Проект в средней группе «Что делает повар?»
проект (средняя группа)
Познавательный проект по ознакомлению с профессией повара в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_povaryata.docx | 948 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорожная карта к проекту «Что делает повар?»
Паспорт проекта
- Название работы: «Что делает повар?»
- Тип проекта: среднесрочный, познавательный, творческий, речевой, продуктивный, по содержанию «Ребенок и мир профессий».
- Образовательные области: Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.
- Цель проекта: Создание условий для становления представления о содержании трудовых действий повара детского сада; проявляют интерес к его деятельности; осознают социальную значимость труда; отвечают на вопросы воспитателя после наблюдения: Что вы видели на кухне? Для чего на кухне такая большая посуда? Как называется посуда и кухонные принадлежности, которые использует повар в своей работе? Что нужно знать и уметь, чтобы стать поваром?; проявляют уважительное отношение к результатам труда; обогащают ролевые действия; знакомить с названиями предметов кухонной посуды.
- Задачи проекта:
- Формировать первичные представления о профессии повар, его трудовых действиях, закрепить знания о столовой посуде её принадлежности.
- Развивать умение, на основе имеющихся знаний, совместно с взрослым, а затем самостоятельно организовывать элементы сюжетно – ролевой игры; Развивать любознательность и интерес к данной профессии.
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
- Актуальность проекта: Вызвать у детей чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь, как например: все съедать за обедом, чтобы порадовать повара. В связи с этим у нас возникла потребность в разработке проектной деятельности по ознакомлению детей с профессией повар.
- Выполнили: Семикова Анна Олеговна, Яций Алёна Викторовна. Группа Муравейник. МКДОУ детский сад №10 Заельцовский район.
Средняя группа «Муравейник»
Мероприятия | Сроки | Ответственный | Результат |
ДЛЯ ПЕДАГОГА | |||
- подбор литературы для проекта -разобрать проект дорожной карты -разработать НОД -разработать беседы - обогащение предметной среды к с/р играм «Повар» -Чтение стихотворений И. Лопухина «Пельмени», М. Кравиц «Повар» Ю. Плясунов «Повару, Людмиле…» | 01.02.21- 05.02.21 05.02.21 08.02.21- 12.02.21 | Яций А.В., Семикова А.О. Семикова А.О. Яций А.В. Яций А.В., Семикова А.О. | Картотека литературы по теме «Профессия - повар» Дорожная карта НОД, беседы Фотографии |
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ | |||
-участие в консультациях и беседах -подготовка с детьми рассказа «Что готовит мама» -участие в фотоконкурсе «Я готовлю дома» | 16.02.20-19.02.20 19.02.20–22.11.20 13.02.21 | Яций А.В., Семикова А.О. Родители | Консультации, беседы Рассказ + продуктивная деятельность Выставка, альбом |
ДЛЯ ДЕТЕЙ | |||
-Выучить стихотворение о С. Мягкова «Толстый повар» - П. Патлусов «Кот - повар» - С. Заболотная «Кулинарная сказка»; - рассматривание иллюстраций - Сюжетно – ролевая игра «Готовим праздник для куклы» - лепка «Посуда» - раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда» | 16.03.21-23.03.21 17.03.21 24.03.21 29.03.21 05.04.21-09.04.21 | Яций А.В. Семикова А.О. Яций А.В., Семикова А.О. Яций А.В., Семикова А.О. | Стих Новые сюжеты для игр, новые роли и действия Чашка с тарелкой |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП | |||
- выставка аппликаций детей «Укрась тарелочку» - открытое занятие «Школа юного поваренка» | 15.04.21 21.04.21 | Яций А.В., Семикова А.О. Яций А.В., Семикова А.О. | Выставка Открытое занятие |
- Подготовительный этап:
На данном этапе велся подбор игрового, обучающего и наглядного материала, разработка проекта, сбор материала, обращение к литературным источникам, Интернет-ресурсам, разработка перспективного планирования, составление конспектов. Обогащение предметной среды к с/р играм «Повар».
- Основной этап:
Реализация проекта по образовательным областям Познавательное развитие. Беседа «Овощи и фрукты». Социально – коммуникативное развитие. Сюжетно – ролевые игры: «Угощение», «Ждем гостей». Дидактические игры: «Сварим вкусный суп из овощей», «Кому что надо?». Речевое развитие. НОД тема: «Труд людей». Беседа «Кто готовит дома обед». Пальчиковая гимнастика: «Печем пироги», «Мы капусту рубим», «Варим, варим мы компот», «Фрукты». Чтение стихов стихов: «Повар» Б. Заходер. Взаимодействие с семьёй. консультация «Детское питание».
- Заключительный этап
В процессе работы развился интерес к профессии «Повар», познавательная активность. Дети стали чаще использовать в сюжетно-ролевых играх предметы заместители. Активней стали оперировать предметами помощниками. Дети научились находить сходство и различие предметов посуды, объединять предметы по сходным существенным признакам. Дети стали понимать значимость труда повара, что проявляется в каждодневной благодарности повару за вкусно приготовленную пищу. Основным продуктом было выставка аппликаций детей «Укрась тарелочку».
