Календарно-тематическое планирование (январь)
календарно-тематическое планирование

Маслова Елена Александровна

Календарно-таматическое планирование в разновозрастной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_vidy_sporta_1.docx46.63 КБ
Файл afrika.docx43.9 КБ
Файл my_edem_edemedem_v_dalyokie_kraya_sever_1.docx42.75 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 13.01 до_17.01)

Тема: «Зимние виды спорта»

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Рекомендовать родителям обогащаем и активизируем словарный запас.

       Дети должны знать:

Существительные: тренер, стадион, спортсмен, зал, зарядка, корт, упражнения, форма, соревнования, победитель, чемпион, свисток, флажок, судья, лыжник(ца), конькобежец(ка), стрелок, лучник(ца), турист(ка), прыгун(ья), гимнаст(ка), хоккеист, сноубордист

Прилагательные: сильный, здоровый, крепкий, мужественный, умелый, ловкий, гибкий, уверенный, настойчивый, стройный, быстрый

Глаголы: заниматься, работать, бегать, прыгать, стрелять, играть, ездить, тренироваться, побеждать, выигрывать, соревноваться

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

в течение недели

Иллюстрации и картинки

Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой.

 «Развивающее лото», «Лего», «Бабашки»

Цель: развитие творческих способностей

Сюжетно-ролевая игра «Магазин спорттоваров»

Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний и в повседневной жизни; расширять знания детей о труде работников магазина спортивных товаров; расширять словарный запас; совершенствовать навыки речевого общения; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Атрибуты для сюжетно ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное с родителями изготовление атрибутов, необходимых для сюжетно-ролевой игры «Спортивный магазин»(ценники, деньги, картинки с изображением товаров спортивного магазина: санки, коньки, клюшки, шлемы, шайбы, лыжи; карточки медицинские, алгоритмы оказания первой помощи при травма.

Художественная литература.

Совместная деятельность взрослого и детей в течение недели

Чтение художественной

литературы, заучивание стихотворений.

Беседы.

Здоровье сберегающие технологии, используемые в воспитательно-образовательном процессе

Подвижные и спортивные игры

(название игры, цель)

Гимнастики

(артикуляционная, дыхательная, пальчиковая, зрительная, речь с движением, самомассаж, мимические упражнения)

Беседы на тему: «Какие зимние игры вам нравятся больше всего?», «Зимой на горке», «Мы любим физкультуру», «Зимние виды спорта»», «спорт-залог здоровья»

Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом

Чтение сказок: А.Прокофьев «Как на горке, на горе», С.Чёрный «Мчусь, как ветер на коньках», А.Введенский «Вся земля в снегу», Н.Нищева «Мы бежим с тобой на лыжах», Е,Бухтеева «Я лечу на снегокате», И.Морева «Зарядка и простуда», Е.Бухтеева «Пойдём играть в хоккей», Н.Носов «На горке»

Этическая беседа: «О дружбе и друзьях»

Цель: воспитывать доброжелательное и заботливое отношение ко всем окружающим людям.

Просмотр презентации «Олимпийские игры».

Цель: продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, дать знания об истории проведения Олимпийских игр и выдающихся спортсменах нашего времени.»

Д/и «Олимпийские виды спорта», «Снаряди спортсмена», пазл «Зимние Олимпийские виды спорта», «Найди братца», «Подбери картинку», «Найди предмет», «Наоборот», «Кто первым поднимет флажок».

Цель: учить детей отгадывать и называть виды спорта

П/и «Кони», «Совушка», «Баба-Яга», «Два Мороза», «Метелица»

Цель: учить выполнять характерные движения по содержанию игры.

Д/и «Правила безопасности зимой» Цель: повторить правила безопасности зимой; уметь по картинкам определять опасную ситуацию.

Пальчиковая гимнастика «Хоккеист», «Лыжник», «На санках», «Мы во двор пошли гулять», «Бобслей»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Артикуляционная гимнастика «Горка», «Заборчик», «Катушка», «Улыбка-Хоботок»

Утреннее приветствие: «Встанем рядышком по кругу»

Цель: вспомнить с детьми слова и движения знакомого приветствия; побуждать детей проявлять к друг другу доброжелательность

Режим-

ные моменты

Интеграция образов-х областей

Утро

Прогулка

(наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа)

Вечер  

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая,

деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Наблюдение «за автокраном»

Цель: закреплять знания об особенностях грузового транспорта, его значении в жизни человека.

П/и «Кони».

Цель: учить выполнять характерные движения по содержанию игры.

Игры с выносным материалом

Трудовая деятельность «Украшение участка цветными льдинками»

Цель: учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус.

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы К. Ушинский «Лекарство»

Цель: пробуждать у детей интерес к чтению книг, развивать наблюдательность, связную речь.

Создать условия для с/р «Магазин спорттоваров»

Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний и в повседневной жизни; расширять знания детей о труде работников магазина спортивных товаров; расширять словарный запас; совершенствовать навыки речевого общения; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

 Понедельник

13.01.25

Утренний круг по теме недели. Утренняя гимнастика - развивать крупную моторику, координацию движений, внимание, двигаться в заданном направлении.

Беседа: «Какие зимние игры вам нравятся больше всего?»

Цель: развивать речь детей, коммуникативные навыки.

Д/и «Олимпийские виды спорта»

Цель: учить детей отгадывать и называть виды спорта

Пальчиковая гимнастика «Хоккеист»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения.

