Календарно-тематическое планирование в средней группе "Овощи"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
План работы воспитателя в средней группе на 2024 – 2025 уч. год (с 14.10.2024 по 18.10.2024 гг.)
Тема недели: «Овощи»
Цель: познакомить детей с обобщающим понятием «овощи»; повторить названия основных овощей, их цвет, форму и вкус; вспомнить место, где растут овощи.
Итоговое мероприятие: игра-драматизация по русской народной сказке «Репка».
Дата проведения: 18.10.2024г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.67 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы воспитателя в средней группе на 2024 – 2025 уч. год (с 14.10.2024 по 18.10.2024 гг.)
Тема недели: «Овощи»
Цель: познакомить детей с обобщающим понятием «овощи»; повторить названия основных овощей, их цвет, форму и вкус; вспомнить место, где растут овощи. Итоговое мероприятие: игра-драматизация по русской народной сказке «Репка». Дата проведения: 18.10.2024г.
Режим | Интеграция ОО | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | |||||||||||
Групповая/подгрупповая | |||||||||||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |||||||||
I половина дня: | |||||||||||||
Утро. Приём и осмотр детей. | |||||||||||||
Ситуативная беседа: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Беседа с детьми о том, какие овощи они видели у себя на даче, какие им нравятся, где они растут. Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра «Витаминчики» Цель: закреплять знания о витаминах, которые находятся в овощах; их значение для роста организма. Работа по формированию КГН: совершенствовать умения держать ложку правильно в руке, слегка поворачивая кисть. | Ситуативный разговор: «Правила безопасного поведения на дороге» Цель: помочь детям усвоить, что дорога - не место для игр. Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин» Цель: закрепление знаний об овощах. Дидактическая игра: «Один - много» (овощи). Работа по формированию КГН: закреплять умение пользоваться носовым платком. | Беседа: «Польза овощей» Цель: продолжать знакомить детей с овощами, их пользой для здоровья человека. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье. Отгадывание загадок о овощах. Цель: вызвать у детей желание загадывать знакомые загадки, упражнять в умении их отгадывать; развивать логическое мышление. Работа по формированию КГН: закрепить последовательность мытья рук. | Беседа: «Летний день - год кормит» Цель: пополнить знания детей о том, для чего выращиваются овощи, как их заготавливают и сохраняют на зиму, активизировать соответствующий словарь (название овощей, способов их заготовки впрок). Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Цель: учить определять овощи на ощупь. Работа по формированию КГН: «Каждая игрушка имеет своё место» Цель: учить убирать игрушки на своё место. | Составление описательного рассказа по сюжетным картинкам – активизировать в речи названия овощей. Дидактическая игра: «Найди овощ» Цель: закрепление знаний детей названий овощей. Игра: «Что добавилось?» Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме. Работа по формированию КГН: следим за осанкой, моем руки до и после еды. | |||||||
Утренняя гимнастика | ФР | По плану инструктора по физической культуре. | |||||||||||
Непрерывно – образовательная деятельность: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | 1. Познавательно-исследовательская деятельность. 2.Музыка (по плану музыкального руководителя). | 1.ФЭМП Занятие №6 (октябрь) И.А.Помораева, В.А.Позина 2.Физкультура (по плану инструктора по физической культуре). Музыкальный досуг (развлечение) (еженедельно) (по плану музыкального руководителя). | 1.Рисование «Сказочное дерево» Т.С.Комарова 2. Музыка (по плану музыкального руководителя). Физкультурный досуг (развлечение) (4 неделя месяца) (по плану инструктора по физкультуре). | 1. Развитие речи Занятие№7 (октябрь) «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень» В.В.Гербова 2. Физкультура (по плану инструктора по физической культуре). | 1. Бассейн (по плану инструктора по плаванию). 2.Лепка/Аппликация «Волшебный сад» Т.С.Комарова | |||||||
Индивидуальная работа: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Настольно печатная игра: "Во саду ли в огороде" Цель: обогащать игровой опыт детей, развивать внимание, закреплять название овощей. С детьми: | Дидактическая игра: «Назови цвет» Цель: выявить уровень усвоения детьми сенсорных эталонов. С детьми: | Дидактическая игра: «Четвёртый лишний» Цель: уметь находить лишнюю картинку, обосновывая почему именно эта картинка. С детьми: | Раскраски по теме: «Овощи» Цель: формировать умение раскрашивать, не выходя за контур. С детьми: | Дидактическая игра: «Геометрические фигуры» Цель: упражнять в различении геометрических фигур, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере. С детьми: | |||||||
