ОД в старшей группе «А» комбинированной направленности «Домашние животные» с использованием метода наглядного моделирования
план-конспект занятия
Расширение имеющихся представлений знания детей о домашних животных и их пользе для человека. Учить отличать по внешним признакам. Развивать умение использовать в речи сложные предложения, связную речь. Воспитывать любовь к домашним животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД в старшей группе «А» комбинированной направленности
«Домашние животные»
с использованием метода наглядного моделирования
Составила воспитатель МАДОУ ДСКН №7 г. Сосновоборска
Зубова Светлана Васильевна
Тема: «Домашние животные»
Цель: Расширение имеющихся представлений знания детей о домашних животных и их пользе для человека. Учить отличать по внешним признакам. Развивать умение использовать в речи сложные предложения, связную речь. Воспитывать любовь к домашним животным.
Задачи:
- Закрепить названия домашних животных, особенности внешнего вида, места где они живут; уточнить и расширить представления о роли в жизни человека.
- Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом, грамотно формулировать предложения; отгадывать загадки. Развивать внимание, логическое мышление.
- Воспитывать интерес к жизни животных, уважение и стремление заботиться о братьях наших меньших.
Коррекционные задачи:
- Упражнять в различении изображений силуэтных, контурных и цветных изображений предметов;
- Совершенствовать прослеживающую функцию глаз;
- Развивать фонематическое восприятие, закрепить произношение звука «Л», «ЛЬ»;
- Развивать логическое мышление.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Методы и приемы:
- практические: деление на подгруппы с помощью жетонов.
- наглядные: рассматривание иллюстраций домашних животных.
- словесные: беседы с педагогом, рассуждения.
Форма организации: работа в малых группах.
Используемое оборудование, материалы: Загадки про домашних животных, фигурки домашних животных, цветные жетоны, крупа гречка, горох, рис, фасоль, сено, шишки сосновые, макет деревенского подворья, цветная бумага, ножницы, клей карандаш.
Планируемый результат: воспитанники активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми (умеют договариваться); удерживают инструкцию взрослого (игровое задание), действуют по самостоятельно выработанному плану, способны выражать свои суждения с помощью речи; проявляют любознательность, задают вопросы, выражают свои впечатления и умения при создании творческого образа.
Примерный план деятельности.
Этапы деятельности | Содержание деятельности | |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |
Мотивационно- побудительный | Встреча. Сюрпризный момент «Письмо». Входит воспитатель с письмом в руках: В: - Здравствуйте дети, как выдумаете от кого это письмо у меня? |
Подсказка: -Ребята, о чем мы с вами говорили на этой неделе? Что лепили, рисовали (о домашних животных) -А где живут домашние животные?! (в деревне) -А в письме находиться приглашение в гости от бабушки Агафьи. Я предлагаю отправиться вам в деревню к бабушке Агафье, где мы повстречаем наших меньших друзей. Воспитатель переодевается в бабушку Агафью и встречает детей. -Здравствуйте ребята, Я-бабушка Агафья из деревни Сосновка. | Высказывают свои варианты ответов. | |
Принимают совместное решение о путешествии. | ||
Организационно - поисковый | Проблема: ребята дело близится к зиме, а мое подворье совсем старое стало, прохудилось, как быть не знаю? (один из вариантов построить новое подворье). Ребятушки, вы поможете мне? (Да) -Но, прежде, чем приступить к работе, вам нужно отгадать тех животных, которые будут жить на новом подворье.
Всех в доме насытить готова Кормилица наша… (корова)
ряженка, йогурт, мороженное) Зрительная гимнастика: -Ребята, предлагаю вам внимательно посмотреть по сторонам и найти глазами всех животных, которые спрятались, назвать, где они стоят, а я их принесу на лужайку. После каждой отгадки, на стол выставляется фигура животного.
клевер, ромашки, колокольчики. А тем временем вымя у них молоком наполняется. Ребята, что это такое? (звенит колокольчиком). Это не простой колокольчик – ботало. Такие ботало подвешивают коровам на шею, когда их отправляют в стадо. Как вы думаете, зачем коровам на шею подвешивают такие колокольчики? -Чтобы корова не потерялась Правильно, если корова заблудится или отстанет от стада, её найдут по звуку колокольчика. | Дети решают проблемную ситуацию. |
Высказывают свои варианты ответов, задают наводящие вопросы, Отгадывают загадки. | ||
Правило: Не вставая со своих мест, найти глазами животных, назвать где они стоят (на столе, в шкафу, под стулом и т.п.) Правило: высказываются по очереди. Показывают желание высказаться жестом. |
Чуть шпорами тронь. Кто же это? (Конь)
боронят землю. Одна – это лошадь, а когда много лошадей? Табун. Лошади очень умные, красивые, сильные и выносливые животные. Кто из вас катался на лошади? Как называется помещение, где живут лошади?
