Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников "Я-исследователь"
проект

Михайлова Анна Гаврильевна

 В детском саду проводится конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Я - исследователь».

В нашем зале собрались самые умные, интеллектуальные, любознательные дошкольники – юные исследователи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ya_issledovatel.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Я — исследователь»

Михайлова Анна Гаврильевна,

воспитатель МБДОУ ДС№104 «Ладушка»

Цель:

Создание условий для развития интеллектуально - творческого потенциала детей дошкольного возраста.

Задачи:

-совершенствовать навыки исследовательской деятельности;

-содействовать развитию познавательного интереса, творческой исследовательской активности детей, формирование у детей научной картины мира;

-развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях;

-воспитывать любознательность, самостоятельность творческую активность.

Оборудование: Стол для жюри, грамоты для награждения, мольберты для расположения стендовой презентации, пособия по проектам.

Оформление зала: плакат «Я – исследователь», воздушные шары

Ход конкурсной программы:

Звучит отрывок из песни "Почемучка". В зал входит ведущий, участники конкурса и руководители находятся в зале.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Уважаемые родители, гости!

     Сегодня у нас в детском саду проводится конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Я - исследователь».

В нашем зале собрались самые умные, интеллектуальные, любознательные дошкольники – юные исследователи.

Давайте поприветствуем их аплодисментами:

-Эвелина Михайлова старшая группа "Умка";

-Ким Захаров старшая группа "Звездочка";

-Айсен Алексеев подготовительная к школе группа "Почемучка";

-Ярослав Томский подготовительная к школе группа "Почемучка".

-Альмира Семенова подготовительная к школе группа "Сказка";

-Сарыал Аммосов подготовительная к школе группа "Сказка";

-Федя Волков подготовительная к школе группа "Сказка".

-День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Её начинать нам настала пора!

Ведущий:

Ребята, проходите и присаживайтесь на стульчики.

Ведущий:

Так волнительно стоять на этом месте,

Про умения рассказывать свои,

Но при этом ни малейших нет сомнений, что сегодня справедливое жюри. А сейчас я представлю жюри, которой придется сегодня принять непростые, а очень важные решения.

Ведущий:

Поприветствуем их:

-заведующий нашего детского сада –Веретельникова Марина Васильевна;

-заместитель заведующей Дмитриева Наталья Анатольевна;

- преподаватель якутского языка - Розалия Семеновна;

- фельдшер детского сада – Светлана Егоровна

Ведущий:

Конкурс «Я – исследователь» начинается!

Но сначала проведём разминку, слушайте внимательно и на вопросы хором отвечайте!

  1. Сколько дней в неделе? (семь)
  2.   Как называется наша республика (Республика Саха /Я/)
  3.   Город, в котором мы живем (Якутск) 
  4.  Модель земного шара (глобус) 
  5.  Что идет после среды (четверг) 
  6.  Какое животное самое пугливое (заяц) 
  7.  Самое высокое животное на земле (жираф)

Ведущий: Молодцы, На все вопросы ответили.

Почему бывает дождик?

Почему течёт вода?

Почему краснеет борщик?

Почему горит звезда?

Почему кот лижет лапу?

Почему нет ночью дня?

- Как много в мире неизвестного, интересного, Ребята! Но это не беда! Все новое узнаем мы сейчас.

Ведущий:

«У меня живет подружка, вся в веселых завитушках»

Эвелина Михайлова представляет проект «Зачем овечке столько шерсти»

Ведущий:

Очень интересно рассказала Эвелина «Зачем овечке столько шерсти.»

Будут ли вопросы у членов жюри?

Ведущий:

Послушайте стихотворение Михаила Исаковского:

И на море и на суше,

По дорогам фронтовым,

Ходит русская «Катюша»,

Ходит шагом боевым!

- Ким Захаров представляет проект "Катюша"-орудие победы. 

Ведущий:

Много интересного нам рассказал Ким

 Вопросы у членов жюри будут?

