Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Календарно-тематическое планирование на страшую

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл businki_yanvar_.docx103.43 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Бусинки» на январь 2025г

Тема недели: «Зимние забавы»

Цель: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать первичные представления о безопасном поведении зимой. Расширять представления о сезонных изменениях в природе.

09 января 2025г                                                                                                                                                                                                              Четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Загадывание загадок о игрушках.

Цель: Развивать логическое мышление.

Викторина: «Народные игрушки и игры»

 (Закреплять умение различать народные промыслы по характерным признакам)

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Папка-передвижка «Зимние забавы»

СОД

09.00-09.20 Развитие речи.

09.00-09.25Логопедическое занятие (ведущий логопед)

11.20-11.45 Физкультурное по плану физ.Инструктора.

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Цель: Напомнить детям о том, что с приближением холодов у птиц становится меньше корма, и люди должны проявить заботу о них. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Цели: продолжать знакомить с разными видами грузового транспорта; закреплять знания об особенностях грузового транспорта, его значении в жизни человека.

Рассматривание презентации «Мир игрушек».                      

Цель: Расширение кругозора детей, уточнение и закрепление с детьми понятие «игрушки».

Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом. Воспитывать желание играть дружно, сообща, делясь с друг другом игрушками.

Деятельность перед сном

 Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вечер

Гимнастика пробуждения в кроватях.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ЛОГО-ЧАС.

Работа по заданию Учителя-логопеда.

 См. тетрадь взаимодействия.

Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке:

- не сорить,

- помогать товарищам,

- не мешать другим,

- вытирать ноги при входе в помещение.

Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра.

Сюжетно – ролевые игры: «Поликлиника» «Больница».

Цель: расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и индивидуаль-ными особенностями детей.

Прогулка

Наблюдение за небом и облаками.

Цель: Формирование представления об осени. Обратить внимание на изменение, произошедшее на небе. Какое небо: синее, появились облака.

П.И. «Птички летают»

Цель: формирование умения у детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу.

Беседа с детьми о погоде на улице.

Цель: Расширение словарного запаса детей. Продолжать закреплять знания, говорить по очереди не перебивая друг друга.

Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке. Сбор веточек и крупного мусора Цель: учить работать сообща воспитывать трудолюбие.

10 января 2025г.                                                                                                                                                                                                                Пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Д/И «Подбери слово»

Цель: упражнять в умении подбирать прилагательные к сущ по теме недели.

Д.и «Посчитай игрушки» 

(упражнять в согласовании числительных с сущ. (один мяч, два мяча и т. д.)

Самостоятельная деятельность.

Цель: Продолжать формировать умение детей подбирать игрушки, предметы - заместители для игр.

Рисование по трафаретам. Цель: учить держать карандаш, развивать мелкую моторику.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

СОД

09.00-09.20. КМД активизировать словарь детей по теме.

09:30-09:55 Аппликация/лепка

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели:

формировать понятия о явлениях природы

закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

П.и. «Перебежки», «Догони пару».

Цель: упражнять в беге через препятствия.

Беседа «Правила поведения во время подвижных игр»

(закрепить знания детей о правилах во время игр)

Игры по желанию детей под присмотром педагога.

Игры с выносным материалом (лопатки для снега, строительный материал).

Деятельность перед сном

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ЛОГО-ЧАС.

Работа по заданию Учителя-логопеда.

 См. тетрадь взаимодействия.

Д./и. «Скажи по-другому».

Цель:  формировать умение детей называть предмет на картинке по разному, называть синонимы к одному и тому же предмету.

Ситуативный разговор: «В какие игры я играю дома»

(закреплять у детей желание рассказать о своих играх в семье)

Разучивание загадок, скороговорок по лексической теме.

Цель: развитие памяти и обогащение словарного запаса детей.

Свободное рисование

Цель: развивать творчество.

Создать условия для самостоятельной игры.

Тема недели: «Дикие животные и их детеныши»

Цель: уточнять, расширять и конкретизировать  представление о диких животных,  их образе жизни и повадках; отмечать характерные признаки диких животных, их детенышей. Уточнить, что каждому животному необходима пища, жилище, тепло. Обогащать представления об образе жизни диких животных: чем питаются, как передвигаются, как спасаются от врагов, готовятся к зиме. Уточнять и расширять словарь по теме: дикие животные, детеныши, волк, заяц, лиса, медведь, белка, ёж, рысь; берлога, логово, нора, дупло; мохнатый, бурый, неуклюжий, косолапый, трусливый  и т.д.

