Календарно-тематическое планирование (январь)
календарно-тематическое планирование
Календарно-таматическое планирование в разновозрастной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.63 КБ |
![]() | 43.9 КБ |
![]() | 42.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 13.01 до_17.01)
Тема: «Зимние виды спорта»
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Рекомендовать родителям обогащаем и активизируем словарный запас. Дети должны знать: Существительные: тренер, стадион, спортсмен, зал, зарядка, корт, упражнения, форма, соревнования, победитель, чемпион, свисток, флажок, судья, лыжник(ца), конькобежец(ка), стрелок, лучник(ца), турист(ка), прыгун(ья), гимнаст(ка), хоккеист, сноубордист Прилагательные: сильный, здоровый, крепкий, мужественный, умелый, ловкий, гибкий, уверенный, настойчивый, стройный, быстрый Глаголы: заниматься, работать, бегать, прыгать, стрелять, играть, ездить, тренироваться, побеждать, выигрывать, соревноваться | |||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в течение недели | Иллюстрации и картинки Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой. «Развивающее лото», «Лего», «Бабашки» Цель: развитие творческих способностей Сюжетно-ролевая игра «Магазин спорттоваров» Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний и в повседневной жизни; расширять знания детей о труде работников магазина спортивных товаров; расширять словарный запас; совершенствовать навыки речевого общения; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Атрибуты для сюжетно ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное с родителями изготовление атрибутов, необходимых для сюжетно-ролевой игры «Спортивный магазин»(ценники, деньги, картинки с изображением товаров спортивного магазина: санки, коньки, клюшки, шлемы, шайбы, лыжи; карточки медицинские, алгоритмы оказания первой помощи при травма. Художественная литература. | |||
Совместная деятельность взрослого и детей в течение недели | Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений. Беседы. | Здоровье сберегающие технологии, используемые в воспитательно-образовательном процессе | ||
Подвижные и спортивные игры (название игры, цель) | Гимнастики (артикуляционная, дыхательная, пальчиковая, зрительная, речь с движением, самомассаж, мимические упражнения) | |||
Беседы на тему: «Какие зимние игры вам нравятся больше всего?», «Зимой на горке», «Мы любим физкультуру», «Зимние виды спорта»», «спорт-залог здоровья» Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом Чтение сказок: А.Прокофьев «Как на горке, на горе», С.Чёрный «Мчусь, как ветер на коньках», А.Введенский «Вся земля в снегу», Н.Нищева «Мы бежим с тобой на лыжах», Е,Бухтеева «Я лечу на снегокате», И.Морева «Зарядка и простуда», Е.Бухтеева «Пойдём играть в хоккей», Н.Носов «На горке» Этическая беседа: «О дружбе и друзьях» Цель: воспитывать доброжелательное и заботливое отношение ко всем окружающим людям. Просмотр презентации «Олимпийские игры». Цель: продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, дать знания об истории проведения Олимпийских игр и выдающихся спортсменах нашего времени.» | Д/и «Олимпийские виды спорта», «Снаряди спортсмена», пазл «Зимние Олимпийские виды спорта», «Найди братца», «Подбери картинку», «Найди предмет», «Наоборот», «Кто первым поднимет флажок». Цель: учить детей отгадывать и называть виды спорта П/и «Кони», «Совушка», «Баба-Яга», «Два Мороза», «Метелица» Цель: учить выполнять характерные движения по содержанию игры. Д/и «Правила безопасности зимой» Цель: повторить правила безопасности зимой; уметь по картинкам определять опасную ситуацию. | Пальчиковая гимнастика «Хоккеист», «Лыжник», «На санках», «Мы во двор пошли гулять», «Бобслей» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Артикуляционная гимнастика «Горка», «Заборчик», «Катушка», «Улыбка-Хоботок» Утреннее приветствие: «Встанем рядышком по кругу» Цель: вспомнить с детьми слова и движения знакомого приветствия; побуждать детей проявлять к друг другу доброжелательность |
Режим- ные моменты | Интеграция образов-х областей | Утро | Прогулка (наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа) | Вечер | |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Наблюдение «за автокраном» Цель: закреплять знания об особенностях грузового транспорта, его значении в жизни человека. П/и «Кони». Цель: учить выполнять характерные движения по содержанию игры. Игры с выносным материалом Трудовая деятельность «Украшение участка цветными льдинками» Цель: учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус. | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы К. Ушинский «Лекарство» Цель: пробуждать у детей интерес к чтению книг, развивать наблюдательность, связную речь. Создать условия для с/р «Магазин спорттоваров» Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний и в повседневной жизни; расширять знания детей о труде работников магазина спортивных товаров; расширять словарный запас; совершенствовать навыки речевого общения; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | ||
Понедельник 13.01.25 | Утренний круг по теме недели. Утренняя гимнастика - развивать крупную моторику, координацию движений, внимание, двигаться в заданном направлении. Беседа: «Какие зимние игры вам нравятся больше всего?» Цель: развивать речь детей, коммуникативные навыки. Д/и «Олимпийские виды спорта» Цель: учить детей отгадывать и называть виды спорта Пальчиковая гимнастика «Хоккеист» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения. КГН: «За столом» Цель: напомнить детям основные правила поведения за столом во время приема пищи Настольно-печатные развивающие игры «Веселый счет». Цель: закрепление количественного и порядкового счета. | Развитие речи и ФЭМП «Состав числа 10» Цель: закрепить знание состава числа 10. (Варвара К, Софья) | |||