Самостоятельная деятельность детей: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Предложить детям трафареты для рисования «Овощи» Цель: учить детей работать с трафаретами; раскрашивать, не заходя за контур. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | Рассматривание иллюстраций по теме, беседа с опорой на знания детей. Словесная игра: «Огород» Цель: расскажи стихи руками. Учить согласовывать движения со словами. Самостоятельная деятельность детей. Цель: учить детей после игры убирать игрушки, наводить порядок в центрах активности; развивать трудовые навыки. | Хороводная игра: "Жили у бабуси" Цель: формировать умение пропевать слова песенки, выполнять движения по тексту, вызвать удовлетворение от совместной игры. Настольные игры по выбору детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Игра: «Красный, зелёный, оранжевый» Цель: уточнить представление детей об основных цветах, учить образовывать прилагательные, обозначающие признак предмета по цвету. Самостоятельная игровая деятельность детей. Настольные игры по выбору детей. Свободное рисование. Цель: учить правильно держать карандаш, штриховать в одном направлении, не выходить за контуры рисунка. | Игра-инсценировка: «В гостях у лесных жителей» Цель: формировать у детей интерес к окружающему, бережное отношение к природе; развивать интонационную выразительность речи, зрительное и слуховое внимание; создать праздничное настроение. Создать условия для игры в настольно- печатные игры (по выбору детей). Помочь детям создать игровую обстановку. Развивать у детей интерес к сюжетным играм. | |||||||
Прогулка 1 | |||||||||||||
Наблюдение в природе. Под/ игра. Индив. работа. Труд/поручения Самостоятельн. деятельность детей (+с/ игра) | ПР, РР | Картотека прогулок (октябрь) | |||||||||||
Прогулочная карта №1
Тема: «Наблюдение за берёзой» | Прогулочная карта №2
Тема: «Наблюдение за погодой» | Прогулочная карта №3
Тема: «Наблюдение за состоянием погоды» | Прогулочная карта №4
Тема: «Наблюдение за перелётными птицами» | Прогулочная карта №5
Тема: «Наблюдение за осенними работами» | |||||||||
II половина дня | |||||||||||||
Бодрящая гимнастика: Закаливающие и гигиенические процедуры | ФР | Комплекс бодрящей гимнастики №2 «Ушки на макушке» (октябрь) Картотека, дыхательная гимнастика «Листопад» Гимнастика для глаз «Дождик» | |||||||||||
Принятие воздушных ванн | Ходьба босиком по коврику | Ходьба босиком по ребристым дорожкам | Умывание прохладной водой | Хождение | |||||||||
Познавательная беседа: | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Беседа о культурно-гигиенических навыках. Ситуативные разговоры о правилах умывания Цель: воспитывать желание следить за чистотой своего тела. | Опытно-экспериментальная деятельность: «Растворение веществ в воде (соль, сахар, мука)» Цель: познакомить со свойствами воды - не имеет формы, прозрачна, без запаха. | Ситуативный разговор о чистоте: «Где прячутся микробы?» Цель: закрепить правила личной гигиены. | Беседа с детьми: «Почему нельзя есть не мытые овощи» Дидактическая игра: «Вредно- полезно» Цель: закрепление правил личной гигиены. | Беседа: «Польза овощей» Цель: продолжать знакомить детей с овощами, их пользой для здоровья человека. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. Отгадывание загадок об овощах. Цель: вызвать у детей желание загадывать знакомые загадки, упражнять в умении их отгадывать; развивать логическое мышление. | |||||||
Самостоятельная деятельность детей (+с/ игра): | ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР | Сюжетно-ролевая игра: «Магазин фрукты – овощи» Цель: продолжать формировать знания о профессиях взрослых, о правилах поведения в магазине, развивать речевой этикет, умение объединяться в игре. | Сюжетно-ролевая игра: "Семья идёт в магазин за овощами» Цель: способствовать переносу освоенного в совместной игре с воспитателем опыта в самостоятельную игру. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий. Закреплять названия овощей. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры. | Игры с напольным конструктором: «Построим склад для овощей» Цель: развивать конструктивные умения и навыки. Рисунки по трафаретам «Овоши» Создать условия для творческой деятельности. Самостоятельные игры по желанию детей. | Рассматривание дидактических картин на тему «Овощи» Дидактическая игра: «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей придумывать окончания предложений и рассказов. Труд. Цель: учить после игры аккуратно убирать игрушки (машинки) на полки игровой комнаты; сортировать их по величине и назначению. | Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка» Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах | |||||||