КГН: «За столом»

Цель: напомнить детям основные правила поведения за столом во время приема пищи

Настольно-печатные развивающие игры «Веселый счет».

Цель: закрепление количественного и порядкового счета.

Развитие речи и ФЭМП «Состав числа 10»

 Цель: закрепить знание состава числа 10.

(Варвара К, Софья)

ООД

(вид, тема, цель)

1

Окружающий мир.

Тема: «Зимние виды спорта».

Цель: расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта. Закрепить представления о том, что спорт укрепляет здоровье человека. Развивать у детей интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими. Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.

2

Музыкальное развитие. Ритмика.

3

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Спортсмены- олимпийцы»

Цель: закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении, передавая характерную позу, форму тела, пропорции.

Режим-

ные моменты

Интеграция образов-х областей

Утро

Прогулка

(наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа)

Вечер  

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая,

деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Наблюдение «за снегом и льдом»

Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед)

П/и «Совушка».

Цель: закрепление умения неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать»

Свободная деятельность (игры с выносным материалом)

Трудовая деятельность «Покормить птичек»

Цель: воспитывать доброе отношение к пернатым.

 

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы  

Н. Носова «На горке».

Цель: познакомить детей с новым произведением. Прививать любовь к худ. Литературе.

Художественное конструирование «Хоккейный клуб»

Цель: обучение детей сооружать постройки из различных конструкторов.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности 

Д/и «Правила безопасности зимой»

Цель: повторить правила безопасности зимой; уметь по картинкам определять опасную ситуацию.

ВТОРНИК

14.01.25

Утренний круг по теме недели.

Утренняя гимнастика - развивать крупную моторику, координацию движений, внимание, двигаться в заданном направлении.

Пальчиковая гимнастика «Лыжник»

Цель: развитие движения пальцев

Беседа «Зимой на горке»

Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Д/и пазл «Зимние Олимпийские виды спорта»

Цель: формирование у детей устойчивого интереса к зимним Олимпийским видам спорта

Просмотр мультфильмов: «Снежные дорожки», «Шайбу, шайбу!!!», «Приходи на каток», «Матч - реванш», «Футбольные звёзды», «Метеор на ринге», «Талант и поклонники»

Цель: воспитывать интерес к командной игре

Д/и «Найди братца»

Цель: закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки.

 (Глеб, Саша Ч)

ООД

(вид, тема, цель)

1

Развитие математических представлений. Е.В. Колесникова

Тема: «Задание №6» Число и цифра 6, знаки = , +, сложение числа 6 из двух меньших.

Цель: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; познакомить с цифрой 6; учить писать цифру 6; учить порядковому счету в пределах б, правильно отвечать на вопросы сколько?, на котором по счету месте?.

2

Физическое развитие.

3

Речевое развитие. Начала грамоты

Тема: Звук и буква «Р». Чтение слогов. Знакомство с предложением, чтение предложений.                                                      

Цель: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить с согласным звуком «Р» и его условным обозначением — синий квадрат. Вырабатывать умение определять место звука «Р» в словах и обозначать на схеме, используя условнее обозначение — синий квадрат. Познакомить с буквой «Р» как письменным знаком звука «Р». Формировать навык написания печатной буквы «Р» сначала по точкам, а затем самостоятельно. Знакомить с тем, как 41- тать слоги РА, РО, РУ, РЫ, РЕ. Объяснять, как определять первый слог в названиях нарисованных предметов и соединять с соответствующим шариком, в котором этот слог написан. Формировать навык чтения предложения. Познакомить со словесным составом предложения. Познакомить с условным обозначена ем предложения. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Режим-

ные моменты

Интеграция образов-х областей

Утро

Прогулка

(наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа)

Вечер  

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая,

деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Наблюдение «за работой дворника»

Цель: воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь окружающим

П/и «Баба Яга»

Цель: развивать выдержку, упражнять в беге с увертыванием

Игры по инициативе детей.

Трудовая деятельность «Помочь дворнику»

Цель: расчистить дорожки от снега

Оздоровительная гимнастика после сна.

Хождение по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась»

Цель: пробуждать у детей интерес к чтению книг

Д/и «Снаряди спортсмена».

Цель: учить детей подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов.

Этическая беседа: «О дружбе и друзьях» - воспитывать доброжелательное и заботливое отношение ко всем окружающим людям.

СРЕДА

15.01.25

Утренний круг по теме недели.

Утренняя гимнастика - развивать крупную моторику, координацию движений, внимание, двигаться в заданном направлении.

Беседа «Мы любим физкультуру»

Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом

Д/и «Подбери картинку».

Цель: закреплять знания детей об олимпийских зимних видах спорта

Предложить трафареты для рисования, раскраски спортсменов для раскрашивания.

Цель: побуждать детей к четкому движению карандашами

Пальчиковая гимнастика «На санках»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Ситуативный разговор «Что нам нравится зимой»

Цель: обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. Развивать связную речь

 (Дарьяна, Варвара К, Саша А)

ООД

(вид, тема, цель)

1

Развитие речи. Ушакова О.С.

Тема: ЗАНЯТИЕ 19. Составление описательного рассказа «Зима»

Цель: Связная речь.  Учить детей при описании событий указывать время действия с использованием разных типов предложений (простых распространенных и сложных).

Словарь. Закреплять умение подбирать определения к заданным существительным.

