Проекты
проект

Гоцык Татьяна Александровна

Проект "Камешки Марблс - разноцветное счастье для детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kameshki_marbls_-_raznotsvetnoe_schaste_detey.docx112.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Критовский детский сад.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Камешки «Марблс – разноцветное счастье детей».

Автор проекта:

 Гоцык Татьяна Александровна

Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.

В.А.Сухомлинский

Введение

В современных условиях все более актуальной становится переориентация                образовательного        процесса        с                методов,                способствующих усвоению большого объема информации, на методы, нацеленные на развитие способностей думать, анализировать, самостоятельно находить и обобщать информацию, делать выводы. Подобный подход к процессу обучения – это такой образовательный  процесс,        когда        ребенок        становится                именно                        субъектом                        деятельности,        и активная деятельность формирует у него чувство личной причастности, вовлеченности,                усиливает        интерес                        к        приобретению                        новых                знаний. Вводить        новое        содержание                в                образование,                развивать        мыслительную        и познавательную                        деятельность        ребенка-дошкольника,        менять        мотивацию, добывать знания в ходе самостоятельного поиска, планировать и проводить последовательную        систематическую работу позволяет метод проектной деятельности. Ребенок учится аргументировать свою позицию, ставить проблему или задачу, находить пути решения, планировать, прогнозировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, что создает неповторимую атмосферу творческого поиска, благоприятные условия для оптимального развития детей дошкольного возраста.

Проектный метод в детском саду стал одним из важнейших компонентов в организации непосредственной образовательной деятельности.   Важнейшим   его   достоинством   является   самостоятельное

«добывание» знаний детьми. «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай        попробовать        –        и        я                пойму»        -        так        гласит                восточная        мудрость. Действительно, только действуя самостоятельно, методом проб и ошибок, ребенок        приобретает                –        «присваивает»        знания        и                опыт. Проектирование представляет собой важную сферу познавательной

деятельности детей, которая не компенсируется развитием других форм активности дошкольников. Проектная деятельность обладает целым рядом характеристик, которые оказывают положительное влияние на развитие ребенка-дошкольника.

Прежде всего, в ходе проектной деятельности расширяются знания детей об окружающем мире. В первую очередь это связано с выполнением исследовательских        и        творческих        проектов. Кроме того, развиваются общие способности детей – познавательные, коммуникативные и регуляторные. Уже в дошкольном возрасте ребенок приобретает       навык       публичного        изложения       своих        мыслей. В ходе проектной деятельности дошкольники приобретают необходимые социальные навыки – они становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными                                нормами.

Проектная деятельность влияет и на содержание игровой деятельности детей

  • она становится более разнообразной, сложно структурированной, а сами дошкольники        становятся        интересны        друг        другу. Нельзя не сказать о влиянии проектной деятельности на педагога. Проектирование заставляет педагога постоянно находиться в пространстве возможностей, что изменяет его мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует ежедневного творческого, личностного                                        роста.

В ходе проектной деятельности развиваются и детско-родительские отношения.        Ребенок        оказывается                интересен        родителям,        поскольку        он выдвигает различные идеи, открывая новое в уже знакомых ситуациях. Жизнь ребенка и родителей наполняется богатым содержанием. У детей повышаются потенциальные возможности полноценного развития, в том числе                        и                                речевого.

Но стоит задуматься, а возможно ли воспитателю в своей работе с детьми        с        особыми        образовательными        потребностями        использовать

проектный метод? Стоит ли начинать такую сложную работу с теми, у которых существуют проблемы в развитии речи? Собственный опыт позволяет ответить однозначно – да! Напротив, такие дети возможно даже более остальных нуждаются в использовании проектного метода, так как он позволяет повысить интерес, мотивацию, познавательную активность, которые, как правило, снижены у детей с речевыми нарушениями. Детально разобравшись в предмете, таким детям легче понять, «принять» новую информацию,        освоить        новый        навык.

Актуальность проекта.

Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе. Развитие мелкой моторики у детей является одним из средств развития речи. Игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. По мнению известного философа Канта:

«Рука — это выдвинувшийся вперед человеческий мозг». В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики рук способствует развитию высших корковых функций: памяти, внимания, мышления, оптико- пространственного восприятия, воображения, а также работоспособности, усидчивости и т.д В этом возрасте происходит дальнейшее развитие и совершенствование пространственных представлений ребенка. На шестом году жизни малыш закрепляет свои умения определять правое и левое направление в пространстве, пространственные взаимоотношения предметов и объектов.

Одним из условий речевой готовности ребенка к обучению в школе является умение понимать сложные грамматические конструкции предложений.

свою очередь, в практике мы используем нераспространенные методы воздействия, в зависимости от поставленных целей и задач, а также от возраста и речевого дефекта и способствующих развитию моторики рук- это разноцветные камешки «Марблс» .

Камешки «Марблс» берут свое начало от развлечений древних римлян и греков. Они объединяют в себе морскую волну, звездную пыль, янтарь и каплю воды. Игры с камешками «Марблс» – это физическое и умственное развитие ребенка. Многие задания, которые мы        предлагаем детям , имеют сложные формулировки.

Проект предназначен для детей 5 – 7 лет

Тип проекта: краткосрочный, творческий

Участники проекта: дети старше-подготовительной группы "Почемучки", воспитатели, родители.

Проблема проекта: Поскольку нервные окончания на пальцах непосред- ственно связаны с мозгом, поэтому работа рук способствует психическому успокоению и речевому развитию.

Цели: повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников посредством камешков «Марблс».

Задачи:

  1. формировать и закреплять правильный захват камешка;
  2. упражнять        в        последовательной        смене        тонуса        мускулатуры        руки ребенка;
  3. упражнять в ориентировке на плоскости листа;
  4. работать над дифференциацией цветов;
  5. побуждать детей к совместной деятельности;
  6. обогащать словарный запас;
  7. развивать фразовую речь;
  8. стимулировать        совместную        продуктивную        деятельность        детей        и родителей.

Ожидаемый результат:

  1. Использование метода проектов в коррекционной работе будет способствовать успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей.
  2. Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей в вопросах речевого развития детей.
  3. Повышение заинтересованности родителей не только в результатах, но и в самом процессе коррекционно-воспитательной работы.
  4. Использование камешков «Марблс» в совместной с педагогом и самостоятельной деятельности.
  5. Создание в группе развивающей среды с использованием камешков

«Марблс»

Эффективность проекта:

Для детей:

  • положительная динамика речевого развития;

Для родителей:

  • готовность и желание помогать;

Практическая значимость проекта

Практическая значимость проекта заключается в том, что предложенная система применения проектного метода может использоваться при речевом

развитии детей, как профилактика нарушений речевого развития в дошкольном возрасте.

Содержание проектной деятельности

  1. Подготовительный этап (информационно-аналитический)

Раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта.

Задачи:

  1. Изучение состояние исследуемой проблемы в теории и практике.

  1. Выявление проблемы – диагностика актуального уровня речевого развития детей старше-подготовительной группы "Почемучки".

II этап — основной (практический)

Задачи:

  • разработать и апробировать систему методических мероприятий для участников проекта по вопросам речевого развития дошкольников, посредством инновационной технологии.

Полученные во время занятий знания,  речевые  умения детей  закрепляются в игровой форме в повседневной жизни, обогащается предметно- развивающая среда.

Планирование игровой деятельности по областям:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально- коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Художественно

-эстетическое развитие

Экспериментальна

«Опиши

Разбери по цвету

«Кто

Придумай

я деятельность

«Удивительные камешки «Марблс» Цель: познакомить детей с камешками (твердые, гладкие, тяжелые, прозрачные).

картинку» Цель: учить детей описывать, что изображено на картинке.

Цель: учить детей договариваться о совместной деятельности.

больше соберет?» Цель: развивать двигательну ю активность детей, быстроту

реакции.

