Практическое занятие для детей совместно с родителями «ЗАБАВНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Игры с пальчиками – это не только прекрасный способ радостного общения, который помогает налаживать коммуникативные отношения, эмоциональные переживания, контакта «глаза в глаза», а также являются безусловным стимулом для развития речи и мелкой моторики, которые являются показателями интеллектуальной готовности ребёнка к школе. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_detsko-roditelskogo_kluba.docx | 649.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад «Радуга» г.Нарьян-Мара»
Практическое занятие для детей совместно с родителями
«ЗАБАВНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ НА ВОСПРИЯТИЕ ЦВЕТА»
Разработали и провели:
воспитатель – Сумерина Елена Николаевна
воспитатель – Шошолина Мария Сергеевна
Задачи:
- Познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию и развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста. Закреплять умение у детей различать цвета и называть их.
- Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику пальчиков, психические процессы: память, мышление, внимание.
- Воспитывать у детей желание играть друг с другом и совместно с родителями.
Материалы и оборудование:
Ширма с панорамой голубого неба с облаками; формы с изображением солнца, ромашек, насекомых; разноцветные скрепки; разноцветные контейнеры (пластмассовые яйца); разноцветная мозаика; разноцветные пластмассовые ведёрки; зонтики; разноцветные геометрические фигуры; металлофон; игрушка курица.
Образовательные области: «Социально –коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Актуальность:
Познание человеком окружающего мира начинается с ощущения и восприятия, развитие которых создаёт предпосылки для возникновения сложных процессов: памяти, воображения, мышления. Одним из примеров такого «живого созерцания» являются игры с пальчиками.
Игры с пальчиками – это не только прекрасный способ радостного общения, который помогает налаживать коммуникативные отношения, эмоциональные переживания, контакта «глаза в глаза», а также являются безусловным стимулом для развития речи и мелкой моторики, которые являются показателями интеллектуальной готовности ребёнка к школе. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.
Работа по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребёнка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира.
Ход мероприятия:
-Здравствуйте, дети! Здравствуйте, мамы и папы. Сейчас мы вам расскажем сказку, а вы нам поможете.
(Перед зрителями стоит ширма с панорамой голубого неба с облаками.)
-На голубом-голубом небе жило-было весёлое солнышко! (Педагог показывает, держа в руках, улыбающееся солнышко.) Целый день оно играло своими лучиками, а к вечеру пряталось за облака. Но однажды солнышко загрустило. (Педагог показывает грустное солнышко без лучиков). Ребята, как вы думаете, почему загрустило солнышко? (Ответы детей: потому что солнышко потеряло лучики.) Давайте поможем солнышку отыскать лучики и вернем их обратно. (Педагог обращает внимание детей на разноцветные скрепки.) Какого цвета у солнышка лучики? (Ответ детей: жёлтого.) Найдите жёлтые лучики (скрепки) и прикрепите их к солнышку.
(Дети вместе с родителями прикрепляют скрепки к солнышку.)
- Наше солнышко опять радостно сияет на небосклоне. (Педагог прикрепляет солнышко на ширму.)
Все рады солнышку. Вот и травка зазеленела! (Педагог прикрепляет 2-3 скрепки на ширму.) Какого цвета травка? (Ответы детей: зелёная.) Давайте поможем травке вырасти большой. (Педагог обращает внимание детей на разноцветные скрепки.) Пусть каждый возьмет по травинке и посадит ее на лужок. (Дети вместе с родителями прикрепляют скрепки к ширме.)
- Вот и цветочки расцвели (Педагог прикрепляет на ширму ромашки.)
Кто знает, как называются эти цветы? (Ответы детей: ромашки) Какого цвета у ромашки лепесточки? (Ответы детей: белого.) Ой, смотрите, а эта ромашки никак не может распустить свои лепесточки. Давайте ей поможем. Возьмите лепесточки и прикрепите их к серединке. (Дети прикрепляют белые скрепки к цветку.)
- Какая у нас получилась красивая поляна! Вам нравится наша полянка? (Ответы детей.) Пчелкам и божьим коровкам она тоже нравится. Они хотят на ней порезвиться. Но вот огорчение, пчелки потеряли свои полоски, а божьи коровки свои точки. Давайте поможем им и слепим полоски и точки из пластилина.
(Педагог предлагает детям и родителям расположиться за столами, оборудованными дощечками и пластилином. Раздаёт по выбору формы пчелок и божьих коровок. Дети лепят совместно с родителями. Готовые работы помещаются на панно.)
-Ребята, смотрите, сколько ягод выросло на нашей полянке. (Педагог рассыпает на ковре разноцветную крупную мозаику.) Скажите, какого они цвета?
(Дети называют цвета мозаики. Педагог предлагает детям собрать ягоды в разноцветные ведёрки, с условием, чтобы цвет ягоды совпадал с цветом ведёрка)
- Ребята, слышите, что это за звук? (Педагог отстукивает звук капели на металлофоне.) Кажется, начинается дождик. Давайте спрячемся под зонтики. Найдите по цвету ведёрок ваши зонтики. (Дети встают под зонтики.)
- Слышите, кто-то плачет? Это курочка вымокла под дождем. Давайте построим курочке домик. (Педагог предлагает детям выбрать из разноцветных геометрических фигур фигуры одного цвета и совместно с родителями смастерить из них домик.)
- Какие замечательные домики у вас получились! И курочке они очень понравились. Она рада, что вы такие добрые и умелые. И в благодарность за вашу помощь дарит вам разноцветные яички. Какого они цвета? (Ответы детей.) Яички эти не простые, а с сюрпризом. Откройте и посмотрите, какой в них прячется сюрприз? (Дети открываю разноцветные яйца, в которых находится конфета.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическое занятие для детей и родителей старшей - подготовительной группы «Душевная погода»
1. Раскрепощение живой души, снятие страхов, преодоление неуверенности в себе.2. Повышение самооценки, принятие себя, установление доверия к миру и окру...
Практическое занятие с элементами тренинга для родителей детей подготовительной группы «Влияние звука на психологическое здоровье детей»
«Самое прекрасное, что мы можем испытать – это ощущение тайны. Она источник всякого подлинного искусства и науки. Тот, кто никогда не испытывал этого чувства, кто не умеет остановиться и задуматься, о...
Практическое занятие для детей совместно с родителями «ЗАБАВНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ НА ВОСПРИЯТИЕ ЦВЕТА»
ЦЕЛЬ: РАЗВИВАТЬ ВОСПРИЯТИЕ ЦВЕТА У ДЕТЕЙ ЯСЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРЫ С ПАЛЬЧИКАМИ.ЗАДАЧА:1.Учить детей различать цвета по принципу «такой -не такой», Зрительному соотнесение цветов – восприяти...
Занятие-игра по ЗОЖ «Спортивные игры и затеи для взрослых и детей» (совместно с родителями)
Формирование у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни является актуальной и значимой в современных условиях, ведь воспитатели сталкиваются с проблемой: ослабленное здоровье детей, низк...
Картотека игр для детей на музыкальных занятиях "Забавные игры для малышей"
Музыкально-игровой материал для сопровождения ритмических разминок, речевые комплексы движений с сопровождением стихотворного текста....
Методические рекомендации для родителей «Забавные игры дома»
Предлагаем Вашему вниманию несколько забавных игр, которыми можно занять ребенка дома. Проведите время вместе весело и с пользой!...
Консультация для родителей «Забавные игры и упражнения для юных артистов»
Большое значение для ребенка имеет театр, театральная деятельность. Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает в...