ПСР -проект «Оптимизация работы консультативного пункта МБДОУ
проект
Проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 633.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Команда проекта: «Оптимизация работы консультативного пункта МБДОУ» Орган местного самоуправления муниципальных образований Орловской области Администратор координатор проектов (Ф.И.О., должность, контактные телефоны: рабочий, мобильный; электронный адрес почты) Название проекта Команда проекта (Ф.И.О., должность) Ответственный исполнитель проекта (Ф.И.О., контактные телефоны: рабочий, мобильный; электронный адрес почты) «Оптимизация работы консультативного пункта МБДОУ» Поцелуева Людмила Юрьевна заместитель заведующей МБДОУ – д/с №9 Шманева Ирина Викторовна, воспитатель МБДОУ- детский сад № 9 Васюкова Наталья Александровна, воспитатель МБДОУ- детский сад № 9 Уварова Ирина Викторовна учитель – логопед МБДОУ – детский сад № 9 Черебедова Марьяна Ивановна воспитатель МБДОУ- детский сад № 9 Ревкова Ольга Евгеньевна воспитатель МБДОУ- детский сад № 9 Лопарева Марина Геннадиевна психолог МБДОУ- детский сад № 9 Линькова Виктория Викторовна Заведующая МБДОУ- д/с № 9 комбинированного вида г.Орла. 33 – 01 – 88 89536222444 orel_ds9 n @ orel-region.ru .
Поцелуева Людмила Юрьевна , и.о. заведующей МБДОУ- д/с № 9 комбинированного вида г.Орла, владелец процесса, руководитель проекта Линькова Шманева Виктория Викторовна Ирина Викторовна, заведующая воспитатель МБДОУ-детский сад №9 МБДОУ- детский сад № 9, основной исполнитель Уварова Ирина Викторовн а, учитель- логопед МБДОУ детский сад № 9, основной исполнитель Ревкова Ольга Евгеньевна , воспитатель МБДОУ- детский сад № 9 основной исполнитель Лопарева Васюкова МаринаГеннадиевна Наталья Александровна, воспитатель воспитатель МБДОУ - детский сад №9 МБДОУ- детский сад №9 основной исполнитель координатор проекта Черебедова Марьяна Ивановна воспитатель МБДОУ- детский сад № 9, основной исполнитель Команда проекта: «Оптимизация работы консультативного пункта МБДОУ»
1. Вовлеченные лица и рамки проекта 2. Обоснование выбора Заказчики процесса: администрация ДОУ № 9, педагоги ДОУ № 9, родители (законные представители) воспитанников ДОУ № 9. Периметр проекта: отдел дошкольного образования Управления образования спорта и физической культуры администрации города Орла, ДОУ № 9, администрация МБДОУ № 9, родители(законные представители) воспитанников. Границы процесса: от создания проекта решения до утверждения . Владелец процесса: заведующая МБДОУ- детский сад № 9 комбинированного вида города Орла Линькова В.В. . Руководитель проекта: заведующая МБДОУ- детский сад № 9 комбинированного вида города Орла Линькова В.В . Команда проекта: з аместитель заведующей МБДОУ – детский сад № 9 комбинированного вида г.Орла Поцелуева Л.Ю. учитель- логопед - Уварова И.В.; психолог – Лопырева М.В.; воспитатели - Васюкова Н.А., Шманева И.В., Ревкова О.Е., Черебедова М. И. Ключевой риск: низкий охват родителей, получающих консультативную помощь специалистов. Проблемы: 1. Малоэффективная система связи с родителями. 2. Недостаточная вовлеченность родителей в образовательный процесс. 3. Недостаточность системы взаимодействия семьи и ДОУ с использованием современных технологий . 4. Длительный процесс выстраивания отношений с родителями воспитанников и выявления проблем . 5. Низкая компетентность родителей в вопросах воспитания и обучения детей . 6. Н едостаточное количество родителей, получивших поддержку специалистов в вопросах воспитания и образования. 7. Отсутствие интереса родителей к оказанию психолого-педагогической помощи . 8. Сильная загруженность родителей, нехватка времени на общение со специалистами ДОУ . 3. Цели и плановый эффект 4. Ключевые события проекта 1. Старт проекта- 03.04.2024. 2.Диагностика и целевое состояние- 22.04.2024-28.06.2024. -разработка текущей карты процесса-22.04.2024.-17.05.2024. - производственный анализ № 1- 20.05.2024.-31.05.2024. -разработка целевой карты процесса- 03.06.2024.-14.06.2024. 3. Внедрение улучшений- 01.07.2024.-30.09.2024. -совещание по защите подходов внедрения-08.07.2024. -определение перечня мероприятий по реализации проекта - 09.07.2024.-12.07.2024. -внедрение и проведение мероприятий по достижению целей проекта- 15.07.2023.-20.09.2023 -обучение участников процесса- 23.09.2024.-27.09.2024 4. Закрепление результатов и закрытие проекта- 01.10.2024.-31.10.2024. -производственный анализ № 2- 01.10.2024.-11.10.2024. -завершающее совещание- 25.10.2024. Наименование цели Текущий показатель Целевой показатель 1. Расширение объема материально-технических, информационных, ресурсов, повышающих возможности качественного упрощения процесса взаимодействия между специалистами ДОУ и родителями (законными представителями) посредством использования современных технологий. Непосредственное общение с родителями (законными представителями) ,устные беседы и консультации. телефонная связь, сайт ДОУ. Электронный консультативный пункт в VK мессенджере Сферум . 