картинку по теме «Осень» Цель: развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

Математический диктант Цель: закрепление понятий

«лево – право»,

«верх – низ».

«Назови картинку и найди гласный звук»

Цель: научить детей находить заданный звук в слове на этапе громкого проговаривания слова.

С/Р игра

«Строители» ( замещение щебенки камешками Марблс)

Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре строители умения действовать в коллективе.

Эстафета

«Перенеси в корзинке только красные камешки». Цель: развитие ловкости и координаци и движений.

Складывание узоров по образцу.

Цель: формирование позитивных установок к различным видам творчества

Д/И «Найди, сосчитай»

Цель: ориентировка на листе бумаги в клетку.

Развитие устойчивого внимания.

Укрепление памяти. Активизация мыслительных процессов.

Развитие мелкой

«Найди камешку место» Цель игры: научить определять

место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое

проговарива

С/Р игра

«Магазин» (замещение леденцов камешками Марблс)

Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре магазин умения действовать в коллективе.

Эстафета

«Перенеси в ложке все камешки» Цель: развитие ловкости и координаци и движений.

1.Рисование камешками Марблс

Цель: развивать творческую активность детей

моторики.

ние.

«Цифры»

Д/И

С/Р игра

Придумай

картотека Марблс»

«Волшебные

«Магазин»

картинку по

Цель: знакомить с

камешки» Цель:

(замещение

теме «Осень»

цифрами;

развитие

леденцов

Цель: развитие

обучать прямому и

навыков

камешками

творческих

обратному счёту в

звукового

Марблс)

способностей,

пределах 10;

анализа слов,

Цель: побуждение

фантазии,

соотносить число и

развитие мелкой

детей творчески

воображения.

количество;

моторики.

воспроизводить в

развивать

игре магазин умения

зрительное

действовать в

восприятие.

коллективе.

1.Д/И

С/Р игра «Ателье.

«Волшебный

Дом мод»

мешочек».

(замещение декора

Цель: учить

для платья

согласовывать

камешками

слово-предмет и

Марблс)        Цель:

слово-признак.

побуждение детей

Расширять

творчески

словарный запас

воспроизводить в

детей.

игре магазин умения

действовать в

коллективе.

  1. Заключительный этап реализации проекта

  1. Фотовыставка детских работ (выкладывание предметов камешками Марблс).
  2.         Мастер – класс для педагогов «Использование камешков «Марблс» в работе с детьми по развитию речи».

План реализации проекта

Этапы

Содержание

Задачи

Ответствен

ные

Подготовительный этап      (информационно- аналитический)

1.Составление плана реализации проекта 2.Изучение методической литературы по теме

3.Подбор и изготовление дидактических

игр.

Подбор материала по теме

воспитатели

Основной (практический)

1.Информационно

-просветительская работа с родителями: консультация

« Марблс на празднике – игра, украшение или подарок»;

« Марблс –

Разработать

и апробировать систему методических мероприятий для участников проекта

по вопросам

речевого развития

воспитатели

разноцветные

камешки»

дошкольников,

посредством инновационной

технологии

2.Консультация для педагогов:

1. « Камешки

«Марблс» мои маленькие помощники». 2. 10

увлекательных игр с камешками

«Марблс».

3. внедрение камешков Марблс в образовательную деятельность по обучению грамоте (звуко – буквенный анализ слов); подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми, подбор художественного

материала;

Заключительный

1. Фотовыставка

Анализ и

этап реализации

детских работ

оценка

проекта

(выкладывание

результатов

предметов

эффективности

камешками

применения

Марблс).

проекта.

2. Мастер – класс

для педагогов

«Использование

камешков

«Марблс» в работе

с детьми по

развитию речи»

Результат проекта:

  1. Сформированная устойчивая мотивация детей к речевой самореализации.
  2. Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями, оказания им поддержки и помощи в коррекционном процессе
  3. Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе оказания поддержки детям с речевыми нарушениями

Перспектива проекта:

поиск и разработка новых инновационных форм работы с детьми по развитию речи во взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса.

