Конспект НОД по конструированию в старшей группе « Сказочные домики для лесных жителей»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
игра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_igra_kak_sredstvo_obsheniya.docx | 32.28 КБ |
onstr_v_starshey_gruppe_no_5_pin_i_gvin.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Самообразование «Игра как средство общения дошкольников»
Тема: Игра как средство общения дошкольников.
Цель: Создание условий для активной и самостоятельной творческой деятельности, формирование у ребенка позитивных межличностных отношений в процессе игры. Повысить свой профессиональный уровень, развитие любознательности и познавательной активности. Формирование у детей социальных контактов и развитие способности к совместным действиям в быту и игровой деятельности.
Задачи: Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы. Разработать перспективное планирование и проведение игр. Создать предметно-игровую среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию самостоятельной игровой деятельности. Распространение опыта своей работы. Определение роли игры в организации жизнедеятельности детей. Обучение детей пониманию себя и умению «быть в мире с собой». Воспитание интереса к окружающим людям, развитие чувства понимания и потребности в общении. Воспитание желания и умения совместно играть. Воспитание навыков коллективной игры (умение договорится, распределять роли, радоваться успехам товарища). Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями, и другими окружающими людьми с ориентацией на метод сопереживания.
Актуальность темы:
«Научись любить и понимать людей,
и рядом с тобой всегда будут друзья».
Игра – это школа социальных отношений, в которой человек усваивает нормы социального и культурного поведения.
Ребенку, который не доиграл в детстве, будет труднее налаживать контакты с другими людьми, чем детям, имеющим богатый жизненный опыт совместной игры со сверстниками. В процессе игровой деятельности ярко проявляются индивидуальные особенности детей. В игре происходит то самое главное, что дает нам игра- это самосовершенствование, стремление стать лучше.
В настоящее время игровой деятельности придается большое значение. Игра занимает важное место в жизни ребенка. Успешная игровая деятельность является для детей необходимой для развития психических процессов и функций, а также для овладения социальным опытом.
Гипотеза: Развитие общения и воспитания детей в игре будет эффективно, если обеспечить систему использования игр на занятиях, в повседневной жизни, комплексное решение задач относительно развития психически познавательных процессов.
Группа детского сада – это первое социальное объединение детей, в котором они занимают различное положение. В дошкольном возрасте проявляются различные взаимоотношения – дружеские и конфликтные, здесь выделяются дети, испытывающие трудности в общении. С возрастом отношение дошкольников к сверстникам меняется, они оцениваются не только по деловым качествам, но и по личностным, прежде всего нравственным. Это обусловлено развитием представлений детей о нормах морали, углублением в понимание содержания нравственных качеств. Главным видом любой деятельности у дошкольника является игра. Таким образом, игра занимает ведущую роль в воспитании, обучении и развитии коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста.Основные принципы развивающих игр: совмещение элементов игры и непосредственной образовательной деятельности, переход от игр забав через игры задачи к познавательной деятельности; постепенное усложнение обучающих задач и условий игры; повышение умственной активности ребёнка, формирование вербального и невербального общения в игровой деятельности; единство обучающих и воспитательных воздействий.
Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть только в детском саду, дома на игру не остается времени - родители поставлены в жесткие условия. Они стараются дать детям как можно больше знаний, помочь получить достойное образование. Попытаться перенести игровую деятельность в семью, организовать единое игровое пространство - важная задача педагога.Нельзя изменить ребенка: он хочет играть с другими детьми и радоваться этому. Ему важно, чтобы с ним играли, дали возможность поиграть с товарищами, помогли в игре приобрести новых друзей и испытать очень важное чувство- чувство коллективизма. Важным моментом, определяющим успешность «втягивания» детей в мир игры, является поведение взрослого во время игры. Воспитатель чаще всего выступает в роли «учителя» - требует, задает, оценивает. В совместной игре позиция меняется на «игрового партнера», с которым ребенок чувствует себя на равных, не будет давления со стороны педагога. Можно сделать вывод, что воспитатель должен играть с детьми для того, чтобы они овладели игровыми умениями. Комфортная жизнь ребенка в условиях детского сада зависит еще и от того, сумеет ли он развернуть совместную игру со сверстниками. Дети должны обговаривать свои действия, момент принятия той или иной роли, обговаривать события. В игре дети учатся помогать друг другу, учатся достойно проигрывать. В игре формируется самооценка. Общение в игре ставит каждого на своё место. Дети развивают свои организаторские способности, укрепляют возможные качества лидера или тянутся за лидером в группе. Группа во главе с лидером – лучшая, наиболее естественная модель социализации ребёнка, принятия им норм общения и взаимодействия с людьми. Общение со сверстниками занимает ведущее место в развитии интеллектуальных, речевых, эмоциональных и нравственных задатков. Игры способствуют реализации творческих сил, духовных потребностей, эмоциональному раскрепощению ребёнка и повышению его самооценки.
