Игра-эксперимент «Тонет-не тонет»
опыты и эксперименты (средняя группа)
Игра-эксперимент «Тонет-не тонет»
Помогает узнать о свойствах предметов, сделанных из пластмассы, дерева, стекла, железа, камень. Активизирует в речи детей. Развивать интерес к исследовательской деятельности. Развивать логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 734.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-эксперимент «Тонет-не тонет»
Образовательная область: познавательно-исследовательское развитие
Возрастная группа: средняя
Цель: Знакомство со свойствами предметов «легкий», «тяжелый».
Задачи:
- узнать о свойствах предметов, сделанных из пластмассы, дерева, стекла, железа, камень;
- активизировать в речи детей слова «тонет - не тонет», «легкий- тяжелый», «деревянный», «пластмассовый», «железный».
- развивать интерес к исследовательской деятельности. Развивать логическое мышление.
Словарная работа: «тонет - не тонет», «легкий- тяжелый», «деревянный», «пластмассовый», «железный».
Материалы: чашки с водой, камень, деревянный брусок, стекло, железная пластинка, пластмассовая палочка, листок бумаги. Пластмассовый кубик, деревянная рыбка, железный шуруп, бумажный кораблик.
Ход игры-эксперимента:
Дети сидят за столами, на столах стоят чашки с водой, на одном столе лежат камень, деревянный брусок, стекло, железная пластинка, пластмассовая палочка, листок бумаги; на другом предметы состоящих из этих материалов.
-Сегодня у нас с вами необычная игра. Сначала я расскажу вам сказку.
«Сказка о камешке»
На берегу озера лежал маленький камешек. Он смотрел на красивые лилии и кувшинки, которые плавали на воде, и думал: «Какие они счастливые, плавают, словно лодочки. Я тоже хочу поплавать!» пришёл на берег озера мальчик, взял камешек и бросил в воду. Камешек обрадовался: «Наконец-то сбылась моя мечта! Я буду плавать!» Но оказалось, что плыть он не может, потому что слишком тяжёлый. И камешек опустился на дно озера. Сначала он очень расстроился. А потом увидел, сколько вокруг весёлых рыбок, других камешков и красивых растений. Камешек перестал грустить и подружился с рыбками. Что поделаешь! Тяжёлые камешки плавать не могут.
-Понравилась вам сказка про камешек? Скажите, почему камешек не смог плавать? (он тяжелый).
-А давайте мы с вами проверим, правда ли камешек не может плавать по воде. У вас на столах есть камень возьмите его и опустите в воду.
(дети опускают)
- Что произошло? (Камень опустились на дно).
- Значит он действительно не может плавать. Почему? (он тяжелый).
-Теперь посмотрите кроме камня у вас на столах лежат деревянный брусок, стекло, железная пластинка, пластмассовая палочка, листок бумаги. Возьмите их и опустите по очереди в воду, посмотрим, что произойдет.
(дети опускают)
- Что случилось?(деревянный брусок, пластмассовая палочка, листок бумаги плавают). Почему? (они легкие).
- А что случилось с остальными? (стекло, железная пластинка утонули). Почему? (они тяжелые).
- Вот видите мы с вами сегодня узнали и сами проверили, что предметы бывают легкие и тяжелые.
-У меня есть волшебная коробка. В ней много разных предметов, из разных материалов. Давайте проверим, что из них тонет в воде, а что не тонет- плавает?
-Посмотрите у меня в руках деревянная рыбка, как вы думаете она будет плавать? (ответы детей).
-Пробуйте, опускайте деревянную рыбку. (опускают).
-Плавает? (да). Значит она какая? (легкая).
-А шуруп будет плавать, как вы думаете? (ответы детей).
-Плавает? (нет). Значит он какой? (тяжелый).
-Пробуйте, опускайте бумажный кораблик. (опускают).
-Плавает? (да). Значит он какой? (легкий).
-Пробуйте, опускайте пластмассовый кубик. (опускают).
-Плавает? (да). Значит он какой? (легкий). Молодцы!
2.В: - Что тонет –сложим в красную корзинку, а что не тонет- в синию.
(Дети по очереди достают предметы, самостоятельно делают опыт, в конце делаем выводы).
Вывод: Легкие предметы могут плавать а тяжелые тонут.
- Вы сегодня были настоящими исследователями. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/11/picture-79163-1552326007.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности опыт "Тонет - не тонет, плавает. Чтение потешки "Водичка, водичка..."
Данный конспект включает две части "опыт и чтение". Дети с удовольсвием проделывают опыты с водой. Конспект предназначен для детей первой младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/12/picture-177491-1357997989.jpg)
Занятие по природному миру "Тонет - не тонет"
Методическая разработка по познавательному развитию "Тонет - не тонет " в группе компенсирующей направленности. Приведен подробный ход....
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/14/picture-594036-1728911438.jpg)
Игра - эксперимент для детей средней группы на тему: «Тонет – не тонет»
На примере опыта показать, что предметы могут быть легкими и тяжелыми, тонуть и оставаться на поверхности....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/08/picture-891294-1486547385.jpg)
Игра-эксперимент с водой "Тонет-не тонет"
Игра-экспериментирование в средней группе "Тонет-не тонет"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/19/picture-1055864-1676789609.jpg)
Игра- эксперимент "Тонет - не тонет" для детей 3-4 лет
КОНФУЦИЙ: "СКАЖИ МНЕ — И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ МНЕ — И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ МНЕ СДЕЛАТЬ — И Я ПОЙМУ."...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/14/picture-394810-1565787747.jpg)
Конспект на тему: «Игра-эксперимент «Тонет- не тонет»»
Мы познакомимся со свойствами предметов «легкий», «тяжелый».Узнаем й о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, железа; узнаем и уточним понятие сл...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/15/picture-988045-1678899556.jpg)
Игра - эксперимент "Тонет- не тонет".
Игра - эксперимент " Тонет - не тонет " «Игра-эксперимент «...