Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: Хорошая книга – лучший друг

Цель: Формирование представлений детей о библиотеки, о том, как нужно пользоваться библиотечными книгами.

Итоговое мероприятие: Экскурсия в библиотеку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы подготовительная группа №2

Воспитатели: Когодеева Т.В.

Тема: Хорошая книга – лучший друг

Цель: Формирование представлений детей о библиотеки, о том, как нужно пользоваться библиотечными книгами.

Итоговое мероприятие: Экскурсия в библиотеку

Понедельник

Утро

НОД

Прогулка

Ⅱ половина дня

Вечер

1.Этические беседы:

«Волшебные слова» - закреплять представления о правилах культуры общения.

2.Д/игры (развитие речи):

«Волшебные кубики»

Цель: Закреплять умение детей определять место звука в слове, производит фонематический анализ и синтез слова, развивать слуховую и зрительную память, а также зрительное восприятие.

1.Познание

(Окружающий мир и ребенок)

Тема:  Книги и библиотека

Цель: Знакомить с устройством библиотеки,

- расширять представление о том, как создаются книги и для чего они нужны.

2. Художественное творчество (рисование)

«И.Билибин и его книжки»

Цель: Познакомить детей с творчеством иллюстратора детских книг, рассмотреть его картины.

3.Музыкальное развитие

По плану музыкального руководителя.

1.Наблюдение за неживой природой:

«Наблюдение за ветром»

Цель: закреплять знания детей о ветре, его силе, в каком направление дует.

2.Труд в природе:

Предложить детям почистить дорожки

Цель: прививать трудолюбие.

3.Подвижные игры:

«Самый ловкий»

Цель: активизировать двигательную активность.

4.Индивидуальная работа по развитию основных движений:

Прыжки на одной ноге – упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.

1.Зарядка после сна. Закаливание. КГН

Ходьба по дорожке «Здоровья»

- способствовать быстрому и комфортному пробуждению после сна.

2.Сюжетно - ролевая игра:

Организация книжной больницы с целью ремонта книг – предложить детям найти в книжном уголке, книги, которые нуждаются в ремонте, починить их с помощью скотча, клея и ножниц.

3. Чтение художественной литературы: «Иван царевич и серый волк» - продолжать знакомить с русскими народными сказками

1.Индивидуальная работа:

С ребенком ОВЗ

- Упражнение «Третий лишний»

Цель: активизировать речевую деятельность, развитие внимания, память, мышления

2.Самостоятельная деятельность детей:

Игры по желанию детей:

- лото,

- пазлы,

- шнуровка,

- конструктор (крупный и мелкий),

- мозайки,

- шашки

Способствование развитию моторики рук, внимания, логики.

3. Труд в уголке природы:

Полив комнатных растений.

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки

Вторник

Утро

НОД

Прогулка

Ⅱ половина дня

Вечер

1.Ситуативный разговор:

«Ссора»

Закреплять умения давать оценку своим поступкам.

2.Д/Игры по звуковой культуре речи:

«Назови картинку и найди первый звук»

- совершенствовать у детей навыки звукового анализа.

1.Познание (формирование элементарных математических представлений)

Тема: Состав числа 9 из наименьших единиц.

- расширение представление детей о составе числа 9,

- развивать мышление, память,

- учить считать в пределах 9.

2. Художественное творчество (Лепка)

«Лягушонке в коробчонке»

- учить лепить миниатюры, продолжать знакомство с видами рельефной пластики

3. Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре

1.Целевая прогулка:

«Работа дворника»

Цель: сформировать представление о профессии: дворник, о важности его работы, какие инструменты нужны для уборки территории детского сада.

2.Труд в природе:

Расчистить дорожку к веранде от снега.

Цель: развивать трудовую деятельность

3. Подвижные игры:

 «Раз, два, три — беги!»

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.

4. Индивидуальная работа по развитию основных движений:

 «Попади в обруч».