Для того, чтобы дети стали сотрудничать в игре нужно начиная с раннего возраста при формировании игровых действий одновременно ориентировать ребенка как на осуществление игрового действия, так и на пояснения его смысла. В ранние, дошкольные годы жизни ребенка игра является тем видом деятельности, где формируется его личность. Войдя в игру,раз за разом закрепляются соответствующие действия: играя, ребенок все лучше овладевает ими. Игра становится для него своеобразной школой жизни. «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое весь духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. В Программе воспитания и обучения в детском саду дается следующая классификация игр дошкольников:
- сюжетно-ролевые,
- театрализованные,
- подвижные,
- дидактические.
Подвижные игры – сознательная, активная, эмоционально окрашенная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Подвижные игры, прежде всего средство физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражняется в беге, прыжках, лазанье, бросанье, ловле и т. д. Они вызывают положительные эмоции,развивают тормозные процессы: в ходе игры детям приходится реагировать движением на одни сигналы и удерживаться от движения при других. Содержание игры определяется движениями, которые входят в её состав. Игры подбираются с учётом возрастных особенностей детей, их возможностей выполнять те или иные движения, соблюдать игровые правила.Правила в подвижной игре выполняют организующую роль: ими определяется её ход, последовательность действий, взаимоотношения играющих, поведение каждого ребёнка. Правила обязывают подчинятся цели и смыслу игры; дети должны уметь ими пользоваться в разных условиях.
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных». Дидактические игры — незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и нравственной их деятельности. Эти игры таят в себе большие возможности и воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста.
Чем содержательнее игровое действие и правила дидактических игр, тем активнее действует ребенок.А это дает возможность воспитателю формировать взаимоотношения детей: умение действовать по очереди в соответствии с правилами игры, считаться с желаниями участников игры, помогать товарищам в затруднениях. В ходе игры есть возможность добиваться проявления инициативы каждым ребенком в достижении поставленной цели. Однако эти качества личности не воспитываются в ребенке сами по себе, их нужно постепенно, терпеливо формировать. Если детям любого возраста давать дидактическую игрушку, не раскрывая четко и ясно правил игры с ней, то игра протекает сумбурно и теряет свою воспитательную ценность. Если ребенок взял парные картинки или кубики с нарисованными на них частями животного и строит из них домик вместо того, чтобы подбирать пары или складывать из частей целое животное, как указывают правила игры, то такие игры, хотя в них ребенок и использует дидактические пособия, не могут считаться дидактическими и не принесут пользы в обучении и воспитании.
Сюжетно- ролевые игры. Сюжетно-ролевая игра-первая проба социальных сил и первое их испытание. Самостоятельная сюжетная игра- любимый вид деятельности дошкольников, именно в ней максимально разворачиваются их способности. Задача педагога состоит в том, чтобы сделать игру содержанием детской жизни,раскрыть малышам многообразие мира игры. Работая с детьми младшего дошкольного возраста, я стараюсь установить эмоциональный контакт с ребенком. Формирование игровой деятельности у детей должно проходить в тесной связи с расширением представлений о явлениях социальной жизни. Главным компонентом сюжетно-ролевой игры является сюжет, без него нет самой сюжетно-ролевой игры.