ООД (вид, тема, цель) | 1 | Окружающий мир. Тема: «Зимние виды спорта». Цель: расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта. Закрепить представления о том, что спорт укрепляет здоровье человека. Развивать у детей интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими. Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни. | |||
2 | Музыкальное развитие. Ритмика. | ||||
3 | Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Спортсмены- олимпийцы» Цель: закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении, передавая характерную позу, форму тела, пропорции. |
Режим- ные моменты | Интеграция образов-х областей | Утро | Прогулка (наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа) | Вечер | |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | ||||
Наблюдение «за снегом и льдом» Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед) П/и «Совушка». Цель: закрепление умения неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать»
| Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы Н. Носова «На горке». Цель: познакомить детей с новым произведением. Прививать любовь к худ. Литературе. Художественное конструирование «Хоккейный клуб» Цель: обучение детей сооружать постройки из различных конструкторов. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Д/и «Правила безопасности зимой» Цель: повторить правила безопасности зимой; уметь по картинкам определять опасную ситуацию. | ||||
ВТОРНИК 14.01.25 | Утренний круг по теме недели. Утренняя гимнастика - развивать крупную моторику, координацию движений, внимание, двигаться в заданном направлении. Пальчиковая гимнастика «Лыжник» Цель: развитие движения пальцев Беседа «Зимой на горке» Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций. Д/и пазл «Зимние Олимпийские виды спорта» Цель: формирование у детей устойчивого интереса к зимним Олимпийским видам спорта Просмотр мультфильмов: «Снежные дорожки», «Шайбу, шайбу!!!», «Приходи на каток», «Матч - реванш», «Футбольные звёзды», «Метеор на ринге», «Талант и поклонники» Цель: воспитывать интерес к командной игре | Д/и «Найди братца» Цель: закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки. (Глеб, Саша Ч) | |||
ООД (вид, тема, цель) | 1 | Развитие математических представлений. Е.В. Колесникова Тема: «Задание №6» Число и цифра 6, знаки = , +, сложение числа 6 из двух меньших. Цель: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; познакомить с цифрой 6; учить писать цифру 6; учить порядковому счету в пределах б, правильно отвечать на вопросы сколько?, на котором по счету месте?. | |||
2 | Физическое развитие. | ||||
3 | Речевое развитие. Начала грамоты Тема: Звук и буква «Р». Чтение слогов. Знакомство с предложением, чтение предложений. Цель: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить с согласным звуком «Р» и его условным обозначением — синий квадрат. Вырабатывать умение определять место звука «Р» в словах и обозначать на схеме, используя условнее обозначение — синий квадрат. Познакомить с буквой «Р» как письменным знаком звука «Р». Формировать навык написания печатной буквы «Р» сначала по точкам, а затем самостоятельно. Знакомить с тем, как 41- тать слоги РА, РО, РУ, РЫ, РЕ. Объяснять, как определять первый слог в названиях нарисованных предметов и соединять с соответствующим шариком, в котором этот слог написан. Формировать навык чтения предложения. Познакомить со словесным составом предложения. Познакомить с условным обозначена ем предложения. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки. |
Режим- ные моменты | Интеграция образов-х областей | Утро | Прогулка (наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа) | Вечер | |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Наблюдение «за работой дворника» Цель: воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь окружающим П/и «Баба Яга» Цель: развивать выдержку, упражнять в беге с увертыванием Игры по инициативе детей. Трудовая деятельность «Помочь дворнику» Цель: расчистить дорожки от снега | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась» Цель: пробуждать у детей интерес к чтению книг Д/и «Снаряди спортсмена». Цель: учить детей подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов. Этическая беседа: «О дружбе и друзьях» - воспитывать доброжелательное и заботливое отношение ко всем окружающим людям. | ||
СРЕДА 15.01.25 | Утренний круг по теме недели. Утренняя гимнастика - развивать крупную моторику, координацию движений, внимание, двигаться в заданном направлении. Беседа «Мы любим физкультуру» Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом Д/и «Подбери картинку». Цель: закреплять знания детей об олимпийских зимних видах спорта Предложить трафареты для рисования, раскраски спортсменов для раскрашивания. Цель: побуждать детей к четкому движению карандашами Пальчиковая гимнастика «На санках» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | Ситуативный разговор «Что нам нравится зимой» Цель: обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. Развивать связную речь (Дарьяна, Варвара К, Саша А) | |||
