Календарно - тематическое планирование на тему Осень разноцветная. Ясли.
методическая разработка (младшая группа)
Тема недели: «Осень разноцветная»
Цели: знакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», с явлениями живой и неживой природы; способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности, проявлению переживаний, связанных с красотой природы; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на звуки и краски природы.
Утренняя гимнастика: Картотека, комплекс 1 (октябрь)
Гимнастика после сна: Картотека, комплекс 1 (октябрь)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr_1-_2_yasli-1.docx | 75.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Осень разноцветная»
Цели: знакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», с явлениями живой и неживой природы; способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности, проявлению переживаний, связанных с красотой природы; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на звуки и краски природы.
Утренняя гимнастика: Картотека, комплекс 1 (октябрь)
Гимнастика после сна: Картотека, комплекс 1 (октябрь)
Дата | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организа-ция РППС | Взаимод-ие с родителями | ||
НОД | Индивидуальная работа | Организация деятельности в режимных моментах | |||
Тема «Золотая осень». Цель: Расширять представления детей об окружающей природе, о предстоящем осеннем празднике, развивать художественное восприятие , внимание, формировать умение работать в коллективе.. Физическая культура(по подгруппам) Цели: Учить лазать по гимнастической стенке, развивать чувство равновесия, совершенствовать бег в определенном направлении, умение реагировать на сигнал. Первая часть. Чередование ходьбы и бега за воспитателем. Остановиться в разных местах комнаты, повернуться к воспитателю. Вторая часть. Общеразвивающие упражнения. | Д/и: «Поможем кукле одеться на прогулку» Цель: учить детей различать и правильно называть предметы одежды и обуви. И/р по развитию двигательных умений с группой ребят «Бросание мяча в руки.». Развивать у детей способность ловить мяч. И\Р по теме «С кем ты живешь?» с вновь прибывшими детьми в группу. Наладить контакт с детьми, формировать представление о семье и умение включаться в беседу. | Прием и осмотр детей. Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Кукла Катя не хочет мыть руки перед едой». Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Беседа о членах семьи. Цель: закреплять умение правильно называть членов семьи, их имена. Пальч/гимн «Этот пальчик дедушка…», «Дарики – дарики» Цель: развивать мелкую моторику рук, речь. Прогулка Рассматривание осеннего дерева Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают. Трудовая деятельность Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается. Цели: — воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; — прививать бережное отношение к природе. Подвижные игры «Птицы в гнездышках». Цели: — учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; «Зайцы и Жучка». Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель, пролезании под шнуром. Гимнастика пробуждения после дневного сна -способствовать быстрому пробуждению после сна, укреплению здоровья. Рассматривание иллюстраций книг в книжном уголке о семье, бабушке и дедушке. Самостоятельная деятельность. Ситуативная беседа о праздновании Международного дня пожилых людей. «Построим домик». Цель: показать, как делать домик из кубика и призмы. Прогулка 2 Наблюдение за ветром – знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками. | Игра «Разложи по тарелочкам» Сортеры «Геометрические фигуры» Иллюстрации «Осень» Выносной материал Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки. Музыкально – ритмичная композиция «Пляска» | Тематический буклет 1 октября «Международный день пожилых людей» |
Дата | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организа-ция РППС | Взаимод-ие с родителями | ||||
НОД | Индивидуальная работа | Организация деятельности в режимных моментах | |||||
Развитие речи (по подгруппам). Чтение стихотворения З. Александровой «Прятки» Познакомить со стихотворением, учить слушать небольшие по объему произведения, понимать содержание. Музыка – согласно пану муз руководителя | Сит/разговор о том, как мне нравится в саду. Цель: побуждать детей рассказывать о своих впечатлениях Индивидуальная работа по развитию движений. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. Д/и «Шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику и сенсорное восприятие. | Прием и осмотр детей Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Кто забыл умыться?». Помощь воспитателю в поливе цветов, рыхлении почвы. Цель: приобщать к труду. Д/игры «Что лежит в мешочке?» Цель: развивать тактильные ощущения. Паль/и «Здравствуйте, ручки…!» Цель: развивать кисти рук Театральная деятельность. Пальчиковый театр «Репка» Цель: доставить детям радость, поднять эмоц. настрой Прогулка Наблюдение за солнцем Цели: — вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; — поддерживать радостное настроение. Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, дви¬гаться в соответствии с текстом, быстро менять направление дви¬жения. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; — учить попадать в цель; — развивать глазомер, ловкость. Гимнастика пробуждения после дневного сна. С/р игра «Магазин». Цель: побуждать обговаривать правила, продумывать сюжет. Ситуативный разговор «Почему улетают птицы на юг?». Цель: расширять знания детей об окружающем мире. Беседа «Я и моя семья» Цель: привлечь к разговору, развивать речь Конструирование «Построй башню» Цель: совершенствовать умение строить башни из кубиков, обыгрывать постройки П/и «Бездомный заяц». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. Прогулка. Наблюдение за ветром Цели: формировать представление о том, что осенью ветер холодный уже обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый)
