Квест-игра "В поисках символов России"
методическая разработка (средняя, старшая группа)

Бледнюк Светлана Владимировна

Игровая программа для разновозрастной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_v_poiskah_simvola_rossii.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

Квест- игра ко дню России

«В поисках символа России»

Разновозрастная группа

Козлова И.И.

Бледнюк С.В.

2023

Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

- создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб,

гимн, о празднике День России);

- способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к всенародным праздникам;

- формировать чувство любви и гордости к Родине.

Предварительная работа:

На участке д\с оформляются 4 этапа квеста:

1. «Владения Василисы Премудрой»;

2. «Избушка Бабы Яги»;

3. «Сокровищница Кощея Бессмертного».

Герои этапов изначально находятся на своих местах.

Ход праздника:

(Звучат песни о России, дети собираются на площадке детского сада.)

Ведущий: Мы продолжаем радоваться лету, которое принесло нам теплое

солнышко, пение птиц, яркие краски и благоухание цветов. А так-же, лето

дарит нам много интересных праздников.

Дети, вот сегодня мы собрались накануне большого праздника – Дня рождения!

Как вы думаете, чье день рождение будет завтра? (Ответы детей.)

Этот праздник – праздник для каждого из нас, это общее торжество, потому

что день рождения у нашей общей Родины, нашей России.

12 июня – день рождения России, день её независимости!

Ребенок:

День России наступает, все друг друга поздравляют!

Флаги, шарики, цветы! Праздник встретим я и ты!

Ведущий: Наша родина – Россия – страна очень большая. Чтобы проехать

на поезде с запада на восток понадобится много дней. Когда мы с вами просыпаемся и приходим в детский сад, на другом краю нашей страны ребята

вернулись из детского сада и уже ложатся спать. А как вы думаете ребятишек много живет в нашей стране? (Да.) приблизительно 30 млн чел.

Флешмоб «Я, ты, он, она вместе целая страна» (видео)

Ведущий: Вот какая большая наша страна! Ой, ребята, посмотрите, пока мы

танцевали к нам что-то прикатилось! Что это такое? (берет волшебный клубок, изображает как будто он его тянет за собой). Ой. Ой, ой, куда-то он нас

зовет, ребята! Пойдемте скорее….

(Ведущий с детьми идут за клубком на 1 этап квеста «Владения Василисы Примудрой».)

Василиса: Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Здравствуйте,

люди добрые!

Ведущий: Ребята, вы узнали хозяйку этих мест, куда нас клубочек привел?

Василиса: Сейчас я вам помогу.

В русских сказках я живу, очень умною слыву.

Работать умею красиво и ловко,

В деле любом проявляю сноровку.

Хлеба пекла и скатерти ткала,

Шила рубашку, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла...

На все руки мастерица я!

Дети. Василиса Премудрая.

Василиса: Правильно догадались. Василиса я, девица, всем премудростям

царица. Будем с вами мы играть и день рождение Родины отмечать?

Вот, клубочек озорной! Прикатился ведь домой! А ну скорее полезай в корзинку к своим братишкам (кладет клубок в корзинку). Ребята, наверно клубочки хотят с вами поиграть?

Игра «Отгадай символы государства» 

(Задача участников 2 команд, разложить «символы государства», в качестве).

Василиса: Правильно справились с заданием, а сейчас отгадайте загадки:

1. Где раньше в праздник всем народом

В деревне хоровод водили?

Такие танцы у народа

В стране по имени … (Россия)

(Василиса показывает карту России как правильный ответ.)

2. Раскинулся на семи холмах Широкими кольцами чудо-град На Кремле

алая звезда Город-Столица России …! (Москва)

(Василиса демонстрирует изображение Красной площади.)

3. На свете много песен разных,

Но эта нам важней всего,

Она, как символ государства,

Все стоя слушают ее! (Гимн)

(Василиса и дети слушают гимн)

4. Символ мудрости и власти.

Отгоняющий напасти,

Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй. (Герб)

(Василиса демонстрирует изображение герба России.)

5. У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный ... (Флаг)

(Василиса хочет показать флаг, но не может найти его, просит помочь детей

в поисках.)

