Квест-Игра « Поиск символов России» старший дошкольный возраст
методическая разработка (старшая группа)
Квест -Игра " Поиск символов России" В данной игре дети помагают матрешке найти символы России , чтоб предсавить нашу страну на международных играх. Здесь ребятам нужно разгодать ребус чтоб найти первый символ, затем отгадать загадку и найти второй символ и третье задание где ребятам нужно разгодать что делать ,чтоб найти третий символ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 комбинированного вида Пушкинского района
Санкт-Петербурга
КОНКУРС
АВТОРСКИХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ПОСОБИЙ
«МЫ - РОССИЯНЕ!»
НОМИНАЦИЯ
«ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ, КВЕСТЫ, ВИКТОРИНЫ, ПОСОБИЯ»
КОНСПЕКТ КВЕСТ-ИГРЫ
«ПОИСК СИМВОЛОВ РОССИИ»
Автор-разработчик: Захарова Наталья Николаевна,
воспитатель
Санкт-Петербург
2023 г.
Цель: создание условий для закрепления представлений детей о государственной символике: флаг, герб, гимн.
Задачи:
- уточнить и расширить представления детей о Родине и государственной символике;
- формировать простейшие географические представления о необъятной России;
- развивать познавательный интерес у детей к государственным символам;
- воспитывать любовь и чувство гордости к Родине, вызвать у детей уважение к могуществу державы
Оборудование: посылка, запись голоса, матрешка, символы России, картинка ребус, маски животных и двухглавого орла, свиток с заданием, гимн России, изображения разных флагов, основа для создания герба.
Предварительная работа
Беседы о родной, стране России; знакомство детей с государственными символами России – флаг, герб, гимн, их значение длястраны,толкование; беседы о таких качествах героев, защитников, как смелость, отвага, воля к победе, мужество, храбрость, преодоление страха, любовь к родным местам; рассматривание различных иллюстраций неофициальных символов России – береза, лапти, самовар, матрешка, народно-прикладное искусство и другое слушание песен о России, Родине, гимна России.
Ход игры
Воспитатель: Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка - Земля,
Здравствуйте мои друзья.
Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас в группе появилась посылка, интересно откуда она, и почему она здесь? А давайте её откроем и посмотрим, что внутри.
Воспитатель и дети открывают посылку, воспитатель достает лист.
А в нем надпись гласит:
Детки тихо в ней сидят,
Показаться не хотят.
Вдруг их мама потеряет,
Вдруг их кто-то разбросает.
Воспитатель: Ребята. Как вы думаете о ком идет речь?(матрешка)
Звучит звукозапись голоса матрешки
Матрешка: здравствуйте, дорогие ребята. Я отправляюсь на международные игры, где буду представлять нашу страну. Но у меня случилась беда - пропали символы нашей страны. Мне нужна ваша помощь. Вы сможете мне помочь?(да)
Матрешка: Вы знаете в какой стране мы живем?(Россия)
Матрешка: Молодцы! А вот какие символы пропали вы узнаете, когда отгадаете загадки.
У него названий много: Триколор, трёхцветный стяг - С ветром гонит прочь тревоги Бело-сине-красный ... (ФЛАГ)
Он дополняет гимн и флаг, Любой страны то главный знак. У России он особый, Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ)
На свете много песен разных, Но эта нам важней всего, Она, как символ государства, Известна всем до одного. (ГИМН)
Матрешка: правильно, теперь вы точно знаете, что надо отыскать.
Матрешка: вот первое задание, слушаете внимательно, найдите красный круг,(круг расположить в поле зрения детей) и от него отсчитайте пять шагов прямо. Там найдете вы квадрат, от него пройдите влево 6 шагов, к треугольнику придете и под ним листок найдете, вы листок тот поднимите, поверните, посмотрите. Там отгадку вы найдете.
Дети находят карточку с ребусом (флаг)
Воспитатель предлагает детям выбрать российский флаг из множества других и объяснить свой выбор.
Воспитатель: кто может назвать, что обозначает каждый цвет на флаге России? (белый цвет. символизирует благородство, синий - верность и честь, красный цвет – мужество)
Матрешка: вы, ребята, молодцы, нашли первый символ - флаг России. Матрешка: теперь пора найти символ второй, в поисках второго символа вам пригодится, а находится оно, угадайте где:
Бывает он круглый, квадратный, большой,
Бывает: журнальный он и раздвижной,
Рабочим бывает он и офисным тоже...
О чём идёт речь? На что ж это похоже?(стол)
Матрешка: в поисках второго символа вам пригодится, то, что лежит на столе. . Воспитатель: интересно, почему лежат здесь маски? Матрешка: Вы можете примерить маски. А теперь послушайте легенду.
Воспитатель рассказывает легенду, а дети имитируют животных походу рассказа
Воспитатель: однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, свысоты всю страну видим: илеса, иморя, и степи. Есть унас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу вдве стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе.
После слов совы, воспитатель выводит ребенка, у которого маска на голове
двухглавого орла.
Воспитатель: У России величавый.
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель :ребята, теперь нужно выбрать нужный щит и разместить на нем двухглавого орла.
Воспитатель: ребята, и так мы с вами нашли второй символ России иэто? (герб России)
А теперь пришло время немого отдохнуть.
Динамическая пауза«Моя Родина Россия»
В нашей стране горы – высокие. (встать на носочки, тянуться руками вверх) Реки глубокие (наклониться вниз, руками достать пола) Просторы широкие (расставить широко руки) Леса большие, (показать руками обхват)А мы - ребята вот такие. (большим пальцем знак хорошо)
Воспитатель: молоды, отдохнули от души, продолжим наши поиски. Матрешка: ребята, два символа уже нашли, последний будет трудный самый, справитесь? Матрешка: ну тогда держите вот, может кто-то разберет, что же здесь сделать вам тут нужно?
Воспитатель: догадались, что нужно сделать?(надо закрасить лист краской(когда они покрасят лист там проявится изображения - скрипичный ключ с нотами и ухо)
Воспитатель: интересные картинки, что они означают? (послушать музыку)
Звучит звукозапись гимна России
Воспитатель: узнали, что за музыка звучит? Воспитатель: ребята, а вы помните что вы с вами искали (символы России). И мы их нашли!
Воспитатель: Давайте их перечислим. (флаг, герб, гимн). Теперь пора их передать Матрешке.
Матрешка: спасибо ребята, не подвили меня, на международных играх, я покажу какая великая и могущественная наша страна РОССИЯ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/05/picture-1414107-1657045560.jpg)
Квест -игра по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Моя Родина - Россия"
Цель: Формирование познавательных способностей в процессе игры.Задачи:Обучающая задача: Совершенствовать знания детей о своей Родине, отвечать на вопросы воспитателя.Развивающая задача: развивать...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/23/picture-1413932-1695468772.png)
Сценарий квест-игры "В поисках символа России"
В ходе выполнения заданий, дети помогают Незнайке найти потерянный символ России....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/22/picture-1365781-1637568715.jpg)
Квест - игра «В поисках символа России» (по формированию патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста).
Цель патриотического воспитания дошкольников — формирование первоначальных представлений о родном крае и уважительного к нему отношения, воспитание нравствен-ности, патриотических чувств, г...
Квест-игра "В поисках символов России"
Квест-игра «В поисках символов России»Цель: актуализировать знания о символах Российской Федерации, патриотическое воспитание воспитанников.Оборудование: таблички с названиями станций, 6 м...