| - куклы - машинки - коляски - конструктор Выносной материал Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, пе¬чатки, карандаши, ведерки, совочки. Текущие дела в группе Ремонт коробок для настольных игр | Консультация для родителей: «Одежда детей в осенний период» | |||
Дата | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организа-ция РППС | Взаимод-ие с родителями | ||||
НОД | Индивидуальная работа | Организация деятельности в режимных моментах | |||||
#1051;епка «Блинчики» Цель: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами, учить сплющивать шарики из пластилина, при помощи всех пальцев рук, развивать мелкую моторику. Ход НОД: Подготовить шарики из пластилина, диаметром см. Показать детям, как из шариков можно сделать блинчики. Вместе с детьми рассмотреть готовые блинчики, обратить внимание детей на то, что блинчик равномерно плоский и круглый. Предложить детям сделать блинчики для кукол. При необходимости показать еще раз, как нужно сплющивать шарик или взяв руки ребенка, действовать его руками. Физическая культура. Задачи: Учить детей бросать и ловить мяч. упражнять в ходьбе друг за другом. - Ходьба в колонне по одному - общеразвивающие упражнения -Игровое упражнение «кати и догони» | Собираем пирамидку, учим цвета с Евой Г., Максимом М. Ходьба друг за другом. Цель: упражнять детей в ходьбе, не наталкиваясь друг на друга. Учить правильно подбрасывать мяч. Упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении И.Р. с Димой Х., Дашей В. | Прием и осмотр детей Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики №1. «воробушки». Цель: Формировать здоровый образ жизни, укреплять здоровье детей. Прогулка: Наблюдение за кошкой.Цель: расширить представление о животных. Развивать наблюдательность и воспитывать любовь к животным.Наблюдение за деревьями.Цель: Закрепить представление о деревьях. У дерева есть ствол,листики,иголки(ель). Игра «Подбрось повыше». Цель: Формировать умение детей бросать мяч вверх. Постепенный подъём. Чтение сказки «Колобок». Цель: Формировать умение внимательно слушать сказку. Прогулка: Самостоятельная игровая деятельность с выносными игрушками. Игра «Догоните меня». Цель: Учить детей действовать по сигналу воспитателя. | Куклы, коляски, машинки Выносные игрушки Мячи, машинки | Буклет «День защиты животных» |
Дата | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организа-ция РППС | Взаимод-ие с родителями | ||
НОД | Индивидуальная работа | Организация деятельности в режимных моментах | |||
#1056;азвитие речи. Тема: «День учителя» Цель: Познакомить детей с профессией учителя. Ход НОД: Знакомство с профессией учитель. Чтение стихов и худ. Литературы. Сюжетно-ролевая игра «Школа». Музыка(по плану муз.рук-ля) | Закрепить цвета на кубиках с Димой Х., Варварой Б. Прогулка: Учим держать лопаточку. Дашу В., Максима М. И.Р. по развитию речи с Максимом М. Прогулка: И.Р. с Димой Х., Дашей В. | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика «Воробушки». Цель: Укреплять здоровье детей, формировать здоровый образ жизни. Беседа с детьми на тему « Осень разноцветная». Цель: знакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», с явлениями живой и неживой природы; Прогулка.Наблюдаем за транспортом- машиной, которая привозит продукты в детский сад. Спросить детей, что есть у машины(колеса, кабина,кузов). Наблюдаем за погодой. Воспитатель обращает внимание детей на небо(пасмурное или ясное), на солнце, на ветер(учим замечать, как качаются ветки деревьев). Подвижная игра самолеты. Цель: учить детей бегать в разном направлении, не наталкиваясь друг на друга. Постепенный подъем. Рассказать сказку «Репка» по сюжетным картинкам. Цель: Вызвать желание внимательно слушать сказку, рассматривать картинки. Прогулка: Подвижная игра «Пузырь» Поручение после прогулки, сложить все игрушки в корзину. | Настольно – печатные игры. Песочные наборы, машинки Сюжетные картинки «Репка» Мячи, машинки. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
Дата | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организа-ция РППС | Взаимод-ие с родителями | ||
НОД | Индивидуальная работа | Организация деятельности в режимных моментах | |||
Цель: Учить детей правильно держать фломастер. Развивать интерес к рисованию. Материалы: Фломастер синего цвета, лист формата А4 ( каждому ребенку). | Утро.Учить собирать пирамидку: Макара П. , Еву Г. Прогулка. Учить детей ловить мяч, брошенный воспитателем. Мишу О. , Максима М. Вечер. Трудовое поручение: помочь воспитателю убрать игрушки. Максим М. Дима Х. | Утренняя гимнастика № 1 Цель: Укреплять здоровье детей. Во время умывания учить детей закатывать рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой. Чтение и рассматривание иллюстраций к потешке «Водичка, водичка». Игры с крупным строительным материалом (дать несколько машин для обыгрывания постройки). Подв. игра «Зайка» Прогулка: Наблюдаем за деревьями. Осенью с деревьев падают желтые листья. Цель: знакомить детей с явлением природы- листопадом. Подвижная игра «Пузырь» Цель: Учить детей действовать по сигналу воспитателя. Подвижная игра «Самолеты» Цель: Развивать умение бегать в разном направлении, не наталкиваясь друг на друга. Для игр предложить: мячи, вертушки. Вечер: Рассказ сказки с помощью сюжетных картинок «Колобок». Цель: Учить детей внимательно слушать сказку. Прогулка: Самостоятельная игровая деятельность детей с мячами. | Конструктор Мячи, вертушки Мячи | Беседы с родителям по итогам дня. | |
