календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
День недели | Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | Примечание | ||
Понедельник 09.09.2024 | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | |
Утро | Игровое упражнение «Разминка пешехода». Задачи: организовать отработку действий при переходе улицы, учить выступать в роли игроков, водящих, ведущих, учить действовать по инструкции, переключать внимание. Ситуативный разговор: «Значение ПДД». Задачи: познакомить детей с правилами дорожного движения, разъяснить их назначение. | Индивидуальная работа: дидактическая игра по развитию речи «Звуковые шапочки». Задачи: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги. (Саша Г., Саша К.) | Утренняя гимнастика. Трудовые поручения: уборка игрушек. Задачи: расширять спектр трудовых действий детей, воспитывать трудолюбие, отзывчивость. | |
ОД | ||||
Прогулка. | Наблюдение: машины и пешеходы». Задачи: обратить внимание детей на то, что участники дорожного движения подчиняются правилам, предложить представить себе, что было бы, если бы не было правил дорожного движения, обогащать словарь по теме. Подвижная игра «Цветные автомобили». Задачи: продолжать учить детей действовать по сигналу, развивать внимание, слуховое восприятие. | Индивидуальная работа по развитию основных движений: «Не сбей флажок». Задачи: учить ходить змейкой м/у предметами, не сбивая их. | Трудовые поручения: уборка листьев на тропинках участка. | |
Вечер | Чтение стихотворения А. Усачёва «Правила дорожного движения…» Задачи: продолжать знакомить детей с поэтическими произведениями, закреплять знание правил дорожного движения, развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие. Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители». Задачи: учить детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители, формировать навыки безопасного поведения. | Индивидуальная работа по ФЭМП: «Сколько?». Задачи: упражнять детей в счете и отсчете предметов в пределах десяти. (Лера, Мирон) | Гимнастика после сна. Трудовые коллективные поручения в уголке природы. Задачи: продолжать учить детей ухаживать за растениями, воспитывать трудолюбие. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение «На перекрёстке». Задачи: предложить детям понаблюдать за движением транспорта, пешеходов. Подвижная игра «Эстафета парами». Задачи: учить бегать парами, действовать сообща, выполнять все задания вместе. | Индивидуальная работа «Развитие движений». Задачи: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. | Трудовые поручения. Задачи: предложить детям очистить участок группы от мусора. | |
РППС (развивающая предметно – пространствен-ная среда | Машины, знаки пдд, книжки | |||
Взаимодействие с родителями | Папка-ширма «Безопасность детей на дороге» |
День недели | Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | Примечание | ||
Вторник 10.09.2024 | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | |
Утро | Дидактическая игра «Раздели на группы», по теме «Транспорт». Задачи: упражнять детей в группировке транспортных средств по заданному признаку, учить различать виды транспорта. Игры со строительным материалом «Строим машину». Задачи: предложить детям построить различные машины по инструкции, по описанию, по образцу, по представлению, предложить обыграть постройки. | Индивидуальная работа: «Чей марш?». Задачи: Расширить у детей представление о жанрах музыки, развивать умение различать характер марша. (Вика М., Василиса) | Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор на тему «Всё начинается со слова «здравствуй». Задачи: познакомить детей с элементарными правилами этикета, с разнообразием слов приветствия. Дежурство по столовой. Задачи: учить детей правильно и аккуратно накрывать стол, поощрять стремление доводить начатое дело до конца, | |
ОД | ||||
Прогулка. | Наблюдение: «Участники дорожного движения». Задачи: предложить детям рассказать о действиях пешеходов, водителей, продолжать знакомить с правилами дорожного движения, формировать у детей навыки безопасного поведения на улице. Подвижная игра «Эстафета парами». Задачи: упражнять детей в беге парами, учить пробегать, не задевая кегли, развивать внимание, ловкость, координацию движений, способность ориентироваться на действия товарищей. | Индивидуальная работа: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Задачи: развивать координацию движений. (Кира, Егор) | Труд: уборка опавшей листвы на участке. Задачи: рассказать детям о назначении данной трудовой операции, о её экологическом и эстетическом значении, формировать у детей соответствующие трудовые навыки, обратить внимание на необходимость соблюдения правил личной гигиены. | |