Грамматика. Совершенствовать структуру предложений в связной речи с использованием ситуации письменной речи (ребенок рассказывает, воспитатель записывает рассказ); при помощи игры «Живые слова» учить детей отвечать на вопрос, при этом громко произносить: одно слово, все слова по порядку, называть слова вразбивку.

Звуковая культура речи. Добиваться четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки ц и ч; развивать умение правильно пользоваться вопросительной интонацией; учить детей разделять на слоги трехсложные слова.

2

Социально-коммуникативное развитие (финансовая грамотность)

«Тема №3» Покупаем, продаём и обмениваем. Игра «Дорого-дёшево, выгодно-невыгодно»

Цель: формируем навыки осуществления покупок, выбора и принятия финансовых решений.

3

Художественно-эстетическое развитие (конструирование/аппликация)

Тема: «Лыжники в лесу»

Цель: учить самостоятельно придумывать композицию; закрепить представление о времени года; активизировать словарный запас у детей; развивать художественный вкус, творчество, старательность. 

Режим-

ные моменты

Интеграция образов-х областей

Утро

Прогулка

(наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа)

Вечер  

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая,

деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Наблюдение «за сезонными изменениями»

Цель: формирование представлений об изменениях в природе. Учить различать характерные приметы.

П/и «Два Мороза»

Цель: учить детей выбирать водящего с помощью считалок

Трудовая деятельность «Строительство горки на участке»

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

Оздоровительная гимнастика после сна.

 Хождение по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы «Двенадцать месяцев»

Цель: пробуждать у детей интерес к чтению книг, развивать наблюдательность, связную речь, воспитывать любовь к природе

Д/и «Кто самый меткий», «Кто первым поднимет флажок».

Цель: развивать физические способности и упражнять в меткости

ЧЕТВЕРГ

16.01.25

Утренний круг по теме недели.

Утренняя гимнастика - развивать крупную моторику, координацию движений, внимание, двигаться в заданном направлении.  

Беседа «Зимние виды спорта»»

Цель: расширить кругозор детей за счёт знакомства с зимними видами спорта и их представителями

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Д/и «Найди предмет».

Цель: закреплять умение ориентироваться в группе детского сада; находить предмет по описанию.

Хороводная игра «Хоровод дружбы»

Цель: развитие речевой и двигательной активности, психологической комфортности, коммуникабельности, навыков игровой деятельности.

Заучивание стихотворения «Мне вчера купили лыжи!» Н. Башук

Цель: обогащать представления детей о зимних явлениях природы, учить правильно называть их.

Развитие движений

«Кто дальше прыгнет?».

Цель: упражнять детей в прыжках в длину.

 (Марк В, Иван, Семён)

ООД

(вид, тема, цель)

1

Физическое развитие.

2

Развитие математических представлений. Е.В. Колесникова /Речевое развитие. Начала грамоты

Тема: «Занятие № 6» Логическая задача на установление закономерностей, понятия «длинный», «короче», «еще короче», «самый короткий».

Цель: знакомить с составом числа 6 из двух меньших; учить решать логическую задачу на установление закономерностей; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

3

Физическое развитие на улице.

Режим-

ные моменты

Интеграция образов-х областей

Утро

Прогулка

(наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа)

Вечер  

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая,

деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Наблюдение «Как птицы прилетают на кормушку» Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам

П/и «Метелица»

Цель: упражнять в ориентировке на местности, ловкости

Трудовая деятельность «Засыпка корней деревьев снегом»

Цель: формирование желание оказывать помощь живым объектам

Оздоровительная гимнастика после сна.

 Хождение по массажным дорожкам.

 Чтение художественной литературы В. Одоевский. «Мороз Иванович» 

Цель: знакомство с содержанием сказки, развивать устойчивый интерес к художественной литературе

Игра малой подвижности «Угадай вид спорта».

Цель: повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.

ПЯТНИЦА

17.01.25

Утренний круг по теме недели.

Утренняя гимнастика - развивать крупную моторику, координацию движений, внимание, двигаться в заданном направлении.  

Беседа «Спорт – залог здоровья»

Цель: расширение и уточнение представлений детей о своем здоровье.

Пальчиковая гимнастика «Бобслей»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Д/и «Наоборот»

Цель: систематизирование знаний детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

Итоговое мероприятие Просмотр презентации «Олимпийские игры».

Цель: продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, дать знания об истории проведения Олимпийских игр и выдающихся спортсменах нашего времени.»

Развитие речи «Определи место звука в слове»  

Цель: развивать фонематический слух

(Кира, Руслан, София)

ООД

(вид, тема, цель)

1

Музыкальное развитие. Ритмика

2

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Я-будущий спортсмен»

Цель: учить детей рисовать фигуру человека – спортсмена; развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением.

3

Познавательно-исследовательская деятельность (природа)/ Разговор о правильном питании

Тема: «Тема №13» На вкус и цвет товарищей нет

Цель: дать представление о разнообразии вкусовых ощущений от разных продуктов и блюд.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 20.01 до_24.01)

Тема: Мы едем, едем, едем в далёкие края.  Жаркие страны.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Рекомендовать родителям обогащаем и активизируем словарный запас.