Сюжет игры - это та сфера действительности, которая воспроизводится детьми. Сюжет представляет собой отражение ребенком определенных действий, событий, взаимоотношений из жизни и деятельности окружающих. При этом его игровые действия (крутить руль автомашины, готовить обед, учить рисовать учеников и т. д.) - одно из основных средств реализации сюжета. Сюжеты игр разнообразны. Условно их делят на бытовые (игры в семью, детский сад, производственные, отражающие профессиональный труд людей (игры в больницу, магазин и т. д., общественные (игры в празднование Дня рождения города, в библиотеку, школу и т. д.).
Самостоятельность детей в сюжетно-ролевой игре - одна из ее характерных черт. Дети сами выбирают тему игры, определяют линии ее развития, решают, как станут раскрывать роли, где развернут игру, и т. п. Каждый ребенок свободен в выборе средств воплощения образа.При этом нет ничего невозможного: можно, сев в кресло - «ракету», очутиться на Луне, при помощи палочки - «скальпеля» - сделать операцию. Такая свобода в реализации замысла игры и полет фантазии позволяют дошкольнику самостоятельно включаться в те сферы человеческой деятельности, которые в реальной жизни еще долго будут ему недоступны. Объединяясь в сюжетно-ролевой игре, дети по своей воле выбирают партнеров, сами устанавливают игровые правила, следят за их выполнением, регулируют взаимоотношения.
Театрализованные игры - Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.
Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.
Таким образом, театрализованная игра способствует развитию творческих способностей и познавательной активности детей, нравственном развитию дошкольника, формированию познавательного воображения (проявляющемуся прежде всего в развитии логико-символической функции ребенка) и эффективного воображения (способствующего пониманию ребенком смыслов человеческих отношений, адекватному эмоциональному реагированию. Большое внимание я уделяю умению детей действовать сообща в игровых ситуациях, согласовывать свои действия с действиями своих сверстников. С этой целью я широко использую игры-драматизации. Одним из важных моментов в руководстве игрой детей на данном этапе является поведение к осознанию ими выполняемой в игре роли, а тем самым и подведение к подлинной ролевой игре. Я даю ребенку различные роли, а для того,чтобы ребенок лучше смог проникнуть в образ персонажа, использую костюмы и различные атрибуты. Участвуя в игре, я стараюсь контролировать свое поведение,чтобы оно было естественным и эмоциональным, принимаю любые детские замыслы. В процессе проведения игры я учу ребенка подчинять свое поведение роли, которую он взял на себя, т. е. действовать в воображаемой ситуации. Во время игры стараюсь привлечь застенчивых детей, даю им роли, так как при осуществлении различных ролей дети сталкиваются с иными требованиями к собственным действиям со стороны окружающих, перед ними встает необходимость осваивать новый социальный статус, включатся в новый круг общения.
Вывод: Игровое общение обеспечивает саморазвитие личности. Сущность игры в ее процессе, игра вырабатывает механизмы саморазвития, ребенок в игре постигает жизненный смысл, приобщается к ценностям коллектива. Игра конкретна, ситуативна, неповторима. Роли в игре не назначаются, а выбираются самими играющими. Особое значение уделяют ролевым играм, в центре которых ставят личностный и межличностный подход, психологию отношений. Жизненная позиция никем и ничем не задается, а вырабатывается лично каждым субъектом.
Целью программы стало изучение возможности игры.Для достижения цели необходимо выполнить ряд задач: наполнить игровую деятельность детей дошкольного возраста активно-деятельным и эмоционально комфортным содержанием; выявить творческие возможности детей дошкольного возраста посредством игр; сформировать основы «игровой культуры»; создать условия для активизации форм партнерского сотрудничества между детьми; расширить кругозор ребенка посредством игры; развить коммуникативные способности детей; сформировать художественно – эстетический вкус детей дошкольного возраста.
Подготовительный этап,включает в себя несколько задач: познакомить с разнообразием игр; раскрыть индивидуальность каждого ребенка; развить основы коллективных отношений. И основная задача воспитателя, на этом этапе, не объяснять как надо играть, а принимать позицию партнера, играть вместе с ребенком. К концу подготовительного этапа дети должны знать и соблюдать при организации игр «главные правила»; уметь выбрать среди участников игры «водящего», «голящего» с помощью разнообразных считалок; принимать активное участие в игровой деятельности; иметь навыки совместной, коллективной деятельности. Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения. Продолжать работу по развитию личности в коллективе и формированию внутриколлективных отношений продолжает общеразвивающий этап.Он также включает в себя следующие задачи: обучать детей основным приемам проведения игры; реализовать творческие возможности ребенка путем самостоятельного проведения игры под руководством воспитателя.