2. Сокращение временных трудозатрат. 140 минут 40 минут 3.Сокращение расходов на печать и бумагу . 2500 рублей 300 рублей .4. Увеличение доли родителей, получивших консультации специалистов по вопросам воспитания и обучения детей. 58 человек 380 человек 5. Удовлетворенность родителей оказанием психолого-педагогической помощи специалистами ДОУ 60% 100% 6. Возможность родителей получить консультацию любого специалиста ДОУ. 65% 100% Карточка проекта : «Оптимизация работы консультативного пункта МБДОУ»
Анкетирование воспитателей МБДОУ - детский сад № 9 « Об анкетировании родителей в ДОУ»
Анкетирование родителей МБДОУ - детский сад № 9 «Из каких источников вы получаете консультации специалистов в ДОУ?»
График этапов проекта: «Оптимизация работы консультативного пункта МБДОУ» Мероприятие Ответственный Сроки Апр Май Июнь Июл Авг Сен Окт 1. 1.1. Открытие и подготовка ПСР- проекта Определение проблемы Линькова В.В. Поцелуева Л.Ю 03.04.24-22.04.24 04.04.24-07.04.24 1.2. Определение периметра проекта и границ Поцелуева Л.Ю. 07.04.24-08.04.24 1.3. Анкетирование педагогов и родителей (законных представителей) Команда проекта 08.04.24-15.04.24 1.4. Разработка карточки ПСР- проекта Васюкова Н.А. 07.04.24- 15.04.24 1.5. Разработка план-графика проекта (производственный анализ №1) 11.04.24.- 15.04.24 1.6. Проведение стартового совещания и выпуск приказа Линькова В.В 16.04.24 1.7. Организация информационного стенда. Поцелуева Л.Ю. 16.04.24-22.04.24 2. 2.1. Диагностика и целевое состояние Разработка текущей карты процесса Поцелуева Л.Ю. Шманева И.В. 22.04.24-28.06.24 22.04.24. -17.05.24 2.2. Сбор фактических данных Команда проекта 13.04.2024 2.3. Разработка целевой карты процесса Уварова И.В. 05.05.24-05.06.24 2.4. Определение перечня мероприятий для достижения целевого состояния Ревкова О.Е. 07.05.24-10.06.24 2.5. Оценка влияния изменений Черебедова М.И. 09.05.24-12.06.24 3. 3.1. Внедрение улучшений Совещание по защите подходов внедрения Команда проекта Поцелуева Л.Ю. 01.07.24.-30.09.24 08.07.24 3.2. Разработка плана мероприятий Команда проекта 09.07.24-12.07.24 3.3. Внедрение мероприятий по достижению цели Согл . плану 15.07.24-20.09.24 3.4. Обучение участников процесса Согл . плану 23.09.24-17.09.24 4. 4.1. Закрепление результатов и Закрытие Мониторинг достигнутых результатов Производственный анализ № 2 Поцелуева Л.Ю. Команда проекта 01.10.24-25.10.24 01.1024.-11.10.24 4.2. Оценка результатов и проведение завершающего совещания Поцелуева Л.Ю. 25.10.24
План стартового совещания по проекту: «Оптимизация работы консультативного пункта МБДОУ» № Темы Желаемый результат Материалы 1 Цели и задачи проекта, подход к оценке результата, подход к мотивации Обеспечить взаимопонимание по целям и оценке результатов Карточка проекта 2 Пример реализации аналогичного проекта Дать понимание команде проекта о том, как реализовывался аналогичный проект . Убедить в необходимости и возможности реализации проекта, достижения целей. Пример реализованного проекта по оптимизации родительских собраний 3 Общий план проекта. Роли участников команды проекта. Обеспечить понимание основных этапов проекта, их сроков. Объяснить роль каждого участника команды проекта. План – график проекта 4 Обсуждение и вопросы. Ответить на все вопросы участников команды проекта получить обратную связь и обеспечить полное понимание. Методические рекомендации 5 Подведение итогов , согласование протокола стартового совещания Официально приступить к реализации проекта. Протокол стартового совещания
Карта текущего состояния процесса «Оптимизация работы консультативного пункта МБДОУ»
Производственный анализ № 1. Выявление проблем. Невовлеченность родителей детей, посещающих ДОУ в консультационный пункт. Длительный процесс анкетирования родителей. Низкая осведомленность родителей по имеющимся в ДОУ специалистам. Недостаточность изученности проблем родителей по воспитанию и обучению детей, а также оказанию психолого-педагогической помощи семьям воспитанников. Малоэффективная система связи с родителями. Недостаточность разнообразия консультативного материала. Недостаточная вовлеченность родителей в образовательный процесс. Трудоемкий и длительный процесс разработки консультаций и сообщений для родителей. Недостаточное обеспечение техническими средствами. Недостаточное количество родителей, получивших консультации нужных специалистов. Проблема неблагополучных семей в ДОУ. Невозможность размещение консультаций для родителей в соц. сетях .
