Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: Хорошая книга – лучший друг
Цель: Формирование представлений детей о библиотеки, о том, как нужно пользоваться библиотечными книгами.
Итоговое мероприятие: Экскурсия в библиотеку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы подготовительная группа №2
Воспитатели: Когодеева Т.В.
Тема: Хорошая книга – лучший друг
Цель: Формирование представлений детей о библиотеки, о том, как нужно пользоваться библиотечными книгами.
Итоговое мероприятие: Экскурсия в библиотеку
Понедельник
Утро | НОД | Прогулка | Ⅱ половина дня | Вечер |
1.Этические беседы: «Волшебные слова» - закреплять представления о правилах культуры общения. 2.Д/игры (развитие речи): «Волшебные кубики» Цель: Закреплять умение детей определять место звука в слове, производит фонематический анализ и синтез слова, развивать слуховую и зрительную память, а также зрительное восприятие. | 1.Познание (Окружающий мир и ребенок) Тема: Книги и библиотека Цель: Знакомить с устройством библиотеки, - расширять представление о том, как создаются книги и для чего они нужны. 2. Художественное творчество (рисование) «И.Билибин и его книжки» Цель: Познакомить детей с творчеством иллюстратора детских книг, рассмотреть его картины. 3.Музыкальное развитие По плану музыкального руководителя. | 1.Наблюдение за неживой природой: «Наблюдение за ветром» Цель: закреплять знания детей о ветре, его силе, в каком направление дует. 2.Труд в природе: Предложить детям почистить дорожки Цель: прививать трудолюбие. 3.Подвижные игры: «Самый ловкий» Цель: активизировать двигательную активность. 4.Индивидуальная работа по развитию основных движений: Прыжки на одной ноге – упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться. | 1.Зарядка после сна. Закаливание. КГН Ходьба по дорожке «Здоровья» - способствовать быстрому и комфортному пробуждению после сна. 2.Сюжетно - ролевая игра: Организация книжной больницы с целью ремонта книг – предложить детям найти в книжном уголке, книги, которые нуждаются в ремонте, починить их с помощью скотча, клея и ножниц. 3. Чтение художественной литературы: «Иван царевич и серый волк» - продолжать знакомить с русскими народными сказками | 1.Индивидуальная работа: С ребенком ОВЗ - Упражнение «Третий лишний» Цель: активизировать речевую деятельность, развитие внимания, память, мышления |
2.Самостоятельная деятельность детей: | ||||
Игры по желанию детей: - лото, - пазлы, - шнуровка, - конструктор (крупный и мелкий), - мозайки, - шашки Способствование развитию моторики рук, внимания, логики. | ||||
3. Труд в уголке природы: Полив комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки | ||||
Вторник
Утро | НОД | Прогулка | Ⅱ половина дня | Вечер |
1.Ситуативный разговор: «Ссора» Закреплять умения давать оценку своим поступкам. 2.Д/Игры по звуковой культуре речи: «Назови картинку и найди первый звук» - совершенствовать у детей навыки звукового анализа. | 1.Познание (формирование элементарных математических представлений) Тема: Состав числа 9 из наименьших единиц. - расширение представление детей о составе числа 9, - развивать мышление, память, - учить считать в пределах 9. 2. Художественное творчество (Лепка) «Лягушонке в коробчонке» - учить лепить миниатюры, продолжать знакомство с видами рельефной пластики 3. Физическая культура По плану инструктора по физической культуре | 1.Целевая прогулка: «Работа дворника» Цель: сформировать представление о профессии: дворник, о важности его работы, какие инструменты нужны для уборки территории детского сада. 2.Труд в природе: Расчистить дорожку к веранде от снега. Цель: развивать трудовую деятельность 3. Подвижные игры: «Раз, два, три — беги!» Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. 4. Индивидуальная работа по развитию основных движений: «Попади в обруч». Цели: упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель. | 1.Зарядка после сна. Закаливание. КГН Ходьба по дорожке «Здоровья» - способствовать быстрому и комфортному пробуждению после сна. 2.Музыкально-дидактические игры: «Колыбельная» - научить детей различать звуки по высоте, показывать движение мелодии. 3.Самостоятельная изобразительная деятельность: «Нарисуй иллюстрации к книжкам» - закрепить умение рисовать иллюстрации к русским народным сказкам, - учить правильным пользоваться красками и кисточками. | 1.Индивидуальная работа: С ребенком ОВЗ Упражнение «Снеговик» Пальчиковая гимнастика - развитие координации движений, общих речевых навыков, развитие памяти и моторики рук |
2.Самостоятельная деятельность детей: | ||||
Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе. | ||||
3.Труд в уголке природы: Рыхление почвы у комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений. | ||||
Среда
Утро | НОД | Прогулка | Ⅱ половина дня | Вечер |
1.Проблемные ситуации: «Незнакомец» - продолжать расширять представления детей о правилах поведения при встречи с незнакомыми людьми. 2.Пальчиковые игры: «Семья» - активизировать речевую активность, развитие моторики рук. 3. Дидактические игры: «Волшебный мешочек» - развивать у детей осязательное восприятие, речевую активность. | 1.Художественно эстетическое творчество (Лепка) Тема: «Слог» - знакомить детей со слогообразующей ролью гласных, дать представление о слоге, упражнять в выделении ударного слова и ударной гласной на схемах слов. 2. Познание 2.Музыкальное занятие По плану музыкального руководителя. | 1.Наблюдение в природе: «Наблюдение за птицами» - углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. 2.Подвижные игры: «Ручеек» - учить соблюдать правила, согласовывать свои действия с действиями товарищей. 3.Труд в природе: Сооружение горки из снега. - учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место; развивать двигательную активность. 4.Индивидуальная работа по развитию основных движений: Сбей кеглю». Цели: - учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание. | 1.Зарядка после сна. Закаливание. КГН . Ходьба по дорожке «Здоровья» - способствовать быстрому и комфортному пробуждению после сна. 2. Сюжетно ролевая игра: «Магазин» - продолжаем учить детей классифицировать предметы по общим признакам; -воспитывать чувство взаимопомощи; - расширить словарный запас детей. 3. Разучивание Познакомить стихотворение «О елке, о сером волке» А. Рождественская - учить понимать смысл текста, пересказывать его, выделять рифму, - развивать речевую активность, внимание, воображение | 1.Индивидуальная работа: С ребенком ОВЗ Упражнение «Что лишнее» Текст для пересказа «Снегирь» - Дифференциация признаков Зимы, развитие зрительного внимания, связной речи. |