Цели: упражнять в умении действовать по сигналу;

закреплять умение метать предметы в цель.

1.Зарядка после сна. Закаливание. КГН

Ходьба по дорожке «Здоровья»

- способствовать быстрому и комфортному пробуждению после сна.

2.Музыкально-дидактические игры:

«Колыбельная»

- научить детей различать звуки по высоте, показывать движение мелодии.

3.Самостоятельная изобразительная деятельность:

«Нарисуй иллюстрации к книжкам»

- закрепить умение рисовать иллюстрации к русским народным сказкам,

- учить правильным пользоваться красками и кисточками.

1.Индивидуальная работа:

С ребенком ОВЗ

Упражнение «Снеговик»

Пальчиковая гимнастика

- развитие координации движений, общих речевых навыков, развитие памяти и моторики рук

2.Самостоятельная деятельность детей:

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

3.Труд в уголке природы:

Рыхление почвы у комнатных растений.

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений.


Среда

Утро

НОД

Прогулка

Ⅱ половина дня

Вечер

1.Проблемные ситуации:

«Незнакомец»

- продолжать расширять представления детей о правилах поведения при встречи с незнакомыми людьми.

2.Пальчиковые игры:

«Семья»

- активизировать речевую активность, развитие моторики рук.

3. Дидактические игры:

«Волшебный мешочек»

- развивать у детей осязательное восприятие, речевую активность.

1.Художественно эстетическое творчество (Лепка)

Тема: «Слог»

- знакомить детей со слогообразующей ролью гласных, дать представление о слоге, упражнять в выделении ударного слова и ударной гласной на схемах слов.

 2. Познание

2.Музыкальное занятие

По плану музыкального руководителя.

1.Наблюдение в природе:

«Наблюдение за птицами»

- углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

2.Подвижные игры:

«Ручеек»

- учить соблюдать правила,

 согласовывать свои действия с действиями товарищей. 

3.Труд в природе:

Сооружение горки из снега.

- учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место; развивать двигательную активность.

4.Индивидуальная работа по развитию основных движений:

Сбей кеглю».

Цели:

- учить бросать мяч в цель;

развивать меткость, внимание.

1.Зарядка после сна. Закаливание. КГН

.

Ходьба по дорожке «Здоровья»

- способствовать быстрому и комфортному пробуждению после сна.

2. Сюжетно ролевая игра:

«Магазин»

- продолжаем учить детей классифицировать предметы по общим признакам;

-воспитывать чувство взаимопомощи;

- расширить словарный запас детей.

3. Разучивание

Познакомить стихотворение «О елке, о сером волке» А. Рождественская

- учить понимать смысл текста, пересказывать его, выделять рифму,

- развивать речевую активность, внимание, воображение

1.Индивидуальная работа:

С ребенком ОВЗ

Упражнение «Что лишнее»

Текст для пересказа «Снегирь»

- Дифференциация признаков Зимы, развитие зрительного внимания, связной речи.

2.Самостоятельная деятельность детей:

Сюжетно-ролевая  игра «Магазин с книгами»

Цель: продолжать учить детей дружно играть, распределять роли, развивать сюжет и связную речь.

Свободная деятельность детей в тематических уголках.

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

3.Труд в уголке природы:

Уход за листьями растений

Цель: Воспитывать бережное отношение к живой природе, учить удалять пыль с растений кисточками или сухими тряпочками, соблюдая осторожность.


Четверг

Утро

НОД

Прогулка

Ⅱ половина дня

Вечер

1.Словесные игры:

«Назови три предмета»

- упражнять детей в классификации предметов

- учить называть предметы общим словом,- развивать речь, память

2. Беседы по ОБЖ

«Гололед».

- учить детей безопасности собственной жизнедеятельности при гололеде на улице зимой.

1. Конструирование (ручной труд)

Тема: «Герои любимых сказок»

- расширять представление о русских народных сказок,

- закреплять способ закручивания круга и полукруга в конус

- учить правильно работать с ножницами, бумагой и клеем.

