НОД по познавательному развитию в старшей группе "Лесные обитатели: Ёж!"
план-конспект занятия (старшая группа)
Обучающие задачи: Закреплять знания о животных родного края. Закрепить представления о диком животном ежике и особенностях его приспособления к окружающей среде. Подвести к пониманию того, что ежа не нужно брать в дом, что ему лучше в лесу.
Развивающие задачи:
Развивать представления о том, что человек это часть природы, он должен беречь, охранять и защищать ее.
Продолжать развивать у детей наблюдательность, фантазию, внимание, память и речь.
Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова. Воспитательные задачи:
Воспитывать заботливое отношение к диким животным и систематизировать знания о правильном поведении в лесу.
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратности выполнения рисунка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_lesnye_obitateli_yozh.docx | 302.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : "Лесные обитатели: Ёж!"
Цель: Пополнить багаж знаний об образе жизни ежей
Задачи:
Обучающие задачи: Закреплять знания о животных родного края. Закрепить представления о диком животном ежике и особенностях его приспособления к окружающей среде. Подвести к пониманию того, что ежа не нужно брать в дом, что ему лучше в лесу.
Развивающие задачи:
Развивать представления о том, что человек это часть природы, он должен беречь, охранять и защищать ее.
Продолжать развивать у детей наблюдательность, фантазию, внимание, память и речь.
Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова. Воспитательные задачи:
Воспитывать заботливое отношение к диким животным и систематизировать знания о правильном поведении в лесу.
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратности выполнения рисунка.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Воспитатель:
Ребята сегодня мы поговорим с вами о диких животных, а именно о ежах. Вы наверняка видели этого зверька на рисунках, в мультфильмах, у себя во дворе или в лесу.
Разные звери живут в лесу. У каждого свой характер, свои повадки. Как вы, думаете, какой ёж? В каких сказках мы встречаем ежа? Какой он в них? А в живой природе он такой же?
Готовясь к нашему занятию я нашла интересный фильм про настоящих ежей. Мне взрослому он очень понравился, я узнала много новой информации и хотела ей поделиться с вами.
Вот и посмотрели мы с вами фильм напомните пожалуйста:
– Как называется жилище ежа?(нора)
– Чем утепляет ёж свою нору? (сухими опавшими листьями)
– Как ёж переносит листья в своё жилище?( Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Встанет ёж и понесёт на себе листовой матрац в гнездо)
– Делает ли ёж запасы на зиму?(нет)
– Что делает ёж зимой?(спит, как медведь)
– Любимые лакомства ежа? (черви , жуки, ящерицы, ядовитые змеи, мыши и лягушки )
-А почему ежи ложатся в спячку? Почему они не живут, как зайцы, белки и другие животные?
— А теперь давайте подумаем: что происходит осенью с насекомыми?, птенцами?, яйцами?, змеями? Так почему же ежи ложатся осенью в спячку?
Ребята , ёж - единственное животное, которое может подпустить человека довольно близко. Но вовсе не потому, что он такой храбрый. Просто еж плохо видит, больше надеется на свой нюх. А когда ветер дует в противоположную от ежа сторону, он не чувствует приближение человека или животного. Не убегает еж и потому, что у него иной способ защиты: почуяв опасность, еж сворачивается в клубок и выставляет свои острые твердые иглы . Впрочем, если бы он и пытался убежать, у него все равно бы ничего не получилось: слишком короткие ноги, да и сам он очень неуклюжий.
Многие люди не видят ничего особенного в том , чтобы взять ежа домой, случайно обнаруженного на придомовом участке или в лесу.
Однако делать этого категорически нельзя!
Не то, чтобы случится что –то страшное — просто нежелательно этого делать, и все. Даже если очень хочется.
Во-первых, еж лесной зверь, и в доме ему не место. Ежи на зиму ОБЯЗАТЕЛЬНО должны впадать в спячку. В тёплых домах этого не происходит, что очень сокращает жизнь бедным животным.
Во -вторых еж — ночной хищник. Именно под покровом темноты он выбирается на охоту. А днем — спит.
Соответственно, если вы возьмете ежа домой, то поиграть с ним у вас попросту не будет возможности, потому он что будет днем спать, зато ночью, когда вы будете уже в постели, еж проснется и начнет хозяйничать в вашем доме, мешая спать.
И поверьте, несмотря на то, что он маленький шума этот зверек сделает прилично много. Ну и в третьих ,в пользу того, чтобы оставить ежа в покое — этот зверек больше нужен в лесу, чем в доме. Еж питается многими насекомыми-вредителями, и если он не будет патрулировать свои владения, то эти паразиты будут плодиться со страшной силой.
Так что даже если вы обнаружите на своем участке ежика, не спешите брать его в руки и тащить домой — дайте ему возможность свободно уйти. И себя от опасности убережете, и природе полезное сделаете. Дикие животные должны жить на свободе - в своей реальной среде обитания, а не рядом с человеком. И чтобы люди помнили об этом мы с вами можем придумать ,например ,запрещающий знак.
Знаки, которые используются в лесу, отличаются от других запрещающих знаков тем, что имеют произвольное оформление. Если знаки дорожного движения характеризуются одинаковым изображением, размерами и цветовым оформлением, то лесные знаки допускают и поощряют оригинальность изображения, хотя наглядно представляют один и тот же список запрещенных действий.
Запрещающие лесные знаки показывают, каких действий нужно избегать в лесу. Например:
А давайте придумаем и нарисуем с вами запрещающий знак "Нельзя забирать животных из леса"
Таким образом нам нужно нарисовать на знаке всё то, что нельзя делать. К примеру рисуем руку и ежика в красном круге и перечёркиваем его красной полосой . Но прежде чем мы приступим к рисованию мы немного разомнемся.
Танец -игра с ускорением Мы пойдем налево, а потом направо....."
Проходите на свои места и приступаете к творческой работе.
В конце занятия воспитатель, рассматривает работы ребят, обращает внимание детей на то, какие получились знаки разные, не похожие один на другого.
Что ребята вы для себя сегодня узнали нового и интересного?
Что больше понравилось?
А что запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...
Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе "Яблонька". Тема: "Рыбы - обитатели водоёма"
Формирование представлений о многообразии животного мира....
Технологическая карта НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста: "Пустыня и её обитатели"
Данная технологическая карта может быть использована для проведения игрового занятия познавательного цикла с детьми старшего возраста (5-6 лет), в ходе которого ребята побывают на виртуальной экскурси...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Этажи леса и его обитатели"
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе"Этажи леса и его обитатели"Подготовила воспитатель:Соколова Наталья ИгоревнаСанкт-Петербург 2021...
Конспект занятия по «Познавательному развитию» в старшей группе(5-6 лет) Тема «Обитатели тайги»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Вид деятельности детей: поз...
Занятие по познавательному развитию в старшей группе "Морские обитатели"
развивать у детей интегративные качества: любознательность, самостоятельность, активность. Овладевать и развивать средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Развив...