На данном этапе следует постепенно переходить к более сложным способам игры, используя для этого особые формы игры и развертывая сюжет. Игровая методика данного этапа направлена на пополнение запаса игрового материала, овладения навыками проведения игры. К концу общеразвивающего этапа дети должны: уметь быть участником и организатором игр; проявлять фантазию и творчество; иметь навыки коллективной деятельности; активно участвовать в различных формах социально- культурной деятельности.
И заключительный этап программы: практико - действенный этап.Задачи этого этапа: закрепить полученные знания, умения, навыки; создание творческого коллектива. На данном этапе большое внимание уделяется развитию коммуникативных способностей, формированию художественно- эстетических вкусов и нравственных качеств воспитанников. Ребенок должен научится согласовывать игровые действия с партнерами. Для этого следует приучать его пояснять смысл игровых действий. В конце этого этапа дети должны уметь использовать многообразие игр в предлагаемых обстоятельствах; принимать участие в игровых программах.
Исходя из тестовых опросов родителей, которые проводились с родителями, я сделала вывод, что сегодняшнему родителю, живущему в условиях современной жизни, где появляются такие конкуренты, как компьютер и электронные игры, ради сохранения добрых и здоровых отношений с детьми столь полезно развивать собственную игровую находчивость и изобретательность. Обогащать своё родительское поведение навыками игрового, а не только директивного общения.
Детская игравсегда одновременно существует как бы в двух временных измерениях: в настоящем и будущем. С одной стороны, она дарит сиюминутную радость, служит удовлетворению назревших актуальных потребностей, с другой — она всегда направлена в будущее, так как в ней моделируются какие-то жизненные ситуации, либо закрепляются свойства, качества, состояния, умения, способности.
Таким образом, игра связана со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада. В ней отражаются и развиваются полученные знания и умения, закрепляются правила поведения, к которым приучают детей в жизни.
ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Сентябрь
-Работа с документацией.
-Изучение закона «Об образовании», других нормативных документов
-Знакомство и анализ документации.
-Планирование работы с детьми на новый учебный год.
-Подбор материала.
-Изучение литературы по теме.
Октябрь
-Разработка дидактического материала для игры «Домашние животные»
-Через игру изучить части тела, способы передвижения. Кто что ест и как говорит. Словообразование (назови ласково, один-много и т. д.). Составление словосочетаний, предложений, рассказов.
Ноябрь
-Разработка дидактической игры по ЗОЖ «Будь здоров»
-Подбор материала по теме.
-Изучать, развивать и обогащать игровой опыт детей
Декабрь
-Изготовление дидактической игры «Продукты питания»
-Развитие игровой деятельности дошкольников
-Работа над темой «Классификация театрализованных игр»
-Подбор материала по теме.
-Через различные формы театральной игры совершенствовать нравственно-коммуникативные качества, творческие способности, психические процессы.
Январь
-Работа над созданием методических папок.
-Подбор материала.
-Накопление опыта
-Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».
Февраль
-Подбор материала.
-Разработка картотеки «Игры на сплочение детского коллектива»
-Подбор материала
-Научить устанавливать доверительный контакт друг с другом, оказывать взаимопомощь, прислушиваться к мнению партнера.
Март
-Изучение методической литературы «Игры-забавы на участке детского сада»
-Чтение литературы, подбор материала.
-Формировать систему осознанно-правильных экологических представлений о природе.
-Работа над картотекой игр по ФЭМП
-Подбор материала
Апрель
-Разработка дидактической игры «Космос»
-Закрепить и систематизировать представления детей о космосе, аппаратах для его исследования и космонавтах
-Разработка картотек:
подвижные игры;
сюжетно-ролевые игры;
пальчиковые игры;
дидактические игры.
Май
-Работа над картотекой дидактических игр по патриотическому воспитанию
-Подбор методической литературы
-Формировать представление о государственной символике, окружающем мире, малой родине.
Отчет по самообразованию
по теме: «Игра как средство общения дошкольников».
