Квест-игра "В поисках символов России"
методическая разработка (средняя, старшая группа)
Игровая программа для разновозрастной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_v_poiskah_simvola_rossii.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка»
Квест- игра ко дню России
«В поисках символа России»
Разновозрастная группа
Козлова И.И.
Бледнюк С.В.
2023
Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
- создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб,
гимн, о празднике День России);
- способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к всенародным праздникам;
- формировать чувство любви и гордости к Родине.
Предварительная работа:
На участке д\с оформляются 4 этапа квеста:
1. «Владения Василисы Премудрой»;
2. «Избушка Бабы Яги»;
3. «Сокровищница Кощея Бессмертного».
Герои этапов изначально находятся на своих местах.
Ход праздника:
(Звучат песни о России, дети собираются на площадке детского сада.)
Ведущий: Мы продолжаем радоваться лету, которое принесло нам теплое
солнышко, пение птиц, яркие краски и благоухание цветов. А так-же, лето
дарит нам много интересных праздников.
Дети, вот сегодня мы собрались накануне большого праздника – Дня рождения!
Как вы думаете, чье день рождение будет завтра? (Ответы детей.)
Этот праздник – праздник для каждого из нас, это общее торжество, потому
что день рождения у нашей общей Родины, нашей России.
12 июня – день рождения России, день её независимости!
Ребенок:
День России наступает, все друг друга поздравляют!
Флаги, шарики, цветы! Праздник встретим я и ты!
Ведущий: Наша родина – Россия – страна очень большая. Чтобы проехать
на поезде с запада на восток понадобится много дней. Когда мы с вами просыпаемся и приходим в детский сад, на другом краю нашей страны ребята
вернулись из детского сада и уже ложатся спать. А как вы думаете ребятишек много живет в нашей стране? (Да.) приблизительно 30 млн чел.
Флешмоб «Я, ты, он, она вместе целая страна» (видео)
Ведущий: Вот какая большая наша страна! Ой, ребята, посмотрите, пока мы
танцевали к нам что-то прикатилось! Что это такое? (берет волшебный клубок, изображает как будто он его тянет за собой). Ой. Ой, ой, куда-то он нас
зовет, ребята! Пойдемте скорее….
(Ведущий с детьми идут за клубком на 1 этап квеста «Владения Василисы Примудрой».)
Василиса: Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Здравствуйте,
люди добрые!
Ведущий: Ребята, вы узнали хозяйку этих мест, куда нас клубочек привел?
Василиса: Сейчас я вам помогу.
В русских сказках я живу, очень умною слыву.
Работать умею красиво и ловко,
В деле любом проявляю сноровку.
Хлеба пекла и скатерти ткала,
Шила рубашку, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла...
На все руки мастерица я!
Дети. Василиса Премудрая.
Василиса: Правильно догадались. Василиса я, девица, всем премудростям
царица. Будем с вами мы играть и день рождение Родины отмечать?
Вот, клубочек озорной! Прикатился ведь домой! А ну скорее полезай в корзинку к своим братишкам (кладет клубок в корзинку). Ребята, наверно клубочки хотят с вами поиграть?
Игра «Отгадай символы государства»
(Задача участников 2 команд, разложить «символы государства», в качестве).
Василиса: Правильно справились с заданием, а сейчас отгадайте загадки:
1. Где раньше в праздник всем народом
В деревне хоровод водили?
Такие танцы у народа
В стране по имени … (Россия)
(Василиса показывает карту России как правильный ответ.)
2. Раскинулся на семи холмах Широкими кольцами чудо-град На Кремле
алая звезда Город-Столица России …! (Москва)
(Василиса демонстрирует изображение Красной площади.)
3. На свете много песен разных,
Но эта нам важней всего,
Она, как символ государства,
Все стоя слушают ее! (Гимн)
(Василиса и дети слушают гимн)
4. Символ мудрости и власти.
Отгоняющий напасти,
Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (Герб)
(Василиса демонстрирует изображение герба России.)
5. У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг -
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный ... (Флаг)
(Василиса хочет показать флаг, но не может найти его, просит помочь детей
в поисках.)
