Календарно-тематическое планирование в средней группе "Овощи"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

План работы воспитателя в средней группе на 2024 – 2025 уч. год (с 14.10.2024 по 18.10.2024 гг.)

Тема недели: «Овощи»

Цель: познакомить детей с обобщающим понятием «овощи»; повторить названия основных овощей, их цвет, форму и вкус; вспомнить место, где растут овощи.        

Итоговое мероприятие: игра-драматизация по русской народной сказке «Репка».                                                                                                       

 Дата проведения: 18.10.2024г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7.ovoshchi.docx41.67 КБ

Предварительный просмотр:

План работы воспитателя в средней группе на 2024 – 2025 уч. год (с 14.10.2024 по 18.10.2024 гг.)

Тема недели: «Овощи»

Цель: познакомить детей с обобщающим понятием «овощи»; повторить названия основных овощей, их цвет, форму и вкус; вспомнить место, где растут овощи.                                                                                                                                                                                                                                    Итоговое мероприятие: игра-драматизация по русской народной сказке «Репка».                                                                                                           Дата проведения: 18.10.2024г.

Режим

Интеграция ОО

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей

Групповая/подгрупповая

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

I половина дня:

Утро.  Приём и осмотр детей.

Ситуативная беседа:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Беседа с детьми о том, какие овощи они видели у себя на даче, какие им нравятся, где они растут.

Рассматривание иллюстраций.

 Дидактическая игра «Витаминчики» Цель: закреплять знания о витаминах, которые находятся в овощах; их значение для роста организма.

Работа по формированию КГН: совершенствовать умения держать ложку правильно в руке, слегка поворачивая кисть.

Ситуативный разговор«Правила безопасного поведения на дороге»                    Цель: помочь детям усвоить, что дорога - не место для игр.

Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин» 

Цель: закрепление знаний об овощах.

Дидактическая игра: «Один - много» (овощи).

Работа по формированию КГН:

закреплять умение пользоваться носовым платком.

Беседа: «Польза овощей»              Цель: продолжать знакомить детей с овощами, их пользой для здоровья человека. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Отгадывание загадок о овощах.             Цель: вызвать у детей желание загадывать знакомые загадки, упражнять в умении их отгадывать; развивать логическое мышление.

Работа по формированию КГН:

закрепить последовательность мытья рук.

Беседа: «Летний день - год кормит»     Цель: пополнить знания детей о том, для чего выращиваются овощи, как их заготавливают и сохраняют на зиму, активизировать соответствующий словарь (название овощей, способов их заготовки впрок).

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» 

Цель: учить определять овощи на ощупь.

Работа по формированию КГН:

«Каждая игрушка имеет своё место» Цель: учить убирать игрушки на своё место.

Составление описательного рассказа по сюжетным картинкам – активизировать в речи названия овощей.

Дидактическая игра: «Найди           овощ»                      Цель: закрепление знаний детей названий овощей.

Игра: «Что добавилось?»  Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме.

Работа по формированию КГН:

следим за осанкой, моем руки до и после еды.

Утренняя гимнастика

ФР

По плану инструктора по физической культуре.

Непрерывно – образовательная деятельность:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

1. Познавательно-исследовательская деятельность.

2.Музыка (по плану музыкального руководителя).

1.ФЭМП        Занятие №6 (октябрь)  И.А.Помораева, В.А.Позина

2.Физкультура (по плану инструктора по физической культуре).

Музыкальный досуг (развлечение) (еженедельно)       (по плану музыкального руководителя).

1.Рисование «Сказочное дерево» Т.С.Комарова

2. Музыка (по плану музыкального руководителя).

Физкультурный досуг (развлечение) (4 неделя месяца)   (по плану инструктора по физкультуре).

1. Развитие речи Занятие№7 (октябрь)    «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень» В.В.Гербова

2. Физкультура (по плану инструктора по физической культуре).

1. Бассейн (по плану инструктора по плаванию).

2.Лепка/Аппликация «Волшебный сад»            Т.С.Комарова

Индивидуальная работа:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Настольно печатная игра: "Во саду ли в огороде"           Цель: обогащать игровой опыт детей, развивать внимание, закреплять название овощей.                    С детьми:

Дидактическая игра: «Назови цвет» Цель: выявить уровень усвоения детьми сенсорных эталонов.                  С детьми:

Дидактическая игра: «Четвёртый лишний»           Цель: уметь находить лишнюю картинку, обосновывая почему именно эта картинка. С детьми:

Раскраски по теме: «Овощи» 

Цель: формировать умение раскрашивать, не выходя за контур.