Анализ психолого-педагогической литературы позволяет констатировать, что немаловажную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Игра – это ведущий вид деятельности дошкольников. Несомненно, игра имеет наиболее существенное значение для формирования основных психических функций и процессов ребенка-дошкольника. Игра, как никакая другая деятельность, в силу своей специфики обеспечивает детскую активность, самостоятельность, самовыражение, самодеятельность.
Мое внимание привлекла тема «Игра как средство общения дошкольников», так как в раннем возрасте игра является основным видам деятельности детей, и именно через игровую деятельность ребенок познает мир.
Свою работу я начала, с изучения методической литературы по данной теме. Мною был составлен план самообразования на тему «Игра как средство общения дошкольников».Составлены картотеки и подборки различных игр: пальчиковые игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые, дидактические, народные, игры на подражание.
Свою работу с детьми я начала с хорошо знакомых для детей данного возраста пальчиковых игр.Затем постепенно вводила новые виды дидактических игр: игры с предметами (игрушками, природным материалом); настольные печатные; словесные игры, подвижны игры, игры на подражание, народные игры.
Для работы использовала следующую литературу:
Список литературы
1. Аникеева Н. П.Воспитание игрой: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2001.
2. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 2008.
3.Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада/ Сост. А. К. Бондаренко, - М.: Просвещение, 2003.
4. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка//Вопросы психологии: - 2006. - № 6.
5. Никитин Б. П. Развивающие игры. - 2-е изд. - М.: Педагогика, 1985.
6.Педагогика и психология игры: Межвузовский сб. науч. трудов.- Новосибирск: Изд. НГПИ, 2005.
7. Эльконин Д. Б. Психология игры. - М.: Педагогика, 2007.
8. Яновская М. Г. Творческая играв воспитании младшего школьника: Метод. пособие для учителей и воспитателй. - М.: Просвещение,2009.
9. Караманенко Т. Н. Кукольный театр - дошкольникам. - М.: Просвещение, 2009.
10. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. - М.: Просвещение, 2012.
11. О. А. Степанова «Развитие игровой деятельности ребёнка».
«Игры-забавы на участке детского сада».
12. О. А. Скорлупова, Л. В. Логинова. Педагогическое руководство играми детей
дошкольного возраста.
14. О. В. Дыбина. «Игровые технологии ознакомления дошкольников с
предметным миром».
15. Степаненкова Э. Я. «Методика проведения игр», М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию в старшей группе
« Сказочные домики для лесных жителей»
Тема: «Сказочные домики для лесных жителей»
Возрастная группа: старшая
Цель: Продолжать формировать умение детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, умение конструировать по образцу.
Образовательные:умение детей планировать свою деятельность;умение детей соотносить детали образца с настоящими;
Развивающие: развивать умение строить по образцу;закреплять знания детей о деталях конструктора и их свойствах; продолжать совершенствовать навыки работы с мелким конструктором; развивать чувство формы и композиции;
Воспитательные:воспитывать умение работать не мешая другу -другу, умение договариваться; самостоятельно подбирать нужный строительный материал;воспитывать самостоятельность, инициативность.
Словарная работа:обогащение словаря детей: «архитектор», «схема», «чертеж», «арка»,активизация (слева, справа, вверху, внизу, рядом, около, под, над).
Средства и способы: игровой, наглядный, словесный (вопросы, беседа); демонстрационный – Иллюстрации, фотографии; раздаточный – детали маленького деревянного конструктора; для игровой деятельности детей –игрушечные зверята, деревья.
Предварительная работа:во время прогулок рассматривание домов в ближайшем окружении;рассказ воспитателя и рассматривание фотографий в альбоме «Дома»
чтение художественного произведения «Три поросенка» рассматривание иллюстраций;игры детей с конструктором (ЛЕГО, маленький деревянный) .
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
2.Основная часть
-Ребята,сегодня у нас необычный гость, попробуйте угадать кто это?
Носик круглый, пяточком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ответ детей: Три поросенка Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф
-Здравствуйте ребята ! Меня зовут Наф-Наф ,вы правильно угадали загадку, как вам известно в сказке «Три поросенка» я оказался самым Умным и практичным, и считаю , что дом должен быть крепостью. А вы как считаете?
