Конспект на РМО
план-конспект занятия (старшая группа)
Способствовать формированию интереса детей среднего дошкольного возраста к играм математического содержания через применение в работу игр и головоломок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Теремок»
Конспект занятия на РМО
«Математика для дошкольников в играх и головоломках»
Выполнила: воспитатель
высшей квалификационной категории
Мартянова А.В.
Тонкино, 2023
Цель: Способствовать формированию интереса детей среднего дошкольного возраста к играм математического содержания через применение в работу игр и головоломок.
Задачи:
• Закреплять знание цифр в пределах 5; упражнять детей в решении математических задач;
• Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, желание выполнять задания с математическим содержанием; развивать логическое мышление, речь детей.
• Воспитывать самостоятельность и умение доводить начатую работу до конца; воспитывать стремление оказать помощь другим.
Ход деятельности:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята на нашу электронную почту группы пришло письмо
Воспитатель:Давайте посмотрим, что нам пришло
Дети: давайте
Алиса:Здравствуйте ребята! Входящее письмо о дяди Фёдора хотите, чтоб я его прочла?
Дети: Да
Алиса: « Здравствуйте дорогие, ребята! Скоро летние каникулы! А у меня не выполнены задания по математике! Если я не успею их решить, мама не отпустит меня на каникулы в деревню Простоквашино! А в деревне меня уже ждут Кот Матроскин и Пёс Шарик. Помогите мне, пожалуйста!»
Воспитатель: Ребята, поможем дяде Фёдору!
Дети: да
Воспитатель: Присаживайтесь на свои рабочие места.
Тогда не будем зря терять время и поможем дяде Фёдору в выполнении заданий.
Задание №1
Воспитатель: Надо решить математические задачи. Слушайте внимательно, чтобы дать правильный ответ.
1.На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)
2.В класс вошла Маринка,
А за ней Аринка,
А потом Игнат.
Сколько стало ребят? (3)
3.Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет .(4)
4.Вот грибочки на лужайке
В желтых шапочках стоят:
Два грибочка, три грибочка.
Сколько вместе будет? (5)
Воспитатель: Молодцы! с первым заданием мы помогли дяде Фёдору.
Задание №2
Воспитатель:Во втором задании дядя Фёдор просит помочь ему составить из геометрических фигур героев его любимых друзей из Простоквашино, к которым он так спешит на летние каникулы.
Воспитатель: Обратите внимание на ваших рабочих столах лежат геометрические фигуры и карточки танаграм с силуэтами животных. Помогите дяде Фёдору выполнить это задание. Можно приступать.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и справились со вторым заданием.
Задание №3
Воспитатель:А сейчас мы с вами переходим к третьему заданию и определим на какие геометрические фигуры похожи фрукты и овощи.
Ребята,скажите пожалуйста, на какую геометрическую фигуру похоже яблоко
Ответы детей:Круг
Воспитатель:Следующий вопрос. Ребята,скажите пожалуйста, на какую геометрическую фигуру похожа груша
Ответы детей:Треугольник
Воспитатель: Следующий вопрос. Ребята,скажите пожалуйста, на какую геометрическую фигуру похож баклажан
Ответы детей: Овал
Воспитатель: Следующий вопрос. Ребята, скажите пожалуйста, на какую геометрическую фигуру похожакукуруза
Ответы детей: Прямоугольник
Воспитатель: Следующий вопрос. Ребята, скажите пожалуйста, на какую геометрическую фигуру похож перец
Ответы детей: Квадрат
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и справились с третьим заданием.
Воспитатель:Ребята, давайте немножко отдохнём
Физминутка:
А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются)
Воспитатель: Отдохнули, присаживайтесь.
Задание№4
Воспитатель: В следующем задании дядя Фёдор просит вас помочь ему добраться до его дома в деревне Простоквашино.
Воспитатель: У вас на столах карточки с лабиринтом, нужно помочь дяде Фёдору выбрать правильный путь ,и добраться до дома в Простоквашино.
Воспитатель: Ребята молодцы, справились со всеми заданиями, и теперь дядя Фёдор отправиться на летние каникулы в деревню, к своим друзьям.
Воспитатель:Ребята, скажите, что вам больше всего понравилось
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....