Василиса: Как же наша Родина в свой день рождения и без флага будет?
Что же делать? Ребята, вы поможете найти флаг? (Да)
Ведущий: А клубочек то опять нас куда то зовет! Наверно он знает, где его
искать!
(Ведущий с детьми и Василисой идут за клубком на 2 этап квеста
«Избушка Бабы Яги»)
Баба Яга: Здрасьте! Чего явились сюда, окаянные?
Василиса: Бабушка Яга, здравствуйте! Нам очень нужна ваша помощь! Нас
привел к вам волшебный клубочек, нам кажется, что вы можете нам помочь.
Завтра день рождение России – нашей Родины, но у нас пропал флаг! Один из
главных символов страны! Миленькая бабулечка, помогите нам!
(Просим вместе с детьми помочь.)
Баба Яга: Чего это вы тут раскричались? Сейчас весь волшебный лес распугаете! Во, даете! Как праздники у вас, так вы меня в гости даже не зовете! А, чуть что, так баба яга помоги…тьфу!
Ведущий: Мы обязательно будем приглашать вас на праздники. Честное
слово! Правда ребята? (да) Пожалуйста, помоги!
Баба Яга: Да ничего я не знаю про ваш флаг! (ходит думает) Если только
поколдовать…. тогда можно узнать….Так я сейчас не могу! У меня ж целая
очередь! Скатерть-самобранка забыла как накрывать на стол!? Сапоги-скороходы разучились бегать!? Ковер-самолет вообще взлететь не может!!!
Приходите-ка вы завтра!
Ведущий: Нам завтра никак нельзя! А давайте мы вам поможем! А вы поможете нам!
Баба Яга: Ну, хорошо, касатики…. договорились!
Игра «Скатерть самобранка»
(2 команды по 4 человека накрывают на стол, кто быстрее).
Игра «Сапоги-скороходы»
(2 команды по 5 человек по очереди одевают сапог, оббегают фишку, передают следующему и т.д., выигрывает та команда, которая будет быстрее).
Игра «Ковер самолет»
(2 команды по 5 человек. 4 человека держат ковер, 5-й складывает игрушки, которые нужно переправить на другую сторону).
Баба Яга: Ну, спасибо вам за помощь, а то я и до ночи бы не управилась, а
вы шустрые, быстрые. Может и зелье поможете сварить, чтобы узнать куда
же флаг делся?
Дети: Поможем!
(Баба яга встает к котлу, помешивает и говорит заклинание, дети собирают ингредиенты.)
Баба Яга: (выносит котелок)
Вот, волшебный котелок,
Он не низок, не высок.
Котелок сей не для плова,
А для зелья колдовского.
Мои хорошенькие, мои миленькие, сейчас мы с вами будем варить колдовское зелье. Сначала нам нужно положить в котелок все необходимые ингредиенты, а после котелок покажет того злодея, кто забрал флаг.
Колдуй баба, колдуй дед,
Колдуй буренький медведь.
Принесите мне лягушку я закину ее в кадушку (дети несут лягушек).
Принесите мне траву, я его позеленю (дети несут траву).
И добавим насекомых, всех, что вам знакомых (дети приносят насекомых).
Паутину не забудем, зелье наше мы добудем (дети несут паутину).
Соберем еще листочки в заколдованном лесочке! (дети несут листья).
Вот и все, готово зелье, Покажи того злодея!
(Достает колбу с фотографией Кощея Бессмертного.)
Вот тот, кто забрал ваш драгоценный флаг!
Василиса: Спасибо вам, баба яга! Клубочек снова зовет нас в путь, наверно
он знает дорогу…
Голос Змея: Стой! Куда идем? Здесь людям ходить запрещено! Вы в царстве Кощея, а я его страж! Как вам вообще удалось сюда попасть?
Ведущий: Здравствуйте, уважаемый Змей Горыныч! А мы сейчас покажем
как мы сюда добрались.
Подвижная игра «Шли, шли, шли». (Музыкальная игра)
Лесом шли, шли, шли (дети шагают на месте)
Пирожок нашли.