       Дети должны знать:

Существительные: животные, детёныши, попугай, страус, крокодил, слон, пантера, жираф, лев, бегемот, тигр, носорог, обезьяна, зебра, кенгуру, пища, добыча, хищник, растения, голова, туловище, когти, пасть, хвост, грива, клыки, уши, хобот, челюсти, кожа, шерсть, морда, копыта, лапы, шея, спина, глаза, сумка (кенгуру)

Прилагательные: жаркий, южный, знойный, опасный, хищный, хитрый, толстый, неповоротливый, пушистый, сердитый, травоядный, мохнатый, неуклюжий, быстрый, ловкий

Глаголы: прыгать, рыскать, охотиться, выть, грызть, прятаться, нападать, лазать, пастись, лежать, прятать (добычу), плыть, доставать, носить, глотать, жевать, ухаживать, кормить, оберегать.

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

в течение недели

Иллюстрации и картинки

Цель: приобщать детей к искусству

«Развивающее лото», «Лего», «Бабашки»

Цель: развивать воображение детей

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по зоопарку».  

Цель:

Атрибуты для сюжетно ролевых игр: животные, экскурсовод, билеты

Художественная литература: «Как тигрёнок полоски потерял» Ирис Ревю, Р.Киплинга «Слоненок», «Разноцветная земля. Пустыня», Р.Киплинг «Откуда у верблюда горб», Б.Заходер «Жираф» 

Совместная деятельность взрослого и детей в течение недели

Чтение художественной

литературы, заучивание стихотворений.

Беседы.

Здоровье сберегающие технологии, используемые в воспитательно-образовательном процессе

Подвижные и спортивные игры

(название игры, цель)

Гимнастики

(артикуляционная, дыхательная, пальчиковая, зрительная, речь с движением, самомассаж, мимические упражнения)

Беседы на тему: «Интересные факты о животных жарких стран», «Чем питаются верблюды, зебры?», «Природные зоны Африки»

Цель: расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – льве – царе зверей

Просмотр видео презентации "Обитатели Африки"

Цель: побудить детей на создание альбома о животных жарких стран

Чтение сказок: «Как тигрёнок полоски потерял» Ирис Ревю, Р.Киплинга «Слоненок», «Разноцветная земля. Пустыня», Р.Киплинг «Откуда у верблюда горб», Б.Заходер «Жираф» 

Цель: развивать у детей интерес к художественной литературе.

Д/и «Кодовый замок», «Какой это предмет?», «Похож-не похож», «Кто живет в пустыне», «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна»

Цель: упражнять в запоминании узора, в воспроизведении его по памяти.

П/и «Точная подача», «Пустое место», «Мы веселые ребята», «Подбрось - поймай»,

Цель: развивать двигательную активность, быстроту реакции.

Д/и ОБЖ (ПДД): «Весёлый жезл» 

Цель: обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице

Пальчиковая гимнастика: «Мы на улицу идем гулять», «Обезьянки», «Тигр», «Слон», «Жираф»

Цель: развитие мелкой моторики рук

Артикуляционная гимнастика: «Окошко», «Улыбка», «Хоботок», «Домик открывается», «Качели»

«Бегемот»

Утреннее приветствие: «Встанем рядышком по кругу»

Цель: вспомнить с детьми слова и движения знакомого приветствия; побуждать детей проявлять к друг другу доброжелательность.

Режим-

ные моменты

Интеграция образов-х областей

Утро

Прогулка

(наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа)

Вечер  

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая,

деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Наблюдение «за погодой»

Цель: сравнить состояние погоды утром и вечером.

П/и «Точная подача» 

Цель: развивать двигательную активность, быстроту реакции.

Игры с выносным материалом

Трудовая деятельность «Убрать снег с веранды»

Цель: продолжать учить детей пользоваться детской лопатой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям.

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы Сказка «Как тигрёнок полоски потерял» Ирис Ревю

Цель: учить наводит на определённые размышления. Т

Создать условия для с/р «Экскурсия по зоопарку»

Цель: в ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран, выполнять роль экскурсовода

 Понедельник

20.01.25

Утренний круг по теме недели. Утренняя гимнастика - развивать крупную моторику, координацию движений, внимание, двигаться в заданном направлении.

Беседа «Интересные факты о животных жарких стран»

Цель: расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – льве – царе зверей

Д/и «Кодовый замок»

Цель: упражнять в запоминании узора, в воспроизведении его по памяти.

Пальчиковая гимнастика «Обезьянки»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения.

КГН: Беседа: «Каждой вещи свое место» Цель: самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Развитие речи «Помоги найти маму» 

Цель: учить детей различать и называть животных жарких стран, а также их детенышей.

ООД

(вид, тема, цель)

1

Окружающий мир.

Тема: «Животные жарких стран»

Цель: активизировать и обогащать словарный запас детей. Расширять представление о животных жарких стран, об их повадках, поведении, образе жизни. Формировать лексико-грамматическую сторону речи, развивать связную речь воспитанников

2

Музыкальное развитие. Ритмика.

3

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Крокодил»

Цель: закрепление умения лепить животных жарких стран – крокодила,

передавая характерные особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки

Режим-

ные моменты

Интеграция образов-х областей

Утро

Прогулка

(наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа)

Вечер  

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая,

деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Наблюдение «за сосульками»

Цель: приобщить детей к техники своей безопасности

П/и «Пустое место»

Цель: упражнять выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Свободная деятельность (игры с выносным материалом)

Трудовая деятельность «Обмести лавочки и качели от снега»

Цель: научиться помогать взрослым

 

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы сказки Р.Киплинга «Слоненок» Цель: формировать оценочно отношение к героям сказки, учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения

Художественное конструирование «Строительство зоопарка»

Цель: развивать конструктивные навыки, закрепить умение строить постройки из разного вида конструктора, уметь их обыгрывать

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

ВТОРНИК

21.01.25

Утренний круг по теме недели.