Дата | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организа-ция РППС | Взаимод-ие с родителями | ||
НОД | Индивидуальная работа | Организация деятельности в режимных моментах | |||
Цель: Познакомить детей с помощью иллюстраций , с обобщающим понятием «Овощи». #1060;изическая культура. Цель: Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, не наталкиваясь друг на друга. | Утро: Учить собирать рамки – вкладыши. Еву Г. Мишу О. Максима М Прогулка: И.Р. с : Варей Б. Машей К. Вечер: учить детей собирать пирамидку: Ева Г. Макар П. | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика «Воробушки». Цель: Укреплять здоровье детей, формировать здоровый образ жизни. Прогулка:1. Наблюдение за солнцем. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Труд/деят. Собрать игрушки в конце прогулки. «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу. После сна .Ходьба по массажным коврикам . Укреплять здоровье детей ,поднять настроение и мышечный тонус Вечер. Сюжетная игра «Полечим куклу» Цель.Учить правильно проговаривать слова за воспитателем. Прогулка. Подвижная игра «Кот и воробушки». Цель: развивать двигательную активность. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | Машинки, мячи Лопатки Ведерки | Индивидуальная консультация с родителями по физической культуре. | |
Дата | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организа-ция РППС | Взаимод-ие с родителями | ||
НОД | Индивидуальная работа | Организация деятельности в режимных моментах | |||
#1056;азвитие речи.Слушаем потешку «Кисонька - мурысонька» Цель. Вызывать у детей интерес к фольклору. Использовать игрушку с целью концентрации их внимания. Способствовать пониманию речи взрослого с опорой на наглядность. Упражнять в подзывании кошечки: «Кис-кис-кис» и способствовать запоминанию ее клички. #1052;узыка.(По плану муз.руководителя) | Утро. Учить собирать рамки-вкладыши. Надю С. Веру Ш. Прогулка. Учить детей правильно подбрасывать мяч. Ксюшу С. Егора В. Вечер: И.Р. с Максимом М. | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика «Гуси». Цель: Укреплять здоровье детей, формировать здоровый образ жизни. Прогулка. Наблюдение за деревьями Цель: развивать интерес к растениям, обращать внимание на их красоту, воспитывать бережное отношение к ним. Учить по просьбе взрослого находить такое же дерево. Формировать знания об основных частях дерева. Рассмотреть с детьми на участке лиственницу. На улице холодно и на лиственнице пожелтели листья (иголочки). Игровая деятельность: Предложить кукольную коляску, учить аккуратно, катать куколку. Воспитывать заботливое отношение к кукле. Игры с песком, продолжать учить насыпать песок в ведерко, из влажного песка делать куличики. Перед сном. Пальчиковая гимнастика «Капуста». Цель. Развитие мелкой моторики. Вечер. Игры с машинками (отвезем игрушки домой). Игры с мячами. Развитие мелкой моторики: шнуровка | Коляска Ведерки Формочки лопатки Машинки мячи | Индивидуальная консультация с родителями по развитию речи. | |
Дата | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организа-ция РППС | Взаимод-ие с родителями | ||
НОД | Индивидуальная работа | Организация деятельности в режимных моментах | |||
#1051;епка «Конфетки для куклы Кати» Программные задачи: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами. Учить раскатывать кусочки пластилина между двумя ладонями. Материалы: Кусочки пластилина разных цветов( на каждого ребенка), доски, тарелочки. #1060;изическая культура. Программные задачи: Упражнять в умении ходить и бегать друг за другом. | Беседа об окр.мире : что видел ребенок по дороге в детский сад. Прогулка: Упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении Вечер. Д/ игра «Постройка башенки из кубиков» | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика «Гуси». Цель: Укреплять здоровье детей, формировать здоровый образ жизни. Закрепляем навыки намыливания рук, до образования пены, тщательно смывать. Учить пользоваться своим полотенцем. Прогулка. Наблюдаем за кошкой. Цели: расширять представление о домашнем животном – кошке, воспитывать желание заботиться о животных. Наблюдаем за деревьями. Цель: Формировать знания об основных частях дерева(ствол,веточки,листики). Подвижные игры;Птицы в гнездышках» Цель: учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. 2. «Догоните меня» Цель: Учить детей действовать по сигналу воспитателя. Выносной материал: Совочки, машинки, мячи Вечер: С помощью настольного театра, рассказать детям сказку «Колобок». Цель: Учить детей внимательно слушать сказку. Прогулка: Подвижная игра «Пузырь». Цель: Учить детей делать круг. Самостоятельная игровая деятельность с машинками. | Совочки Машинки Мячи Настольный театр «Колобок» Машинки | Индивидуальная консультация с родителями по лепке. |
Дата | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организа-ция РППС | Взаимод-ие с родителями | ||
НОД | Индивидуальная работа | Организация деятельности в режимных моментах | |||
Тема «Овощи» Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах. Ход Нод: Показать детям муляжи овощей, рассказать как они называются.