Вечер | Сюжетно ролевая игра: «Шоферы». Задачи: предложить детям рассказать о действиях пешеходов, водителей, продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Творческая мастерская: рисование «На улицах города». Задачи: предложить детям выполнить произвольный рисунок, предложить рассказать о своих рисунках. | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики: «Путешествие пальцев». Задачи: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания. (Алёна, Кирилл) | Гимнастика после сна. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: развивать выносливость, функциональные возможности организма. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение «Участники дорожного движения». Задачи: формировать знания детей о правилах безопасности на дороге. Закрепить знания правил поведения на дороге. Подвижная игра «Эстафета с рулём». Задачи: упражнять детей в беге, учить аккуратно передавать эстафету другому игроку. | Индивидуальная работа: Игровые упражнение со скакалкой Задачи: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. (Камрон, Слава) | Труд: «Уборка листьев с площадки». Задачи: Развивать желание трудиться. | |
РППС (развивающая предметно – пространствен-ная среда | Скакалка, мячик, обруч, книжки, конструктор | |||
Взаимодействие с родителями | Беседы по запросу родителей |
День недели | Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | Примечание | ||
Среда 11.09.2024 | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | |
Утро | Дидактическая игра «Угадай по описанию». Задачи: развивать воображение, закреплять знания детей о транспорте. Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся». Задачи: продолжать формировать КГН, осознанное отношение к здоровью. | Индивидуальная работа: игра на развитие внимание «Съедобное – несъедобное». Задачи: развивать активное внимание. (Ксюша, Арина) | Утренняя гимнастика. Трудовое поручение: Предложить детям полить цветы в группе. | |
ОД | ||||
Прогулка. | Наблюдение: за проезжей частью, за автобусом. Задачи: продолжать формировать у детей знания правил дорожного движения, повторить правила поведения в общественном транспорте. Подвижная игра «Перебрось мяч». Задачи: упражнять в ловле мяча и перебрасывании разными способами. | Индивидуальная работа: Продолжительный бег в медленном темпе. Задачи: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание. (Мирон, Кира) | Труд: убираем опавшие листья. Задачи: приучать детей к порядку на своём участке, коллективную сплоченность, трудолюбие. | |
Вечер | Просмотр фрагмента программы «Дорожная азбука». Задачи: знакомить детей с работой светофора в реальных условиях, подвести к пониманию необходимости отлаженной работы светофора, познакомить с опасными ситуациями, которые могут сложиться при неисправности светофора. Музыкально-дидактическая игра «Что звучит?». Задачи: учить детей различать звуки улицы, звучание знакомых музыкальных инструментов, развивать слуховое восприятие, концентрировать внимание, учить правильно строить предложения. | Индивидуальная работа: «Продолжи предложение» (на тему ПДД). Задачи: совершенствовать грамматический строй речи. (Полина, Вика Б.) | Гимнастика после сна. Ситуативная беседа о КГН. Задачи: закреплять знания детей о правилах личной гигиены на прогулке. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за солнцем. Задачи: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла. Подвижная игра «Пожарные на ученье». Задачи: закреплять умение лазать по стенке; развивать внимание | Индивидуальная работа «Попади в обруч». Задачи: упражнять в метании в цель. (Вика М., Саша К.) | Труд: Помощь детям младшей группы в уборке территории. Задачи: развивать трудолюбие, желание помогать малышам. | |
РППС (развивающая предметно – пространствен-ная среда | Машинки, куклы, растения, лейки, обруч, мач | |||
Взаимодействие с родителями | Беседа на тему «Занятость детей в кружках». |
День недели | Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | Примечание | ||
Четверг 12.09.2024 | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | |
Утро | Рассматривание сюжетных картинок по теме «История на дороге». Задачи: предложить детям рассмотреть картинки, составить рассказы по ним, проанализировать ситуации, учить составлять аналогичные ситуации из личного опыта. Презентация «Дорожные знаки». Задачи: актуализировать и дополнить знания детей о дорожных знаках, их назначении, учить правильно понимать знаки, рассказывать, что они значат, развивать связную речь, учить отвечать на вопросы полным предложением. | Индивидуальная работа по ФЭМП: «Три обруча». Задачи: закреплять знание названий геометрических фигур и их особенностей. (Кирилл, Ксюша) | Утренняя гимнастика. Дежурство в уголке природе: учимся ухаживать за растениями. Задачи: учить детей выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями, формировать соответствующие трудовые навыки, учить наблюдать за растениями. | |
ОД | ||||
Прогулка. | Наблюдение: за облаками. Задачи: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. Подвижная игра «Стоп». Задачи: упражнять детей в беге, развивать внимание. | Индивидуальная работа: Улучшение техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях). Задачи: развивать координацию движений. (Алёна, Арина) | Трудовые поручения. Задачи: продолжать приучать к порядку. | |
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Задачи: рассмотреть ошибки поведения в общественном транспорте, формировать основы безопасности. Игры с конструктором «Лего». Задачи: совершенствовать умения взаимодействовать со сверстниками во время игры, воспитывать уважительное отношение к сверстникам. | Индивидуальная работа: игра на ориентирование в пространстве «Солнышко». Задачи: закреплять знания о месте расположения частей лица, умение ориентироваться на собственном теле. (Камрон, Лера) | Гимнастика после сна. Самостоятельная двигательная деятельность Задачи: упражнять детей в разнообразных действиях с мячом. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за погодой. Задачи: формировать представления о том, что изменилось. Подвижная игра «Бездомный заяц». Задачи: упражнять детей в беге, продолжать учить ориентироваться в пространстве. | Индивидуальная работа «Развитие движений». Задачи: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. | Труд: Задачи: продолжать приучать детей соблюдать порядок на участке. | |
РППС (развивающая предметно – пространствен-ная среда | Театр, уголок пдд | |||
Взаимодействие с родителями | Беседа на тему «Воспитываем юного пешехода» |
День недели | Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | Примечание | ||
Пятница 13.09.2024 | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Совместная деятельность в режимных моментах | |
Утро | Развлечение «Дорожная азбука». Задачи: стимулировать применение в ходе развлечения знаний правил дорожного движения, представлений о местах расположения дорожных знаков. Дидактическая игра «Помоги найти». Задачи: учить детей описывать внешний вид своих товарищей, развивать наблюдательность, формировать грамматический строй речи. | Индивидуальная работа: по развитию речи «Закончи слово». Задачи: Развивать умение детей делить слова на слоги. (Василиса, Вика Б.) | Утренняя гимнастика. Труд: «Чистые подоконники». Задачи: развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. | |
ОД | ||||
Прогулка. | Наблюдение: за цветником. Задачи: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. Подвижная игра «Утята». Задачи: упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту. | Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит?». Задачи: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. | Труд: Задачи: собрать ветки, траву, листья на участке, воспитывать желание помогать взрослым. | |
Вечер | Заучивание стихотворения Л. Некрасовой «Машина». Задачи: познакомить с произведением, учить запоминать с опорой на рисунки, выразительно рассказывать. Творческая мастерская «Мы едем, едем, едем…».Задачи: подводить детей к созданию сюжетных композиций, учить располагать изображение по всему листу. | Индивидуальная работа по рисованию: «Подбери узор». Задачи: закрепить знание элементов народной росписи. (Егор, Полина) | Гимнастика после сна. Игры с крупным строительным материалом. Задачи: продолжать учить детей выполнять различные постройки. | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за автобусом Задачи: продолжать учить классифицировать транспорт по внешним признакам, закрепить навыки поведения в общественном транспорте. Подвижная игра «Добеги и прыгни». Задачи: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. | Индивидуальная работа «Перебрасывание друг другу мяча сверху». Задачи: развивать быстроту, ловкость. (Слава, Саша Г.) | Труд: Задачи: продолжать развивать желание содержать игровой участок в порядке. | |
РППС (развивающая предметно – пространствен-ная среда | Мяч, уголок рисования | |||
Взаимодействие с родителями | Развлечение «Дорожная азбука» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...