Заключение

В заключение хотелось бы отметить, что использование проектной деятельности вполне возможно и даже необходимо в педагогическом процессе для более прочного, полноценного освоения детьми новых умений и навыков.

Но эта деятельность должна решать различные познавательно- практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети должны упражнять свои речевые возможности, тренировать языковые навыки и умения.

Список литературы:

  1. Башаева Т.В. Развитие восприятия детей 3-7 лет. Ярославль, 2001.
  2. Вольнова Л.Н. Движение-мысль-слово. Пермь., 1999.-63.
  3. Выготский Л.С. История развития высших психических функций. М.,1986.
  4. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. М.: Просвещение 1990.
  5. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М. Преодоление общего недоразвития речи. М., 1995.
  6. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. - Екатеринбург, 1998.
  7. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребёнка. М.,1973
  8. Кольцова М.М. Ребёнок учится говорить. М., 1979.
  9. Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). М.-1997.
  10. Платонова О.А. Су-джок терапия для всех; М.; АСТ; СПб.; Сова, 2007,- 126с.; ил.
  11. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения.- М.: Школьная пресса, 2002.

Приложение

Приложение 1 Консультация для родителей и педагогов

«Камешки Марблс и их применение»

Красота Марблс завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Так эстетическая привлекательность

марблс усилила интерес к этой игре у современных детей, в противовес новейшим, высокотехнологичным игрушкам. Детские психологи отмечают интересный феномен. При наличии в числе игрушек больших мягких зверюшек, кукол Барби с немыслимым комплектом нарядов, милитаристических монстров, интеллектуальных пазлов и конструкторов, дети продолжают с увлечением играть в марблс, посвящая этому увлекательному занятию большую часть свободного времени.

Камешки - интересный, доступный, природный для сенсорного развития, и к тому же многогранный материал для множества маленьких затей. Идей достаточно много, как можно использовать с пользой: играть, творить, изучать математику, развивать восприятие, мелкую моторику и логическое мышление.

Дети очень любят собирать различные камушки и играть с ними.

Малышей привлекает всё таинственное, а камни обладают какой-то неведомой энергетикой. Детям они приносят радость и положительно влияют на их всестороннее развитие.

Игры с камнями оказывают положительное влияние и на психику ребенка.

Даже простое перебирание камешков, рассматривание, поиск самого красивого делает малыша спокойным и уравновешенным, воспитывает любознательность.

Камни используются как стимульный материал для свободных ассоциаций ребенка. Использование метода активного воображения позволяет выявить возможные направления работы, прояснить запрос и в большинстве случаев решить проблемы.

Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт-терапии, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний.

Советы при покупке и применении камушек Марблс:

  • марблс можно купить в магазинах для дома, декора, творчества, товаров для праздника;
  • существуют готовые наборы разноцветных стекляшек, но можно купить отдельно разных цветов, они относительно недороги;
  • покупайте как матовые, так и прозрачные фактуры;

  • покупайте марблс плоские с одной стороны - круглые шарики не стоят на месте и раскатываются; но их можно использовать как дополнение;
  • возьмите также набор марблс, отличных по размеру и форме;

  • купленные стекляшки промойте в тазике с шампунем, высушите в полотенце - игрушка готова;
  • поиграйте первые разы вместе, покажите, что с ними можно делать, предложите ребенку придумать свои развлечения;
  • заведите красивую емкость для хранения марблс, куда убирайте сокровище после игры, если, конечно, ребенок не захочет показать картину папе или бабушке!
  • в дальнейшем можно расширять свою коллекцию, добавлять другие цвета, формы.

Правила безопасности:

  • вы знаете своего ребенка, но даже если доверяете ему в этом вопросе, объясните несколько раз, что камешки и шарики марблс не сьедобны, не вкусны, и нельзя тянуть их в рот;
  • даже если ребенок старше 3 лет, поиграйте вместе хотя бы первые разы, чтобы убедиться, что он все понимает правильно;
  • не оставляйте наборы в доступном месте, если у вас есть еще более

Приложение 2

Консультация для родителей и педагогов

Использование камешков Марблс в работе с детьми        дошкольного возраста

Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна в быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов и средств в практике дошкольной работы с детьми.