13 января 2025г.                                                                                                                                                                                                       Понедельник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Обсуждение ежедневных новостей: календарные события(дата, день недели, время суток, время года, погода);

-обсуждение планов на текущий день.

Художественно-эстетическое развитие.

Трафареты и книжки – раскраски на тему «Дикие животные»;

 восковые мелки, трафареты, шаблоны первоцветов;

Наглядно – дидактические пособия «Зимующие птицы»

Материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации.

Познавательное развитие.

Пазлы,  мозаики;

Наборы для экспериментирования;

Инд. рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде»

СОД

09.00-09.20. Музыкальное .

09.30-09.55. По плану Муз.Руководителя.ПИД

09.30-09.55Логопедическое занятие (ведущий логопед)

Социально- коммуникативное развитие.

Дидактические игры по теме недели.

Прогулка

Предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, как образуется лёд, пояснить значение слова «гололёд».

Рассмотреть образовавшиеся на территории детского сада ледяные участки. Учить видеть причинно – следственные связи между погодными явлениями.

П.И «Льдинки, снежинки, сосульки»

Цель: Познакомить детей с правилами игры. Учить выполнять соответствие игровых действий правилам, развивать.

Ситуативный разговор «Умеешь ли ты дружить?»

Цель: формировать у детей коммуникативные компетенции, обогащать позитивный опыт общения.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Деятельность перед сном

День горячего чая

Вечер

Гимнастика пробуждения в кроватях. Зарядка после сна.

Д/и «Четвертый лишний»

ЛОГО-ЧАС.

Работа по заданию Учителя-логопеда.

 См. тетрадь взаимодействия.

Д/И «Угадай профессию по картинке»

Цель: Расширять представления детей о профессиях.

Создать условия для С/Р игры «Кормушка для птиц» Цель: формировать умение брать на себя роль и выполнять соответствующие действия.

Прогулка

Наблюдение за пешеходом

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.     

П/и «Светофор».

Цели: развивать ловкость;

закреплять знания о значении светофора.

Д/И «Назови соседей»

Цель: Автоматизировать навык выбора числа, идущего до (после)  заданного без опоры на зрительный ориентир.

Оборудование для уборки участка от снега, лопатки, веники и ведёрки.

14 января 2025г.                                                                                                                                                                                                                Вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Утро

Приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Предметные и сюжетные картинки с изображением диких животных.

Загадки по теме недели.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы,  художественного творчества.

Педагогические беседы с родителями по интересующим вопросам.

СОД

09.00-09.20 Восприятие художественной литературы

09.00-09.20 Логопедическое занятие (ведущий логопед)

09.30-09.55.Физкультурное По плану Физ. Инструктора

Прогулка

Наблюдения за сезонными изменениями в конце осени. 
Цель: Формирование понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи). Закрепить знания о солнце ( светит, но не греет).

Трудовые поручения: расчистка дорожек от снега

Цель: Способствовать совершенствованию трудовых умений, учить выбирать и безопасно транспортировать к месту работы необходимый инвентарь, пользоваться детскими лопатами для уборки снега.

П\и «Ловишка».
Цель: упражнять детей в беге не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать ловкость и выносливость

Самостоятельные игры детей.

Конструирование из снега по замыслу.

Деятельность перед сном

Упражнять детей в определении количества слогов в словах.

Чтение стихотворения: Т.Собакина «Усталый снег»

Цель: Предложить детям охарактеризовать погоду. Формировать представление детей об изменчивости погоды в феврале.

Вечер

Гимнастика пробуждения в кроватях с элементами дыхательных упражнений.

ЛОГО-ЧАС.

Работа по заданию Учителя-логопеда.

 См. тетрадь взаимодействия.

Рассматривание  иллюстраций, картинок, фото с изображением диких животных.

Строительная игра (совершенствование конструктивных решений, работа над формированием взаимоотношений детей).

Прогулка

Наблюдение за природой.

Цели: учить устанавливать связь между особенностями каждого времени года.

П.и.

«Найди по следу», «След в след».

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.

Д\и игра «Кто найдёт пять предметов, названия которых содержат звук …»

Игры по желанию детей.

15 января 2025г.                                                                                                                                                                                                                     Среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умение контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки.

Д/и «Четвертый лишний?»

Цель: Закреплять представления детей о профессиях, развивать умение анализировать, внимательность, логическое мышление.

Д/и «Разрезные картинки «дикие животные»

Цель: Формировать умение зрительно делить изображение  на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки.