Карта целевого состояния процесса «Оптимизация работы консультативного пункта для родителей МБДОУ»
Пути достижения целевого состояния Предлагаемые решения: 1 Размещение объявлений в родительских чатах, подготовка материалов с использованием интернет-ресурсов, рекламирующих услуги консультативного пункта ДОУ. 2 Обеспечение МБДОУ информационно техническими средствами, создание видеоматериалов, которые освещают работу консультативного пункта. 3 Размещение анкет на сайте ДОУ, обработка с помощью электронных таблиц, изучение проблем родителей в воспитании и обучении детей . 4 Создание информационного банка материалов (консультации педагогов, специалистов ДОУ, видеоматериалы). 5 Гибкая система обратной связи с родителями в родительских чатах Сферум . 6 Создание консультативного пункта в Сферуме по проблемам . 7 Проведение Дня открытых дверей, знакомство со специалистами ДОУ.
Анализ влияния предлагаемых решений. 1. Повышение качества предоставляемых консультаций в рамках обеспечения полноценного личностного развития, физиологического и психологического благополучия ребенка и семьи. 2. Совершенствование системы консультационного пункта в ДОУ. 3. Трансляция различных видеоматериалов и консультаций педагогического коллектива МБДОУ в социальных сообществах интернет пространства. 4. Повышение мотивации родителей к услугам консультативного пункта 5. Обеспечение педагогической поддержки и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс детского сада через установление партнерских отношений 6. Расширение объема материально-технических, информационных, ресурсов, повышающих возможности качественного освоения образовательных стандартов дошкольного, общего, дополнительного образования . 7.Устранение рисков доступности получения консультаций и психолого –педагогической помощи семьям воспитанников 8.Увеличение доли родителей, получивших квалифицированную помощь специалистов . 9. Обеспечение возможности удовлетворения индивидуальных вопросов родителей в зависимости от состояния здоровья, познавательных возможностей, социальных и личностных потребностей детей.
Определение рисков. Не все родители присоединились к консультативному пункту (старые телефоны, возрастные родители) Не доверие членам консультативного пункта.
План совещания по защите подходов внедрения по проекту «Оптимизация работы консультативного пункта МБДОУ» № Темы Желаемый результат Материалы 1 Цели и задачи проекта, проблематика текущего состояния процесса Информировать о проблематике текущего состояния и необходимости улучшений Карта текущего состояния процесса . Производственный анализ № 1. 2 Представление целевого состояния процесса Обеспечить понимание и одобрение целевого состояния процесса Карта целевого состояния процесса 3 Представление предлагаемых решений по достижению целевого состояния Обеспечить понимание необходимости каждого предлагаемого решения Перечень предлагаемых решений. Анализ влияния предлагаемых решений. 4 Получение одобрения / корректировки целевого состояния и предлагаемых решений Целевое состояние и все предлагаемые решения одобрены
План мероприятий по проекту «Оптимизация работы консультативного пункта МБДОУ» № Обоснование (проблема) Причины Планируемые мероприятия Эффект Ответственный Сроки 1 Большие трудозатраты на подготовку и обработку анкет; длительное ожидание; недостаточная вовлеченность родителей в процесс анкетирования; большой расход бумаги и краски Большая продолжительность времени, затраченного на печатание и распространение анкет, трудоемкость обработки анкетных данных. Создание на сайте ДОУ раздела "Анкетирование". Создать группу в Сферум . Создать информационный банк по работе с родителями в электронной форме . Экономия времени педагогов и родителей, материальных ресурсов. Лопарева М.В. Уварова И.В. 15.07.24-20.07.24 2 Недостаточность информации о работе консультационного пункта . Ошибки при заполнении анкет, потеря анкет, маленький процент анкетированных из-за низкой посещаемости Размещение и заполнение анкет в сети интернет. Обработка данных в электронных таблицах Рост достоверных результатов анкетирования Ревкова О.Е. 21.07.24-23.07.24 3 Недостаточность разнообразия консультативного материала Недостаточность изученности проблем родителей в вопросах воспитания и обучения детей Создание информационного банка материалов в электронном виде: консультации, памятки, презентации Экономия времени. предоставление большей информации, больший охват детей Поцелуева Л.Ю. Васюкова Н.