ООД (вид, тема, цель) | 1 | Развитие речи. Ушакова О.С. Тема: ЗАНЯТИЕ 19. Составление описательного рассказа «Зима» Цель: Связная речь. Учить детей при описании событий указывать время действия с использованием разных типов предложений (простых распространенных и сложных). Словарь. Закреплять умение подбирать определения к заданным существительным. Грамматика. Совершенствовать структуру предложений в связной речи с использованием ситуации письменной речи (ребенок рассказывает, воспитатель записывает рассказ); при помощи игры «Живые слова» учить детей отвечать на вопрос, при этом громко произносить: одно слово, все слова по порядку, называть слова вразбивку. Звуковая культура речи. Добиваться четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки ц и ч; развивать умение правильно пользоваться вопросительной интонацией; учить детей разделять на слоги трехсложные слова. | |||
2 | Социально-коммуникативное развитие (финансовая грамотность) «Тема №3» Покупаем, продаём и обмениваем. Игра «Дорого-дёшево, выгодно-невыгодно» Цель: формируем навыки осуществления покупок, выбора и принятия финансовых решений. | ||||
3 | Художественно-эстетическое развитие (конструирование/аппликация) Тема: «Лыжники в лесу» Цель: учить самостоятельно придумывать композицию; закрепить представление о времени года; активизировать словарный запас у детей; развивать художественный вкус, творчество, старательность. |
Режим- ные моменты | Интеграция образов-х областей | Утро | Прогулка (наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа) | Вечер | |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Наблюдение «за сезонными изменениями» Цель: формирование представлений об изменениях в природе. Учить различать характерные приметы. П/и «Два Мороза» Цель: учить детей выбирать водящего с помощью считалок Трудовая деятельность «Строительство горки на участке» Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща. | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы «Двенадцать месяцев» Цель: пробуждать у детей интерес к чтению книг, развивать наблюдательность, связную речь, воспитывать любовь к природе Д/и «Кто самый меткий», «Кто первым поднимет флажок». Цель: развивать физические способности и упражнять в меткости | ||
ЧЕТВЕРГ 16.01.25 | Утренний круг по теме недели. Утренняя гимнастика - развивать крупную моторику, координацию движений, внимание, двигаться в заданном направлении. Беседа «Зимние виды спорта»» Цель: расширить кругозор детей за счёт знакомства с зимними видами спорта и их представителями Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Д/и «Найди предмет». Цель: закреплять умение ориентироваться в группе детского сада; находить предмет по описанию. Хороводная игра «Хоровод дружбы» Цель: развитие речевой и двигательной активности, психологической комфортности, коммуникабельности, навыков игровой деятельности. Заучивание стихотворения «Мне вчера купили лыжи!» Н. Башук Цель: обогащать представления детей о зимних явлениях природы, учить правильно называть их. | Развитие движений «Кто дальше прыгнет?». Цель: упражнять детей в прыжках в длину. (Марк В, Иван, Семён) | |||
ООД (вид, тема, цель) | 1 | Физическое развитие. | |||
2 | Развитие математических представлений. Е.В. Колесникова /Речевое развитие. Начала грамоты Тема: «Занятие № 6» Логическая задача на установление закономерностей, понятия «длинный», «короче», «еще короче», «самый короткий». Цель: знакомить с составом числа 6 из двух меньших; учить решать логическую задачу на установление закономерностей; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. | ||||
3 | Физическое развитие на улице. |
Режим- ные моменты | Интеграция образов-х областей | Утро | Прогулка (наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа) | Вечер | |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Наблюдение «Как птицы прилетают на кормушку» Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам П/и «Метелица» Цель: упражнять в ориентировке на местности, ловкости Трудовая деятельность «Засыпка корней деревьев снегом» Цель: формирование желание оказывать помощь живым объектам | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы В. Одоевский. «Мороз Иванович» Цель: знакомство с содержанием сказки, развивать устойчивый интерес к художественной литературе Игра малой подвижности «Угадай вид спорта». Цель: повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни. | ||
ПЯТНИЦА 17.01.25 | Утренний круг по теме недели. Утренняя гимнастика - развивать крупную моторику, координацию движений, внимание, двигаться в заданном направлении. Беседа «Спорт – залог здоровья» Цель: расширение и уточнение представлений детей о своем здоровье. Пальчиковая гимнастика «Бобслей» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Д/и «Наоборот» Цель: систематизирование знаний детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. Итоговое мероприятие Просмотр презентации «Олимпийские игры». Цель: продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, дать знания об истории проведения Олимпийских игр и выдающихся спортсменах нашего времени.» | Развитие речи «Определи место звука в слове» Цель: развивать фонематический слух (Кира, Руслан, София) | |||
ООД (вид, тема, цель) | 1 | Музыкальное развитие. Ритмика | |||
2 | Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Я-будущий спортсмен» Цель: учить детей рисовать фигуру человека – спортсмена; развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением. | ||||
3 | Познавательно-исследовательская деятельность (природа)/ Разговор о правильном питании Тема: «Тема №13» На вкус и цвет товарищей нетЦель: дать представление о разнообразии вкусовых ощущений от разных продуктов и блюд. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 20.01 до_24.01)
Тема: Мы едем, едем, едем в далёкие края. Жаркие страны.
