Квест-Игра « Поиск символов России» старший дошкольный возраст
методическая разработка (старшая группа)

Захарова Наталья Николаевна

Квест -Игра " Поиск символов России" В данной игре дети помагают матрешке найти  символы России , чтоб предсавить нашу страну на международных играх. Здесь ребятам нужно разгодать ребус чтоб  найти первый символ, затем отгадать загадку и найти второй символ и третье задание где  ребятам  нужно разгодать что делать ,чтоб найти третий символ   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx27.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 комбинированного вида Пушкинского района

Санкт-Петербурга

КОНКУРС

АВТОРСКИХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ПОСОБИЙ

«МЫ - РОССИЯНЕ!»

НОМИНАЦИЯ

«ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ, КВЕСТЫ, ВИКТОРИНЫ, ПОСОБИЯ»

КОНСПЕКТ КВЕСТ-ИГРЫ

«ПОИСК СИМВОЛОВ РОССИИ»

Автор-разработчик: Захарова Наталья Николаевна,

воспитатель

Санкт-Петербург

2023 г.

Цель: создание условий для закрепления представлений детей о государственной символике: флаг, герб, гимн.

Задачи:

  • уточнить и расширить представления детей о Родине и государственной символике;
  • формировать простейшие географические представления о необъятной России;
  • развивать познавательный интерес у детей к государственным символам;
  • воспитывать любовь и чувство гордости к Родине, вызвать у детей уважение к могуществу державы

Оборудование: посылка, запись голоса, матрешка, символы России, картинка ребус, маски животных и двухглавого орла, свиток с заданием, гимн России, изображения разных флагов, основа для создания герба.

Предварительная работа

Беседы о родной, стране России; знакомство детей с государственными символами России – флаг, герб, гимн, их значение длястраны,толкование; беседы о таких качествах героев, защитников, как смелость, отвага, воля к победе, мужество, храбрость, преодоление страха, любовь к родным местам; рассматривание различных иллюстраций неофициальных символов России – береза, лапти, самовар, матрешка, народно-прикладное искусство и другое слушание песен о России, Родине, гимна России.

Ход игры

Воспитатель: Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка - Земля,

Здравствуйте мои друзья.

Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас в группе появилась посылка, интересно откуда она, и почему она здесь? А давайте её откроем и посмотрим, что внутри.

Воспитатель и дети открывают посылку, воспитатель достает лист.

А в нем надпись гласит:

Детки тихо в ней сидят,

Показаться не хотят.

Вдруг их мама потеряет,

Вдруг их кто-то разбросает.

Воспитатель: Ребята. Как вы думаете о ком идет речь?(матрешка)

Звучит звукозапись голоса матрешки

Матрешка: здравствуйте, дорогие ребята. Я отправляюсь на международные игры, где буду представлять нашу страну. Но у меня случилась беда - пропали символы нашей страны. Мне нужна ваша помощь. Вы сможете мне помочь?(да)

Матрешка: Вы знаете в какой стране мы живем?(Россия)

Матрешка: Молодцы! А вот какие символы пропали вы узнаете, когда отгадаете загадки.

У него названий много: Триколор, трёхцветный стяг - С ветром гонит прочь тревоги Бело-сине-красный ... (ФЛАГ)

Он дополняет гимн и флаг, Любой страны то главный знак. У России он особый, Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ)

На свете много песен разных, Но эта нам важней всего, Она, как символ государства, Известна всем до одного. (ГИМН)

Матрешка: правильно, теперь вы точно знаете, что надо отыскать.

Матрешка: вот первое задание, слушаете внимательно, найдите красный круг,(круг расположить в поле зрения детей) и от него отсчитайте пять шагов прямо. Там найдете вы квадрат, от него пройдите влево 6 шагов, к треугольнику придете и под ним листок найдете, вы листок тот поднимите, поверните, посмотрите. Там отгадку вы найдете.

Дети находят карточку с ребусом (флаг)

Воспитатель предлагает детям выбрать российский флаг из множества других и объяснить свой выбор.

Воспитатель: кто может назвать, что обозначает каждый цвет на флаге России? (белый цвет. символизирует благородство, синий - верность и честь, красный цвет – мужество)

Матрешка: вы, ребята, молодцы, нашли первый символ - флаг России. Матрешка: теперь пора найти символ второй, в поисках второго символа вам пригодится, а находится оно, угадайте где:

Бывает он круглый, квадратный, большой,
Бывает: журнальный он и раздвижной,
Рабочим бывает он и офисным тоже...
О чём идёт речь? На что ж это похоже?(стол)

Матрешка: в поисках второго символа вам пригодится, то, что лежит на столе. . Воспитатель: интересно, почему лежат здесь маски? Матрешка: Вы можете примерить маски. А теперь послушайте легенду.

Воспитатель рассказывает легенду, а дети имитируют животных походу рассказа

Воспитатель: однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербеЗвери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, свысоты всю страну видим: илеса, иморя, и степи. Есть унас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу вдве стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе.

После слов совы, воспитатель выводит ребенка, у которого маска на голове

двухглавого орла.

Воспитатель: У России величавый.

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Воспитатель :ребята, теперь нужно выбрать нужный щит и разместить на нем двухглавого орла.

Воспитатель: ребята, и так мы с вами нашли второй символ России иэто? (герб России)

А теперь пришло время немого отдохнуть.

Динамическая пауза«Моя Родина Россия»

В нашей стране горы – высокие. (встать на носочки, тянуться руками вверх) Реки глубокие (наклониться вниз, руками достать пола) Просторы широкие (расставить широко руки) Леса большие, (показать руками обхват)А мы - ребята вот такие. (большим пальцем знак хорошо)

Воспитатель: молоды, отдохнули от души, продолжим наши поиски. Матрешка: ребята, два символа уже нашли, последний будет трудный самый, справитесь? Матрешка: ну тогда держите вот, может кто-то разберет, что же здесь сделать вам тут нужно?

Воспитатель: догадались, что нужно сделать?(надо закрасить лист краской(когда они покрасят лист там проявится изображения - скрипичный ключ с нотами и ухо)

Воспитатель: интересные картинки, что они означают? (послушать музыку)

Звучит звукозапись гимна России

Воспитатель: узнали, что за музыка звучит? Воспитатель: ребята, а вы помните что вы с вами искали (символы России). И мы их нашли!

Воспитатель: Давайте их перечислим. (флаг, герб, гимн). Теперь пора их передать Матрешке.

Матрешка: спасибо ребята, не подвили меня, на международных играх, я покажу какая великая и могущественная наша страна РОССИЯ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест -игра по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Моя Родина - Россия"

Цель: Формирование познавательных способностей в процессе игры.Задачи:Обучающая задача: Совершенствовать знания детей о своей Родине, отвечать на вопросы воспитателя.Развивающая задача: развивать...

Сценарий квест-игры "В поисках символа России"

В ходе выполнения заданий, дети помогают Незнайке найти потерянный символ России....

Квест-игра "В поисках символов России"

Игровая программа для разновозрастной группы...

Квест - игра «В поисках символа России» (по формированию патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста).

Цель патриотического воспитания дошкольников — формирование первоначальных представлений о родном крае и уважительного к нему отношения, воспитание нравствен­-ности, патриотических чувств, г...

Квест игра «В поисках символа России»

Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине....

Квест-игра "В поисках символов России"

Квест-игра «В поисках символов России»Цель: актуализировать знания о символах Российской Федерации, патриотическое воспитание воспитанников.Оборудование: таблички с названиями станций, 6 м...

Квест-игра "В поисках символов России"

Патриотическое воспитание...