Одним из таких приемов является специально организованная деятельность с использованием камешков «Марблс» и декоративных камешков.

Камешки «Марблс» и декоративные камешки – это яркий, разнообразный по форме, цвету, фактуре материал, отвечающий потребностям детей в эстетическом познании мира, способствующий психоэмоциональному благополучию.

В процессе целенаправленных занятий с данным материалом развиваются все виды ощущений, совершенствуется чувственное познание мира, повышается мотивация, осознанность, интерес, формируется стремление к самостоятельности.

Работа с камешками создает условия для совершенствования моторных способностей, движений рук, мелкой моторики пальцев, зрительно-моторной координации, развития памяти, мышления, речи, воображения, творческой активности, познавательной деятельности.

В результате использования данного материала через игры на нахождение объектов на ощупь и вербализацию представлений формируются знания о форме, величине, пространственном расположении предметов, развивается тактильная чувственность, что в дальнейшем способствует повышению уровня развития навыков письма и чтения.

В связи с большим разнообразием цветовой гаммы, формы и величины камешков также создаются предпосылки для мотивированной деятельности, эмоционального и эстетического восприятия воспитания детей.

Упражнение "Знакомство"

Цель: привлечение внимания ребенка к тактильному объекту.

Оборудование: емкость с камешками "Марблс".

Задание: педагог обращает внимание на камушки и предлагает по перебирать камушки руками.

Выкладывать их из емкости, двигать в ней руками по очереди и одновременно. При этом педагог знакомит с текстурой - стеклянные, гладкие; качеством - хрупкое, прозрачное; цветом - красный, синий, зеленый,..

Затем дается время для самостоятельного манипулирования.

  Упражнение "Найдем предмет" или "Угадай-ка"

Цель: развитие тактильных ощущений; развитие умения выбирать предметы, отличающиеся от камешков "Марблс" (Например: небольшой строительный материал, киндер-игрушки и т.д.)

Оборудование: емкость глубокая, камушки "Марблс", игрушки из киндер- сюрпризов.

Задание: педагог предлагает найти игрушки, спрятанные в камушках с открытыми глазами, сначала одной, затем другой рукой. Усложнение: поиск игрушек закрытыми глазами, определить что это.

Упражнение "Змейка"

Цель: учить складывать камешки, прикладывая один к другому; развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: камушки "Марблс". Для детей с низкой моторной ловкость: специально заготовленные камушки на липучке.

Задание: Педагог предлагает выложить длинную змейку так, чтобы все камушки лежали друг за другом без промежутка. Можно использовать разные цвета.

Усложнение: Педагог предлагает выложить змейку, используя один цвет, два цвета чередуя их, используя количественный показатель (Возьми 5 камушков одного цвета и 4 камушка другого цвета).

Упражнение "Помоги"

Цель: развитие умения различать цвета, находить цвет по образцу и по словесному обозначению; стимулирование зрительно-поисковой деятельности. Усвоение названий цветов. Развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: камешки "Марблс", карточки с эталонами цвета, емкости для раскладывания (количество зависит от количества используемых цветов).

Задание: Педагог обращает внимание, что все камешки разных цветов перемешались. Необходимо рассортировать их по цветам.

Предъявляется эталон цвета и предлагается отсортировать сначала предъявленный цвет. Дети называют цвет - зеленый и отбирают , и

складывают в свои баночки только зеленые камушки. При повторении упражнения количество предъявляемых цветов увеличивается.

Усложнение: Цвет не предъявляется карточкой, а называется словом.

Упражнение "Выложи по заданию"

Цель: развитие умения различать цвета, называть их, развитие зрительного внимания, памяти, мелкой моторики рук.

Оборудование: карточки с заданиями.

Задание: Педагог предлагает разложить камушки накладывая их на образец - карточку, на которой нанесен рисунок.

