Практическое занятие для детей совместно с родителями «ЗАБАВНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ НА ВОСПРИЯТИЕ ЦВЕТА»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Сумерина Елена Николаевна
ЦЕЛЬ: РАЗВИВАТЬ ВОСПРИЯТИЕ ЦВЕТА У ДЕТЕЙ ЯСЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРЫ С  ПАЛЬЧИКАМИ.
ЗАДАЧА:
1.Учить детей различать цвета по принципу «такой -не такой», Зрительному соотнесение цветов – восприятие цвета на расстоянии, выбор цвета по образцу.
2. Познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей раннего возраста, направленное на последовательное развитие у детей восприятия, цвета предметов, положение их в пространстве.
3 Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику пальчиков. психические процессы-память, мышление, внимание.
4.Воспитывать у детей желание играть рядом  и вместе с другими детьми
 
 
 
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Металлофон. Домик для курочки, лукошко для яиц - киндер
Геометрические фигуры(квадраты, треугольники)разного цвета и размера, разноцветные скрепки, шаблоны предметов разного цвета, разноцветные яйца киндер(сложенные друг в друге, по типу матрешки), разноцветные крышки из под бутылок, карточки с мышатами, квадраты такого же цвета, что и карточки с мышатами,карточки с разноцветными кружками, разноцветные капельки - крупная мозаика, ведра с крышками с сигнальными цветами,  Игрушки: кошка, собака, курица, мишка
 
Интеграция с образовательными областями.
«Социально –коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая разработка26.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №55 «Радуга» г.Нарьян-Мара»

Практическое занятие для детей совместно с родителями

«ЗАБАВНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ НА ВОСПРИЯТИЕ ЦВЕТА»

                                                                                                 

                                                                                                                                       

                                                     

Разработали и провели:

воспитатель – Сумерина Елена Николаевна

воспитатель – Тиранова Валентина Алексеевна

г.Нарьян-Мар

2014 г.                                                                                                                                                             

ЦЕЛЬ: РАЗВИВАТЬ ВОСПРИЯТИЕ ЦВЕТА У ДЕТЕЙ ЯСЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРЫ С  ПАЛЬЧИКАМИ.

ЗАДАЧА:

1.Учить детей различать цвета по принципу «такой -не такой», Зрительному соотнесение цветов – восприятие цвета на расстоянии, выбор цвета по образцу.

2. Познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей раннего возраста, направленное на последовательное развитие у детей восприятия, цвета предметов, положение их в пространстве.

3 Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику пальчиков. психические процессы-память, мышление, внимание.

4.Воспитывать у детей желание играть рядом  и вместе с другими детьми

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Металлофон. Домик для курочки, лукошко для яиц - киндер

Геометрические фигуры(квадраты, треугольники)разного цвета и размера, разноцветные скрепки, шаблоны предметов разного цвета, разноцветные яйца киндер(сложенные друг в друге, по типу матрешки), разноцветные крышки из под бутылок, карточки с мышатами, квадраты такого же цвета, что и карточки с мышатами,карточки с разноцветными кружками, разноцветные капельки - крупная мозаика, ведра с крышками с сигнальными цветами,  Игрушки: кошка, собака, курица, мишка

Интеграция с образовательными областями.

«Социально –коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

-Здравствуйте, мальчики и девочки…Здравствуйте, мамочки и папочки. Сегодня мы с вами поиграем в очень интересные игры. которые помогут вашим малышам и развить пальчики и научат видеть и различать разные цвета, делать первичные обобщения и группировать предметы по одному свойству (цвету)

К вам сегодня в гости пришла кисонька

(В.А.) Игра СПРЯЧЬ МЫШКУ- развивать восприятие цвета, зрительное внимание.

Спрячем от кошки мышат.

-Мышки громко не пищите,

лучше норки поищите,

а не то недобрый кот,

вас здесь быстренько найдет.

Он уже крадется к вам,

все глядит по сторонам.

Ой-ой-ой, скорей, мышатки,

 убегайте без оглядки!

 Закроем окошко .таким же цветом, какой у мышки. А кисонька будет смотреть, все ли мышата спрятались….Все спрятались, молодцы ребятки

А тут прибежала собачка Ав-ав-ав,

«Гав-гав-гав» - собачка лает,
Кота Васеньку  пугает.
 испугала кошку, наша кисонька убежала…

-Собачка, собачка, не пугай нашу киску. Давай мы тебе домик построим.

(Е.Н)Игра- ПОСТРОЙ ДОМИК СОБАЧКЕ- развивать мелкую моторику рук, учить видеть одинаковые по цвету фигуры.