Знакомство с художественной литературой: | РР | Чтение стихотворения В.Коркина «Что растёт на нашей грядке?» Цель: продолжать знакомить детей с овощами, огородом. Умение внимательно слушать, включаться в беседу по содержанию. | Чтение русской народной сказки "Вершки и корешки" Цель: развивать устойчивый интерес к чтению русских народных сказок, упражнять в умении отвечать на вопросы по содержанию. | Чтение рассказа В.Степанов «Был у зайца огород» | Чтение русской народной сказки «Репка» Цель: учить, внимательно слушать, называть главного героя, запоминать сюжет сказки. | Чтение стихотворения Е.Трутнева «Урожай, урожай!» | |||||||
Прогулка 2 | |||||||||||||
Самостоятельная деятельность детей: | ПР, СКР, ФР, РР | Наблюдение. Цель: сравнение дневной погоды с вечерней. Что изменилось? Дидактическая игра: «Узнай на ощупь» Цель: развитие тактильного ощущения, памяти. Свободная игровая деятельность под контролем педагога. Конструирование из песка. Игры с выносным материалом. Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки. Игра: «Поймай мяч» Цель: развивать ловкость. | Наблюдение. Цель: обратить внимание на изменение в погоде, связать с частями суток. Дидактическая игра: «Назови как можно больше признаков» Цель: учить детей согласованию существительных с прилагательными. Свободная игровая деятельность под контролем педагога. Трудовое поручение: собрать мусор, сухую траву на участке. | Наблюдение за птицами. Цель: закреплять название птиц, умение их называть. Дидактическая игра: «Узнай по голосу» Цель: развивать слуховое внимание. Опыт: «Свойства сухого и мокрого песка» Трудовое поручение: «Сбор на участке веточек, камушков, мелкого мусора» Цель: учить видеть результат, пользу от совместной трудовой деятельности. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками. Развитие движений. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге (правой и левой). Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей. | Наблюдение за животными миром (кошкой). Цель: отметить её внешний вид, повадки. Упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу ногами. Дидактическая игра: «Узнай на ощупь» Цель: развитие тактильного ощущения, памяти. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками. Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки. | Наблюдение за тучами. Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Уточнить понятие «туча». Развивать наблюдательность, память. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками. Трудовое поручение: собирать игрушки, очищать их от песка. Цель: воспитывать желание помогать друг другу, выполнять поручение воспитателя. | |||||||
Игры (подвижные) | ФР | Подвижные игры: «Море волнуется» Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. «Автомобильчики» Цель: закреплять умение бегать врассыпную. | Подвижные игры: "Огуречик", "Серый заинька" Цель: формировать умение быстро реагировать на сигналы, действовать согласно тексту. | Подвижные игры: «Солнышко и дождик» Цель: приучать действовать по сигналу. «Гуси-гуси» Цель: способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту. | Подвижные игры: «Найди себе пару» Цель: развивать пространственную ориентировку, умение двигаться в разных направлениях. «Солнечные зайчики» Цель: совершенствовать навыки прыжков на двух ногах. | Подвижные игры: «Мы не скажем, а покажем» Цель: развивать воображение, уметь повторять несложные движения. «Воробушки и коршун» Цель: учить «ловишку» не толкать, а слегка задевать пойманного ребёнка. | |||||||
Работа с родителями | |||||||||||||
Беседы с родителями:
2. Консультации по мере необходимости | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | Памятка: «Занятия в бассейне. Что должно быть в рюкзаке ребёнка» | Индивидуальные консультации по интересующим вопросам. | Консультация: «Полезные овощи» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | ||||||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Предложить родителям выучить загадку о любом овоще. | Рекомендовать родителям повторять пословицы и поговорки об овощах. | Принести рюкзак с вещами в бассейн к пятнице. | Советы родителям «Как провести выходные с пользой» |
Условные обозначения:
Познавательное развитие – ПР
Социально-коммуникативное развитие - СКР
Физическое развитие - ФР
Речевое развитие - РР
Художественно-эстетическое развитие – ХЭР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...