ОД в старшей группе «А» комбинированной направленности «Домашние животные» с использованием метода наглядного моделирования
план-конспект занятия

Зубова Светлана Васильевна

Расширение имеющихся представлений знания детей о домашних животных и их пользе для человека. Учить отличать по внешним признакам. Развивать умение использовать в речи сложные предложения, связную речь. Воспитывать любовь к домашним животным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_domashnie_zhivotnye_1.docx28.52 КБ

Предварительный просмотр:

ОД в старшей группе «А» комбинированной направленности

«Домашние животные»

с использованием метода наглядного моделирования

Составила воспитатель МАДОУ ДСКН №7 г. Сосновоборска

Зубова Светлана Васильевна

Тема: «Домашние животные»

Цель: Расширение имеющихся представлений знания детей о домашних животных и их пользе для человека. Учить отличать по внешним признакам. Развивать умение использовать в речи сложные предложения, связную речь. Воспитывать любовь к домашним животным.

Задачи:

  1. Закрепить названия домашних животных, особенности внешнего вида, места где они живут; уточнить и расширить представления о роли в жизни человека.
  2. Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом, грамотно формулировать предложения; отгадывать загадки. Развивать внимание, логическое мышление.
  3. Воспитывать интерес к жизни животных, уважение и стремление заботиться о братьях наших меньших.

Коррекционные задачи:

  1. Упражнять в различении изображений силуэтных, контурных и цветных изображений предметов;
  2. Совершенствовать прослеживающую функцию глаз;
  3. Развивать фонематическое восприятие, закрепить произношение звука «Л», «ЛЬ»;
  4. Развивать логическое мышление.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Методы и приемы:

  1. практические: деление на подгруппы с помощью жетонов.
  2. наглядные: рассматривание иллюстраций домашних животных.
  3. словесные: беседы с педагогом, рассуждения.

Форма организации: работа в малых группах.

Используемое оборудование, материалы: Загадки про домашних животных, фигурки домашних животных, цветные жетоны, крупа гречка, горох, рис, фасоль, сено, шишки сосновые, макет деревенского подворья, цветная бумага, ножницы, клей карандаш.

Планируемый результат: воспитанники активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми (умеют договариваться); удерживают инструкцию взрослого (игровое задание), действуют по самостоятельно выработанному плану, способны выражать свои суждения с помощью речи; проявляют любознательность, задают вопросы, выражают свои впечатления и умения при создании творческого образа.

Примерный план деятельности.

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно- побудительный

Встреча.

Сюрпризный момент «Письмо».

Входит воспитатель с письмом в руках: В: -

Здравствуйте дети, как выдумаете от кого это письмо у меня?

Подсказка:

-Ребята, о чем мы с вами говорили на этой неделе? Что лепили, рисовали (о домашних животных)

-А где живут домашние животные?! (в деревне)

-А в письме находиться приглашение в гости от бабушки Агафьи.

Я предлагаю отправиться вам в деревню

к бабушке Агафье, где мы повстречаем наших меньших друзей.

Воспитатель переодевается в бабушку Агафью и встречает детей.

-Здравствуйте ребята, Я-бабушка Агафья из деревни Сосновка.

Высказывают свои варианты ответов.

Принимают совместное решение о путешествии.

Организационно

- поисковый

Проблема: ребята дело близится к зиме, а мое подворье совсем старое стало, прохудилось, как быть не знаю? (один из вариантов построить новое подворье).

Ребятушки, вы поможете мне? (Да)

-Но, прежде, чем приступить к работе, вам

 нужно отгадать тех животных, которые будут жить на новом подворье.

  1. Волшебница, добрая фея, тепло и уютно нам с нею.

Всех в доме насытить готова Кормилица наша… (корова)

  • что нам даёт корова?
  • Какие продукты из коровьего молока вызнаете? ( масло, сыр, кефир, творог,

ряженка, йогурт, мороженное)

Зрительная гимнастика:

-Ребята, предлагаю вам внимательно посмотреть по сторонам и найти глазами всех животных, которые спрятались, назвать, где они стоят, а я их принесу на лужайку.

После каждой отгадки, на стол

 выставляется фигура животного.

  • На зелёном лугу пасутся коровы. Целыми
  • днями с утра до вечера они жуют сочную траву:

клевер, ромашки, колокольчики. А тем временем вымя у них молоком

наполняется.

Ребята, что это такое? (звенит колокольчиком). Это не простой

колокольчик – ботало. Такие ботало подвешивают коровам на шею, когда их отправляют в стадо.

Как вы думаете, зачем коровам на шею подвешивают такие колокольчики?

-Чтобы корова не потерялась

Правильно, если корова заблудится или отстанет от стада, её найдут по звуку колокольчика.

Дети решают проблемную ситуацию.

Высказывают свои варианты ответов, задают наводящие вопросы,

Отгадывают загадки.

Правило: Не вставая со своих мест, найти глазами животных,

назвать где они стоят (на столе, в шкафу, под стулом и т.п.)

Правило: высказываются по очереди. Показывают желание высказаться

жестом.

  1. С подстриженной гривой, скачет ретиво.

Чуть шпорами тронь. Кто же это? (Конь)

  • Для чего в деревне нужна лошадь? Правильно, на ней ездят верхом, летом запрягают в телегу, зимой в сани. На лошади перевозят разный груз, пашут и

боронят землю. Одна – это лошадь, а когда много лошадей? Табун. Лошади очень

умные, красивые, сильные и выносливые животные. Кто из вас катался на лошади? Как называется помещение, где живут лошади?

  • Конюшня
  • Что на ногах у лошади?

-(Подковы)

  • Чтобы лошадь была здоровая, красивая, за ней надо ухаживать: мыть, чистить щёткой, расчёсывать гриву, кормить.