Собачка, посмотри какие мы тебе домики построили и зеленые и красные и желтые и синие…Красивые домики. Тебе нравятся наши домики?

У собачки ушки
Прямо на макушке.
Хвостиком виляет,
С ребятками играет

 А вот в этом домике живет курочка. (Из домика появляется курочка с лукошком. Она в лукошке вам яички принесла красивые. Да и непростые яички, а с сюрпризом

(Е.Н)Игра ВОЛШЕБНЫЕ ЯИЧКИ- развивать мелкую моторику пальчиков при разборе и складывании киндер яиц, учить видеть размер яичка и правильно сложить в одно.

А внутри яичка шумелка. Постучим в шумелку, вот какие молодцы, громко-громко стучим…..А сейчас сложите шумелку обратно в яйцо и положим курочке в лукошко.

(Е.Н)Воспитатель на металлофоне играет дождик

- Набежала тучка вдруг,
Грянул гром весенний.
Хлынул дождик озорной
и пошел плясать по лужам,
словно был он заводной.

Умывает всё кругом
после зимней стужи.
Дождик, дождик, лей сильней,
очень ты нам нужен.

-Дети, дождик пошел, да какой красивый, разноцветный, а давайте мы с вами соберем капельки в ведрышки. Посмотрите, какие у вас ведрышки и собирайте точно такого же цвета капельки.

(В.А)Игра- РАЗНОЦВЕТНЫЙ ДОЖДИК- научить детей находить предмет определенного цвета по образцу; закреплять названия цветов.

А сейчас закройте свои ведрышки крышечкой. Какое у вас ведрышко по цвету, такую же и крышку ищите

Солнышко выглянуло, и дети пошли гулять, посмотрите, сколько тут цветочков на полянке.

(В.А)Игра- УКРАСЬ ПОЛЯНКУ- учить зрительно соотносить цвета, выбирать цвет по образцу.

И тут на полянку вышел мишка-медведь.

Мишенька- медведь не пугай наших ребяток. А поиграй лучше с ними.

(В.А)Игра ШАГАЕМ В ПРОПКАХ- развивать мелкую моторику рук, учить последовательно выполнять движения пальчиками(На средний и указательный пальчик одеваем пропку и шагаем)

Мишка косолапый по лесу идет,

шашки собирает,

песенки поет ,

тут упала шишка,

прямо мишке в лоб,

мишка испугался

и ногою топ!

-А посмотрите мишка еще вам что то принес. Воспитатель показывает коробку с разноцветными скрепками и шаблоны….

(Е,Н)Игра ЛОВКИЕ ПАЛЬЧИКИ - развивать мелкую моторику пальчиков, подбирать определенный цвет по шаблону.

Предложить детям следующие задания: сделать из прищепок солнышку – лучики, ёжику, елочке или кактусу – иголки, цветочкам лепестки.

Ай,да ребятки- молодцы. какие красивые картинки-игрушки  получились у них.

Мяууу-Появляется кошка ,Ребята киска к нам снова пришла, Поиграть хочет.

(Е.Н)А сейчас выходите все в круг. Воспитатель поет песенку «Киска»(В гости киска к нам пришла, молочка просила..),выполняя движения по тексту песенки. Второй педагог показывает ,как сложить ладошки, как погладить киску. А сейчас киска вас будет догонять.

ИГРА Убегайте все от киски-дети убегают к своим мамам.(2 раза)

На этом наше занятие подошло к концу. Мы  благодарим вас за участие. До новых встреч!

ХОД ЗАНЯТИЯ:

-Здравствуйте, мальчики и девочки… Здравствуйте, мамочки и папочки. Сегодня мы с вами поиграем в очень интересные игры, которые помогут вашим малышам и развить пальчики и научат видеть и различать разные цвета, делать первичные обобщения и группировать предметы по одному свойству (цвету).

К вам сегодня в гости пришла кисонька.

Игра «СПРЯЧЬ МЫШКУ» - развивать восприятие цвета, зрительное внимание.

Спрячем от кошки мышат.

-Мышки громко не пищите,

лучше норки поищите,

а не то недобрый кот,

вас здесь быстренько найдет.

Он уже крадется к вам,

все глядит по сторонам.

Ой-ой-ой, скорей, мышатки,

 убегайте без оглядки!

 Закроем окошко .таким же цветом, какой у мышки. А кисонька будет смотреть, все ли мышата спрятались…. Все спрятались, молодцы ребятки.

А тут прибежала собачка Ав-ав-ав,

«Гав-гав-гав» - собачка лает,
Кота Васеньку  пугает.


 Испугала кошку, наша кисонька убежала…

-Собачка, собачка, не пугай нашу киску. Давай мы тебе домик построим.