Ответы детей.
- Мне очень нужна ваша помощь! В нашем лесу живет много бездомных зверей , я решил построить им сказочные дома . Вы знаете, что скоро зима и я боюсь не успеть до холодов, поэтому пришел просить у вас помощи, ребята вы поможете мне построить дома для жителей леса?
Ответы детей:Да!
- Но для начала, я хочу поиграть с вами в игру.
Игра «Все детали угадаем» (дети вспоминают детали конструктора)
Наф-Наф: Дети, скажите, а из каких частей состоит дом? Дети называют части дома.
- Молодцы, а теперь давайте вспомним названия деталей конструктора. Воспитатель показывает детям детали (кубики, бруски, кирпичики, пластины, арки) (ответы детей).
- Ребята, и с этим заданием вы справились, все детали назвали правильно.Какие красивые и разные дома.
- Ребята, а как вы думаете, кто создает проект дома? Правильно – архитекторы.
- Ребята, попробуем назвать, детали конструктора, которые изображены на данном рисунке.
Дети рассматривают, называют детали конструктора, которые изображены на рисунке. Воспитатель задает уточняющие вопросы:
- Какие детали можно использовать для стен, крыши, ступенек?
Воспитатель и Наф-Наф предлагают совместно подумать и решить, какие именно дома они будут строить. Можно сконструировать дома по любому образцу, или по своему замыслу.
Затем несколько детей рассказывают о будущей постройке.
А перед началом работы , предлагаю вам немножечко размяться.
«Липы»
Вот полянка, а вокруг
Липы выстроились в круг Широким жестом развести руки в стороны.
Липы кронами шумят, Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.
Ветры в их листве гудят
Вниз верхушки пригибают Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону.
И качают их, качают
Чок – чок, каблучок! Потопать ногами.
В танце кружится сверчок. Покружиться.
А кузнечик без ошибки Движения руками, как при игре на скрипке.
Исполняет вальс на скрипке.
Крылья бабочки мелькают – Движения руками, как крыльями.
С муравьем она порхает. Покружиться парами.
Под веселый гопачок
Лихо пляшет паучок. Танцевальные движения, как в гопаке.
Звонко хлопают ладошки! Похлопать в ладоши.
Всё! Устали ножки!
Воспитатель предлагает подойти к столам и приступить к постройке дома. Для украшения предлагает использовать детали конструктора ЛЕГО.
Наф-Наф:- Дети, спасибо вам огромное , жители леса будут очень рады , дома у вас получились разные, прочные и красивые. Работали вы дружно, помогали друг другу. Я побегу и сообщу им прекрасную новость. До свидания , ребята.
Дети:
-До свидания Наф-Наф. Приходи к нам еще в гости .
3.Заключительная часть
- Ребята, давайте рассмотрим дома, которые у вас получились. Удалось ли вам построить то, что вы запланировали? Понравилось ли вам строить дома? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в средней группе "Сказочный домик".
Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот конспект занятия направлен на воспитание интереса к конструированию из строительного материала, на развитие творческого воображения ...
Конспект Занятия по конструированию в средней группе «Сказочный домик»
Задачи: продолжать учить детей сооружать постройки по заданной схеме;учить анализировать постройку;развивать способность различать и называть строительные детали....
Конспект НОД по конструированию в старшей группе « Сказочные домики для лесных жителей»
Продолжать формировать умение детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, умение конструировать по образцу....
Конспект НОД по конструированию в старшей группе « Сказочные домики для лесных жителей»
Цель: Продолжать формировать умение детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, умение конструировать по обра...
Конспект НОД по конструированию в старшей группе « Сказочные домики для лесных жителей» Выполнила: Проняева О.В.
Конспект НОД по конструированию в старшей группе « Сказочные домики для лесных жителей»Выполнила: Проняева О.В.Тема: «Сказочные домики для лесных жителей»Возраст...
Конспект ОД по конструированию в старшей группе « Сказочные домики для лесных жителей»
Продолжать формировать умение детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, умение конструировать по образцу....
Конспект ОД по конструированию в старшей группе « Сказочные домики для лесных жителей»
Продолжать формировать умение детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, умение конструировать по образцу...