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Рекомендовать родителям обогащаем и активизируем словарный запас. Дети должны знать: Существительные: животные, детёныши, попугай, страус, крокодил, слон, пантера, жираф, лев, бегемот, тигр, носорог, обезьяна, зебра, кенгуру, пища, добыча, хищник, растения, голова, туловище, когти, пасть, хвост, грива, клыки, уши, хобот, челюсти, кожа, шерсть, морда, копыта, лапы, шея, спина, глаза, сумка (кенгуру) Прилагательные: жаркий, южный, знойный, опасный, хищный, хитрый, толстый, неповоротливый, пушистый, сердитый, травоядный, мохнатый, неуклюжий, быстрый, ловкий Глаголы: прыгать, рыскать, охотиться, выть, грызть, прятаться, нападать, лазать, пастись, лежать, прятать (добычу), плыть, доставать, носить, глотать, жевать, ухаживать, кормить, оберегать. | |||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в течение недели | Иллюстрации и картинки Цель: приобщать детей к искусству «Развивающее лото», «Лего», «Бабашки» Цель: развивать воображение детей Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по зоопарку». Цель: Атрибуты для сюжетно ролевых игр: животные, экскурсовод, билеты Художественная литература: «Как тигрёнок полоски потерял» Ирис Ревю, Р.Киплинга «Слоненок», «Разноцветная земля. Пустыня», Р.Киплинг «Откуда у верблюда горб», Б.Заходер «Жираф» | |||
Совместная деятельность взрослого и детей в течение недели | Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений. Беседы. | Здоровье сберегающие технологии, используемые в воспитательно-образовательном процессе | ||
Подвижные и спортивные игры (название игры, цель) | Гимнастики (артикуляционная, дыхательная, пальчиковая, зрительная, речь с движением, самомассаж, мимические упражнения) | |||
Беседы на тему: «Интересные факты о животных жарких стран», «Чем питаются верблюды, зебры?», «Природные зоны Африки» Цель: расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – льве – царе зверей Просмотр видео презентации "Обитатели Африки" Цель: побудить детей на создание альбома о животных жарких стран Чтение сказок: «Как тигрёнок полоски потерял» Ирис Ревю, Р.Киплинга «Слоненок», «Разноцветная земля. Пустыня», Р.Киплинг «Откуда у верблюда горб», Б.Заходер «Жираф» Цель: развивать у детей интерес к художественной литературе. | Д/и «Кодовый замок», «Какой это предмет?», «Похож-не похож», «Кто живет в пустыне», «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна» Цель: упражнять в запоминании узора, в воспроизведении его по памяти. П/и «Точная подача», «Пустое место», «Мы веселые ребята», «Подбрось - поймай», Цель: развивать двигательную активность, быстроту реакции. Д/и ОБЖ (ПДД): «Весёлый жезл» Цель: обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице | Пальчиковая гимнастика: «Мы на улицу идем гулять», «Обезьянки», «Тигр», «Слон», «Жираф» Цель: развитие мелкой моторики рук Артикуляционная гимнастика: «Окошко», «Улыбка», «Хоботок», «Домик открывается», «Качели» «Бегемот» Утреннее приветствие: «Встанем рядышком по кругу» Цель: вспомнить с детьми слова и движения знакомого приветствия; побуждать детей проявлять к друг другу доброжелательность. |
Режим- ные моменты | Интеграция образов-х областей | Утро | Прогулка (наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа) | Вечер | |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Наблюдение «за погодой» Цель: сравнить состояние погоды утром и вечером. П/и «Точная подача» Цель: развивать двигательную активность, быстроту реакции. Игры с выносным материалом Трудовая деятельность «Убрать снег с веранды» Цель: продолжать учить детей пользоваться детской лопатой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям. | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы Сказка «Как тигрёнок полоски потерял» Ирис Ревю Цель: учить наводит на определённые размышления. Т Создать условия для с/р «Экскурсия по зоопарку» Цель: в ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран, выполнять роль экскурсовода | ||
Понедельник 20.01.25 | Утренний круг по теме недели. Утренняя гимнастика - развивать крупную моторику, координацию движений, внимание, двигаться в заданном направлении. Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» Цель: расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – льве – царе зверей Д/и «Кодовый замок» Цель: упражнять в запоминании узора, в воспроизведении его по памяти. Пальчиковая гимнастика «Обезьянки» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения. КГН: Беседа: «Каждой вещи свое место» Цель: самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. | Развитие речи «Помоги найти маму» Цель: учить детей различать и называть животных жарких стран, а также их детенышей. | |||
ООД (вид, тема, цель) | 1 | Окружающий мир. Тема: «Животные жарких стран» Цель: активизировать и обогащать словарный запас детей. Расширять представление о животных жарких стран, об их повадках, поведении, образе жизни. Формировать лексико-грамматическую сторону речи, развивать связную речь воспитанников | |||
2 | Музыкальное развитие. Ритмика. | ||||
3 | Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Крокодил» Цель: закрепление умения лепить животных жарких стран – крокодила, передавая характерные особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки |
Режим- ные моменты | Интеграция образов-х областей | Утро | Прогулка (наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа) | Вечер | |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | ||||
Наблюдение «за сосульками» Цель: приобщить детей к техники своей безопасности П/и «Пустое место» Цель: упражнять выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Свободная деятельность (игры с выносным материалом) Трудовая деятельность «Обмести лавочки и качели от снега» Цель: научиться помогать взрослым
| Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы сказки Р.Киплинга «Слоненок» Цель: формировать оценочно отношение к героям сказки, учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения Художественное конструирование «Строительство зоопарка» Цель: развивать конструктивные навыки, закрепить умение строить постройки из разного вида конструктора, уметь их обыгрывать Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||
ВТОРНИК 21.01.25 | Утренний круг по теме недели. Утренняя гимнастика - развивать крупную моторику, координацию движений, внимание, двигаться в заданном направлении. Пальчиковая гимнастика «Тигр» Цель: развитие движений пальцев Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» Цель: расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – самых быстрых хищных кошках – гепардах Д/и «Кто живет в пустыне» Цель: закрепить знания детей о животных пустынь – воронах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т.д. Игровое упражнение «Путешествие капельки Капы» Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе. | Д/и «Какой это предмет?» Цель: закреплять согласование прилагательного с существительным. (Кира, Руслан) | |||
ООД (вид, тема, цель) | 1 | Развитие математических представлений. Е.В. Колесникова Тема: «Задание №7» Числа и цифры 3, 4, 5, 6, знаки <,>,=. Цель: учить отгадывать математические загадки; закреплять умение писать цифры 3, 4, 5, 6; учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить со знаками <, >. | |||
2 | Физическое развитие. | ||||
3 | Речевое развитие. Начала грамоты Тема: Закрепление пройденного материала. Гласные и согласные звуки и буквы. Чтение слов, слогов. Цель: продолжать формировать умение соотносить звук и букву, читать написанное слово Рома. Закреплять умение читать слоги из пройденных букв. Закреплять умение различать гласные и согласные. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Закреплять умение определять место звука в слове. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировав навык самоконтроля и самооценки. |
Режим- ные моменты | Интеграция образов-х областей | Утро | Прогулка (наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа) | Вечер | |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Наблюдение «за изменением температуры воздуха» Цель: уточнить и систематизировать знания о характерных признаках осени; учить самостоятельно определять погоду; развивать наблюдательность. П/и «Мы веселые ребята». Цель: развивать ловкость, внимание. Игры по инициативе детей. Трудовая деятельность «Сбор мусора на участке» Цель: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы Д/и ОБЖ (ПДД): «Весёлый жезл» Цель: обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни. | ||
СРЕДА 22.01.25 | Утренний круг по теме недели. Утренняя гимнастика - развивать крупную моторику, координацию движений, внимание, двигаться в заданном направлении. Просмотр видео презентации "Обитатели Африки" Цель: побудить детей на создание альбома о животных жарких стран Д/и «Похож-не похож» Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию. Предложить трафареты для рисования, раскраски животных Африки Цель: научить правильно пользоваться карандашами Пальчиковая гимнастика «В жарких странах…». Цель: развивать связную речь. | Ситуативный разговор «Как вести себя на прогулке» Цель: закреплять знания о культуре поведения во время прогулки. (Марк Н, Кристина) | |||
ООД (вид, тема, цель) | 1 | Развитие речи. Ушакова О.С. Тема: ЗАНЯТИЕ 20. Ознакомление с предложением. Цель: Ознакомление с предложением. Дать детям представление о последовательности слов в речи; ознакомить с термином «предложение»; учить детей составлять и распространять предложение; правильно «читать» его; упражнять детей в «чтении» предложения после перестановки одного слова; закреплять умение называть слова в предложении в правильном порядке и вразбивку. Звуковая культура речи. Учить детей подбирать слова, сходные по звучанию, в заданном воспитателем ритме; упражнять в произнесении чистоговорок с разной силой голоса. | |||
2 | Социально-коммуникативное развитие (финансовая грамотность) Тема: «Тема №4» Тратим разумно, сберегаем и экономим. Игра «Деньги получили- ерунды накупили». Цель: формируем представление о важности планирования покупок, разумного подхода к покупкам и тратам денег | ||||
3 | Художественно-эстетическое развитие (конструирование/аппликация) Тема: «Животный мир Африки» Цель: учить вырезать из цветной бумаги животных жарких стран (слон, удав, жираф, крокодил, бегемот, носорог), солнце, горы, кактусы, пальмы и располагать их на большом листе. |
Режим- ные моменты | Интеграция образов-х областей | Утро | Прогулка (наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа) | Вечер | |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Наблюдение «за неживой природой» Цель: развивать наблюдательность детей, напомнить им народные приметы о неживой природе П/и «Подбрось - поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. Трудовая деятельность «Очищение дорожек от снега» Цель: совершенствовать умение распределять обязанности в коллективе | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы «Разноцветная земля. Пустыня» Цель: учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы после чтения произведения, понимать главную идею Д/и « Кто живет в пустыне» Цель: закрепить знания детей о животных пустынь – воранах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т.д. | ||