Выложить дидактические игры:

«Лото. Профессии», «Разрезные картинки. Дикие животные», «Что лишнее?»

Формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры, строить игре взаимодействие, выступать в качестве организаторов игры.

Рекомендовать родителям стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях.

СОД

09.00-09.20.РМП

09.00-09.20. Логопедическое занятие (ведущий логопед)

09.30-09.55. Музыкальное по плану Муз.Руководителя.

Прогулка

«Почему птицы улетают на юг?»

Цель: Знакомство детей с периодом подготовки птиц к отлёту: обратить внимание на их беспокойное поведение. Воспитание бережного отношения к птицам

Продолжать знакомить детей с потенциально опасными ситуациями, связанными с погодными условиями февраля, учить избегать их. Помочь детям сформулировать правила безопасного поведения на игровой площадке в зимний период.

Настольные игры: «Что сначала, что потом?» , «Кто больше, кто меньше?»

Деятельность перед сном

Чтение произведений: А.Яшин «Покормите птиц зимой».

Цель: развитие речи, памяти, логики и внимания.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ЛОГО-ЧАС.

Работа по заданию Учителя-логопеда.

 См. тетрадь взаимодействия.

Речевые игры:«Подбери слово» (к прилагательному существительные: весенний – ветер, дождь, шум, звон, месяц.

С\р игра«Школа»

Задачи: Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты).

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом

Прогулка

Наблюдение за пешеходом

Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.      

П/и «Светофор».

Цели: развивать ловкость;

закреплять знания о значении светофора.

Дидактическая игра «Какой, какая, какое?»- учить подбирать определения, соответствующие данному предмету.

П/И  «Цепи кованные»

Цель: Познакомить детей с правилами игры, развивать внимание, двигательные умения, быстроту и ловкость.

16 января 2025г                                                                                                                                                                                                              Четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Упражнять детей в употреблении качественных прилагательных: сладкий, кислый, соленый и т.д.

Игра «Когда это бывает?»

Цель: закрепить представления о правильном режиме дня.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Рекомендовать родителям стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях.

СОД

09.00-09.20 Развитие речи.

09.00-09.25Логопедическое занятие (ведущий логопед)

11.20-11.45 Физкультурное по плану физ.Инструктора.

Прогулка

Наблюдение «Почему птицы улетают на юг?»

П.и. «Стая», «Светофор».

Цели: развивать ловкость;

закреплять знания о значении светофора.

Опыт «Замерзание воды»

Цель: закреплять знания детей о свойствах воды. Воспитывать познавательный интерес к миру природы.

С/Р игры  «Магазин»,«Больница».

Игра с мячом «Дерево, цветок, куст»

Цель: закреплять знания детей об объектах природы.

Самостоятельные игры детей.

Деятельность перед сном

Чтение произведений: А.Яшин «Покормите птиц зимой».

Цель: развитие речи, памяти, логики и внимания.

Вечер

Гимнастика пробуждения в кроватях.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ЛОГО-ЧАС.

Работа по заданию Учителя-логопеда.

 См. тетрадь взаимодействия.

Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке:

- не сорить,

- помогать товарищам,

- не мешать другим,

- вытирать ноги при входе в помещение.

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин» «Больница».

Цель: расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

Прогулка

Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями

Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).

Беседа с детьми «Кто работает в детском саду».

Цели: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, воспитывать интерес и уважение к их труду.

Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке. Сбор крупного мусора Цель: учить работать сообща воспитывать трудолюбие.

17 января 2025г.                                                                                                                                                                                                                Пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Д/И «Подбери слово» Цель: упражнять в умении подбирать прилагательные к сущ по теме недели.

Самостоятельная деятельность. Цель. Продолжать формировать умение детей подбирать игрушки, предметы - заместители для игр.

Рисование по трафаретам. Цель: учить держать карандаш, развивать мелкую моторику.

Предложить детям поиграть в «Шашки».

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

СОД

09.00-09.20. КМД

09:30-09:55 Аппликация/лепка

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Цели:

формировать понятия о явлениях природы

закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

П.и. «Перебежки», «Догони пару».

 Цель: упражнять в беге через препятствия.

Загадки о профессиях

Цель:  Закреплять умение детей отгадывать загадки по теме недели. Развивать внимание, логическое мышление, умение делать умозаключения, опираясь на значимые характерные особенности той или иной профессии.

Игры по желанию детей под присмотром педагога.

Игры с выносным материалом (лопатки для снега, строительный материал).

Деятельность перед сном

Беседа «Как и за что мы благодарим окружающих».