Усложнение:

  1. Выкладывание камушков, ориентируясь на образец на свободном пространстве.
  2. Запомнить узор на карточке и выложить по памяти.

Примечание: для детей с низкой моторной ловкостью применяется шершавая поверхность для выкладывания и специально заготовленные камушки с липучкой на одной стороне.

Упражнение "Графический диктант"

Цель: учить        ориентироваться        на        плоскости.        Профилактика        оптико- пространственных нарушений. Развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: плоскость        (лист        бумаги,        шершавая        поверхность) разлинованная на квадраты (3*3; 4*4), камушки "Марблс".

Задание: Педагог дает устные задания типа:

Положите красный камушек в центр листа. Синий - в левый верхний угол, зеленый - в правый верхний угол, синий - в правый нижний; зеленый - в левый нижний. Проверку задания можно выполнить через предъявление эталона к заданию и через устный контроль педагогом.

Педагог предлагает эталон разложенных камушков на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок.

Овладение звуковым анализом

Цель:

  • воспитание слуховой дифференциации звуков речи путем различения на слух сходных по артикуляторно-акустическим признакам звуков.
  • развитие фонематического восприятия путем выделения на слух места звука в слове, определения, с какого звука начинается слово (гласного или согласного)
  • развитие звукового анализа и синтеза путем умения делить слова на звуки.

  • знакомство с буквой.

"Знакомство с буквой"

Цель: закрепить зрительный образ изучаемой буквы, развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: камушки "Марблс", карточки с образцами букв для наложения камушков. Для детей с низкими моторными навыками специально подготовленные камушки и образцы (с липучками)

Задание: Педагог уточняет название букв и закрепляет ее образ путем наложения камушков на ее контур.

Доступная и привлекательная игровая ситуация на занятиях делает познавательный процесс интересным. С ее помощью поддерживается стойкий интерес к познанию.

Сенсорная коробка с камешкамимарблс – является хорошим релаксатором, настраивает на интересную и увлекательную игру.

Говорим и отдыхаем, Камешки перебираем, Разные - разные: Голубые, красные, Желтые, зеленые, Легкие, тяжелые.

Раз, два, три, четыре, пять, Будем камешки считать, Будем камешки считать

И цвета запоминать.

Громко четко говорим, Говорим и не спешим, Камешки в руках сжимаем, До пяти с тобой считаем.

Раз, два, три, четыре, пять, Повторяй за мной опять.

Приложение 3

Консультация для педагогов

10 увлекательных игр с камешками марблс

  1. Положите камешки в любой латок, тазик опустите туда руку, пусть ребенок последует вашему примеру. Вместе с малышом пальчиками перебирайте камешки.
  2. Спрячьте любой предмет в емкость с камешками. Пусть ребенок постарается отыскать его.
  3. Высыпьте камешки на пол. Предложите ребенку отыскать одинаковые камешки.
  4. Перекладывайте камешки по одному из одной емкости в другую. Рассматривайте каждый камешек, ощупывайте. Называйте цвет, форму, размер. Обращайте внимание, какой камешек гладкий или шероховатый.
  5. Предложите малышу разложить камешки в разные мешочки по цветам в красный мешочек - камешки красного цвета, в белый - белого цвета т.д.
  6. Разложите камешки в шкатулки по величине: большие - в большую шкатулку, а маленькие - в маленькую.
  7. Внимательно рассмотрите все ваши камешки. Отыщите самый большой и самый маленький, самый яркий и самый тусклый.
  8. Разложите камешки по кучкам, от одного камешка в первой кучке, до 10 в последней кучке.
  9. Если ребенок владеет счетом и знает цифры от 1 до 10 - предложите такую игру. Напишите цифры от 1 до 10., разложите цифры, пусть малыш напротив каждой цифры положит соответствующее количество камешков.
  10. Если вы знакомите ребенка с буквами, то можно предложить выложить данную буку из камешков разных цветов, либо использовать камешки одного цвета.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...