Игра «ПОСТРОЙ ДОМИК СОБАЧКЕ» - развивать мелкую моторику рук, учить видеть одинаковые по цвету фигуры.

Собачка, посмотри какие мы тебе домики построили и зеленые и красные и желтые и синие…Красивые домики. Тебе нравятся наши домики?

У собачки ушки
Прямо на макушке.
Хвостиком виляет,
С ребятками играет

 А вот в этом домике живет курочка. (Из домика появляется курочка с лукошком. Она в лукошке вам яички принесла красивые. Да и непростые яички, а с сюрпризом

Игра «ВОЛШЕБНЫЕ ЯИЧКИ» - развивать мелкую моторику пальчиков при разборе и складывании киндер яиц, учить видеть размер яичка и правильно сложить в одно.

А внутри яичка шумелка. Постучим в шумелку, вот какие молодцы, громко-громко стучим…..А сейчас сложите шумелку обратно в яйцо и положим курочке в лукошко.

Воспитатель на металлофоне играет дождик.

- Набежала тучка вдруг,
Грянул гром весенний.
Хлынул дождик озорной
и пошел плясать по лужам,
словно был он заводной.

Умывает всё кругом
после зимней стужи.
Дождик, дождик, лей сильней,
очень ты нам нужен.

-Дети, дождик пошел, да какой красивый, разноцветный, а давайте мы с вами соберем капельки в ведрышки. Посмотрите, какие у вас ведрышки и собирайте точно такого же цвета капельки.

Игра «РАЗНОЦВЕТНЫЙ ДОЖДИК» - научить детей находить предмет определенного цвета по образцу; закреплять названия цветов.

А сейчас закройте свои ведрышки крышечкой. Какое у вас ведрышко по цвету, такую же и крышку ищите

Солнышко выглянуло, и дети пошли гулять, посмотрите, сколько тут цветочков на полянке.

Игра «УКРАСЬ ПОЛЯНКУ» - учить зрительно соотносить цвета, выбирать цвет по образцу.

И тут на полянку вышел мишка-медведь.

Мишенька- медведь не пугай наших ребяток. А поиграй лучше с ними.

Игра «ШАГАЕМ В ПРОБКАХ» - развивать мелкую моторику рук, учить последовательно выполнять движения пальчиками  (на средний и указательный пальчик одеваем пробку и шагаем)

Мишка косолапый по лесу идет,

шашки собирает,

песенки поет,

тут упала шишка,

прямо мишке в лоб,

мишка испугался

и ногою топ!

-А посмотрите мишка еще вам что - то принес. Воспитатель показывает коробку с разноцветными скрепками и шаблоны….

Игра «ЛОВКИЕ ПАЛЬЧИКИ» - развивать мелкую моторику пальчиков, подбирать определенный цвет по шаблону.

Предложить детям следующие задания: сделать из прищепок солнышку – лучики, ёжику, елочке или кактусу – иголки, цветочкам лепестки.

Ай, да ребятки- молодцы, какие красивые картинки - игрушки  получились у них.

Мяууу - Появляется кошка. Ребята киска к нам снова пришла, Поиграть хочет.

- А сейчас выходите все в круг. Воспитатель поет песенку «Киска» (муз., слова) (В гости киска к нам пришла, молочка просила..),выполняя движения по тексту песенки. Второй педагог показывает, как сложить ладошки, как погладить киску. А сейчас киска вас будет догонять.

ИГРА «Убегайте все от киски» - дети убегают к своим мамам (2 раза).

На этом наше занятие подошло к концу. Мы  благодарим вас за участие. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры, направленные на развитие восприятия цвета

Данные игры не являются авторскими. Представленая подборка игр используются мною в работе....

Занятие-игра по ЗОЖ «Спортивные игры и затеи для взрослых и детей» (совместно с родителями)

Формирование у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни является актуальной и значимой в современных условиях, ведь воспитатели сталкиваются с проблемой: ослабленное здоровье детей, низк...

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ (ЦВЕТ, ФОРМА, РАЗМЕР)

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ (ЦВЕТ, ФОРМА, РАЗМЕР)...

Практическое занятие для детей совместно с родителями «ЗАБАВНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»

Игры с пальчиками – это не только прекрасный способ радостного общения, который помогает налаживать коммуникативные отношения, эмоциональные переживания, контакта «глаза в глаза», а ...

деловая игра для педагогов "Психология восприятия цвета"

Почему красный цвет означает «стоп», а зеленый – «идите»? Невеста – в белом, а черный – цвет траура и печали? Счастливый все видит «в розовом цвете&raqu...