Анализ деятельности воспитателя в образовательной области «Познавательное развитие» с одаренными детьми
материал (подготовительная группа)
С целью выявления предпосылок интеллектуальной одаренности у детей ДОУ было организовано педагогическое наблюдение за детьми в различных видах деятельности и проанализирован мониторинг освоения основной общеобразовательной программы детьми ДОО в 2021-2022 уч. г. по образовательной области «Познавательное развитие».
В результате было выявлено несколько направлений интеллектуальной одаренности у детей: логическое мышление, оригинальность мышления, гибкость мышления, память, внимание. Группа с ярко выраженными предпосылками одаренности – 6 человек, что составляет 22,2 % от общего количества воспитанников. Из 6 детей у 4 имеется несколько видов одаренности. Все дети посещают общеразвивающую группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ деятельности воспитателя
Свяжиной Л.А.
МАДОУ – детский сад № 366
в образовательной области
«Познавательное развитие»
с одаренными детьми
в 2021-2022 уч. г.
2022 г.
С целью выявления предпосылок интеллектуальной одаренности у детей ДОУ было организовано педагогическое наблюдение за детьми в различных видах деятельности и проанализирован мониторинг освоения основной общеобразовательной программы детьми ДОО в 2021-2022 уч. г. по образовательной области «Познавательное развитие».
В результате было выявлено несколько направлений интеллектуальной одаренности у детей: логическое мышление, оригинальность мышления, гибкость мышления, память, внимание. Группа с ярко выраженными предпосылками одаренности – 6 человек, что составляет 22,2 % от общего количества воспитанников. Из 6 детей у 4 имеется несколько видов одаренности. Все дети посещают общеразвивающую группу.
Дети с логическим мышлением проявляют повышенный интерес к разнообразным задачам, при этом ребёнок способен найти не один способ их решения.
Дети с оригинальным мышлением способны выдвигать неожиданные идеи, которые отличаются от банальных и широко известных.
Гибкость мышления проявляется у детей способных легко и быстро разрабатывать новые стратегии решения, выстраивать ассоциативные связи, переходить от явлений одного класса к другим.
Память - способность ребёнка запоминать факты, события, абстрактные символы, различные знаки — важнейший индикатор одарённости.
Внимание проявляется у детей в склонности к сложным и сравнительно долговременным занятиям.
Практически все дети обладают ярко выраженными лидерскими качествами: умением организовать сверстников на какое-либо общее дело, игру, настойчивостью в достижении цели, умением добиваться результата, стремлением контролировать ситуацию.
Обобщенные результаты выявления предпосылок интеллектуальной одаренности представлены в следующей таблице.
Виды интеллектуальной одаренности
Имя ребенка | Логическое мышление | Оригинальность мышления | Гибкость мышления | Память | Внимание | Лидерские качества |
Даша, 6 лет | ||||||
Варя, 6 лет |
| |||||
Маша, 6 лет | ● | |||||
Таисия, 6 лет | ● | |||||
Алёна,6 лет | ||||||
Кристина, 6 лет |
Основным направлением работы в 2021-2022 уч. году являлось создание условий для развития и образования одаренных детей с учетом их индивидуальных особенностей. Основные формы работы – занятия по индивидуальным маршрутам, проектная деятельность. В групповой образовательной деятельности детям была предоставлена возможность реализовать свои способности. Например, в уголке научно-исследовательской деятельности проводить исследования, играть в игры на ориентацию в пространстве, времени, на листе бумаги; проводить шахматные турниры. При этом соблюдался принцип соразмерности, чтобы не ограничивать возможности самореализации и развития остальных детей.
Занятия по индивидуальным маршрутам подразумевали как индивидуальную работу с каждым ребенком, так и дополнительную образовательную деятельность в проектной деятельности, конкурсной деятельности.
Одно из важных направлений работы – включение родителей в образовательный процесс. Родители одарённого ребёнка должны быть достаточно информированы, мотивированы для активной поддержки и развития способностей детей. Одной из форм работы с родителями являются индивидуальные беседы, в ходе которых родители получают полную информацию о способностях ребенка, возможностях их развития. Решаются вопросы о необходимости дополнительного образования, участия в конкурсном движении. В результате использования такой формы работы мною, при поддержке родителей, дети участвовали в городском фестивале детского изобретательства.
Таким образом, анализируя эффективность проведённой работы с одаренными детьми ДОУ, можно сделать вывод о том, что у детей появилась потребность в дальнейшем развитии своих способностей: дети успешно участвуют в олимпиадном движении, получают дополнительные знания в шахматах. Дети приобрели опыт участия в конкурсном движении: принимали участие в городской дистанционной онлайн – игре по техническому творчеству «Технорёнок» и заняли призовое третье место.
У всех детей:
- Повышенная наблюдательность, концентрация внимания и способность анализировать информацию.
- С лёгкостью запоминают стихи, песенки, интересные факты, накапливают большие объёмы информации, активно ею пользуются.
- Дети стремятся открыть для себя что-то новое.
- Умеют рассуждать, анализировать и синтезировать информацию.
В будущем, планирую продолжить работу по выявлению одаренных детей, обеспечить развитие их способностей, участие в конкурсном движении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познавательно-речевое развитие"
Тема: "В гости к солнышку"Цель: Развивать речь детей, посредствам фольклорных форм....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области познавательно-речевое развитие с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности.
Тема: «Осень прекрасная пора»....
Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.
Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....
Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.
Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – исследовательское развитие » Тема: «Путешествие в Цифроград»
Программное содержание:1. Учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал и группировать их по цвету.2....
Конспект образовательной организационной деятельности «Фокусы из сундучка» интеграция образовательных областей «Познавательно-исследовательское развитие», «Физическое развитие»
Конспект образогвательной организационной деятельности "фокусы из судучка"...