Цель: привитие хороших манер, развитие речи.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ЛОГО-ЧАС.

Работа по заданию Учителя-логопеда.

 См. тетрадь взаимодействия.

Д./и. «Скажи по-другому».

Цель:  формировать умение детей называть предмет на картинке по разному, называть синонимы к одному и тому же предмету.

Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.

Свободное рисование Цель: развивать творчество.

Создать условия для самостоятельной игры.

Прогулка

Наблюдение за собакой.

П\И «Мы — веселые ребята»,

Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Беседа «Как надо играть с товарищами» - закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть.

Продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания, воспитывать уважение к взрослым. Учить использовать в речи формулы знакомства

Создать условия для свободных подвижных игр детей.

Развитие самостоятельности в выборе игр, подвижности, ловкости, глазомера.

Тема недели: «Мебель»

Цель: Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, комод, полка, сиденье. Развивать познавательный интерес детей.

20 января 2025г                                                                                                                                                                                                     Понедельник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Беседа: «Мебель», Цель: Углублять знания
о мебели.  

Рассматривание картинок

с изображением  различной мебели.

Общественно-полезный труд: продолжать учить поддерживать порядок в группе убирать игрушки, строительный материал на свои места.

Схема для составления описательных рассказов о животных.

Книжки — раскраски  по теме «Мебель»

Стихи, загадки, рассказы о посуде

Беседа с родителями о важности выполнения задания логопеда.  

СОД

09.00-09.20Музыкальное По плану Муз. Руководителя.

09.30-09.55 Логопедическое занятие (ведущий логопед)

09.30-09.55 Рисование (по подгруппам)

Центр математики

Д/и  « Закрой окошки»

Д/и: «Посадим ёлочки в ряд»

Д/и «Линии и точки»

Д/и "Назови соседей

Геометрическое лото

Настольные игры: «Шашки», «Лото», «Шнуровки»

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Цели:

формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);

закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

Опыт «Определение чистоты снега».

Цель: формировать умение определять чистоту снега.

Игры детей с выносным материалом.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. 

Оборудование для уборки участка от снега,  лопатки, веники, ведерки.

Деятельность перед сном

Чтения произведения А. Гайдара «Сказка о военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове»

Цель: развитие речи, привитие патриотических чувств.

Вечер

Гимнастика пробуждения в кроватях.

ЛОГО-ЧАС.

Работа по заданию Учителя-логопеда.

 См. тетрадь взаимодействия.

Д\И «Найди и назови фигуру»

Цель: упражнять детей в знании геометрических фигур.

Работа над звукопроизношением: Цель: учить составлять рассказ по серии картинок.

Сбор игрушек перед уходом домой.

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Цели:

формировать понятия о явлениях природы.

Беседа «Как не заболеть зимой» Цель: актуализировать представления детей о правилах безопасного поведения.

Игры по желанию детей под присмотром педагога.

Игры с выносным материалом (лопатки для снега, строительный материал).

21 января 2025г                                                                                                                                                                                                             Вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Подвижная игра с мячом «Назови ласково».

Предложить детям настольно – печатные игры по желанию детей.

Цель: развивать умение определяться в выборе игры.

Схемы для конструирования  из конструктора ЛЕГО

Предложить работу в тетрадях на развитие моторики руки; воспитывать усидчивость.

Консультация для родителей

 По интересующим вопросам.

СОД

09.00-09.20 Развитие речи. Тема: «Мебель»

Уточнить и активизировать словарь по теме.

09.00-09.20 Логопедическое занятие (ведущий логопед)

09.30-09.55. Физкультурноепо плану Физ. Инструктора

Прогулка

Наблюдение за пешеходом

Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.      

П/и «Светофор».

Цели: развивать ловкость;

закреплять знания о значении светофора.

Работа над звукопроизношением.  Цель: игра

«Измени по образцу» (летает – летают, служит – служат

и т. п.)

Деятельность перед сном

Беседа на тему: Всемирный день снега

Вечер

Гимнастика пробуждения в кроватях.

 

ЛОГО-ЧАС.

Работа по заданию Учителя-логопеда.

 См. тетрадь взаимодействия.

И/упр. «Составь рассказ» - закреплять умение составлять рассказ по картине, придумывать предшествовавшие и последующие события.

С/р игра «Больница зверей»

Цель: вызвать у детей интерес  к профессии ветеринарного врача;

Воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, культуру общения.

Прогулка

Наблюдение за снегом

Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.

Исследовательская деятельность

Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?