Сели, поели, (садятся)
И опять пошли (встают)
Полем шли, шли, шли (дети шагают на месте)
Пирожок нашли.
Сели, поели, (садятся)
И опять пошли (встают)
И по саду шли, шли (дети шагают)
Пирожок нашли.
Сели, поели, (садятся)
И опять пошли (встают)
По тропинке шли, шли, шли (дети шагают)
Пирожок нашли.
Сели, поели, (садятся)
И сюда пришли (встают).
Извините нас, но нам очень нужно найти флаг! Без него не будет дня рождения у России!
Голос Змея: Сокровищница Кощея полна богатств, но флага там я не видел. С чего
вы решили, что он там есть?
Ведущий: Нам баба Яга сказала. Она зелье навела и колдовала. И вообще
флаг - это не его сокровище! Это один из главных символов нашей страны!
Голос Змея: К кощею смогут пройти только самые сильные, смелые и ловкие!
Если вам удастся пройти полосу препятствия по моей пещере, то вы попадете к Кощею Бессмертному.
Полоса препятствий «По пещере Змея Горыныча»
(Тунель, кочки)
(Ведущий с детьми и Василисой идут на 4 этап квеста «Сокровищница Кощея Бессмертного».)
Ведущий: Кажется, мы попали во дворец Кощея Бессмертного. Кощей, выходи! Мы тебя не боимся! (кричат вместе с детьми).
Кощей: Ну, заходите, коль пожаловали.
День и ночь, день и ночь
Денежки считаю,
День и ночь, день и ночь
Отдыха не знаю,
Над богатством своим,
Потихоньку чахну,
В сундуки загляну —
И от счастья ахну!
Вы зачем ко мне пришли, зачем нарушили мой покой?
Ведущий: Уважаемый Кощей Бессмертный, мы хотели бы вас попросить
вернуть наш главный символ России – флаг!
Кощей: Все, что находится в моей сокровищницы – принадлежит мне! Великому и могущему волшебнику!
Ведущий: Ребята, давайте вежливо попросим Кощея вернуть наш флаг.
(Дети просят Кощея.)
Кощей: Ой, раскричались! Убирайтесь вон! (Дети говорят, что не уйдут без
флага.)
Кощей: Да отдам я вам флаг! Только замолчите! Он не из золота, не из серебра и даже не из самоцветов! И зачем он вообще нужен! Но отдам не просто
так, задание я тут для вас подготовил. Сложнющее…. Выполните его – отдам флаг, а не выполните…. В рабство заберу и заставлю все мои сокровища
чистить. Согласны вы на мои условия? (да) Тогда ответьте мне, какие цвета
на вашем флаге? Как расположены? (ответы детей)
Игра «Собери флаг по цвету»
Кощей: Хорошо справились! Так и быть возвращаю вам флаг! (Кощей Бессмертный отдает флаг.)
Василиса: Теперь мы готовы ко Дню России! Мы нашли главный символ
нашей родины!
Кощей: А если я вам дам много флагов, что вы с ними будете делать?
Ведущий: Конечно же - танцевать! Мы справились со всеми испытаниями!
Танец с флагами «Мы дети твои, Россия»
(герои прощаются с участниками квеста, дети забирают флаг и уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-Игра "В поисках Герба России"
Методическая разработка...
Сценарий квест-игры "В поисках символа России"
В ходе выполнения заданий, дети помогают Незнайке найти потерянный символ России....
Квест - игра «В поисках символа России» (по формированию патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста).
Цель патриотического воспитания дошкольников — формирование первоначальных представлений о родном крае и уважительного к нему отношения, воспитание нравствен-ности, патриотических чувств, г...
Квест - игра "В поисках символа Росии"
Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине....
Квест - игра "В поисках герба России" для детей старшего дошкольного возраста
Формирование представлений у детей о сущности и значении герба России, как государственного символа Российской Федерации....
Квест игра «В поисках символа России»
Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине....
Квест-игра "В поисках символов России"
Квест-игра «В поисках символов России»Цель: актуализировать знания о символах Российской Федерации, патриотическое воспитание воспитанников.Оборудование: таблички с названиями станций, 6 м...