Утренняя гимнастика - развивать крупную моторику, координацию движений, внимание, двигаться в заданном направлении.

Пальчиковая гимнастика «Тигр»

Цель: развитие движений пальцев

Беседа «Интересные факты о животных жарких стран»

Цель: расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – самых быстрых хищных кошках – гепардах

Д/и «Кто живет в пустыне»

Цель: закрепить знания детей о животных пустынь – воронах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т.д.

Игровое упражнение «Путешествие капельки Капы» 

Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе.

Д/и «Какой это предмет?»

Цель: закреплять согласование прилагательного с существительным.

 (Кира, Руслан)

ООД

(вид, тема, цель)

1

Развитие математических представлений. Е.В. Колесникова

Тема: «Задание №7» Числа и цифры 3, 4, 5, 6, знаки <,>,=.

Цель: учить отгадывать математические загадки; закреплять умение писать цифры 3, 4, 5, 6; учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить со знаками <, >.

2

Физическое развитие.

3

Речевое развитие. Начала грамоты

Тема: Закрепление пройденного материала. Гласные и согласные звуки и буквы. Чтение слов, слогов.

Цель: продолжать формировать умение соотносить звук и букву, читать написанное слово Рома. Закреплять умение читать слоги из пройденных букв. Закреплять умение различать гласные и согласные. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Закреплять умение определять место звука в слове. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировав навык самоконтроля и самооценки.

Режим-

ные моменты

Интеграция образов-х областей

Утро

Прогулка

(наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа)

Вечер  

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая,

деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Наблюдение «за изменением температуры воздуха»

Цель: уточнить и систематизировать знания о характерных признаках осени; учить самостоятельно определять погоду; развивать наблюдательность.

П/и «Мы веселые ребята». Цель: развивать ловкость, внимание.

Игры по инициативе детей.

Трудовая деятельность

«Сбор мусора на участке»

Цель: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим

Оздоровительная гимнастика после сна.

Хождение по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы

Д/и ОБЖ (ПДД): «Весёлый жезл» 

Цель: обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

СРЕДА

22.01.25

Утренний круг по теме недели.

Утренняя гимнастика - развивать крупную моторику, координацию движений, внимание, двигаться в заданном направлении.

Просмотр видео презентации "Обитатели Африки"

Цель: побудить детей на создание альбома о животных жарких стран

Д/и «Похож-не похож»

Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию.

Предложить трафареты для рисования, раскраски животных Африки

Цель: научить правильно пользоваться карандашами

Пальчиковая гимнастика «В жарких странах…».

Цель: развивать связную речь.

Ситуативный разговор «Как вести себя на прогулке»

Цель: закреплять знания о культуре поведения во время прогулки.

(Марк Н, Кристина)

ООД

(вид, тема, цель)

1

Развитие речи. Ушакова О.С.

Тема: ЗАНЯТИЕ 20.  Ознакомление с предложением.

Цель: Ознакомление с предложением. Дать детям представление о последовательности слов в речи; ознакомить с термином «предложение»; учить детей составлять и распространять предложение; правильно «читать» его; упражнять детей в «чтении» предложения после перестановки одного слова; закреплять умение называть слова в предложении в правильном порядке и вразбивку.

Звуковая культура речи. Учить детей подбирать слова, сходные по звучанию, в заданном воспитателем ритме; упражнять в произнесении чистоговорок с разной силой голоса.

2

Социально-коммуникативное развитие (финансовая грамотность)

Тема: «Тема №4» Тратим разумно, сберегаем и экономим. Игра «Деньги получили- ерунды накупили».

Цель: формируем представление о важности планирования покупок, разумного подхода к покупкам и тратам денег

3

Художественно-эстетическое развитие (конструирование/аппликация)

Тема: «Животный мир Африки»

Цель: учить вырезать из цветной бумаги животных жарких стран (слон, удав, жираф, крокодил, бегемот, носорог), солнце, горы, кактусы, пальмы и располагать их на большом листе.

Режим-

ные моменты

Интеграция образов-х областей

Утро

Прогулка

(наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа)

Вечер  

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая,

деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Наблюдение «за неживой природой»

Цель: развивать наблюдательность детей, напомнить им народные приметы о неживой природе

П/и «Подбрось - поймай».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

Трудовая деятельность «Очищение дорожек от снега»

Цель: совершенствовать умение распределять обязанности в коллективе

Оздоровительная гимнастика после сна.

 Хождение по массажным дорожкам.

 Чтение художественной литературы «Разноцветная земля. Пустыня»

Цель: учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы после чтения произведения, понимать главную идею

Д/и « Кто живет в пустыне»

Цель: закрепить знания детей о животных пустынь – воранах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т.д.

ЧЕТВЕРГ

23.01.25

Утренний круг по теме недели.

Утренняя гимнастика - развивать крупную моторику, координацию движений, внимание, двигаться в заданном направлении.  

Беседа «Чем питаются верблюды, зебры?».

Цель: воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне. Расширять представления детей об условиях жизни этих животных.

Пальчиковая гимнастика «Слон»

Цель: развития внимания и памяти

Д/и «Животные хищные и травоядные». 

Цель: уточнить названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются

Хороводная игра

Заучивание стихотворения: Донская.В. «Кенгуру»

Цель: заучивание наизусть, развитие памяти

Развитие движений

Координация речи с движением «Зоопарк»

Цель: развивать речевой аппарат в соответствии с движениями.

