конспект занятия по ознакомлению детей средней группы с профессией повара
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Закреплять знания детей о профессии повара
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
закреплять знания детей о профессии повара | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию" в средней группе д\с.
Тема: «Знакомство с профессией повара»
Составитель: Кузнецова Ольга Михайловна, воспитатель ГБДОУ д\с 97.
Интеграционные области | Познавательная, речевая, социально-коммуникативная. |
Цель занятия | Продолжать знакомить детей с профессией повара и его профессиональными действиями |
Программное содержание | 1.Закреплять знания детей о профессии повара: готовит I, II, III блюда; одет в специальную одежду; пользуется разнообразной посудой и техническими приборами для приготовления пищи; работает в разных учреждениях: детском саду, школе, кафе и т.д. 2. продолжать развивать речь детей: отвечать полным ответом; активизировать словарь детей: котёл, половник, мясорубка. 3. Воспитывать уважение и интерес к труду повара. |
Наглядные средства обучения | Маски овощей, контейнеры, набор натуральных овощей, мнемотехнические таблицы стихов, кинофильм, телевизор. |
Предварительная работа | Рассматривание картинок о профессии повара, экскурсия на кухню, чтение художественной литературы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, продуктивная деятельность детей |
Используемые технологии | Здоровье-сберегающие, ЭОР, мнемотехника, технология игры, информационно-коммуникативные технологии, личностно-ориентированные технологии |
Ход занятия | I часть Загадка: Кто же мастер щей, борщей И рагу из овощей? Вкусный сварит нам бульон, Торт испечь сумеет он И нажарит нам котлетки. Кто же он? Отгадали, детки? - Да, ребята, это повар. Повар – это человек, профессией которого является приготовление пищи. - А где работают повара? - Что готовит повар? (перечислить некоторые блюда) - Сегодня мы уже завтракали, и впереди у нас будет обед II часть *Выставить куклу повара - Вот наш повар, он одет правильно в белой курточке, в передничке, в шапочке которая называется колпак. Но он совсем не помнит, как готовить обед. Просит детей помочь ему вспомнить. - Оказывается 1 блюдо – это салат. Давайте сделаем салат. Д\И «Узнай по вкусу» - рассматривание овощей : помидор, огурец, зел. лук, морковь, капуста, петрушка, укроп, редис. Затем проводится игра «Узнай по вкусу». * Вызвать несколько детей для смешивания ингредиентов (частей) салата. - Что мы ещё забыли сделать? (посолить, заправить растительным маслом) - Салат мы сделали - Следующее блюдо – это суп - Попробуем сварить * Театрализованная игра «Хозяйка однажды с базара пришла…» (по мотивам стихотворения Тувима) - Суп сварили. Какое блюдо дальше будем готовить? ( основное блюдо – гарнир и котлеты) - Гарнир может быть какой – картошка, овощи, рис, макароны… Наш любимый гарнир – это конечно макароны. Посмотрим фильм, как наш повар Наталья Владиславовна варит макароны ( мы были на кухне, но не видели как макароны варят, сейчас посмотрим) *Дети садятся для просмотра фильма к телевизору. *Затем просмотр фильма, как готовят котлеты. (в ходе просмотра обращать внимание детей на посуду, приборы, технику которой пользуются повара на кухне) - Вот и приготовление основного блюда мы помогли вспомнить нашему повару. - А после того как человек съест обед, что ему хочется сделать? (попить) - Какой напиток можно приготовить?(сок, кампот, кисель…) - Из чего можно сделать эти напитки? (из фруктов) *Показать мнемотаблицы со стихами «Что за яблочко…» А.С.Пушкин и «Груша» Г.Верд. Попросить детей вспомнить эти стихи. III часть Мы помогли нашему повару вспомнить, как готовить обед. Вы хорошо занимались и за это наш повар приготовил вам сюрпризы. Раздать сюрпризы.
|
Батаева Татьяна 5 лет ГБДОУ д\с 97 «Дворец для мамы» педагог: Кузнецова О.М. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы детского сада с историей города Набережные Челны
Программное содержание:-Познакомить детей с историей возникновения города.-Закрепить имеющиеся знания детей о городе, о достопримечательностях города, чем он славится.-Воспитывать у детей ...
конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром " Профессии"
Расширять знания детей о профессиях. Развивать память, мышление, логику. Расширять словарный запас. воспитывать уважение к людям труда....
Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы со строительными профессиями на тему «Кто построил этот город?!»
Обобщить и продолжать расширять знания детей о строительных профессиях: экскаваторщика, крановщика, каменщика, электрика, стекольщика, штукатура, маляра; их инструментах необходимых для работы. В...
Конспект занятия по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с природой на тему: «Жизнь диких животных зимой»
Конспект занятия по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с природой на тему: «Жизнь диких животных зимой»...
Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы с литературным произведением Тема: Русская народная сказка в обработке Л.Толстого “Гуси-лебеди”
Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы с литературным произведением Тема: Русская народная сказка в обработке Л.Толстого “Гуси-лебеди&rdquo...
Конспект занятия по познанию в средней группе «Все профессии важны — все профессии нужны»
Конспект занятия по познанию в средней группе «Все профессии важны — все профессии нужны»Конспект по Познанию в средней группе«Все профессии важны-все профессии нужны&raqu...
Система ознакомление детей средней группы с профессией "помощник воспитателя".
Система ознакомление детей с профессией помощник воспитателя в средней группе...