Что ест лошадь? (Клевер, овёс, траву, сено).

Артикуляционная гимнастика:

-А сейчас мы с вами сделаем упражнение для язычка, которое называется «Лошадка»: улыбнулись, показали зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка, присасывать при этом язык к небу.

  1. Нос пяточком,

Хвост крючком. (поросёнок)

Как называется дом, где живут свиньи? (Свинарник)

  • Что едят свиньи? (морковь, капусту, свёклу, очистки от картофеля, яблоки).
  • Для чего люди выращивают свиней?

4. По горам, по долам Ходит шуба да кафтан.(овца, баран)

- Что овцы дают человеку? Для чего их разводят? Из овечьей шерсти прядут пряжу, а затем вяжут из неё зимнюю одежду, шерстяные кофточки, тёплые

шарфы, варежки, носки. Из овчины шьют дублёнки на зиму, а из овечьей кожи – обувь. Их мясо очень вкусное. Стадо овец называют отарой. Живут

они на фермах.

5. Не корова, а с рогами:

«Кто же я?» – узнайте сами.

Тоже травку я жую,

Тоже молоко даю,

Утром рано просыпаюсь,

На лужок я отправляюсь,

Там до вечера пасусь,

Ну, и как же я зовусь? (Коза)

- Коза одно из первых животных, которое

Активно выполняют упражнения артикуляционной гимнастики.

Познавательно        - исследовательская деятельность детей.

было приручено человеком, за очень вкусное молоко, богатое витаминами, за

шерсть и пух, из которых делают чудесные

тёплые вещи: кофты, шарфы, платья, варежки. Ещё у козы очень вкусное мясо. Так что это очень ценное животное.

Узнать козу легко по её торчащим рожкам, цоканью копыт и блеянью. «Ме-ме-ме»,

часто можно слышать там, где пасутся козы. Любят они зелёную травку, а зимой человек кормит коз сеном.

  1. В сарае, в клетке он живёт, Морковку сладкую грызёт. Ох и острые же зубки,

Он всегда в пушистой шубке, Лопоухий, хвост как нолик.

Все узнали это (кролик) .

  • Чем же человеку может пригодиться
  • кролик?

(Из шкуры, шьют шапки)

  • Чем же его надо кормить (Морковкой, капустой, травой, зерном)
  • А куда поселить? (в крольчатник)

-Ой ребята пока я с вами играла в загадки, животные разбежались, нужно приступать к

постройке подворья.

Предлагает детям распределиться на 4группы. В волшебном мешочке жетоны 4 цветов.

  • Ребята, что у меня в руке (бумага)

-Давайте вспомним свойства бумаги.

  • Какая бывает бумага (тонкая и плотная)
  • Что можно с ней делать (сгибать, вырезать, склеивать, мять)
  • Если опустить бумагу в воду, что будет с ней? (она размокнет)

-Ребята мы можем из бумаги сделать загон?!

-Давайте попробуем.

-А чтобы работа быстрее была давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Домашние животные

Довольна корова своими- телятами,

Овечка довольна своими- ягнятами,

Дети по очереди вытаскивают по одному жетону, тем самым

делятся на команды. Занимают места за столами.

Работают в малых группах.

Активно выполняют упражнения

пальчиковой гимнастики. Показывают поочередно

Кошка довольна своими- котятами,

Кем же довольна свинья?- поросятами,

Довольна коза своими -козлятами,

А я довольна своими ребятами!

пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших.

Спасибо ребята, теперь мои животные не убегут от меня.

Заключительная часть.

-Вот и подошло к концу наше

увлекательное путешествие. Молодцы, ребята, порадовали бабушку. Пора возвращаться в

детский сад. Давайте закроем глазки повторим за мной:

Раз, два, три — повернись,

В детском саду очутись!

Далее дети работают за столами, опираясь на

картинку

– подсказку. Накручивают цветную бумагу на карандаш и склеивают скрутку,

далее приклеивают их на полоску из картона,

когда закончили скручивать трубочки, по одному подходят и

приклеивают полоски на борта макета. Таким образом получается забор. Далее засыпают разную крупу на дно макета, формируя

разные зоны для животных.

Выставляют в загон фигуры животных

Рефлексивный

В: -Ребята, что мы делали сегодня?

Дети делятся

-Каких домашних животных мы

впечатлениями,

вспомнили?

отвечают на вопросы

-Где живут домашние животные?

воспитателя, выражают

-Как вы думаете, можно ли сказать, что

свои эмоции.

«животные – это наши помощники»?

Почему?

-Вам понравилось наше путешествие в

деревню к бабушке?

-Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи "Ателье для кукол" с использованием метода наглядного моделирования в группе старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по развитию речи Ателье для кукол с использованием метода наглядного  моделирования в группе старшего дошкольного возраста...

Тематический проект по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей старшей группы "Здравствуй сказка!"с использованием метода наглядного моделирования.

Тематический проект по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей старшей группы «Здравствуй сказка! » с использованием метода наглядного моделирования....

Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе с использованием метода наглядного моделирования: Рассказывание русской народной сказки «Вершки и корешки»

Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе с использованием метода наглядного моделирования:Рассказывание русской народной сказки «Вершки и корешки»...

ООД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в старшей группе Тема: «Волшебные приключения снежинки»

ООД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в старшей группеТема: «Волшебные приключения снежинки»Задачи:  •        п...

Конспект ОД в старшей группе комбинированной направленности «Домашние животные» с использованием метода наглядного моделирования

Цель: Расширение имеющихся представлений знания детей о домашних животных и их пользе для человека. Учить отличать по внешним признакам. Развивать умение использовать в речи сложные предложения, связн...