Консультация для родителей «Современные дети и их родители в игре»
консультация

Смирнова Наталья Петровна

Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

«Современные дети и их родители в игре»

Если говорить о современных детях, то, прежде всего, нужно сказать дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют слишком мало. Это связанно с целым рядом причин.

Во-первых, современное общество требует от детей ранних успехов и достижений! Поэтому все стремятся научить детей! Как можно раньше научить-читать, писать, считать, забыв о том, что ведущая деятельность ребенка, - дошкольника-игровая!

Во вторых, родители современных детей сами принадлежат к неиграющему поколению: их детство тоже прошло без игр, тоже было насыщенно обучающими элементами. Именно поэтому родители не играют со своими детьми, они очень часто сами не умеют этого делать, к тому же им не хватает времени на занятия и игры с детьми...

Конечно, дети могли бы перенимать игровой опыт у более старших друзей, в дворовых компаниях, но ныне редкий родитель боится отпускать даже подросшего ребенка на самостоятельные прогулки, или, сам, гуляя с ребенком, может позволить ему исчезнуть из поле зрения для таких важных развивающих игр, как прятки или казаки-разбойники. И это третья причина-отсутствие -возможности передавать игровой опыт от более старших детей, к более младшим.

Тем более менее единственный язык, который легко дается детям,-это язык ИГРЫ. В игре малыши узнают мир и усваивают систему отношений в обществе, развиваются, учатся премудростям, формируются как личность. Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях.

Современные дети, как правило, «играют» в обучающие игры по правилам взрослых, часами просиживают у телевизоров, проигрывая вместе с героями сериалов взрослую жизнь, с трудом отрываются от компьютерных монстров, выплескивая свою энергию и агрессивность в безопасное пространство.

Для современных детей и родителей особенно актуальны игры один на один с взрослым, которое можно организовать мимоходом, т.е. по дороги в детский сад, в очереди в поликлинику, в машине, когда мама и папа за рулем. Актуальны становятся игры, развивающие мелкую моторику и способствующие развитию речи.

В мире современного ребенка должны хорошо ориентироваться родители. И здесь вступает в силу еще одна особенность жизни детей-родителям, как правило, некогда вникать в игровое пространство: они теряются в мире игрушек, идут на поводу желания ребенка или модных течений, создают не безопасные ситуации для здоровья детей, оставляя их у компьютера, пусть даже с обучающими играми или игрушками.

   Покупая ребенку компьютер, родители не только облегчают ему грядущую трудовую жизнь, но на новом, уникальном уровне открывают доступ к мудрости, культуре и опыту человечества. Ребенок чувствует, что наш мир гораздо более агрессивен, чем об этом принято говорить. Вот на этом и основана притягательность компьютерных игр для детей..

Так что же такое игра – средство самореализации и самовыражения. Она позволяет ребенку выйти за приделы органического мира «детской» и построить свой собственный мир. Игра для ребенка тоже самое, что и речь для взрослого, игрушки для ребенка – слова, сама игра речь. В игре ребенок делает попытку организовать свой опыт, свой личный мир и переживает чувства контроля над ситуацией, даже ели реальные обстоятельства этому противоречат.

Ученый педагог А.С.Макаренко, говорил: « Между игрой и работой, нет такой большой разницы, как многие думают… В каждой игре есть, прежде всего, рабочие усилие, и усилие мысли.. Игра без усилия, игра без активной деятельности- всегда плохая игра…» А.С. Макаренко считал, что в хороших играх скорей и лучше всего можно воспитывать любовь к труду и ответственности, привычку понимать значение слов «надо» и «нельзя».

Что же делает игра для психического развития ребенка?

Психологами установлено, что, прежде всего в игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Это происходит благодаря тому, что в игре ребенок стремится воссоздать широкие сферы окружающей действительность, выходящие за приделы его собственной практической деятельности. Сначала это действие с игрушками, заменяющими настоящие вещи.

Игра имеет значение не только для умственного развития ребенка, но и для развития его личности в целом.

Психологические исследования показывают, что ребенку, который «не доиграл» в детстве будет, труднее учится и налаживать контакты с другими людьми, чем детям, имеющим богатый игровой опыт, особенно опыт совместной игры со сверстниками. В игре может происходить усвоение ребенка отдельных знаний, умений и навыков.

По своим внешним характеристикам игры с правилами можно распределить на три группы: подвижные игры (салочки, прятки, классики и т.п.), настольные игры (лото, домино, шашки, пазлы) и словесные игры

(«садовник», «кто летает?» и т.п.)

                    Сюжетные игры, как и игры с правилами, могут быть разделены на несколько подгрупп. Например: ребенок может, сам превращаться в кого-то (в доктора, шафера, маму и т.д.)-такие игры называются ролевыми. А может, не принимать на себя роли, управлять «превращенными» или одушевленными вещами (разыгрывать сражение, управлять игрушечными солдатами, управлять жизнью кукольной семьи) — это режиссерские игры. И игра -драматизация (разыгрывание сказок «теремок», «колобок» и т.д.).

Играя с ребенком, вы сами получите удовольствие от общения с детьми и их друзьями! Скорее всего, включаясь, в игровое общение с детьми вы избежите многих проблем, решите вопрос с непослушанием или с очередными возрастным кризисом, справитесь с трудностями в обучении. Начните это делать! И жизнь заиграет новыми красками

 

Литература

  1. Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова «Как играть с ребенком;
  2. О.А. Степанова « Развитие игровой деятельности ребенка»  Дошкольное воспитание 2005г. №4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое занятие для детей совместно с родителями «ЗАБАВНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ НА ВОСПРИЯТИЕ ЦВЕТА»

ЦЕЛЬ: РАЗВИВАТЬ ВОСПРИЯТИЕ ЦВЕТА У ДЕТЕЙ ЯСЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРЫ С  ПАЛЬЧИКАМИ.ЗАДАЧА:1.Учить детей различать цвета по принципу «такой -не такой», Зрительному соотнесение цветов – восприяти...

Совместное спортивное мероприятие детей, педагогов и родителей «Олимпийские игры в комнате»

Ведущими целями примерной основной общеобразовательной программы  дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой являются: создание б...

Консультация для родителей "Современные дети, современные игры."

Консультация для родителей "Современные дети, современные игры."...

Как воспитывать современных детей? Консультация для родителей.

Консультация предназначена для родителей детей старшего дошкольного возраста. В ней раскрываются проблемы воспитания современных детей и приводятся принципы воспитания, которые позволят сохранить дове...

Практическое занятие для детей совместно с родителями «ЗАБАВНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»

Игры с пальчиками – это не только прекрасный способ радостного общения, который помогает налаживать коммуникативные отношения, эмоциональные переживания, контакта «глаза в глаза», а ...