2.Самостоятельная деятельность детей: | ||||
Сюжетно-ролевая игра «Магазин с книгами» Цель: продолжать учить детей дружно играть, распределять роли, развивать сюжет и связную речь. Свободная деятельность детей в тематических уголках. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе. | ||||
3.Труд в уголке природы: | ||||
Уход за листьями растений Цель: Воспитывать бережное отношение к живой природе, учить удалять пыль с растений кисточками или сухими тряпочками, соблюдая осторожность. |
Четверг
Утро | НОД | Прогулка | Ⅱ половина дня | Вечер |
1.Словесные игры: «Назови три предмета» - упражнять детей в классификации предметов - учить называть предметы общим словом,- развивать речь, память 2. Беседы по ОБЖ «Гололед». - учить детей безопасности собственной жизнедеятельности при гололеде на улице зимой. | 1. Конструирование (ручной труд) Тема: «Герои любимых сказок» - расширять представление о русских народных сказок, - закреплять способ закручивания круга и полукруга в конус - учить правильно работать с ножницами, бумагой и клеем. 2. Познание (формирование элементарных математических представлений) Тема: Измерение с помощью мерки. - продолжать учить измерению с помощью условной мерки, устанавливать зависимость результата измерения. 3. Физическая культура По плану инструктора по физической культуре | 1.Наблюдение в природе: Тема: Рассматривание деревьев - продолжать знакомить с деревьями, со строением, как зима влияет на деревья. 2.Труд в природе: Сооружение горки из снега. - учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место; развивать двигательную активность. 3.Подвижные игры: «Воробей» - учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. 4.Индивидуальная работа по развитию основных движений: Попади в цель снежком - упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. | 1.Зарядка после сна. Закаливание. КГН Ходьба по дорожке «Здоровья» - способствовать быстрому и комфортному пробуждению после сна. 2.Чтение художественной литературы: «Царевна лягушка» Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, рассмотреть героев сказок. 3.Театрализованные игры: Настольный театр «Царевна Лягушка» - активизация интереса к театрализованной деятельности, развитие навыков сотрудничества, координации речи с движением, общей моторики, - учить детей действовать, передавая эмоции героя. | 1.Индивидуальная работа: С ребенком ОВЗ Упражнение «Волшебные часы» Пальчиковая гимнастика «Замок» - развитие слухового внимания, мышления, памяти, математического представления |
2.Самостоятельная деятельность детей: | ||||
Игры по желанию детей: - лото, - пазлы, - шнуровка, - конструктор (крупный и мелкий), - мозайки, - шашки, машинки Способствование развитию моторики рук, внимания, логики. | ||||
3.Труд в уголке природы: | ||||
Опрыскивание комнатных растений. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: опрыскивать растения водой комнатной температуры. |
Пятница
Утро | НОД | Прогулка | Ⅱ половина дня | Вечер |
1.Беседы д/игры по окружающему миру: «Один дома» - сформировать представление о правилах безопасности в ситуации, когда они остаются дома одни. 2. Отгадывание загадок: «В мире сказок» - развивать мышление, внимание, память, речь | 1.Чтение художественной литературы «Аленушка и братец Иванушка» - показать значение русской народной сказки, ее жизненной мудрости: победы добра над злом, учить узнавать главных героев по иллюстрациям, передавать настроение героев 2. Художественное творчество (рисование) Городецкая роспись – в квадрате. - развивать у детей эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, развивать художественный вкус. 3. Физическая культура По плану инструктора по физической культуре | 1.Наблюдение в природе: «За транспортом» - формировать представление детей о транспорте, его назначении, умение различать транспорт 2.Труд в природе: Предложить детям расчистить дорожки - учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. 3.Подвижные игры: «Светофор» - развивать ловкость, быстроту. 4.Индивидуальная работа по развитию основных движений: Метание в цель – совершенствование приема метания предмета в горизонтальную цель. | 1.Зарядка после сна. Закаливание. КГН Ходьба по дорожке «Здоровья» - способствовать быстрому и комфортному пробуждению после сна. 2.Хозяйственно – бытовой труд: «протираем полки из-под книг» - учить стирать тряпочки: намачивать, намыливать, прополаскивать, отжимать, расправлять, аккуратно вешать для просушки. 3.Развлечения, досуги: Экскурсия в библиотеку – развивать наблюдательность, внимание, интерес посещать библиотеку, воспитывать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге.
| 1.Индивидуальная работа: С ребенком ОВЗ Загадки «Что это будет..» Упражнение «Что изменилось» Развитие зрительного внимания, связной речи |
2.Самостоятельная деятельность детей: Игры по желанию детей - лото - конструктор - шнуровки - крупные пазлы - мозайка - развитие мелкой моторики, мышления и воображения. | ||||
2.Труд в уголке природы: «Поливаем комнатные растения»: - продолжаем учить детей ухаживать за комнатными растениями. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...