С детьми:

Дидактическая игра: «Геометрические фигуры»

Цель: упражнять в различении геометрических фигур, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере.

С детьми:

Самостоятельная деятельность детей:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Предложить детям трафареты для рисования «Овощи»

Цель: учить детей работать с трафаретами; раскрашивать, не заходя за контур.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

 Рассматривание иллюстраций по теме, беседа с опорой на знания детей.

Словесная игра: «Огород»          Цель: расскажи стихи руками. Учить согласовывать движения со словами.

Самостоятельная деятельность детей. Цель: учить детей после игры убирать игрушки, наводить порядок в центрах активности; развивать трудовые навыки.

Хороводная игра: "Жили у бабуси" Цель: формировать умение пропевать слова песенки, выполнять движения по тексту, вызвать удовлетворение от совместной игры.

Настольные игры по выбору детей.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Игра: «Красный, зелёный, оранжевый»     Цель: уточнить представление детей об основных цветах, учить образовывать прилагательные, обозначающие признак предмета по цвету.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Настольные игры по выбору детей.

Свободное рисование.

Цель: учить правильно держать карандаш, штриховать в одном направлении, не выходить за контуры рисунка.

Игра-инсценировка: «В гостях у лесных жителей»         Цель: формировать у детей интерес к окружающему, бережное отношение к   природе; развивать интонационную выразительность речи, зрительное и слуховое внимание; создать праздничное настроение.

Создать условия для игры в настольно-

печатные игры (по выбору детей).

Помочь детям создать игровую обстановку.

Развивать у детей интерес к сюжетным играм.

Прогулка 1

Наблюдение в природе.

Под/ игра.

Индив. работа.  Труд/поручения Самостоятельн. деятельность

детей (+с/ игра)

ПР, РР

Картотека прогулок (октябрь)

Прогулочная карта

№1            

 

Тема: «Наблюдение за берёзой»

Прогулочная карта

№2        

 

Тема: «Наблюдение за погодой»

Прогулочная карта

№3          

 

Тема: «Наблюдение за состоянием погоды»

Прогулочная карта

№4        

 

Тема: «Наблюдение за перелётными птицами»

Прогулочная карта

№5      

 

Тема: «Наблюдение за осенними работами»

II половина дня

Бодрящая гимнастика:

Закаливающие и гигиенические

процедуры

ФР

Комплекс бодрящей гимнастики №2 «Ушки на макушке» (октябрь)

Картотека, дыхательная гимнастика «Листопад»  

Гимнастика для глаз «Дождик»

Принятие воздушных ванн

Ходьба босиком по коврику

Ходьба босиком по ребристым дорожкам

Умывание прохладной водой

Хождение
босиком

Познавательная

беседа:

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Беседа о культурно-гигиенических навыках. Ситуативные разговоры о правилах умывания Цель: воспитывать желание следить за чистотой своего тела.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Растворение веществ в воде (соль, сахар, мука)»

Цель: познакомить со свойствами воды - не имеет формы, прозрачна, без запаха.

Ситуативный разговор о чистоте: «Где прячутся микробы?» 

Цель: закрепить правила личной гигиены.

Беседа с детьми«Почему нельзя есть не мытые овощи» 

Дидактическая игра: «Вредно- полезно» 

Цель: закрепление правил личной гигиены.

Беседа: «Польза овощей»

Цель: продолжать знакомить детей с овощами, их пользой для здоровья человека. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Отгадывание загадок об овощах.

Цель: вызвать у детей желание загадывать знакомые загадки, упражнять в умении их отгадывать; развивать логическое мышление.

Самостоятельная деятельность детей

(+с/ игра):

ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин фрукты – овощи» Цель: продолжать формировать знания о профессиях взрослых, о правилах поведения в магазине, развивать речевой этикет, умение объединяться в игре.

Сюжетно-ролевая игра: "Семья идёт в магазин за овощами»         Цель: способствовать переносу освоенного в совместной игре с воспитателем опыта в самостоятельную игру. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий. Закреплять названия овощей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Настольные игры.

Игры с напольным конструктором: «Построим склад для овощей» 

Цель: развивать конструктивные умения и навыки.

Рисунки по трафаретам «Овоши»

Создать условия для творческой деятельности.

Самостоятельные игры по желанию детей.