Трудовая деятельность:
Коллективный труд (вместе с детьми собрать мусор с участка).
Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Д/И Игра «Веселый счет» развивать грамматический строй речи, учить согласовывать имена существительные с числительными. Например: один кот, два кота, три кота, четыре кота, пять котов.

Оборудование для уборки участка от снега,  лопатки.

Трудовая деятельность - Подметание дорожек от снега.

. Сюжетно ролевые игры по выбору детей.

22 января 2025г                                                                                                                                                                                                                     Среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Д/и «Что, где?» - упражнять детей в установлении пространственных отношений между предметами: перед, за, между, рядом.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры.

Полив цветов в центре природы. Рыхление земли в горшках.

Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их вопросы.

СОД

09.00-09.20РМП

09.00-09.20 Логопедическое занятие (ведущий логопед)

09.30-09.55Музыкальное по плану муз. Руководителя.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: формировать представления об изменениях в природе.

 П/игра: «Хитрая лиса»,  Цель: Развивать внимание, ловкость и быстроту.

Бег в умеренном темпе 1,5 мин.

Рассматривание снежинок: они почти прозрачные, тают в руках быстрее, чем на рукавице.

Трудовая деятельность - Расчистка дорожек от снега.

Деятельность перед сном

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ЛОГО-ЧАС.

Работа по заданию Учителя-логопеда.

 См. тетрадь взаимодействия.

Д.и «Вчера, сегодня, завтра»,продолжать развивать временные представления.

Речевое развитие:

 «Закончи предложение», «Кто управляет этим видом транспорта?».

Цель: развивать речь и давать объяснения предметам и их действиям.

Работа в центрах творчества: самостоятельная работа по изготовлению поделок из бросового материала. 

Привлечь к настольным играм «Мозаика».

Предложить составить разные узоры; способствовать развитию эстетического восприятия, воображения, мелкой моторики.

Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить досуг

Прогулка

Наблюдение за одеждой взрослых и детей».

П\игра «Попади в цель», «Гуси- лебеди».

Цель: развитие ловкости.

Д\и«Закончи предложение».

Цели: учить понимать причинные связи между явлениями.

Ход игры. Воспитатель начинает предложение: «Я надела теплую шубу, потому что…».

Игры по желанию детей под присмотром педагога.

Игры с выносным материалом (лопатки для снега, строительный материал).

С\р игра «Я – водитель»

Программное содержание: Расширять у детей представления о профессии шофера, автомеханика.

23 января 2025г.                                                                                                                                                                                                          Четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Беседа «Как мы наводим порядок в своём шкафу для одежды»

Закреплять умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь.

Работа над звукопроизношением. Цель: закреплять произношение звука [к] в скороговорке: «Катает кот моток, паук паутинку ткет».

Работа по уходу комнатными растениями. 

Подготовить материал для работы  в центрах творчества: самостоятельная работа по изготовлению поделок из фольги и гофрированной бумаги.

Индивидуальные консультации, обсуждение конкретных проблем, случаев.

СОД

09.00-09.20 Развитие речи.

09.00-09.25Логопедическое занятие (ведущий логопед)

11.20-11.45 Физкультурное по плану физ.Инструктора.

Прогулка

Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями

Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).

Подвижные игры «Стая», «Светофор».

Цели: развивать ловкость;

закреплять знания о значении светофора.

Беседа  «Почему стало холодно»

Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе

Д\И «Найди и назови фигуру»

Цель: упражнять детей в знании геометрических фигур.

Игра-упражнение «Котик ласкает». Цель: способствовать развитию самоуважения детей.

Деятельность перед сном

Чтение произведения: Сказка А. Афанасьева «Каша из топора».

Цель: Развитие речи, и понятий какие поступки хорошие, а какие злые.

Вечер

Гимнастика пробуждения в кроватях.

Дыхательная и пальчиковая гимнастика.

ЛОГО-ЧАС.

Работа по заданию Учителя-логопеда.

 См. тетрадь взаимодействия.

Тематическая беседа с просмотром презентации «История Российской армии» - углублять знания о Российской армии; дать элементарное представление об истории российской армии.

С\р игра«Строительство»

Задачи: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей;

Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их вопросы.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями - формировать понятия о явлениях природы (убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

П/и: «Ловишка», «Бездомный заяц» - упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Д/И Д "Птицы, звери, рыбы" - упражнять в умении классифицировать.

Беседа «Волшебные слова». Цель:  Предложить детям выбрать вежливые - «волшебные» слова, необходимые в различных ситуациях. Обогащать словарный запас, стремление быть вежливыми.