А. 15.07.24-30.09.24 4 Низкая заинтересованность родителей процессом образования и воспитания в ДОУ. Не все родители читают информацию на стендах в группе , приходят за детьми третьи лица (родственники). Размещение информации в родительских чатах, на сайте ДОУ о действующем консультативном пункте Экономия времени, большой охват родителей Черебедова М.И. Шманева И.В. 23.08.24-25.08.24 5 Трудозатратный процесс мониторинга родительского запроса Долгий процесс сбора нужной информации Разработка механизма позволяющего выстроить отношения с родителями с учетом реалей современного мира Автоматизация работы, значительная экономия времени, трудозатрат Шманева И.В. Васюкова Н.А 23.08.24-20.09.24 6 Устранение рисков затягивания ответов на вопросы родителей Отсутствие информационного банка материалов в электронном виде: консультации, памятки, презентации, отсутствие общего чата Создание гибкой системы обратной связи с родителями в консультативном пункте в сферум Повышение компетентности родителей, создание тесного взаимодействия по вопросам воспитания детей Команда проекта 23.08.24-27.09.24 Низкий показатель родителей, получивших консультации специалистов ДОУ Не вовлечение родителей детей посещающих ДОУ в консультативный пункт Приглашение по ссылке всех родителей детей, посещающих ДОУ в консультативный пункт Высокий показатель родителей, которые смогут получить консультации специалистов Линькова В.В. Поцелуева Л.Ю. 04.04.24-07.04.24
Мониторинг достигнутых результатов проекта. Результат 1.Расширен круг родителей , которые могут обратиться в консультативный пункт 2.Расширен объем материально-технических, информационных, ресурсов, повышающих возможности качественной работы консультативного пункта. 3.Устранен риск доступности получения комплексной психолого-педагогической помощи родителям воспитанников. 4.Увеличена доля родителей, получивших консультативную помощь . 5.Обеспечены возможности удовлетворения индивидуальных вопросов родителей в зависимости от состояния здоровья, познавательных возможностей, социальных и личностных потребностей детей 6.Выросла удовлетворенность родителей работой коллектива ДОУ . 7.Расширились возможности просветительской работы с трудными семьями. 8.У родителей имеется возможность получить полную информацию и консультацию любого специалиста ДОУ . 9.Осуществляется полноценное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей ( в том числе одарённых детей, детей с ОВЗ и инвалидов) Было 65% Доля родителей, имеющих возможность получить нужную консультацию педагогов и специалистов ДОУ . Стало 100 %
Производственный анализ № 2 Было Стало
Оценка результатов проекта «Оптимизация работы консультативного пункта МБДОУ»
Анкетирование родителей № 2
Завершающее совещание по проекту «Оптимизация работы консультативного пункта МБДОУ» Внедренные мероприятия подтвердили свою эффективность. Цель проекта достигнута. Принято решение о закрытии проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вариативные формы работы в ДОУ. Организация работы Консультативного пункта.
Вариативные формы работы в ДОУ. Организация работы Консультативного пункта в МБДОУ д/с №19 «Золотая рыбка» Автор: В.В. Гупаленко, заведующий муниципального бюджетного дошкольного образовательного...

Тематический контроль по теме: «Состояние работы по созданию условий для оптимизации работы повышения качества экологической культуры детей подготовительной группы»
Тематический контроль по теме: «Состояние работы по созданию условий для оптимизации работы повышения качества экологической культуры детей подготовительной группы» (план, карты контроля и аналитическ...

«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»
Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...
Программа работы консультативного пункта психолого-педагогической помощи по работе с семьями, воспи-тывающих детей на дому, а также по-сещающих образовательные органи-зации и нуждающихся в квалифици-рованной помощи специалистов «Ка-рапуз»
Цель рабочей программы – обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержка всес...

Опыт работы консультативного пункта дошкольного образовательного учреждения в рамках реализации федерального проекта «Современная школа»
В статье представлен опыт работы специалистов дошкольного образовательного учреждения по консультированию родителей, имеющих детей с ОВЗ....

Проект «Оптимизация процесса работы костюмерной»
Проект по бережливым технологиям «Оптимизация процесса работы костюмерной»...

Карточка проекта «Оптимизация процесса составления плана воспитательно образовательной работы»
Карточка проекта является носителем информации этапа от этапа внедрения и до этапа завершения запланированного проекта....