НОД по познавательному развитию в старшей группе "Лесные обитатели: Ёж!"
план-конспект занятия (старшая группа)

Храмушкина Нина Петровна

Обучающие задачи: Закреплять знания о животных родного края. Закрепить  представления  о диком  животном  ежике и особенностях его приспособления к окружающей среде. Подвести к пониманию того, что ежа не нужно брать в дом, что ему лучше в лесу.

Развивающие задачи:

Развивать представления о том, что человек это часть природы,  он должен беречь, охранять и защищать ее.

Продолжать развивать у детей наблюдательность, фантазию, внимание,  память и  речь.

 Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова. Воспитательные задачи:

Воспитывать заботливое отношение к диким животным и систематизировать знания о правильном поведении в лесу.

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратности выполнения рисунка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lesnye_obitateli_yozh.docx302.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : "Лесные обитатели: Ёж!"

Цель: Пополнить багаж знаний об образе жизни ежей

Задачи:

Обучающие задачи: Закреплять знания о животных родного края. Закрепить  представления  о диком  животном  ежике и особенностях его приспособления к окружающей среде. Подвести к пониманию того, что ежа не нужно брать в дом, что ему лучше в лесу.

Развивающие задачи:

Развивать представления о том, что человек это часть природы,  он должен беречь, охранять и защищать ее.

Продолжать развивать у детей наблюдательность, фантазию, внимание,  память и  речь.

 Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова. Воспитательные задачи:

Воспитывать заботливое отношение к диким животным и систематизировать знания о правильном поведении в лесу.

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратности выполнения рисунка.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Воспитатель: 

Ребята сегодня  мы поговорим с вами о диких животных, а именно о ежах. Вы наверняка видели этого зверька на рисунках, в мультфильмах, у себя во дворе или в лесу.

 Разные звери живут в лесу. У каждого свой характер, свои повадки. Как вы,  думаете, какой  ёж? В каких сказках мы встречаем ежа? Какой он в них? А в живой природе он такой же?

Готовясь к нашему занятию я нашла интересный фильм про настоящих ежей.  Мне взрослому он очень понравился, я узнала много новой информации и хотела ей поделиться с вами.

 

Вот и посмотрели мы с вами фильм напомните пожалуйста:

– Как называется жилище ежа?(нора)

– Чем утепляет ёж свою нору? (сухими опавшими листьями)

– Как ёж переносит листья в своё жилище?( Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Встанет ёж и понесёт на себе листовой матрац в гнездо)

– Делает ли ёж запасы на зиму?(нет)

– Что делает ёж зимой?(спит, как медведь)

– Любимые лакомства ежа? (черви , жуки, ящерицы, ядовитые змеи, мыши и лягушки )

-А почему ежи ложатся в спячку? Почему они не живут, как зайцы, белки и другие животные?
— А теперь давайте подумаем: что происходит осенью  с насекомыми?, птенцами?, яйцами?, змеями? Так почему же ежи ложатся осенью в спячку?

Ребята , ёж - единственное животное, которое может подпустить человека довольно близко. Но вовсе не потому, что он такой храбрый. Просто еж плохо видит, больше надеется на свой нюх. А когда ветер дует в противоположную от ежа сторону, он не чувствует приближение человека или животного. Не убегает еж и потому, что у него иной способ защиты: почуяв опасность, еж сворачивается в клубок и выставляет свои острые твердые иглы . Впрочем, если бы он и пытался убежать, у него все равно бы ничего не получилось: слишком короткие ноги, да и сам он очень неуклюжий.

Многие люди не видят ничего особенного в том , чтобы взять ежа домой, случайно обнаруженного на придомовом участке или в лесу.

Однако делать этого категорически нельзя!

Не то, чтобы случится что –то страшное — просто нежелательно этого делать, и все. Даже если очень хочется.

Во-первых, еж лесной зверь, и в доме ему не место. Ежи на зиму ОБЯЗАТЕЛЬНО должны впадать в спячку. В тёплых домах этого не происходит, что очень сокращает жизнь бедным животным.

Во -вторых еж — ночной хищник. Именно под покровом темноты он выбирается на охоту. А днем — спит.

Соответственно, если вы возьмете ежа домой, то поиграть с ним у вас попросту не будет возможности, потому он что будет днем спать, зато ночью, когда вы будете уже в постели, еж проснется и начнет хозяйничать в вашем доме, мешая спать.

И поверьте, несмотря на то, что он маленький  шума этот зверек сделает прилично много. Ну и в третьих ,в пользу того, чтобы оставить ежа в покое — этот зверек больше нужен в лесу, чем в доме. Еж питается многими насекомыми-вредителями, и если он не будет патрулировать свои владения, то эти паразиты будут плодиться со страшной силой.

Так что даже если вы обнаружите на своем участке ежика, не спешите брать его в руки и тащить домой — дайте ему возможность свободно уйти. И себя от опасности убережете, и природе полезное сделаете. Дикие животные должны жить на свободе - в своей реальной среде обитания, а не рядом с человеком. И чтобы люди помнили об этом мы с вами можем придумать ,например ,запрещающий знак.

Знаки, которые используются в лесу, отличаются от других запрещающих знаков тем, что имеют произвольное оформление. Если знаки дорожного движения характеризуются одинаковым изображением, размерами и цветовым оформлением, то лесные знаки допускают и поощряют оригинальность изображения, хотя наглядно представляют один и тот же список запрещенных действий.
Запрещающие лесные знаки показывают, каких действий нужно избегать в лесу. Например:
 

А давайте придумаем и нарисуем с вами запрещающий знак "Нельзя забирать животных из леса"C:\Users\user\Desktop\445(1).jpg

Таким образом нам нужно нарисовать на знаке всё то, что нельзя делать. К примеру рисуем  руку  и ежика в красном круге и перечёркиваем его красной полосой . Но прежде чем мы приступим к рисованию  мы немного разомнемся.

Танец -игра с ускорением Мы пойдем налево, а потом направо....."

Проходите на свои места и приступаете  к творческой работе.

В конце занятия воспитатель,  рассматривает работы ребят, обращает внимание детей на то, какие получились  знаки  разные, не похожие один на другого.

Что ребята вы для себя сегодня узнали  нового и интересного?

Что больше понравилось?

А  что запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....

Технологическая карта НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста: "Пустыня и её обитатели"

Данная технологическая карта может быть использована для проведения игрового занятия познавательного цикла с детьми старшего возраста (5-6 лет), в ходе которого ребята побывают на виртуальной экскурси...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Этажи леса и его обитатели"

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе"Этажи леса и его обитатели"Подготовила воспитатель:Соколова Наталья ИгоревнаСанкт-Петербург 2021...

Конспект занятия по «Познавательному развитию» в старшей группе(5-6 лет) Тема «Обитатели тайги»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Вид деятельности детей: поз...

Занятие по познавательному развитию в старшей группе "Морские обитатели"

развивать у детей интегративные качества: любознательность, самостоятельность, активность. Овладевать и развивать средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Развив...