Игра с мячом «Дерево, цветок, куст»

Цель: закреплять знания детей об объектах природы.

Самостоятельные игры детей.

Конструирование из снега по замыслу.

24 января 2025г.                                                                                                                                                                                                             Пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Постоянно следить за своим внешним видом, устранять неполадки.

Упражнение «Как мы умеем наводить порядок в группе».

Д\и «Один - много», Цель: учить образовывать существительное в форме множественного числа.

Дидактическая игра «Что нужно пожарному для работы»

Цель: совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; развивать речь, внимание, мышление.

Приготовить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Кафе».

В книжный уголок поместить иллюстрации с изображением посуды.

Подготовить атрибуты к с/р игре  «Магазин посуды». Цель: закреплять умение играть дружно, поддерживать сюжет на всем его протяжении.                                                      

Индивидуальные беседы с родителями о проблемах в общении со сверстниками.

СОД

09.00-09.20. КМД

09:30-09:55 Аппликация/лепка

Прогулка

Наблюдение за собакой

Цели:

учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего
сезона;

воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях.

П\И «Мы — веселые ребята»,

Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Беседа с детьми «Где можно играть?»

Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части

Деятельность перед сном

Чтение произведения: Сказка А. Афанасьева «Каша из топора».

Цель: Развитие речи, и понятий какие поступки хорошие, а какие злые.

Вечер

Гимнастика пробуждения в кроватях.

Д\и игра «Кто найдёт пять предметов, названия которых содержат звук …»

ЛОГО-ЧАС.

Работа по заданию Учителя-логопеда.

 См. тетрадь взаимодействия.

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать».

Закрепление знания КГН.

Выкладывание из мозаики геометрических узоров

Работа с моделями «Дикие животные» закрепить знания о способах приспособления животных к зимним условиям.

Прогулка

Наблюдение за пешеходом

Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.      П/и «Светофор».

Цели: развивать ловкость;

закреплять знания о значении светофора.

Рассматривание картинок

с изображением  мебели.

Вынос оборудования для труда на участке (сбор веточек).

Трудовая деятельность:
Коллективный труд (вместе с детьми собрать мусор с участка).
Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Тема недели: «Транспорт»

Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о транспорте. Учить различать некоторые виды водного транспорта по названиям, познакомить с правилами безопасного поведения на водном транспорте. Продолжать знакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте. Учить понимать значение железнодорожного транспорта для большой страны России. Познакомить с особенностями труда железнодорожников в зависимости от вида транспорта – пассажирского или грузового. Закрепить знания детей о специальном транспорте, его назначение, способы вызова, отличительные особенности.

27 января 2025г.                                                                                                                                                                                                      Понедельник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Д.и. «Какого звука не хватает?»
Цель: совершенствовать у детей навыки звукового анализа.

Художественно-продуктивная деятельность

Набор иллюстраций про новый год.

Настольно-печатные и дидактические игры, пазлыи др.

Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их вопросы.

СОД

 09.00-09.20 Музыкальное по плану Муз. Руководителя

 09.30-09.55 ПИД

09.30-09.55. Логопедическое занятие (ведущий логопед)

10:30. Поход в музей

Познавательное развитие.

Пазлы,  мозаики;

Оформление выставки в книжном уголке (Новый год).

Сюжетно-ролевые

игре: «Дом».

Прогулка

Наблюдение за солнцем (обратить внимание на то, чо солнце все выше поднимается над горизонтом).

П.и. игры «Изобрази животного»,  П/И«Снежная баба»

Т/д -  уборка инвентаря и игрушек после труда и игры. Подкормка птиц на участке.

Опыт «Замерзание воды»

Цель: закреплять знания детей о свойствах воды. Воспитывать познавательный интерес к миру природы.

Деятельность перед сном

Беседа на тему: День снятия блокады Ленинграда

Вечер

Гимнастика пробуждения в кроватях.

ЛОГО-ЧАС.

Работа по заданию Учителя-логопеда.

 См. тетрадь взаимодействия.

Д/игра «Кто кем станет?» -закреплять названия взрослых животных  жарких стран.

Игр.упр. на закрепление звука э: «Придумай слово», «Раздели на слоги», «Назови первый звук», «Великаны-лилипуты», «Повтори чистоговорку»

Самостоятельная игровая деятельность  - в музыкальном уголке – развивать умение определять на слух какой инструмент звучит.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Прогулка

Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями

Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).

П.и. «Стая», «Светофор».

Цели: развивать ловкость;

закреплять знания о значении светофора.