Рассматривание дидактических картин на тему «Овощи» 

Дидактическая игра: «Я начну, а ты продолжи» 

Цель: учить детей придумывать окончания предложений и рассказов.

Труд.

Цель: учить после игры аккуратно убирать игрушки (машинки) на полки игровой комнаты; сортировать их по величине и назначению.

Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка»

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах

Знакомство с художественной литературой:

РР

Чтение стихотворения В.Коркина «Что растёт на нашей грядке?»

Цель: продолжать знакомить детей с овощами, огородом. Умение внимательно слушать, включаться в беседу по содержанию.

Чтение русской народной сказки "Вершки и корешки"

Цель: развивать устойчивый интерес к чтению русских народных сказок, упражнять в умении отвечать на вопросы по содержанию.

Чтение рассказа В.Степанов «Был у зайца огород»

Чтение русской народной сказки «Репка» 

Цель: учить, внимательно слушать, называть главного героя, запоминать сюжет сказки.

Чтение стихотворения       Е.Трутнева «Урожай, урожай!»

Прогулка 2

Самостоятельная деятельность детей:

ПР, СКР, ФР, РР

Наблюдение.     Цель: сравнение дневной погоды с вечерней. Что изменилось?

Дидактическая игра: «Узнай на ощупь» 

Цель: развитие тактильного ощущения, памяти.

Свободная игровая деятельность под

контролем педагога.

Конструирование из песка. Игры с выносным материалом.

Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки.

Игра: «Поймай мяч» 

Цель: развивать ловкость. 

Наблюдение.     Цель: обратить внимание на изменение в погоде, связать с частями суток.

Дидактическая игра: «Назови как можно больше признаков» 

Цель: учить детей согласованию существительных с прилагательными.

Свободная игровая деятельность под

контролем педагога.

Трудовое поручение: собрать мусор, сухую траву на участке.

Наблюдение за птицами.              Цель: закреплять название птиц, умение их называть.

Дидактическая игра: «Узнай по голосу» 

Цель: развивать слуховое внимание.

Опыт: «Свойства сухого и мокрого песка»

Трудовое поручение: «Сбор на участке веточек, камушков, мелкого мусора»

Цель: учить видеть результат, пользу от совместной трудовой деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками.

Развитие движений. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге (правой и левой).

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей.

Наблюдение за животными миром (кошкой).           Цель: отметить её внешний вид, повадки.

Упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу ногами.

Дидактическая игра: «Узнай на ощупь»

Цель: развитие тактильного ощущения, памяти.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками.

Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки.

Наблюдение 

за тучами.

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Уточнить понятие «туча». Развивать наблюдательность, память.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками.

Трудовое поручение: собирать игрушки, очищать их от песка.

Цель: воспитывать желание помогать друг другу, выполнять поручение воспитателя.

Игры (подвижные)

ФР

Подвижные игры: 

«Море волнуется» Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

«Автомобильчики» Цель: закреплять умение бегать врассыпную.

Подвижные игры:

"Огуречик", "Серый заинька"

Цель: формировать умение быстро реагировать на сигналы, действовать согласно тексту.

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик» 

Цель: приучать действовать по сигналу.

«Гуси-гуси»       Цель: способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту.

Подвижные игры:

«Найди себе пару» Цель: развивать пространственную ориентировку, умение двигаться в разных направлениях.

«Солнечные зайчики»           Цель: совершенствовать навыки прыжков на двух ногах.

Подвижные игры: «Мы не скажем, а покажем»        Цель: развивать воображение, уметь повторять несложные движения.

               «Воробушки и коршун»                 Цель: учить «ловишку» не толкать, а слегка задевать пойманного ребёнка.

Работа с родителями

Беседы с родителями:

  1. Индивидуальные беседы по итогам дня

2. Консультации по мере необходимости

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Памятка: «Занятия в бассейне. Что должно быть в рюкзаке ребёнка»

Индивидуальные консультации по интересующим вопросам.

Консультация: «Полезные овощи»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Взаимодействие с семьями

воспитанников

Предложить родителям выучить загадку о любом овоще.

Рекомендовать родителям повторять пословицы и поговорки об овощах.

Принести рюкзак с вещами в бассейн к пятнице.

Советы родителям «Как провести выходные с пользой»

Условные обозначения:

Познавательное развитие – ПР

 Социально-коммуникативное развитие - СКР

Физическое развитие - ФР

Речевое развитие - РР

Художественно-эстетическое развитие – ХЭР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...