ООД

(вид, тема, цель)

1

Физическое развитие.

2

Развитие математических представлений. Е.В. Колесникова /Речевое развитие. Начала грамоты

Тема: «Задание №7» Независимость числа от расположения предметов, квадрат, треугольник.

Цель: учить выкладывать из счетных палочек треугольник, домик; учить рисовать треугольники в тетради в клетку; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

3

Физическое развитие на улице.

Режим-

ные моменты

Интеграция образов-х областей

Утро

Прогулка

(наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа)

Вечер  

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая,

деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Наблюдение «за свойством снега»

Цель: учить детей делать выводы

П/и «Два Мороза»

Цель: учить детей бегать врассыпную, развивать навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость

Трудовая деятельность «Уборке снега по мере надобности»

Цель: помочь детям младшей группы.

Оздоровительная гимнастика после сна.

 Хождение по массажным дорожкам.

 Чтение художественной литературы Р.Киплинг «Откуда у верблюда горб» Цель: учить детей осмысливать содержание произведения.

Игра малой подвижности «Кого не стало»

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

 

ПЯТНИЦА

24.01.25

Утренний круг по теме недели.

Утренняя гимнастика - развивать крупную моторику, координацию движений, внимание, двигаться в заданном направлении.  

Беседа «Природные зоны Африки»

Цель: закреплять знания детей об особенностях природных зон Африки и ее обитателей

Пальчиковая гимнастика «Мы на улицу идем гулять»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Д/и «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна»

Цель: дать детям понятие о защитной окраске животных, которая защищает зверей или помогает охотиться из засады – подкрадываться к добыче.

Итоговое мероприятие «Просмотр видео-презентация Африка»

Цель: закрепить ранее полученные знания о животных, обитающих на жарких континентах

Развитие речи и письма Работа в тетради «Пропись».

Цель: развивать тонкую моторику, ориентировку в пространстве.

(Варя К, Варя П)

ООД

(вид, тема, цель)

1

Музыкальное развитие. Ритмика

2

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Жираф»

Цель: продолжать учить детей передавать в рисунках сюжет, размещая изображение на листе в соответствии с их реальным расположением

3

Познавательно-исследовательская деятельность (природа)/ Разговор о правильном питании

Тема: «Тема №11» Как утолить жажду

Цель: сформировать представление о значении жидкости для организма чел-ка и ценности разнообразных напитков



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 27.01 до_31.01)

Тема: «Мы едем, едем, едем в далёкие края. На Севере дальнем.»

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Рекомендовать родителям обогащаем и активизируем словарный запас.

       Дети должны знать:

Существительные: север, льдины, северный олень (олененок), морж (моржонок), тюлень (бельки), пингвин (пингвиненок), белый медведь (медвежонок), стадо, рога, копыта, ласты, клыки, ягель, лишайники, Арктика, Антарктида, полярная сова, альбатрос, песец, морской котик.

Прилагательные: ледяной, северный, мощный, огромный, пятнистый, лохматый, косолапый, арктический, ветвистые рога, ластоногие, длинноногий, толстолапый, короткошерстый, быстроногий, толстокожий.

Глаголы: сбрасывать (рога), плавать, нырять, защищаться, охотиться, добывать, нападать, подстерегать, лежать, оберегать.

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

в течение недели

Иллюстрации и картинки

Цель: приобщать знания детей по теме недели

«Развивающее лото», «Лего», «Бабашки»

Цель: развитие творческих способностей

Сюжетно-ролевая игра «Кругосветное путешествие»

Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о диких зверях. Ознакомление с окружающим миром

Атрибуты для сюжетно ролевых игр: «Исследователи».  

Художественная литература.

Совместная деятельность взрослого и детей в течение недели

Чтение художественной

литературы, заучивание стихотворений.

Беседы.

Здоровье сберегающие технологии, используемые в воспитательно-образовательном процессе

Подвижные и спортивные игры

(название игры, цель)

Гимнастики

(артикуляционная, дыхательная, пальчиковая, зрительная, речь с движением, самомассаж, мимические упражнения)

Беседы на тему: «Что такое Север?», «О правилах поведения в природе», «Почему белые медведи не живут в лесу?», «Кто живёт на Севере?»

Цель: знакомить с климатическими условиями разных материков, уточнить названия животных и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки

Чтение сказок: Г. Снегирева «Пингвиний пляж», А. Кривошапкина «Мой оленёнок»,

Н. Сладков «Во льдах», «Отчего у белого медведя нос чёрный», «Песец и олень», «Белый медведь и бурый медведь»

Цель: развивать интерес к жизни животных севера.

Д/и «Где мы были мы не скажем», «Когда это бывает», «Угадай, кто?», «Назови и сосчитай», «Что умеют делать звери?», «Кто где живет?», «Птицы и звери Севера»

Цель: закрепить знания о животных и птицах Севера

П/и «Движение планет вокруг Солнца», День- ночь», «Метелица», «Воробушки и автомобиль», «С кочки на кочку», «Совушка сова»

Цель: учить действовать по сигналу.

 

Пальчиковая гимнастика: «На Севере белый Мишутка живёт», «Животные Севера», «ПИК, ПАК, ПОК», «Белые медведи», «Белёк»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок», «Чистим верхние зубки», «Кучер»

Утреннее приветствие: «Встанем рядышком по кругу»

Цель: вспомнить с детьми слова и движения знакомого приветствия; побуждать детей проявлять к друг другу доброжелательность; закрепить название диких северных животных

Режим-

ные моменты

Интеграция образов-х областей

Утро

Прогулка

(наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа)

Вечер  

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая,

деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Наблюдение «Почему происходит смена дня и ночи?»

Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи

П/и «Движение планет вокруг Солнца», День- ночь»

Цель: закреплять знания о Солнечной системе

Игры с выносным материалом

Трудовая деятельность «Помощь дворнику в уборке снега на участке детского сада»

 Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы

А. Кривошапкина «Мой оленёнок»

Цель: пробуждать у детей интерес к чтению книг, развивать наблюдательность, связную речь.

Создать условия для с/р «Кругосветное путешествие»

Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о диких зверях. Ознакомление с окружающим миром

 Понедельник

27.01.25

Утренний круг по теме недели. Утренняя гимнастика - развивать крупную моторику, координацию движений, внимание, двигаться в заданном направлении.

Беседа: «Что такое Север?»

Цель: познакомить детей с холодным континентом.

Д/и «Где мы были мы не скажем».

Цель: развивать сообразительность.

Пальчиковая гимнастика «Белые медведи»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения.

КГН: Продолжать учить детей заправлять аккуратно постель

Цель: развивать трудолюбие и помощь

Развитие речи Составление рассказа из личного опыта с Ваней, Соней, Сашей, Лизой. «Как я провел вчерашний вечер»

Цель: продолжать развивать правильную, грамотную речь.

ООД

(вид, тема, цель)

1

Окружающий мир.

Тема: «Увлекательное путешествие на Крайний Север»

Цель: формирование представлений детей о жизни людей и животных, проживающих на Севере.

2

Музыкальное развитие. Ритмика.

3

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Пингвины на Севере».

Цель: развивать у детей умение передавать в лепке фигуру пингвина, выделяя некоторые характерные особенности, использовать различные приёмы лепки – скатывание, раскатывание, вытягивание, сглаживание и т. д.

Режим-

ные моменты

Интеграция образов-х областей

Утро

Прогулка

(наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа)

Вечер  

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая,

деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Наблюдение «за березой зимой»

Цель: продолжать формировать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе, формировать знания о деревьях зимой

П/и «Метелица»

Цель: выполнять движения согласно содержанию игры

Свободная деятельность (игры с выносным материалом)

Трудовая деятельность «Уборка участка после снегопада; вывоз лишнего снега с участка на огород» Цель: прививать трудолюбие, умение работать дружно.

 

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы  

чтение рассказа Н. Сладков «Во льдах»

Цель: обучать детей слушать педагога

Художественное конструирование «СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ»

Цель: расширение знаний детей о северном олене через конструирование модели оленя с помощью конструктора ЛЕГО.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

ВТОРНИК

28.01.25

Утренний круг по теме недели.

Утренняя гимнастика - развивать крупную моторику, координацию движений, внимание, двигаться в заданном направлении.

Пальчиковая гимнастика «Белёк»

Цель: развитие движения пальцев

Беседа «О правилах поведения в природе» Цель: закрепления основных правил поведения в природе, расширения кругозора, формирование бережного отношения к природе

Д/и «Когда это бывает»

Цель: продолжать формировать умения определять части суток.

Игровое упражнение «Шашки»

Цель: развивать внимание, логическое мышление.

Д/и «Узнай по описанию»

Цель: развитие внимания, связной речи, сообразительности

 (Семён, Кира)

ООД

(вид, тема, цель)

1

Развитие математических представлений. Е.В. Колесникова

Тема «Занятие 8» Числа и цифры 4, 5, 6, 7, установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов.

Цель: продолжать учить устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов.

2

Физическое развитие.

3

Речевое развитие. Начала грамоты

Тема: Буква «Я». Чтение слогов, слов, предложений.

Цель: познакомить с гласной буквой «Я» как буквой, придающей мягкость согласным. Вырабатывать умение писать букву «Я», читать слоги МА-МЯ, ЛА-ЛЯ, НА-НЯ, РА-РЯ. Познакомить детей с согласными «МЬ», «ЛЬ «НЬ», «РЬ» и их условным обозначением — зеленый квадрат. Знакомить с тем, как читать слова и предложения, отгадывать загадки. Развивать внимание, логическое мышление. Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Формировать навык записи предложения схематически, определение порядка следования слов в предложении. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Режим-

ные моменты

Интеграция образов-х областей

Утро

Прогулка

(наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа)

Вечер  

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая,

деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Наблюдение «за воробьями»

Цель: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья

П/и «Воробушки и автомобиль»

Цель: упражнять в беге врассыпную, не толкая других детей

Игры по инициативе детей.

Трудовая деятельность «Подметание дорожки, ведущей к участку»

Цель: учить правильно пользоваться вениками и метлами

Оздоровительная гимнастика после сна.

Хождение по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы Чтение сказки «Отчего у белого медведя нос чёрный»

Цель: пробуждать у детей интерес к чтению книг

Д/и «Назови и сосчитай»

Цель: формировать умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными

 

СРЕДА

29.01.25

Утренний круг по теме недели.

Утренняя гимнастика - развивать крупную моторику, координацию движений, внимание, двигаться в заданном направлении.

Беседа «Кто живёт на Севере?»

Цель: знакомить с климатическими условиями разных материков, уточнить названия животных и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки

Д/и  «Угадай, кто?»

Цель: упражнять в выполнении подражательных движений.