| Утро. Собираем пирамидку, учим цвета. Прогулка. Учить правильно метать мяч из-за головы. Вечер. «Как мы играем на улице» рассказать детям о правилах поведения на улице. | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика «Гуси». Цель: Укреплять здоровье детей. Рассматриваем картинки «Овощи». Цель: Рассказать детям где растут овощи, что из них готовят. Прогулка. Наблюдаем за листопадом. Цель: Научить детей замечать явление осенней природы, развивать наблюдательность, радоваться красивому. Подвижные игры: 1. «Бегите ко мне». Цель: Учить детей действовать по сигналу воспитателя. ;По ровненькой дорожке» Цель: Учить детей прыгать на двух ногах. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке. Вечер. Чтение сказки «Курочка ряба». Прогулка. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: Развитие слухового внимания. Самостоятельная игровая деятельность с колясками. | Картинки «Овощи» Куклы Коляски | Индивидуальная консультация с родителями по развитию речи. | |
Дата | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организа-ция РППС | Взаимод-ие с родителями | ||
НОД | Индивидуальная работа | Организация деятельности в режимных моментах | |||
Программные задачи : Учить детей правильно держать карандаш. Развивать интерес к рисованию, воображение. Материалы: Карандаши разного цвета, лист А4 (на каждого ребенка). | Утро. Собираем рамки вкладыши. Прогулка. Упражнять в ловле мяча, брошенного воспитателем Вечер. Упражнять в закрашивании предметов | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика «Гуси». Цель: Укреплять здоровье детей.Знакомство с кукольным уголком: рассмотреть с детьми имеющиеся куклы, называя их по именам; показать, как и чем будем их кормить, предварительно спросив детей: «Куда кукла сядет? Из чего будет есть?». Во время еды следит за правильной посадкой детей за столом. Учить правильно, держать ложку и кружку, есть, и пить не проливая. Прогулка: Наблюдение за травкой Цель: развивать интерес к растениям, обращать внимание на их красоту, воспитывать бережное отношение к ним. Подвижная игра: «Бегите ко мне». Цель: Учить детей действовать по сигналу воспитателя. Трудовая деятельность: предложить детям собрать в корзину все игрушки. Выносной материал: ведерки, совочки, песочные формочки, каталки «гусеница, собачки». Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Вечер. Игра с крупным строительным материалом. Дать несколько игрушек для обыгрывания построек Прогулка. Игровая деятельность: игры детей с машинками, с куклой и кукольной коляской. | Ведерки Совочки Формочки Каталки Конструктор Машинки Куклы Коляски | Напомнить родителям о соблюдении режима дня на выходных. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по теме: "Осень в гости к нам пришла"
Календарное планирование по теме: "Осень в гости к нам пришла". Расчитано на 4 недели. 1 - 2 неделя "Дары осени", 3 - 4 неделя "Краски осени"...
Календарно - тематическое планирование по теме: "Осень в гости к нам пришла"
Календарное планирование по теме: "Осень в гости к нам пришла". Расчитано на 4 недели. 1 - 2 неделя "Дары осени", 3 - 4 неделя "Краски осени"...
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень"
Понедельник 7 октября 2013Тема недели «Осень»РежимныемоментыСодержание работыОО,Виды деятельностиФормы работыУтро1. Беседа «Осень золотая»Цель: закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить стихи...
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада
Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Осень"
Календарно-тематическое планирование по теме: "Осень"...
Календарно-тематическое планирование по теме "Осень на опушке краски разводила"
Календарно-тематическое планирование предназначено для воспитателей дошкольных учреждений....
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень. Признаки осени" Средняя группа.
План работы на недель по теме осень, признаки осени....