Практическое занятие для детей совместно с родителями «ЗАБАВНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Сумерина Елена Николаевна

Игры с пальчиками – это не только прекрасный способ радостного общения, который помогает налаживать коммуникативные отношения, эмоциональные переживания, контакта «глаза в глаза», а также являются безусловным стимулом  для развития речи и мелкой моторики, которые являются показателями интеллектуальной готовности ребёнка к школе. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_detsko-roditelskogo_kluba.docx649.62 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Радуга» г.Нарьян-Мара»

Практическое занятие для детей совместно с родителями

«ЗАБАВНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ НА ВОСПРИЯТИЕ ЦВЕТА»

                                                                                                 

                                                                                                                                       

                                                     

Разработали и провели:

воспитатель – Сумерина Елена Николаевна

воспитатель – Шошолина Мария Сергеевна

                                                                                                                                                                     

                                     

     

     

    Задачи:

   - Познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию и развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста. Закреплять умение у детей различать цвета и называть их.

   - Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику пальчиков, психические процессы: память, мышление, внимание.

   -  Воспитывать у детей желание играть друг с другом и совместно с родителями.

     Материалы и оборудование:

    Ширма с панорамой голубого неба с облаками; формы с изображением солнца, ромашек, насекомых; разноцветные скрепки; разноцветные контейнеры (пластмассовые яйца); разноцветная мозаика; разноцветные пластмассовые ведёрки; зонтики; разноцветные геометрические фигуры; металлофон; игрушка курица.

    Образовательные области: «Социально –коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

                                                    Актуальность:                                                              

Познание человеком окружающего мира начинается с ощущения и восприятия, развитие которых создаёт предпосылки для возникновения сложных процессов: памяти, воображения, мышления. Одним из примеров такого «живого созерцания» являются игры с пальчиками.

   Игры с пальчиками – это не только прекрасный способ радостного общения, который помогает налаживать коммуникативные отношения, эмоциональные переживания, контакта «глаза в глаза», а также являются безусловным стимулом  для развития речи и мелкой моторики, которые являются показателями интеллектуальной готовности ребёнка к школе. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.

   Работа по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребёнка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира.

Ход мероприятия:

-Здравствуйте, дети! Здравствуйте, мамы и папы. Сейчас мы вам расскажем сказку, а вы нам поможете.

C:\Users\Пользователь\Desktop\425___08\IMG_4512.JPG

(Перед зрителями стоит ширма с панорамой голубого неба с облаками.)

-На голубом-голубом небе жило-было весёлое солнышко! (Педагог показывает, держа в руках, улыбающееся солнышко.) Целый день оно играло своими лучиками, а к вечеру пряталось за облака. Но однажды солнышко загрустило. (Педагог показывает грустное солнышко без лучиков). Ребята, как вы думаете, почему загрустило солнышко? (Ответы детей: потому что солнышко потеряло лучики.) Давайте поможем солнышку отыскать лучики и вернем их обратно. (Педагог обращает внимание детей на разноцветные скрепки.) Какого цвета у солнышка лучики? (Ответ детей: жёлтого.) Найдите жёлтые лучики (скрепки) и прикрепите их к солнышку.C:\Users\Пользователь\Desktop\425___08\IMG_4513.JPG

 (Дети вместе с родителями прикрепляют скрепки к солнышку.)

   

- Наше солнышко опять радостно сияет на небосклоне. (Педагог прикрепляет солнышко на ширму.)   C:\Users\Пользователь\Desktop\425___08\IMG_4543.JPG

C:\Users\Пользователь\Desktop\425___08\IMG_4516.JPG

Все рады солнышку. Вот и травка зазеленела! (Педагог прикрепляет 2-3 скрепки на ширму.) Какого цвета травка? (Ответы детей: зелёная.) Давайте поможем травке вырасти большой. (Педагог обращает внимание детей на разноцветные скрепки.) Пусть каждый возьмет по травинке и посадит ее на лужок. (Дети вместе с родителями прикрепляют скрепки к ширме.)

 

- Вот и цветочки расцвели (Педагог прикрепляет на ширму ромашки.)C:\Users\Пользователь\Desktop\425___08\IMG_4520.JPG

Кто знает, как называются эти цветы?  (Ответы детей: ромашки) Какого цвета у ромашки лепесточки? (Ответы детей: белого.) Ой, смотрите, а эта ромашки никак не может распустить свои лепесточки. Давайте ей поможем. Возьмите лепесточки и прикрепите их к серединке. (Дети прикрепляют белые скрепки к цветку.)  