ЧЕТВЕРГ 23.01.25 | Утренний круг по теме недели. Утренняя гимнастика - развивать крупную моторику, координацию движений, внимание, двигаться в заданном направлении. Беседа «Чем питаются верблюды, зебры?». Цель: воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне. Расширять представления детей об условиях жизни этих животных. Пальчиковая гимнастика «Слон» Цель: развития внимания и памяти Д/и «Животные хищные и травоядные». Цель: уточнить названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются Хороводная игра Заучивание стихотворения: Донская.В. «Кенгуру» Цель: заучивание наизусть, развитие памяти | Развитие движений Координация речи с движением «Зоопарк» Цель: развивать речевой аппарат в соответствии с движениями. | |||
ООД (вид, тема, цель) | 1 | Физическое развитие. | |||
2 | Развитие математических представлений. Е.В. Колесникова /Речевое развитие. Начала грамоты Тема: «Задание №7» Независимость числа от расположения предметов, квадрат, треугольник. Цель: учить выкладывать из счетных палочек треугольник, домик; учить рисовать треугольники в тетради в клетку; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. | ||||
3 | Физическое развитие на улице. |
Режим- ные моменты | Интеграция образов-х областей | Утро | Прогулка (наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа) | Вечер | |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Наблюдение «за свойством снега» Цель: учить детей делать выводы П/и «Два Мороза» Цель: учить детей бегать врассыпную, развивать навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость Трудовая деятельность «Уборке снега по мере надобности» Цель: помочь детям младшей группы. | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы Р.Киплинг «Откуда у верблюда горб» Цель: учить детей осмысливать содержание произведения. Игра малой подвижности «Кого не стало» Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
| ||
ПЯТНИЦА 24.01.25 | Утренний круг по теме недели. Утренняя гимнастика - развивать крупную моторику, координацию движений, внимание, двигаться в заданном направлении. Беседа «Природные зоны Африки» Цель: закреплять знания детей об особенностях природных зон Африки и ее обитателей Пальчиковая гимнастика «Мы на улицу идем гулять» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Д/и «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна» Цель: дать детям понятие о защитной окраске животных, которая защищает зверей или помогает охотиться из засады – подкрадываться к добыче. Итоговое мероприятие «Просмотр видео-презентация Африка» Цель: закрепить ранее полученные знания о животных, обитающих на жарких континентах | Развитие речи и письма Работа в тетради «Пропись». Цель: развивать тонкую моторику, ориентировку в пространстве. (Варя К, Варя П) | |||
ООД (вид, тема, цель) | 1 | Музыкальное развитие. Ритмика | |||
2 | Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Жираф» Цель: продолжать учить детей передавать в рисунках сюжет, размещая изображение на листе в соответствии с их реальным расположением | ||||
3 | Познавательно-исследовательская деятельность (природа)/ Разговор о правильном питании Тема: «Тема №11» Как утолить жажду Цель: сформировать представление о значении жидкости для организма чел-ка и ценности разнообразных напитков |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 27.01 до_31.01)
Тема: «Мы едем, едем, едем в далёкие края. На Севере дальнем.»
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Рекомендовать родителям обогащаем и активизируем словарный запас. Дети должны знать: Существительные: север, льдины, северный олень (олененок), морж (моржонок), тюлень (бельки), пингвин (пингвиненок), белый медведь (медвежонок), стадо, рога, копыта, ласты, клыки, ягель, лишайники, Арктика, Антарктида, полярная сова, альбатрос, песец, морской котик. Прилагательные: ледяной, северный, мощный, огромный, пятнистый, лохматый, косолапый, арктический, ветвистые рога, ластоногие, длинноногий, толстолапый, короткошерстый, быстроногий, толстокожий. Глаголы: сбрасывать (рога), плавать, нырять, защищаться, охотиться, добывать, нападать, подстерегать, лежать, оберегать. | |||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в течение недели | Иллюстрации и картинки Цель: приобщать знания детей по теме недели «Развивающее лото», «Лего», «Бабашки» Цель: развитие творческих способностей Сюжетно-ролевая игра «Кругосветное путешествие» Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о диких зверях. Ознакомление с окружающим миром Атрибуты для сюжетно ролевых игр: «Исследователи». Художественная литература. | |||
Совместная деятельность взрослого и детей в течение недели | Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений. Беседы. | Здоровье сберегающие технологии, используемые в воспитательно-образовательном процессе | ||
Подвижные и спортивные игры (название игры, цель) | Гимнастики (артикуляционная, дыхательная, пальчиковая, зрительная, речь с движением, самомассаж, мимические упражнения) | |||
Беседы на тему: «Что такое Север?», «О правилах поведения в природе», «Почему белые медведи не живут в лесу?», «Кто живёт на Севере?» Цель: знакомить с климатическими условиями разных материков, уточнить названия животных и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки Чтение сказок: Г. Снегирева «Пингвиний пляж», А. Кривошапкина «Мой оленёнок», Н. Сладков «Во льдах», «Отчего у белого медведя нос чёрный», «Песец и олень», «Белый медведь и бурый медведь» Цель: развивать интерес к жизни животных севера. | Д/и «Где мы были мы не скажем», «Когда это бывает», «Угадай, кто?», «Назови и сосчитай», «Что умеют делать звери?», «Кто где живет?», «Птицы и звери Севера» Цель: закрепить знания о животных и птицах Севера П/и «Движение планет вокруг Солнца», День- ночь», «Метелица», «Воробушки и автомобиль», «С кочки на кочку», «Совушка сова» Цель: учить действовать по сигналу.