Ведущий:

Ребята, отгадайте:

На ночь два оконца, сами закрываются, а с восходом солнца, сами открываются.

Ответ: глаза

Федя Волков расскажет «Почему моим глазам не холодно зимой»

Ведущий:

Теперь мы узнали почему глазам не холодно зимой.

 Есть ли вопросы у членов жюри?

Ведущий:

Ребята, попрошу сейчас всех встать и за мной повторить.

 Динамическая  пауза «Буратино».

(Дети выходят на ковер, становятся в круг и выполняют движения) Молодцы! Занимайте свои места.

Ведущий:

Мыть посуду-не пустяк

Блюдца мокрые скользят,

Ложки, падая, звенят,

Помогая нашей маме,

Мы посуду моем сами.

Альмира Семенова не только помогает маме мыть посуду, но она знает еще «Безвредное моющее средство для посуды»

Ведущий:

Альмира, твой проект был очень интересным и познавательным.

Вопросы у жюри будут?

Ведущий:

То, что газ опасен очень,

и шутить не стоит с ним,

должен знать ребенок каждый!

Ярослав Томский выступит с проектом «А у нас в квартире газ»

Ведущий: Молодец, как ты много знаешь.

Вопросы членов жюри?

Ведущий:

После долгой холодной зимы, ребята, какое время года приходит? (Весна). Весной вся природа оживает, одевается в зеленый наряд.

И сегодня Сарыал Аммосов представит проект «Кто раскрасил листья в зеленый цвет»

Ведущий: Спасибо, ты такой умница. Вопросы у жюри будут?

Ведущий:

Ребята, а вы знаете, чем мы можем помочь земле?

А вот Айсен Алексеев знает об этом. Он представляет проект «Чем я могу помочь земле? Проблема утилизации отходов».

Ведущий:

Айсен ты очень интересно рассказал. Вопросы у жюри будут?

Ведущий:

    Ребята, а сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру "Логические концовки".

- Лимон кислый, а сахар. (сладкий) 

- Ты ходишь ногами, а бросаешь. (руками) 

- Если стол выше стула, то стул. (ниже стола) 

- Если два больше одного, то один. (меньше двух) 

- Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа. (вышел позже Саши) 

- Если река глубже ручейка, то ручеек. (мельче реки) 

- Если сестра старше брата, то брат. (младше сестры) 

- Если правая рука справа, то левая. (слева)

Ведущий:

Молодцы, ребята! Вы все любознательные, отлично справились с заданием.

Ведущий:

Все мы славно потрудились,

Многое узнали, многому научились.

Наш конкурс подошел к финалу.

Пора итоги подводить,

Участников чтоб наградить!

Ребята, жюри подводит итоги конкурса, а мы с вами отправимся на детскую дискотеку.

(дети выходят на ковер, танцуют под музыку)

(Дети вместе с руководителями выстраиваются на ковре)

Жюри подводит итоги конкурса и объявляет победителя.

Слово для награждения предоставляется заведующему детским садом Марине Васильевне.

Спасибо, друзья наши юные,

Веселые, смелые, умные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Я - исследователь»

Победитель конкурса исследовательских работ и творческих проектов «Я - исследователь» ....

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Я-исследователь!2018г» Тема проекта: «Секреты пуговицы»

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов  «Я-исследователь!2018г» Тема проекта: «Секреты пуговицы»...

Проект для районного конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Почемучка – 2020» Тема: «Почему молоко белое, если корова ест зеленую траву.»

Проект для районного конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Почемучка – 2020» Тема: «Почему молоко белое, если корова ест зеленую траву.»...

Презентация к проекту районного конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников "Почемучка - 2020"

Презентация к проекту районного конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников "Почемучка - 2020"На моей странице вы найдете проект "Почемучка - 2020"...

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Я – исследователь» Проектно – исследовательская работа. Тема: «Мой дядя – солдат»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 50 Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников«Я – исследователь»Проектно &nda...