Экскурсия по территории ДОУ

Цель: Развитие интереса к окружающему миру.

С\р игра «Семья»

Программное содержание: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.

Игры по желанию детей.

28 января 2025г.                                                                                                                                                                                                               Вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Беседа: «Вежливая просьба»
Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при обращении к кому-либо с просьбой.

.

Работа в книжном уголке (внесение новой книги, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций).

Предложить детям маски животных для игр.

Папка-передвижка «Новый год»

СОД

09.00-09.20. Развитие речи

09.00-09.20 Логопедическое занятие (ведущий логопед)

09:30-09:55.ФизкультурноеПо плану Физ. Инструктора

Прогулка

Наблюдение: за воробьями.

Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, учить замечать характерны особенности строения птиц.

П/И: «Воробушки», «Гуси-гуси»

Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.

Беседа: Дети, а что такое дождь, снег, град?  Закреплять знание детей об осадках.

Самостоятельная игровая деятельность – развивать умение организовывать коллективную деятельность.

Деятельность перед сном

Чтение рассказа: Р. Киплинга «Слонёнок»

Цель: развитие речи и интереса к окружающему миру.

Вечер

Гимнастика пробуждения в кроватях.

ЛОГО-ЧАС.

Работа по заданию Учителя-логопеда.

 См. тетрадь взаимодействия.

Рассматривание  картинок

транспорта

С/р игра «Дочки-матери» (Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Цели:

формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);

закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

П.и. «Перебежки», «Догони пару».

 Цель: упражнять в беге через препятствия.

Беседа «Как вести себя на природе» - закреплять правила поведения на природе, развивать умение применять полученные знания при решении проблемных ситуаций.

Трудовая деятельность - Подметание дорожек от снега.

Конструирование из снега. Сюжетно ролевые игры по выбору детей.

29 января 2025г.                                                                                                                                                                                                                     Среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Драматизация отрывка из сказки «Доктор Айболит» К. Чуковского.

Цель: учить детей подбирать выразительные средства для передачи особенностей героев сказки.

Д/и «Что где находится».

Цель: Закрепить умение детей обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому.

 Работа в центре сенсорного развития.

Цель: закрепить знания детей о различных геометрических фигурах.

Свободная деятельность детей под наблюдением воспитателя.
Внесение дидактического пособия по теме недели «Животные жарких стран»

Педагогические беседы с родителями «Вопрос – ответ».

СОД

09.00-09.20.РМП

09.00-09.20Логопедическое занятие (ведущий логопед)

10.00-10.25.Музыкальное по плану  Муз. Руководителя.

Прогулка

Прогулка Наблюдение за долготой дня, отметить, что светлое время суток увеличилось.

П.и.«Весёлый жезл» 

Цель: обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

Работа с худ. лит-ой (заучивание, загадки) Донская В. «Кенгуру» 

Цель: заучивание наизусть, развитие памяти .

Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о травоядных, живущих в жарких странах - верблюдах, жирафах, бегемотах, носорогах.

С\р игра «Магазин – Супермаркет»

Программное содержание: Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении.

Деятельность перед сном

Чтение сказки Б. Житков «Как слон спас хозяина от тигра»
Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, воспитание бережного отношения к животным, развитие умения отвечать на вопросы по произведению.

Вечер

Гимнастика пробуждения в кроватях.

Инд. работа по обучению рассказывания Составление описательного рассказа о празднике с опорой на схему.
Цель: учить составлять рассказ с опорой на схему, развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.

ЛОГО-ЧАС.

Работа по заданию Учителя-логопеда.

 См. тетрадь взаимодействия.

Игровая проблемная ситуация: «Что делать если воспитатель попросил помочь убрать игрушки, а тебе не хочется».

Цель: воспитывать у детей стремление проявлять заботу, выполнять посильную работу, учить детей уметь вежливо отказываться

Самостоятельная изо деятельность – развивать графические навыки, воображение.

Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых центрах .

Д/и  Узнай по голосу.

Цель: развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу.

С.Р  «Семья. Мы идём в зоопарк»

Цель: упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран, учить выполнять роль экскурсовода. 

Консультация «Расскажите детям о своей профессии»

Прогулка

Наблюдение за березой.

Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев. Формировать знания о жизни деревьев зимой. Развивать внимательность. Воспитывать желание любоваться красотой дерева.

П.и «Гуси-гуси»

Цель: развития ритмичной, выразительной речи; развитие координации движений.

Свободная деятельность детей

Катание с горки

Наблюдение за погодой в окно. Как меняется температура  с приходом разных времён года?

