Конспект на РМО
план-конспект занятия (старшая группа)

Мартянова Александра  Васильевна

Способствовать формированию интереса детей среднего дошкольного возраста к играм математического содержания через применение в работу игр и головоломок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rmo_2023.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Теремок»

Конспект занятия на РМО

«Математика для дошкольников в играх и головоломках»

                                                            Выполнила: воспитатель

                                                                                     высшей квалификационной категории

                                              Мартянова А.В.

Тонкино, 2023

Цель: Способствовать формированию интереса детей среднего дошкольного возраста к играм математического содержания через применение в работу игр и головоломок.

Задачи:

• Закреплять знание цифр в пределах 5; упражнять детей в решении математических задач;

• Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, желание выполнять задания с математическим содержанием; развивать логическое мышление, речь детей.

•  Воспитывать самостоятельность и умение доводить начатую работу до конца; воспитывать стремление оказать помощь другим.

Ход деятельности:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята на нашу электронную почту группы пришло письмо

Воспитатель:Давайте посмотрим, что нам пришло

Дети: давайте

Алиса:Здравствуйте ребята! Входящее письмо о  дяди Фёдора хотите, чтоб я его прочла?

Дети: Да

Алиса: « Здравствуйте дорогие, ребята! Скоро летние каникулы! А у меня не выполнены задания по математике! Если я не успею их решить, мама не отпустит меня на каникулы в деревню Простоквашино! А в деревне меня уже ждут Кот Матроскин и Пёс Шарик. Помогите мне, пожалуйста!»

Воспитатель: Ребята, поможем дяде Фёдору!

Дети: да

Воспитатель: Присаживайтесь на свои рабочие места.

Тогда не  будем зря терять время и поможем дяде Фёдору в выполнении заданий.

Задание №1

Воспитатель: Надо решить математические задачи. Слушайте внимательно, чтобы дать правильный ответ.

1.На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (2)

2.В класс вошла Маринка,

А за ней Аринка,

А потом Игнат.

Сколько стало ребят? (3)

3.Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет .(4)

4.Вот грибочки на лужайке

В желтых шапочках стоят:

Два грибочка, три грибочка.

Сколько вместе будет? (5)

Воспитатель: Молодцы! с первым заданием мы помогли дяде Фёдору.

Задание №2

Воспитатель:Во втором задании дядя Фёдор просит помочь ему составить из геометрических фигур героев его любимых друзей из Простоквашино, к которым он так спешит на летние каникулы.

Воспитатель: Обратите внимание на ваших рабочих столах лежат геометрические фигуры и карточки танаграм с силуэтами животных. Помогите дяде Фёдору выполнить это задание.  Можно приступать.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и справились со вторым заданием.

Задание №3

Воспитатель:А сейчас мы с вами переходим к третьему заданию и определим на какие геометрические фигуры похожи фрукты и овощи.

Ребята,скажите пожалуйста, на какую геометрическую фигуру похоже яблоко

Ответы детей:Круг

Воспитатель:Следующий вопрос. Ребята,скажите пожалуйста, на какую геометрическую фигуру похожа груша

Ответы детей:Треугольник

Воспитатель: Следующий вопрос. Ребята,скажите пожалуйста, на какую геометрическую фигуру похож баклажан

Ответы детей: Овал

Воспитатель: Следующий вопрос. Ребята, скажите пожалуйста, на какую геометрическую фигуру похожакукуруза

Ответы детей: Прямоугольник

Воспитатель: Следующий вопрос. Ребята, скажите пожалуйста, на какую геометрическую фигуру похож перец

Ответы детей: Квадрат

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и справились с третьим  заданием.

Воспитатель:Ребята, давайте немножко отдохнём

Физминутка:

А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются)

Воспитатель: Отдохнули, присаживайтесь.

Задание№4

Воспитатель: В следующем задании дядя Фёдор просит вас помочь ему добраться до его дома  в деревне Простоквашино.

Воспитатель: У вас на столах  карточки с лабиринтом, нужно помочь дяде Фёдору выбрать правильный путь ,и добраться до дома в Простоквашино.

Воспитатель: Ребята молодцы, справились со всеми заданиями, и теперь дядя Фёдор отправиться на летние каникулы в деревню, к своим друзьям.

Воспитатель:Ребята, скажите, что вам больше всего понравилось

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....