| Пальчиковая гимнастика: «На Севере белый Мишутка живёт», «Животные Севера», «ПИК, ПАК, ПОК», «Белые медведи», «Белёк» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок», «Чистим верхние зубки», «Кучер» Утреннее приветствие: «Встанем рядышком по кругу» Цель: вспомнить с детьми слова и движения знакомого приветствия; побуждать детей проявлять к друг другу доброжелательность; закрепить название диких северных животных |
Режим- ные моменты | Интеграция образов-х областей | Утро | Прогулка (наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа) | Вечер | |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Наблюдение «Почему происходит смена дня и ночи?» Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи П/и «Движение планет вокруг Солнца», День- ночь» Цель: закреплять знания о Солнечной системе Игры с выносным материалом Трудовая деятельность «Помощь дворнику в уборке снега на участке детского сада» Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы А. Кривошапкина «Мой оленёнок» Цель: пробуждать у детей интерес к чтению книг, развивать наблюдательность, связную речь. Создать условия для с/р «Кругосветное путешествие» Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о диких зверях. Ознакомление с окружающим миром | ||
Понедельник 27.01.25 | Утренний круг по теме недели. Утренняя гимнастика - развивать крупную моторику, координацию движений, внимание, двигаться в заданном направлении. Беседа: «Что такое Север?» Цель: познакомить детей с холодным континентом. Д/и «Где мы были мы не скажем». Цель: развивать сообразительность. Пальчиковая гимнастика «Белые медведи» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения. КГН: Продолжать учить детей заправлять аккуратно постель Цель: развивать трудолюбие и помощь | Развитие речи Составление рассказа из личного опыта с Ваней, Соней, Сашей, Лизой. «Как я провел вчерашний вечер» Цель: продолжать развивать правильную, грамотную речь. | |||
ООД (вид, тема, цель) | 1 | Окружающий мир. Тема: «Увлекательное путешествие на Крайний Север» Цель: формирование представлений детей о жизни людей и животных, проживающих на Севере. | |||
2 | Музыкальное развитие. Ритмика. | ||||
3 | Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Пингвины на Севере». Цель: развивать у детей умение передавать в лепке фигуру пингвина, выделяя некоторые характерные особенности, использовать различные приёмы лепки – скатывание, раскатывание, вытягивание, сглаживание и т. д. |
Режим- ные моменты | Интеграция образов-х областей | Утро | Прогулка (наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа) | Вечер | |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | ||||
Наблюдение «за березой зимой» Цель: продолжать формировать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе, формировать знания о деревьях зимой П/и «Метелица» Цель: выполнять движения согласно содержанию игры
| Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы чтение рассказа Н. Сладков «Во льдах» Цель: обучать детей слушать педагога Художественное конструирование «СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ» Цель: расширение знаний детей о северном олене через конструирование модели оленя с помощью конструктора ЛЕГО. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||
ВТОРНИК 28.01.25 | Утренний круг по теме недели. Утренняя гимнастика - развивать крупную моторику, координацию движений, внимание, двигаться в заданном направлении. Пальчиковая гимнастика «Белёк» Цель: развитие движения пальцев Беседа «О правилах поведения в природе» Цель: закрепления основных правил поведения в природе, расширения кругозора, формирование бережного отношения к природе Д/и «Когда это бывает» Цель: продолжать формировать умения определять части суток. Игровое упражнение «Шашки» Цель: развивать внимание, логическое мышление. | Д/и «Узнай по описанию» Цель: развитие внимания, связной речи, сообразительности (Семён, Кира) | |||
ООД (вид, тема, цель) | 1 | Развитие математических представлений. Е.В. Колесникова Тема «Занятие 8» Числа и цифры 4, 5, 6, 7, установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов. Цель: продолжать учить устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов. | |||
2 | Физическое развитие. | ||||
3 | Речевое развитие. Начала грамоты Тема: Буква «Я». Чтение слогов, слов, предложений. Цель: познакомить с гласной буквой «Я» как буквой, придающей мягкость согласным. Вырабатывать умение писать букву «Я», читать слоги МА-МЯ, ЛА-ЛЯ, НА-НЯ, РА-РЯ. Познакомить детей с согласными «МЬ», «ЛЬ «НЬ», «РЬ» и их условным обозначением — зеленый квадрат. Знакомить с тем, как читать слова и предложения, отгадывать загадки. Развивать внимание, логическое мышление. Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Формировать навык записи предложения схематически, определение порядка следования слов в предложении. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки. |
Режим- ные моменты | Интеграция образов-х областей | Утро | Прогулка (наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа) | Вечер | |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Наблюдение «за воробьями» Цель: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: упражнять в беге врассыпную, не толкая других детей Игры по инициативе детей. Трудовая деятельность «Подметание дорожки, ведущей к участку» Цель: учить правильно пользоваться вениками и метлами | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы Чтение сказки «Отчего у белого медведя нос чёрный» Цель: пробуждать у детей интерес к чтению книг Д/и «Назови и сосчитай» Цель: формировать умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными
| ||