Д\и игра «Кто найдёт пять предметов, названия которых содержат звук …»

Д/и«Четыре стихии».

Цель: развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов.

30 января 2025г.                                                                                                                                                                                                                 Четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Практическое упражнение «Наши вещи». Учить детей аккуратно складывать вещи в шкафчике, обсудить почему это важно.

Беседа «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна»- формировать представления детей о защитной окраске животных, Отгадывание и заучивание загадок о животных жарких стран.

Д/ и «Подбери признак» (тигр (какой).

 Цель: упражнять в подборе прилагательных.

Работа в книжном уголке (внесение новой книги, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций).

Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их вопросы.

СОД

09.00-09.20 Восприятие художественной литературы.

09.00-09.20 Логопедическое занятие (ведущий логопед)

11:20-11:45 Физкультурное на улицо по плану Физ. Инструктора

Прогулка

Прогулка Наблюдение за синицей - продолжать закрепление знаний о синице П/и. «Птички в гнездышках» 

Цель: учить соблюдать правила игры. Игры с выносным материалом.

Труд на участке.

Цель: Формирование желания работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

С\р игра «Африка»

Программное содержание: Формировать представления детей о жизни животных в Африке, о их разнообразии магазинов и значении в природе.

Деятельность перед сном

Самообслуживание- учить детей аккуратно снимать и складывать на стульчик свою одежду. Воспитывать  самостоятельность при раздевании, терпение и старание, желание и умение благодарить за оказанную помощь взрослых.

Вечер

 Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Самомассаж. Хождение по дорожкам здоровья

ЛОГО-ЧАС.

Работа по заданию Учителя-логопеда.

 См. тетрадь взаимодействия.

Закрепление КГН.

Проверить с детьми вещи в кабинках, закрепить правильное складывание своих вещей.

Трудовая деятельность «Наведём порядок в игровом уголке» - развивать умение поддерживать порядок, распределять обязанности по уборке.

Ситуативная беседа «Как наша семья помогала природе» - формирование экологически осознанного отношения детей к природе. В рамках проекта.

Консультация «Подвижная игра - как средство физического развития личности».

Прогулка

Наблюдение за синицей.

Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым;

знакомить с синицей, ее повадками.

П.и. «Бегите ко мне».

Цели: развитие упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

Опыт «Защитные свойства снега»

Цель: познакомить со свойствами снега. Развивать наблюдательность, умение   сравнивать.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Подвижная игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

31 января 2025г.                                                                                                                                                                                                                Пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Беседа:«Как приспосабливаются к жизни животные юга?».

Цель. развивать связную речь, мышление. Д/И «Живые числа» 

Цель: упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 10

Настольно-печатные игры, конструкторы,  цветные карандаши, восковые мелки, листы белой бумаги.

Раскраски по теме недели

Пластилин, доски для лепки

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

«Профилактика гриппа и острых вирусных инфекций в зимний период».

СОД

09.00-09.20. КМД

9.30-09.55 Аппликация/лепка

Прогулка

Наблюдение за елью

Цель: формировать представление о ели, ее красоте.

П.и. «Пройти бесшумно»

Цель: Формирование точных двигательных навыков (правильная ходьба) и основных движений (ходьба, бег). Развитие качества движений.

Беседа с детьми о погоде на улице.

Цель: Расширение словарного запаса детей. Продолжать развивать умение говорить по очереди не перебивая друг друга.

С.р. игра  «В гостях у бабушки» 

Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх.

Деятельность перед сном

Беседа о том, как прошёл наш день.

Цель: развитие речи, и коммуникативных спосбоностей.

Вечер

Гимнастика пробуждения в кроватях.

Дыхательная гимнастика.

ЛОГО-ЧАС.

Работа по заданию Учителя-логопеда.

 См. тетрадь взаимодействия.

Игры с конструктором ЛЕГО.

Самостоятельнаядеятельность детей вцентрах активности.

Развитие КГН: хозяйственно-бытовой труд. Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать свой внешний вид.

Прогулка

Наблюдение за деревьями

Цель: Формирование знаний об отличительных признаках от других деревьев.

П/И«Кошки-мышки»

Цель: Формирование умения бегать легко, не наталкиваясь друг на друга по сигналу воспитателя.

П.и. «Догони свою пару».

Цели:  Развитие умения выполнять движения по сигналу воспитателя.

Ситуативный разговор «Как одеваются зимой?»

Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания.

Д/и «Приметы зимы».

Цель: Уточнять представления детей об основных приметах весны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...