Конспект занятия
план-конспект занятия (старшая группа)
Мнемотаблицы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в старшей группе «Путешествие в сказку»
Цель занятия:
Развивать речь детей, используя метод наглядного моделирования.
Задачи:
- закреплять умение соотносить знакомые образы с символами;
- упражнять в умение составлять рассказы о животных, называть и пересказывать сказки на основе наглядных моделей;
- учить придумывать коллективный рассказ, строить и «читать» простые модели сказки, воспроизводить последовательность действий;
- развивать у детей память, внимание, наглядно-действенное мышление и воображение;
- развивать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас;
- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к устному народному творчеству.
Средства:
Ход занятия
Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
Солнышко, солнышко, в небе свети! В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли. | Дети тянутся руками верх, встают на ноги протягивают друг другу руки. Кружатся парами |
Воспитатель:
Ребята, вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, так как в сказках происходят чудеса. Давайте сегодня мы и отправимся в волшебный мир сказок. Вот только злая волшебница заколдовала животных из сказок, поможем им? Снимем чары злой волшебницы? Вы согласны? Вы готовы? Только вот как нам попасть в страну сказок? Дверь в сказку закрыта. Нам нужно открыть дверь в сказку. Произнесем волшебные слова и попробуем открыть замок.
Пальчиковая игра “Замок”.
Начинаем колдовать,
Двери в сказку открывать.
Хоть замочек очень крепкий –
Металлический и цепкий,
Мы его покрутим,
А потом три раза стукнем,
Покачаем – раз, два, три.
Дверь, замочек, отопри!
Воспитатель:
Двери открываются, сказка начинается.
-Мы с вами попали на полянку. Давайте присядем на пенечки.
(Дети садятся на стульчики) Перед вами сказочный лес. Здесь живут животные. Но что мы видим?
На экране фигуры-заместители: коричневый круг-медведь, серый круг-волк, оранжевый круг –лиса, белый прямоугольник-заяц
-Что произошло? Вот как злая волшебница заколдовала всех животных. Чтобы оживить их, нужно выполнить задание. Вы согласны? Нужно рассказать о животных, используя схемы-подсказки.
Составление рассказов о животных с использованием мнемотаблиц.
Воспитатель:
- Очень хорошо справились с заданием. Молодцы! Посмотрите, мы расколдовали всех животных, которых заколдовала злая волшебница.
-Ребята давайте немного отдохнем, и покажем животных, которых мы с вами расколдовали.
Игра «Нам животных покажите»
Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает,
Шубу рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке,
Поднялись, как стрелки, ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся,
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает Миша ноги,
На носочках он пошел,
Бочку меда нашел.
Воспитатель:
- Ой какие молодцы, хорошо показали животных.
- Ребята волшебница заколдовала не только животных, но и сказки. Попробуем отгадать, какие сказки здесь спрятаны?
(на экране появляются мнемотаблицы сказок “Петушок и бобовое зернышко”, “Крошечка - Хаврошечка”, “Кот, лиса и петух”, “Лисичка сестричка и серый волк”, “По щучьему велению”)
Дети отгадывают сказки.
Воспитатель:
- Молодцы и с этим мы с вами справились, ребята, а в каких из этих сказок присутствуют наши животные, которых мы расколдовали?
- А давайте одну из сказок перескажем нашим животным?
(пересказ сказки “Петушок и бобовое зернышко”)
Воспитатель:
-Как вы хорошо знаете сказку.
(на экране появляется солнечная полянка с расколдованными животными)
- Ребята посмотрите, какая веселая полянка. Почему стало так светло? (Потому что солнышко выглянуло) Давайте поиграем с солнышком.
Игра «Солнышко»
Ладошка – это солнышко, А пальчики лучи. Поет о солнце скворушка, Кричат о нем грачи. Солнышко милое, Поделись своею силою! Просыпайтесь лучики, Согревайтесь, рученьки. Пальцы-лучики проснулись, Наклонились, потянулись, Быстро встали на зарядку, Рассчитались по порядку. Солнышко проснулось, Лобика коснулось, Лучиками провело. И погладило, и погладило. Солнышко проснулось, К щечкам прикоснулось. Лучиками провело. И погладило, и погладило. Солнышко личико согрело. Потеплело, потеплело. Наши речки потянулись. Наши губки улыбнулись. | Поглаживать левую ладонь пальцами правой руки. Поочередно поглаживать пальцы. НД – от кончиков пальцев к основанию. Сомкнуть пальцы и соединить их кончики с кончиком большого пальца («клюв закрыт»), затем сомкнутые пальцы немного приподнять, а большой палец – опустить («клюв открыт»). Поглаживать правую ладонь пальцами левой руки. Поочередно растирать пальцы. НД – от кончиков пальцев к основанию. Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их. Поочередно поглаживать и называть пальцы. НД – от кончиков пальцев к основанию. Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их. Проводить пальцами обеих рук по лбу. НД – от середины лба к верхней части ушей. Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их. Проводить пальцами обеих рук по щекам. НД – от носа к средней части ушей. Поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. Потянуться вверх, улыбнуться. |
Воспитатель:
-Вы настоящие волшебники, помогли животным. Ну, а нам пора прощаться.
И со сказкой расставаться.
Закончились наши большие дела,
И нам в детский сад возвращаться
пора.
(дети встают вкруг и произносят слова)
Вокруг себя повернись в детском саде окажись.
Заключительная часть.
(Дети сидят в кругу.)
Молодцы ребята! Где мы были сегодня? Что делали? Понравилось ли вам путешествие? Дорогие ребята, я так рада была с вами путешествовать, мне было приятно общаться с вами, вы все такие дружные, веселые, добрые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...