Анализ деятельности воспитателя в образовательной области «Познавательное развитие» с одаренными детьми
материал (подготовительная группа)

Свяжина Любовь Александровна

С целью выявления предпосылок интеллектуальной одаренности у детей ДОУ  было организовано педагогическое наблюдение за детьми в различных видах деятельности  и   проанализирован мониторинг  освоения основной общеобразовательной программы детьми ДОО в 2021-2022 уч. г.  по образовательной области «Познавательное развитие».

В результате  было выявлено  несколько направлений интеллектуальной одаренности у детей: логическое мышление, оригинальность мышления, гибкость мышления, память, внимание. Группа с ярко выраженными предпосылками одаренности – 6 человек, что составляет  22,2 % от общего количества воспитанников. Из 6 детей у 4 имеется несколько видов одаренности. Все дети посещают общеразвивающую группу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_s_odarennymi_detmi.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

 

Анализ  деятельности воспитателя

Свяжиной Л.А.

МАДОУ – детский сад № 366

в образовательной области

«Познавательное развитие»

с  одаренными детьми

 в  2021-2022 уч. г.

 

 

2022 г.

С целью выявления предпосылок интеллектуальной одаренности у детей ДОУ  было организовано педагогическое наблюдение за детьми в различных видах деятельности  и   проанализирован мониторинг  освоения основной общеобразовательной программы детьми ДОО в 2021-2022 уч. г.  по образовательной области «Познавательное развитие».

В результате  было выявлено  несколько направлений интеллектуальной одаренности у детей: логическое мышление, оригинальность мышления, гибкость мышления, память, внимание. Группа с ярко выраженными предпосылками одаренности – 6 человек, что составляет  22,2 % от общего количества воспитанников. Из 6 детей у 4 имеется несколько видов одаренности. Все дети посещают общеразвивающую группу.

Дети с логическим мышлением проявляют повышенный интерес к разнообразным задачам, при этом ребёнок способен найти не один способ их решения. 

Дети с оригинальным мышлением способны выдвигать неожиданные идеи, которые отличаются от банальных и широко известных. 

Гибкость мышления проявляется у детей способных легко и быстро разрабатывать новые стратегии решения, выстраивать ассоциативные связи, переходить от явлений одного класса к другим. 

Память - способность ребёнка запоминать факты, события, абстрактные символы, различные знаки — важнейший индикатор одарённости. 

Внимание проявляется у детей в склонности к сложным и сравнительно долговременным занятиям. 

Практически все дети обладают ярко выраженными лидерскими качествами: умением организовать сверстников на какое-либо  общее дело, игру, настойчивостью в достижении цели, умением добиваться результата, стремлением контролировать ситуацию.

Обобщенные результаты выявления предпосылок  интеллектуальной одаренности представлены в следующей таблице.

Виды интеллектуальной одаренности

Имя  ребенка

Логическое мышление

Оригинальность мышления

Гибкость мышления

Память

Внимание

Лидерские качества

Даша, 6 лет

Варя, 6 лет

 

  Маша, 6 лет

  Таисия, 6 лет

        ●

  Алёна,6 лет

 Кристина,  6 лет

Основным направлением работы в 2021-2022 уч. году являлось создание условий для развития и образования одаренных детей с учетом их индивидуальных особенностей. Основные формы работы – занятия по индивидуальным маршрутам, проектная деятельность. В групповой образовательной деятельности детям была предоставлена возможность реализовать свои способности. Например, в уголке научно-исследовательской деятельности проводить исследования, играть в игры  на ориентацию в пространстве, времени, на листе бумаги; проводить шахматные турниры. При этом соблюдался принцип соразмерности, чтобы не ограничивать возможности самореализации   и развития остальных детей.

Занятия по индивидуальным маршрутам подразумевали как индивидуальную работу с каждым ребенком, так и дополнительную образовательную деятельность  в проектной деятельности, конкурсной деятельности.

Одно из важных направлений работы – включение родителей в образовательный процесс. Родители одарённого ребёнка должны быть достаточно информированы, мотивированы для активной поддержки и  развития способностей детей. Одной из форм работы с родителями являются индивидуальные беседы, в ходе которых родители получают полную информацию о способностях ребенка, возможностях  их развития. Решаются вопросы о необходимости дополнительного образования, участия в конкурсном движении. В результате использования такой формы работы    мною, при поддержке родителей, дети участвовали в  городском фестивале детского изобретательства.

Таким образом, анализируя эффективность проведённой   работы с одаренными детьми ДОУ, можно сделать вывод о том, что у детей появилась потребность в дальнейшем развитии своих способностей: дети успешно участвуют в олимпиадном движении, получают дополнительные знания в шахматах.  Дети приобрели опыт участия в конкурсном движении: принимали участие в городской дистанционной онлайн – игре по техническому творчеству «Технорёнок» и заняли призовое третье место.

У всех детей:

  • Повышенная наблюдательность, концентрация внимания и способность анализировать информацию.
  • С лёгкостью запоминают стихи, песенки, интересные факты, накапливают большие объёмы информации, активно ею пользуются. 
  • Дети стремятся открыть для себя что-то новое.
  • Умеют рассуждать, анализировать и синтезировать информацию.

В будущем, планирую продолжить работу по выявлению одаренных детей, обеспечить  развитие их способностей, участие в конкурсном движении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познавательно-речевое развитие"

Тема: "В гости к солнышку"Цель: Развивать речь детей, посредствам фольклорных форм....

Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.

Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....

Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.

Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – исследовательское развитие » Тема: «Путешествие в Цифроград»

Программное содержание:1.      Учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,  овал и группировать их по цвету.2....