Предложить трафареты для рисования, раскраски деревьев для раскрашивания.

Цель: побуждать детей к четкому движению карандашами

Пальчиковая гимнастика «На Севере белый Мишутка живёт»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Ситуативный разговор 

«О необходимости поддерживать порядок в группе»

Цель: формировать положительное отношение к труду, уважение к труду других людей.

 (Алиса, Варвара К)

ООД

(вид, тема, цель)

1

Развитие речи. Ушакова О.С.

Тема: ЗАНЯТИЕ 18.  Рассказывание по картинке «Северные олени»

Цель: Связная речь.  Учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся у них знания о внешнем виде и жизни животных (серных оленей).

Словарь. Развивать умение подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; активизировать использование в речи антонимов (сильный – слабый, маленький – большой).

Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение звуков ч и ц, учить различать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова с ними.

Грамматика. Упражнять детей в образовании названий детенышей животных с уменьшительными суффиксами.

2

Социально-коммуникативное развитие (финансовая грамотность)

Тема: «Тема №4» Тратим разумно, сберегаем и экономим. Игра «Открываем бутербродную, закупаем товар»

Цель: поддерживаем уважение и интерес к трудовой деятельности, стимулируем проявление самостоятельности и фантазии в приготовлении бутербродов, знакомимся с различными видами бутербродов, определяем их стоимость.

3

Художественно-эстетическое развитие (конструирование/аппликация)

Тема: «Пингвин»

Цель: упражняются в склеивании полоски петелькой, вырезание по разметке, в срезании углов заготовки, плавно их закругляя

Режим-

ные моменты

Интеграция образов-х областей

Утро

Прогулка

(наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа)

Вечер  

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая,

деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Наблюдение «за работой дворника »

Цель: продолжать формировать представление детей о профессиях, воспитание уважение к труду взрослых

П/и «С кочки на кочку»

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Трудовая деятельность «Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы не вымерзали»

Цель: учить работать сообща, воспитывать

трудолюбие.

Оздоровительная гимнастика после сна.

 Хождение по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы чтение сказки «Песец и олень»

Цель: пробуждать у детей интерес к чтению книг, развивать наблюдательность, связную речь, воспитывать любовь к природе

Д/и «Кто где живет?»

Цель: продолжать знакомить с названиями диких животных, местом их обитания

ЧЕТВЕРГ

30.01.25

Утренний круг по теме недели.

Утренняя гимнастика - развивать крупную моторику, координацию движений, внимание, двигаться в заданном направлении.  

«Отгадай загадку про животных Севера»

Цель: побуждать детей выражать мысли в устной речи

Пальчиковая гимнастика «Животные Севера»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Д/и «Что умеют делать звери?»

Цель: расширять в сознании смысловое содержания слова; учить создавать самые разнообразные словесные сочетания

Хороводная игра «Мы за плечи взяли друга»

Цель: активизация слухового внимания, упражнение в коллективном и сольном пении, в согласовании пения с движением.

Заучивание стихотворения «Мечты об Арктике» Н.Радченко

Цель: закрепить знание детей о животных и обитателях

Развитие движений

Цель:

(Денис, Ангелина, Сергей)

ООД

(вид, тема, цель)

1

Физическое развитие.

2

Развитие математических представлений. Е.В. Колесникова /Речевое развитие. Начала грамоты

Тема «Занятие 8» Числа и цифры 4, 5, 6, 7, загадки, логическая задача на установление закономерностей.

Цель: знакомить с загадками, в которых присутствуют числа; учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; учить решать логическую задачу на установление закономерностей; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

3

Физическое развитие на улице.

Режим-

ные моменты

Интеграция образов-х областей

Утро

Прогулка

(наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа)

Вечер  

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая,

деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Наблюдение «за снегирем»

Цель: формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них.

П/и «Совушка сова»

Цель: учить действовать по сигналу.

Трудовая деятельность «Подкормка птиц на участке детского сада»

Цель: воспитывать любовь, бережное отношение и заботливое отношение к зимующим птицам

Оздоровительная гимнастика после сна.

 Хождение по массажным дорожкам.

 Чтение художественной литературы Чтение ненецкой народной сказки «Белый медведь и бурый медведь»

Цель: знакомство с содержанием сказки, развивать устойчивый интерес к художественной литературе

Игра малой подвижности «Как живешь»

Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.

ПЯТНИЦА

31.01.25

Утренний круг по теме недели.

Утренняя гимнастика - развивать крупную моторику, координацию движений, внимание, двигаться в заданном направлении.  

Беседа: «Почему белые медведи не живут в лесу?»

Цель: познакомить детей с белым медведем и его образом жизни

Пальчиковая гимнастика «ПИК, ПАК, ПОК»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Д/и «Птицы и звери Севера»

Цель: закрепить знания о животных и птицах Севера

Итоговое мероприятие «Викторина»

Цель: систематизация знаний о животных Севера

Развитие речи  «Выложи букву из палочек»

Цель: закрепление знаний

Букв. (Марк В, Александр, София)

ООД

(вид, тема, цель)

1

Музыкальное развитие. Ритмика

2

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Животные Севера»

Цель: расширять и уточнять знания о Севере и животных, живущих в

северных широтах нашей планеты.

3

Познавательно-исследовательская деятельность (природа)/ Разговор о правильном питании

Тема: «Тема №12» Что помогает быть сильным и ловким

Цель: сформировать представление о связи рациона питания и занятия спортом, о высококалорийных продуктах питания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...