Василиса: Как же наша Родина в свой день рождения и без флага будет?

Что же делать? Ребята, вы поможете найти флаг? (Да)

Ведущий: А клубочек то опять нас куда то зовет! Наверно он знает, где его

искать!

(Ведущий с детьми и Василисой идут за клубком на 2 этап квеста

«Избушка Бабы Яги»)

Баба Яга: Здрасьте! Чего явились сюда, окаянные?

Василиса: Бабушка Яга, здравствуйте! Нам очень нужна ваша помощь! Нас

привел к вам волшебный клубочек, нам кажется, что вы можете нам помочь.

Завтра день рождение России – нашей Родины, но у нас пропал флаг! Один из

главных символов страны! Миленькая бабулечка, помогите нам!

(Просим вместе с детьми помочь.)

Баба Яга: Чего это вы тут раскричались? Сейчас весь волшебный лес распугаете! Во, даете! Как праздники у вас, так вы меня в гости даже не зовете! А, чуть что, так баба яга помоги…тьфу!

Ведущий: Мы обязательно будем приглашать вас на праздники. Честное

слово! Правда ребята? (да) Пожалуйста, помоги!

Баба Яга: Да ничего я не знаю про ваш флаг! (ходит думает) Если только

поколдовать…. тогда можно узнать….Так я сейчас не могу! У меня ж целая

очередь! Скатерть-самобранка забыла как накрывать на стол!? Сапоги-скороходы разучились бегать!? Ковер-самолет вообще взлететь не может!!!

Приходите-ка вы завтра!

Ведущий: Нам завтра никак нельзя! А давайте мы вам поможем! А вы поможете нам!

Баба Яга: Ну, хорошо, касатики…. договорились!

Игра «Скатерть самобранка» 

(2 команды по 4 человека накрывают на стол, кто быстрее).

Игра «Сапоги-скороходы»

(2 команды по 5 человек по очереди одевают сапог, оббегают фишку, передают следующему и т.д., выигрывает та команда, которая будет быстрее).

Игра «Ковер самолет»

(2 команды по 5 человек. 4 человека держат ковер, 5-й складывает игрушки, которые нужно переправить на другую сторону).

Баба Яга: Ну, спасибо вам за помощь, а то я и до ночи бы не управилась, а

вы шустрые, быстрые. Может и зелье поможете сварить, чтобы узнать куда

же флаг делся?

Дети: Поможем!

(Баба яга встает к котлу, помешивает и говорит заклинание, дети собирают ингредиенты.)

Баба Яга: (выносит котелок)

Вот, волшебный котелок,

Он не низок, не высок.

Котелок сей не для плова,

А для зелья колдовского.

Мои хорошенькие, мои миленькие, сейчас мы с вами будем варить колдовское зелье. Сначала нам нужно положить в котелок все необходимые ингредиенты, а после котелок покажет того злодея, кто забрал флаг.

Колдуй баба, колдуй дед,

Колдуй буренький медведь.

Принесите мне лягушку я закину ее в кадушку (дети несут лягушек).

Принесите мне траву, я его позеленю (дети несут траву).

И добавим насекомых, всех, что вам знакомых (дети приносят насекомых).

Паутину не забудем, зелье наше мы добудем (дети несут паутину).

Соберем еще листочки в заколдованном лесочке! (дети несут листья).

Вот и все, готово зелье, Покажи того злодея!

(Достает колбу с фотографией Кощея Бессмертного.)

Вот тот, кто забрал ваш драгоценный флаг!

Василиса: Спасибо вам, баба яга! Клубочек снова зовет нас в путь, наверно

он знает дорогу…

Голос Змея: Стой! Куда идем? Здесь людям ходить запрещено! Вы в царстве Кощея, а я его страж! Как вам вообще удалось сюда попасть?

Ведущий: Здравствуйте, уважаемый Змей Горыныч! А мы сейчас покажем

как мы сюда добрались.

Подвижная игра «Шли, шли, шли». (Музыкальная игра)

Лесом шли, шли, шли (дети шагают на месте)

Пирожок нашли.