-(Подковы)
Что ест лошадь? (Клевер, овёс, траву, сено). Артикуляционная гимнастика: -А сейчас мы с вами сделаем упражнение для язычка, которое называется «Лошадка»: улыбнулись, показали зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка, присасывать при этом язык к небу.
Хвост крючком. (поросёнок) Как называется дом, где живут свиньи? (Свинарник)
4. По горам, по долам Ходит шуба да кафтан.(овца, баран) - Что овцы дают человеку? Для чего их разводят? Из овечьей шерсти прядут пряжу, а затем вяжут из неё зимнюю одежду, шерстяные кофточки, тёплые шарфы, варежки, носки. Из овчины шьют дублёнки на зиму, а из овечьей кожи – обувь. Их мясо очень вкусное. Стадо овец называют отарой. Живут они на фермах. 5. Не корова, а с рогами: «Кто же я?» – узнайте сами. Тоже травку я жую, Тоже молоко даю, Утром рано просыпаюсь, На лужок я отправляюсь, Там до вечера пасусь, Ну, и как же я зовусь? (Коза) - Коза одно из первых животных, которое | Активно выполняют упражнения артикуляционной гимнастики. |
Познавательно - исследовательская деятельность детей. | было приручено человеком, за очень вкусное молоко, богатое витаминами, за шерсть и пух, из которых делают чудесные тёплые вещи: кофты, шарфы, платья, варежки. Ещё у козы очень вкусное мясо. Так что это очень ценное животное. Узнать козу легко по её торчащим рожкам, цоканью копыт и блеянью. «Ме-ме-ме», часто можно слышать там, где пасутся козы. Любят они зелёную травку, а зимой человек кормит коз сеном.
Он всегда в пушистой шубке, Лопоухий, хвост как нолик. Все узнали это (кролик) .
(Из шкуры, шьют шапки)
-Ой ребята пока я с вами играла в загадки, животные разбежались, нужно приступать к постройке подворья. Предлагает детям распределиться на 4группы. В волшебном мешочке жетоны 4 цветов.
-Давайте вспомним свойства бумаги.
-Ребята мы можем из бумаги сделать загон?! -Давайте попробуем. -А чтобы работа быстрее была давайте разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика Домашние животные Довольна корова своими- телятами, Овечка довольна своими- ягнятами, | Дети по очереди вытаскивают по одному жетону, тем самым делятся на команды. Занимают места за столами. Работают в малых группах. Активно выполняют упражнения пальчиковой гимнастики. Показывают поочередно |
Кошка довольна своими- котятами, Кем же довольна свинья?- поросятами, Довольна коза своими -козлятами, А я довольна своими ребятами! | пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших. | |
Спасибо ребята, теперь мои животные не убегут от меня. Заключительная часть. -Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Молодцы, ребята, порадовали бабушку. Пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки повторим за мной: Раз, два, три — повернись, В детском саду очутись! | Далее дети работают за столами, опираясь на картинку – подсказку. Накручивают цветную бумагу на карандаш и склеивают скрутку, далее приклеивают их на полоску из картона, когда закончили скручивать трубочки, по одному подходят и приклеивают полоски на борта макета. Таким образом получается забор. Далее засыпают разную крупу на дно макета, формируя разные зоны для животных. Выставляют в загон фигуры животных | |
Рефлексивный | В: -Ребята, что мы делали сегодня? | Дети делятся |
-Каких домашних животных мы | впечатлениями, | |
вспомнили? | отвечают на вопросы | |
-Где живут домашние животные? | воспитателя, выражают | |
-Как вы думаете, можно ли сказать, что | свои эмоции. | |
«животные – это наши помощники»? | ||
Почему? | ||
-Вам понравилось наше путешествие в | ||
деревню к бабушке? | ||
-Что нового вы узнали? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи "Ателье для кукол" с использованием метода наглядного моделирования в группе старшего дошкольного возраста
Конспект НОД по развитию речи Ателье для кукол с использованием метода наглядного моделирования в группе старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в группе старшего дошкольного возраста "Расскажем Каркуше о деревьях"
Материал занятия направлен на развитие связной речи детей....

Тематический проект по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей старшей группы "Здравствуй сказка!"с использованием метода наглядного моделирования.
Тематический проект по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей старшей группы «Здравствуй сказка! » с использованием метода наглядного моделирования....
Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе с использованием метода наглядного моделирования: Рассказывание русской народной сказки «Вершки и корешки»
Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе с использованием метода наглядного моделирования:Рассказывание русской народной сказки «Вершки и корешки»...
ООД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в старшей группе Тема: «Волшебные приключения снежинки»
ООД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в старшей группеТема: «Волшебные приключения снежинки»Задачи: • п...

Конспект ОД в старшей группе комбинированной направленности «Домашние животные» с использованием метода наглядного моделирования
Цель: Расширение имеющихся представлений знания детей о домашних животных и их пользе для человека. Учить отличать по внешним признакам. Развивать умение использовать в речи сложные предложения, связн...