Творческий проект дошкольника "Я - исследователь"
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Тема проекта "Путешествие в прошлое очков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Светлячок» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»

                                                                  

Познавательно – исследовательский проект

«История происхождения очков»

В направлении гуманитарии

                                                               Выполнил: воспитанник                            

                                                            подготовительной подгруппы

                                                               МБДОУ «Детский сад №2                      

                                                   «Светлячок»

р.п. Базарный Карабулак                        

                                                             Китов Платон

                                                                 Руководитель:

Сычева Людмила Александровна,                

                                                             воспитатель

                                                                 МБДОУ «Детский сад №2      

                                                «Светлячок»  

р.п. Базарный Карабулак»

                                         

р.п. Базарный Карабулак, 2025 год

                                                             

  I.Введение

  1. Актуальность.

Каждый из нас и не задумывается ,как раньше люди обходились без очков?Как было проблематично врачам,писателям,мореходам , да и просто простым людям, у которых было плохое зрение. Для многих, очки являются частью повседневной жизни.Хотя ещё восемь веков назад и речи не шло о том, как можно улучшить своё зрение, ведь очков просто не существовало.Мне стало интересно - кто изобрёл очки?   И  какие очки были раньше?

1.2. Цель проекта: провести исследовательскую работу путешествие в прошлое очков;

Задачи проекта:

-изучить историю  происхождения очков;

- изучить историю -  первые очки в России;

- изучить моду в истории очков;

1.3. Тип проекта: исследовательский  проект  теоретического характера;

1.4. Участник проекта: воспитанник подготовительной группы Китов Платон;

1.5. Образовательные области:  речевое развитие, познавательное развитие;

1.6. Срок реализации проекта: краткосрочный, ноябрь2024г.

                             

                       

                     

                 

 Исследовательски проект: «История происхождения очков»

Введение.

Здравствуйте, меня зовут Китов Платон. Сегодня я хочу вам рассказать об истории,как появились очки.Моя бабушка, дедушка и воспитатели  ходят в очках.И мне стало интересно,откуда появились и кто изобрёл очки.За помощью я обратился к воспитателю Людмиле Александровне, и мы решили найти ответы на все вопросы.

1.Первое, что мы стали изучать,это - историю  происхождения очков;

Датой изобретения очков считается 1284 год, Первое изображение очков было найдено на фреске в одной церкви  Италии ,где один человек изображён в оправе со стёклами на переносице.Первое изобретение очков произошло в  Италии,их называли "стёклами для чтения".Это произошло случайно при изготовлении стекла. Стекловар во время своей работы заметил каплю застывшего материала,он увидел, что она не просто увеличивает объект, но и может корректировать  зрение.

 В Древней Греции оптические линзы из гладкого горного хрусталя использовали в качестве приспособления улучшения зрения.

А в Древнем Риме на прилавках харчевен размещали стеклянные шары с водой, в которые помещали различные предметы. От воды они казались больше, чем на самом деле.

2. Следующий вопрос -как появились первые очки в России?

Сначала люди долгое время стеснялись носить очки.Первым известным человеком в России, который носил очки, был царь Михаил Федорович, первый Романов.

Ко второй половине XVII века русские мастера  - иконописцы, резчики по дереву, ювелиры, серебряники, часовщики, а также вышивальщицы - также стали использовать очки.

Царю всея Руси - Петру Великому понадобилось оптическое стекло -  для военно-морских телескопов! Он основал несколько стекольных заводов и пригласил немецкого оптика , который обучал первых в России специалистов по оптике.Развитие производства оптического стекла в России началось только в конце XIX века.

3.Следующий вопрос, который я хотел  узнать это - Мода в истории очков;

Пока учёные изобретали оптические линзы для очков, мастера  придумывали им разные способы оправы.Так изобрели монокль.К линзе крепили цепочку и присоединяли её к нагрудному карману,что сохраняло монокль от потери.

Очки пробовали закрепить на головных уборах, вшивали в ремень, который завязывали на затылке,  крепили верёвки,проволоки за уши. Спустя пятьдесят лет придумали  - пенсне.

Спустя сто лет в моду вошёл лорнет.Очки крепили на длинную ручку с одной стороны, в некоторых моделях она была складная.

Мастера шли дальше – так появились дужки для очков из проволоки.

 На сегодняшний день, каждый может подобрать для себя модные очки, которые превратят плохое зрение из недостатка в достоинство.В настоящее время в России существует  много фабрик, которые занимаются изготовлением очков. Такие фабрики есть в  Московской области и  Екатеринбурге.

Мы совершили онлайн- экскурсию по музею очков в Йошкар-оле - это единственный музей в России

Вывод: в результате исследовательской работы я узнал много нового и интересного об  истории  происхождения очков.

 Спасибо за внимание!

Список используемой литературы:

1. Автор Взоров Николай Евгеньевич ИздательствоЦентр полиграф, 2020 Серия Хочу все знать Жанр История медициныКрасота. Мода. Стиль. Этикет

2.Автор  Опарин И. Увидеть мир… сквозь очки: история очков // Смена. – 2007. – N 1. – С. 94–97.

3.Андреева Р. П. Очки // Энциклопедия моды. — СПб.: Литера, 1997. — С. 266. — ISBN 5-86617-030-2.

4. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Муниципальный конкурс исследовательских и творческих проектов дошкольников " Я исследователь!" Тема: " Волшебные свойства воды" МБДОУ № 4 Теремок Г. Курганинск

В данной работе изучены основные свойства воды.Проведены опыты. Сделаны выводы о значении воды для человека....

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников "Я-исследователь"

В детском саду проводится конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Я - исследователь».В нашем зале собрались самые умные, интеллектуальные, ...