Приложение 1
Используемая литература | |
Толстый повар автор: Светлана Мягкова Кот - повар автор: Павел Патлусов Сказка о добром поваре и десяти способах приготовления сосисок автор: Алекс Новиков Повар был сегодня я! автор: Светлана Боголюбова Папа- повар автор: Сергей Карпеев Басня. Кот и повар автор: Павел Михалёв Стихи о профессии «Повар» Б. Заходер. | Кулинарная сказка автор: Светлана Заболотная Повар автор: Овчинникова Татьяна Сергеевна КЕМ БЫТЬ? Повар автор: Светлана Лосева Повар - волшебник автор: Яковлева Яна Мама-повар автор: Галина Турчина Басня. Кот и повар автор: Павел Михалёв |
Приложение 2
Загадки |
Полюбуйся, посмотри - Полюс северный внутри! Там сверкает снег и лед, Там сама зима живет. (Холодильник) Четыре синих солнца У бабушки на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли. Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны. (Газовая плита) Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка) Среди ложек я полковник. И зовут меня… (Половник) Под крышей - четыре ножки, Над крышей - суп да ложки. (Стол). Жесткая, дырявая, Колючая, корявая. Что ей на спину положат, Все она тотчас изгложет. (Тёрка) Закипит – исходит паром, И свистит, и пышет жаром, Крышкой брякает, стучит. - Эй, сними меня! – кричит. (Чайник) |
Приложение 3
Приложение 4
Сюжетно- ролевая игра «Угощение для игрушек»
Цель: Создание условий для формировать у детей умения творчески реализовывать игровой замысел.
Игровой материал: предметы – заместители, игровые наборы посуды, куклы, коляски, мягкий конструктор.
Подготовка к игре: Чтение и обсуждение рассказа Н. Калининой «Помошники»; просмотр м/ф «Маша и медведь» серия «день варенья»
Игровые роли: добрые хозяюшки.
ХОД ИГРЫ:
(Игровые действия детей направлены на игрушки)
В –Ребята, идите скорее все сюда. Посмотрите, кто к нам сюда пожаловал?
Дети – Игрушки (куклы)
В – Давайте поздороваемся с ними и узнаем, зачем к нам они пожаловали?
(Воспитатель ведёт диалог с детьми от игрушек)
- Нам другие игрушки рассказали, что дети в этом д. саду умеют готовить разные блюда: вкусные супы, каши, котлеты, рыбу, торты и др.
В – Конечно же так. Не переживайте, сейчас ребята вас усадят, а сами приготовят для вас вкусный обед. А чтобы вам не было грустно, вас покатают на колясках по нашему парку.
(воспитатель раздаёт роли среди детей, кто – то остаётся готовить пищу, кто – то идёт гулять с куклами, а кто – то делает мебель для гостей.
Звучит спокойная музыка из цикла природы и дети с колясками устремляются идти гулять. А в – ль спрашивает других детей, как и что они будут готовить для своих гостей.
(например: Лера скажи нам, что ты приготовишь для своего друга?
- Супчик с фрикадельками – ответит она.
А что ты возьмёшь для супчика.) и т. д.
В - ль обращает внимание детей, что плита очень горячая и что стоит на плите, то же очень горячее. Нельзя очень близко подходить к плите так как это очень опасно.
Дети возвращаются из парка с куклами.
Ребёнок читает стихотворение «Приглашение к завтраку»-Нина Пикулёва
Приглашение к завтраку
Кастрюля – хитруля
Нам каши сварила,
Нам каши сварила,
Платочком накрыла.
Платочком накрыла
И ждёт нас - пождёт.
И ждёт,
Кто же первым за кашкой придёт?
Затем дети усаживают кукол за стол, и угощают своих гостей (кукол) вкусным обедом, приговаривая –
Вот и ложку держим сами!
Потихоньку, помаленьку,
Понемножку, не спеша
Ели мы с тобою кашу
Правда, каша хороша?
Это - ложка,
Это – чашка,
В чашке – гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала –
Кашки гречневой не стало!
Как же так?
Затем дети вытирают куклам ротики салфеткой.
В – Дети, игрушки говорят вам спасибо за то, что вы вкусно их накормили. А сейчас они хотят вернуться к своим друзьям.
Ребята убирают игрушки на полки. Воспитатель подзывает детей к себе и ведёт диалог с ребятами что получилось, в чём были трудности и т. д.
Подводя итог воспитатель говорит , что дети немного устали и предлагает им провести физ. минутку, чтобы снять напряжение.
- Сегодня с утра на улице шёл снег. Снежинки прилетели к нам в группу и сели к ребятам на ладошки (каждому раздаём кусочек ваты на ладошку). Дети стали дуть на снежинку вот так и снежинка улетела.
После игры в –ль предлагает поиграть детям самостоятельно, если у детей нет желания продолжать играть в эту игру, то все игрушки убираются на места. Игра закончена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по социально –коммуникативному развитию для детей средней группы «Маленькое дело – лучше большого безделья!»
АКТУАЛЬНОСТЬ : социально – коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окруже...
Проект по социально – коммуникативному развитию для детей средней группы «Маленькое дело – лучше большого безделья!»
Цель проекта: воспитание устойчивого положительного отношения к труду. Повышение интереса к тем, кто трудится в детском саду. Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, исп...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Педагогический проект в средней группе «Наши добрые дела!»
Проект направлен на формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром....
Проект в подготовительной группе "Спешите делать добрые дела", 2024 г
Познавательно- творческий проект по нравственному воспитанию...
Краткосрочный проект в средней группе «Наши добрые дела».
Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Есть люди, которые готовына добрые дела и днем, и ночью....