Сценарий театрализованного представления по сказке В.Сутеева "Под грибом"
материал (средняя группа)

Негматулина Эмилия Наильевна

Сценарий театрализованного представления по сказке В.Сутеева "Под грибом" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pod_gribom.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий театрализации по сказке В. Сутеева «Под грибом»

(средняя группа 4 – 5 лет)

Цель: воспитание ценностных ориентаций посредством драматизации сказки В. Сутеева «Под грибом» и формирование моральных представлений о доброте; установление тесного сотрудничества между детским учреждением и семьей.

Программные задачи:

Образовательные:

– расширять кругозор детей путем ознакомления со сказкой (поводках животных, их образе жизни, их питании);

– учить драматизировать простейшую сказку.

Воспитательные:

– воспитывать добрые чувства, умение проявлять уважение, взаимопонимание и взаимопомощь, щедрость, заботливое отношение к тем, кто в этом нуждается.;

– воспитывать умение действовать в театральном коллективе.

Развивающие:

– развитие связной (диалогической) речи, интонационной выразительности;

– развитие творческих способностей детей.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность, музыка, художественное творчество.

Предварительная работа:

– чтение и просмотр сказки: В. Сутеева «Под грибом»;

– рассматривание иллюстраций к сказке;

– заучивание стихотворных текстов;

– обсуждение образов персонажей;

– подготовка средств театральной выразительности (костюмы, грим, грибочки, елочки, декорации)

Действующие лица:

Ведущий,

Тучка,

Гриб,

Муравей,

Бабочка,

Мышка,

Воробей,

Заяц,

Лиса,

Лягушка,

Капелька

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Вот вам сказка «Про грибок»

Посмотри её, дружок!

Солнце:
День за днём свечу-свечу
Спрятаться уже хочу.
Отдохнуть немножко мне бы...
Тучка! Застилай-ка небо!

Ведущий: Тучка по небу летала,

Капли на поля роняла.

Их решила посчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Капелька:

Землю каплями покроем,

Лес зеленый мы умоем.

Ой, смотрите, здесь

Грибок, да и ростом он высок.

Ведущий: Вот бедняжка Муравей

От дождя бежит скорей!

(Выходит Муравей с вязанкой хвороста или под листочком, дрожит.)

(Звучит музыка дождя).

Муравей: Ой какой же сильный дождь!

Где мне спрятаться, где скрыться?

(Садится рядом с грибом.)

Ведущий: Не успел залезть под гриб,

Смотрит—бабочка бежит.

(Летит бабочка мимо гриба)

Бабочка: Дождик льет, теряю силы.

Мокнут лапки, мокнут крылья.

Муравьишка, помоги!

Под грибок меня пусти!

Муравей: Коли так, иди скорей! В дождь не брошу я друзей!

(Бабочка садится рядом с грибом.)

Ведущий: Время-времечко идет,

Дождик не кончается.

Тут, откуда не возьмись,

Мышка появляется.

(Выходит мышка.)

Мышка: Можно под грибком укрыться?

Дождик все идет, идет,

С меня вода ручьем течет (подбегает к грибочку)

Бабочка: Да куда ж тебе тут встать?

Нам здесь негде уж стоять!

Мышка: Места много не займу…

Бабочка: Ладно. Заходи. Приму.

(Мышка садится рядом с грибом.)

Ведущий: Только дождик льет и льет…

Кто под дождиком бредет?

Мимо маленьких друзей

Скачет, плачет воробей.

(Шум дождя. Музыка для воробья.)

Воробей 1: Не могу совсем лететь,

Как бы мне не заболеть. (кашляет, чихает)

Мои крылышки устали, лапки прыгать перестали.

Воробей 2: Вы пустите под грибок, будьте так добры, прыг-скок!

Ах вы, милые друзья! Не оставьте вы меня.

Потеснитесь, вас прошу! Я лишь крылья обсушу.

Мышка: Хоть и тесно нам втроем,

От дождя и вас спасем!

(Воробей садится рядом с грибом.)

Ведущий: Кто же это на полянке?

Так ведь это серый Зайка!

Заяц: Ой, боюсь ой-ой-ой-ой,

Лиса гонится за мной.

Кто бы спрятал? Кто помог? (Поворачивается в разные стороны, замечает грибок).

Можно мне к вам под грибок?

Мышка: Прячься к нам скорей, косой

Разберемся мы с лисой.

(Заяц прячется под грибок.)

(Вокруг гриба пробегают «Капельки – дождя». Грибок «подрастает»-встает в полный рост)

Ведущий: А вот и рыжая краса-

Бежит кумушка Лиса!

Лиса: (Ласково)

Где ты, серенький мой зайка?

Ну, не прячься, вылезай-ка.

(Ворчливо)

Где ты, вкусный мой обед?

Был же здесь! И следа нет…

Лиса: Тьфу. Удрал косой опять,

Снова мне голодной спать!

(Лиса уходит.) (Звучит музыка, выходит солнышко)

Ведущий: Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б вы его достали,

Вы б его расцеловали.

Бабочка: Посмотрите, нет дождя,

Выходите все, друзья!

(Танец «Дружба»)

Ведущий: -Ну, вот, ребята, наша сказка подошла к концу!

-Вам понравилась наша сказка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления по сказке "Теремок" с детьми среднего-старшего дошкольного возраста

Сценарий театрализованного занятия с детьми среднего (или старшего) дошкольного возраста с диагнозом ТНР: ОНР (2-3 ур. р. р.) по сказке "Теремок". Дети надевают маски или костюмы соответсвующих героев...

сценарий театрализованного представления по сказке Чуковского "Муха-Цокотуха"

Сценарий музыкального театрализованного представления в средней группе по сказке Чуковского "Муха-Цокотуха" с  программкой-афишей....

сценарий театрализованного представления по сказке "Три поросёнка"

сценарий театрализованного представления по сказке "Три поросёнка" дл\ средней группы...

Сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"

В прдставленном  материале предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев " Целью данного пособия является  развитие и поддержание интереса у детей к теа...

"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"

В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать  месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...

Сценарий театрализованного представления по сказке В. Сутеева "Под грибом"

Развивать творческую активность воспитанников в процессе участия в театрализованной постановке; развивать певческие, ритмические, слуховые и творческие навыки.Формировать у воспитанников умение входит...

Сценарий театрализованного представления по сказке Сутеева «Под грибом»

Данный материал можно использовать в работе  театрального кружка, для нсценировки сказки Сутеева "Под грибом"...