СРЕДА 29.01.25 | Утренний круг по теме недели. Утренняя гимнастика - развивать крупную моторику, координацию движений, внимание, двигаться в заданном направлении. Беседа «Кто живёт на Севере?» Цель: знакомить с климатическими условиями разных материков, уточнить названия животных и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки Д/и «Угадай, кто?» Цель: упражнять в выполнении подражательных движений. Предложить трафареты для рисования, раскраски деревьев для раскрашивания. Цель: побуждать детей к четкому движению карандашами Пальчиковая гимнастика «На Севере белый Мишутка живёт» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | Ситуативный разговор «О необходимости поддерживать порядок в группе» Цель: формировать положительное отношение к труду, уважение к труду других людей. (Алиса, Варвара К) | |||
ООД (вид, тема, цель) | 1 | Развитие речи. Ушакова О.С. Тема: ЗАНЯТИЕ 18. Рассказывание по картинке «Северные олени» Цель: Связная речь. Учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся у них знания о внешнем виде и жизни животных (серных оленей). Словарь. Развивать умение подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; активизировать использование в речи антонимов (сильный – слабый, маленький – большой). Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение звуков ч и ц, учить различать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова с ними. Грамматика. Упражнять детей в образовании названий детенышей животных с уменьшительными суффиксами. | |||
2 | Социально-коммуникативное развитие (финансовая грамотность) Тема: «Тема №4» Тратим разумно, сберегаем и экономим. Игра «Открываем бутербродную, закупаем товар» Цель: поддерживаем уважение и интерес к трудовой деятельности, стимулируем проявление самостоятельности и фантазии в приготовлении бутербродов, знакомимся с различными видами бутербродов, определяем их стоимость. | ||||
3 | Художественно-эстетическое развитие (конструирование/аппликация) Тема: «Пингвин» Цель: упражняются в склеивании полоски петелькой, вырезание по разметке, в срезании углов заготовки, плавно их закругляя |
Режим- ные моменты | Интеграция образов-х областей | Утро | Прогулка (наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа) | Вечер | |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Наблюдение «за работой дворника » Цель: продолжать формировать представление детей о профессиях, воспитание уважение к труду взрослых П/и «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед. Трудовая деятельность «Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы не вымерзали» Цель: учить работать сообща, воспитывать трудолюбие. | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы чтение сказки «Песец и олень» Цель: пробуждать у детей интерес к чтению книг, развивать наблюдательность, связную речь, воспитывать любовь к природе Д/и «Кто где живет?» Цель: продолжать знакомить с названиями диких животных, местом их обитания | ||
ЧЕТВЕРГ 30.01.25 | Утренний круг по теме недели. Утренняя гимнастика - развивать крупную моторику, координацию движений, внимание, двигаться в заданном направлении. «Отгадай загадку про животных Севера» Цель: побуждать детей выражать мысли в устной речи Пальчиковая гимнастика «Животные Севера» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Д/и «Что умеют делать звери?» Цель: расширять в сознании смысловое содержания слова; учить создавать самые разнообразные словесные сочетания Хороводная игра «Мы за плечи взяли друга» Цель: активизация слухового внимания, упражнение в коллективном и сольном пении, в согласовании пения с движением. Заучивание стихотворения «Мечты об Арктике» Н.Радченко Цель: закрепить знание детей о животных и обитателях | Развитие движений Цель: (Денис, Ангелина, Сергей) | |||
ООД (вид, тема, цель) | 1 | Физическое развитие. | |||
2 | Развитие математических представлений. Е.В. Колесникова /Речевое развитие. Начала грамоты Тема «Занятие 8» Числа и цифры 4, 5, 6, 7, загадки, логическая задача на установление закономерностей. Цель: знакомить с загадками, в которых присутствуют числа; учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; учить решать логическую задачу на установление закономерностей; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. | ||||
3 | Физическое развитие на улице. |
Режим- ные моменты | Интеграция образов-х областей | Утро | Прогулка (наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа) | Вечер | |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Наблюдение «за снегирем» Цель: формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них. П/и «Совушка сова» Цель: учить действовать по сигналу. Трудовая деятельность «Подкормка птиц на участке детского сада» Цель: воспитывать любовь, бережное отношение и заботливое отношение к зимующим птицам | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы Чтение ненецкой народной сказки «Белый медведь и бурый медведь» Цель: знакомство с содержанием сказки, развивать устойчивый интерес к художественной литературе Игра малой подвижности «Как живешь» Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения. | ||
ПЯТНИЦА 31.01.25 | Утренний круг по теме недели. Утренняя гимнастика - развивать крупную моторику, координацию движений, внимание, двигаться в заданном направлении. Беседа: «Почему белые медведи не живут в лесу?» Цель: познакомить детей с белым медведем и его образом жизни Пальчиковая гимнастика «ПИК, ПАК, ПОК» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Д/и «Птицы и звери Севера» Цель: закрепить знания о животных и птицах Севера Итоговое мероприятие «Викторина» Цель: систематизация знаний о животных Севера | Развитие речи «Выложи букву из палочек» Цель: закрепление знаний Букв. (Марк В, Александр, София) | |||
ООД (вид, тема, цель) | 1 | Музыкальное развитие. Ритмика | |||
2 | Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Животные Севера» Цель: расширять и уточнять знания о Севере и животных, живущих в северных широтах нашей планеты. | ||||
3 | Познавательно-исследовательская деятельность (природа)/ Разговор о правильном питании Тема: «Тема №12» Что помогает быть сильным и ловким Цель: сформировать представление о связи рациона питания и занятия спортом, о высококалорийных продуктах питания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...