Сели, поели, (садятся)

И опять пошли (встают)

Полем шли, шли, шли (дети шагают на месте)

Пирожок нашли.

Сели, поели, (садятся)

И опять пошли (встают)

И по саду шли, шли (дети шагают)

Пирожок нашли.

Сели, поели, (садятся)

И опять пошли (встают)

По тропинке шли, шли, шли (дети шагают)

Пирожок нашли.

Сели, поели, (садятся)

И сюда пришли (встают).

Извините нас, но нам очень нужно найти флаг! Без него не будет дня рождения у России!

Голос Змея: Сокровищница Кощея полна богатств, но флага там я не видел. С чего

вы решили, что он там есть?

Ведущий: Нам баба Яга сказала. Она зелье навела и колдовала. И вообще

флаг - это не его сокровище! Это один из главных символов нашей страны!

Голос Змея: К кощею смогут пройти только самые сильные, смелые и ловкие!

Если вам удастся пройти полосу препятствия по моей пещере, то вы попадете к Кощею Бессмертному.

Полоса препятствий «По пещере Змея Горыныча»

(Тунель, кочки)

(Ведущий с детьми и Василисой идут на 4 этап квеста «Сокровищница Кощея Бессмертного».)

Ведущий: Кажется, мы попали во дворец Кощея Бессмертного. Кощей, выходи! Мы тебя не боимся! (кричат вместе с детьми).

Кощей: Ну, заходите, коль пожаловали.

День и ночь, день и ночь

Денежки считаю,

День и ночь, день и ночь

Отдыха не знаю,

Над богатством своим,

Потихоньку чахну,

В сундуки загляну —

И от счастья ахну!

Вы зачем ко мне пришли, зачем нарушили мой покой?

Ведущий: Уважаемый Кощей Бессмертный, мы хотели бы вас попросить

вернуть наш главный символ России – флаг!

Кощей: Все, что находится в моей сокровищницы – принадлежит мне! Великому и могущему волшебнику!

Ведущий: Ребята, давайте вежливо попросим Кощея вернуть наш флаг.

(Дети просят Кощея.)

Кощей: Ой, раскричались! Убирайтесь вон! (Дети говорят, что не уйдут без

флага.)

Кощей: Да отдам я вам флаг! Только замолчите! Он не из золота, не из серебра и даже не из самоцветов! И зачем он вообще нужен! Но отдам не просто

так, задание я тут для вас подготовил. Сложнющее…. Выполните его – отдам флаг, а не выполните…. В рабство заберу и заставлю все мои сокровища

чистить. Согласны вы на мои условия? (да) Тогда ответьте мне, какие цвета

на вашем флаге? Как расположены? (ответы детей)

Игра «Собери флаг по цвету»

Кощей: Хорошо справились! Так и быть возвращаю вам флаг! (Кощей Бессмертный отдает флаг.)

Василиса: Теперь мы готовы ко Дню России! Мы нашли главный символ

нашей родины!

Кощей: А если я вам дам много флагов, что вы с ними будете делать?

Ведущий: Конечно же - танцевать! Мы справились со всеми испытаниями!

Танец с флагами «Мы дети твои, Россия»

(герои прощаются с участниками квеста, дети забирают флаг и уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-Игра "В поисках Герба России"

Методическая разработка...

Сценарий квест-игры "В поисках символа России"

В ходе выполнения заданий, дети помогают Незнайке найти потерянный символ России....

Квест - игра «В поисках символа России» (по формированию патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста).

Цель патриотического воспитания дошкольников — формирование первоначальных представлений о родном крае и уважительного к нему отношения, воспитание нравствен­-ности, патриотических чувств, г...

Квест - игра "В поисках символа Росии"

Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине....

Квест - игра "В поисках герба России" для детей старшего дошкольного возраста

Формирование представлений у детей о сущности и значении герба России, как государственного символа Российской Федерации....

Квест игра «В поисках символа России»

Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине....

Квест-игра "В поисках символов России"

Квест-игра «В поисках символов России»Цель: актуализировать знания о символах Российской Федерации, патриотическое воспитание воспитанников.Оборудование: таблички с названиями станций, 6 м...