2. Познание (формирование элементарных математических представлений)

Тема: Измерение с помощью мерки.

- продолжать учить измерению с помощью условной мерки, устанавливать зависимость результата измерения.

3. Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре

1.Наблюдение в природе:

Тема: Рассматривание деревьев

- продолжать знакомить с деревьями, со строением, как зима влияет на деревья.

2.Труд в природе:

Сооружение горки из снега.

- учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место; развивать двигательную активность.

3.Подвижные игры:

«Воробей»

 - учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

4.Индивидуальная работа по развитию основных движений:

Попади в цель снежком

- упражнять в метании на дальность правой и левой рукой.

1.Зарядка после сна. Закаливание. КГН

Ходьба по дорожке «Здоровья»

- способствовать быстрому и комфортному пробуждению после сна.

2.Чтение художественной литературы:

«Царевна лягушка»

Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, рассмотреть героев сказок.

3.Театрализованные игры:

Настольный театр «Царевна Лягушка»

- активизация интереса к театрализованной деятельности, развитие навыков сотрудничества, координации речи с движением, общей моторики,

- учить детей действовать, передавая эмоции героя.

1.Индивидуальная работа:

С ребенком ОВЗ

Упражнение «Волшебные часы»

Пальчиковая гимнастика «Замок»

- развитие слухового внимания, мышления, памяти, математического представления

2.Самостоятельная деятельность детей:

Игры по желанию детей:

- лото,

- пазлы,

- шнуровка,

- конструктор (крупный и мелкий),

- мозайки,

- шашки, машинки

Способствование развитию моторики рук, внимания, логики.

3.Труд в уголке природы:

Опрыскивание комнатных растений.

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: опрыскивать растения водой комнатной температуры.


Пятница

Утро

НОД

Прогулка

Ⅱ половина дня

Вечер

1.Беседы д/игры по окружающему миру:

«Один дома»

- сформировать представление о правилах безопасности в ситуации, когда они остаются дома одни.

2. Отгадывание загадок:

«В мире сказок»

- развивать мышление, внимание, память, речь

1.Чтение художественной литературы

«Аленушка и братец Иванушка» - показать значение русской народной сказки, ее жизненной мудрости: победы добра над злом, учить узнавать главных героев по иллюстрациям, передавать настроение героев

2. Художественное творчество (рисование)

Городецкая роспись – в квадрате.

- развивать у детей эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, развивать художественный вкус.

3. Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре

1.Наблюдение в природе:

«За транспортом»

- формировать представление детей о транспорте, его назначении, умение различать транспорт

2.Труд в природе:

Предложить детям расчистить дорожки

- учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

3.Подвижные игры:

«Светофор»

 - развивать ловкость, быстроту.

4.Индивидуальная работа по развитию основных движений:

Метание в цель – совершенствование приема метания предмета в горизонтальную цель.

1.Зарядка после сна. Закаливание. КГН

Ходьба по дорожке «Здоровья»

- способствовать быстрому и комфортному пробуждению после сна.

2.Хозяйственно – бытовой труд:

«протираем полки из-под книг»

- учить стирать тряпочки: намачивать, намыливать, прополаскивать, отжимать,  расправлять, аккуратно вешать для просушки. 

3.Развлечения, досуги:

Экскурсия в библиотеку – развивать наблюдательность, внимание, интерес посещать библиотеку, воспитывать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге.

 

1.Индивидуальная работа:

С ребенком ОВЗ

Загадки «Что это будет..»

Упражнение «Что изменилось»

Развитие зрительного внимания, связной речи

2.Самостоятельная деятельность детей:

Игры по желанию детей

- лото

- конструктор

- шнуровки

-  крупные пазлы

-  мозайка

- развитие мелкой моторики, мышления и воображения.

2.Труд в уголке природы:

«Поливаем комнатные растения»:

- продолжаем учить детей ухаживать за комнатными растениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...