- Какая у нас получилась красивая поляна! Вам нравится наша полянка? (Ответы детей.) Пчелкам и божьим коровкам она тоже нравится. Они хотят на ней порезвиться. Но вот огорчение, пчелки потеряли свои полоски, а божьи коровки свои точки. Давайте поможем им и слепим полоски и точки из пластилина.C:\Users\Пользователь\Desktop\425___08\IMG_4525.JPG

(Педагог предлагает детям и родителям расположиться за столами, оборудованными дощечками и пластилином.  Раздаёт по выбору формы пчелок и божьих коровок. Дети лепят совместно с родителями. Готовые работы помещаются на панно.)  

C:\Users\Пользователь\Desktop\425___08\IMG_4528.JPGC:\Users\Пользователь\Desktop\425___08\IMG_4542.JPG

 

-Ребята, смотрите, сколько ягод выросло на нашей полянке. (Педагог рассыпает на ковре разноцветную крупную мозаику.) Скажите, какого они цвета? C:\Users\Пользователь\Desktop\425___08\IMG_4536.JPG

(Дети называют цвета мозаики. Педагог предлагает детям собрать ягоды в разноцветные ведёрки, с условием, чтобы цвет ягоды совпадал с цветом ведёрка)

- Ребята, слышите, что это за звук?  (Педагог отстукивает звук капели на металлофоне.) Кажется, начинается дождик. Давайте спрячемся под зонтики. Найдите по цвету ведёрок ваши зонтики. (Дети встают под зонтики.)

- Слышите, кто-то плачет? Это курочка вымокла под дождем. Давайте построим курочке домик. (Педагог предлагает детям выбрать из разноцветных геометрических фигур фигуры одного цвета и совместно с родителями смастерить из них домик.)C:\Users\Пользователь\Desktop\425___08\IMG_4540.JPG

- Какие замечательные домики у вас получились! И курочке они очень понравились. Она рада, что вы такие добрые и умелые. И в благодарность за вашу помощь дарит вам разноцветные яички. Какого они цвета? (Ответы детей.) Яички эти не простые, а с сюрпризом. Откройте и посмотрите, какой в них прячется сюрприз? (Дети открываю разноцветные яйца, в которых находится конфета.)

                                           C:\Users\Пользователь\Desktop\425___08\IMG_4552.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое занятие для детей и родителей старшей - подготовительной группы «Душевная погода»

1.     Раскрепощение живой души, снятие страхов, преодоление неуверенности в себе.2.     Повышение самооценки, принятие себя, установление доверия к миру и окру...

Практическое занятие с элементами тренинга для родителей детей подготовительной группы «Влияние звука на психологическое здоровье детей»

«Самое прекрасное, что мы можем испытать – это ощущение тайны. Она источник всякого подлинного искусства и науки. Тот, кто никогда не испытывал этого чувства, кто не умеет остановиться и задуматься, о...

Практическое занятие для детей совместно с родителями «ЗАБАВНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ НА ВОСПРИЯТИЕ ЦВЕТА»

ЦЕЛЬ: РАЗВИВАТЬ ВОСПРИЯТИЕ ЦВЕТА У ДЕТЕЙ ЯСЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРЫ С  ПАЛЬЧИКАМИ.ЗАДАЧА:1.Учить детей различать цвета по принципу «такой -не такой», Зрительному соотнесение цветов – восприяти...

Занятие-игра по ЗОЖ «Спортивные игры и затеи для взрослых и детей» (совместно с родителями)

Формирование у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни является актуальной и значимой в современных условиях, ведь воспитатели сталкиваются с проблемой: ослабленное здоровье детей, низк...

Картотека игр для детей на музыкальных занятиях "Забавные игры для малышей"

Музыкально-игровой  материал для сопровождения ритмических разминок, речевые комплексы движений с сопровождением стихотворного текста....

Методические рекомендации для родителей «Забавные игры дома»

Предлагаем Вашему вниманию несколько забавных игр, которыми можно занять ребенка дома. Проведите время вместе весело и с пользой!...

Консультация для родителей «Забавные игры и упражнения для юных артистов»

Большое значение для ребенка имеет театр, театральная деятельность. Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает в...