Семинар практикум для родителей Словесные игры (подготовительной группе)
материал

Екатерина Павловна Ковальчук

Семинар практикум для родителей Словесные игры (подготовительной группе)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в виде семинара- практикума «Словесные игры»

в подготовительной группе «Цветик – семицветик»

      1. В ноябре 2023 года Президент РФ Владимир Путин подписал Указ, согласно которому 2024 год объявлен Годом семьи в целях популяризации государственной политики в сфере защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей. В Год семьи особое внимание уделено сохранению традиционных семейных ценностей. К ним относятся любовь, верность, уважение, взаимопонимание и поддержка. Эти ценности являются основой крепкой и счастливой семьи. Крепкая семья – это залог стабильности и процветания общества. Семья создаёт человека и поддерживает его стремление к развитию, если членов семьи объединяют ценности, значение которых они хотят делить и с другими людьми: любовь и верность, здоровье и благополучие, почитание родителей, забота о старших и младших, продолжение рода. Особое значение имеет семья в жизни ребёнка, его становлении и поведении. В семье могут формироваться все качества личности

         2. Собрались мы снова вместе чтоб нам было интересно В словесные игры мы поиграем Речь, мышление и логику поразвиваем.

В: Словесные игры – огромная находка для вас родители. В них можно играть всегда и везде: на прогулке, по дороге в детский сад и обратно, когда дома моете посуду или готовите кушать, даже во время уборки. Словесными играми можно занять ребенка в поездке, или в длинной очереди в поликлинику. Это универсальные и быстрые игры, не требующие подготовки. При этом игры со словами несут в себе огромный потенциал – они помогают развивать связную речь у ребенка пополняют словарный запас, тренируют память, внимание, быстроту реакции, дети учатся быстро находить нужный ответ, точно и четко формировать свои мысли.

Ну что поиграем?

 Тогда начинаем.

Первая игра называется «Назови признак предмета».

В: По дороге в детский сад к любому предмету, который вы видите подбираете признак, передаем волшебную палочку и называем, например, какой снег (белый, холодный, блестящий, красивый, липкий, рассыпчатый, мягкий, тающий),

- какая машина? (Легковая, грузовая, новая, большая, красивая, металлическая, быстрая).

          Теперь давайте образуем круг, и сейчас, поймав мяч, будем называть действия предметов. (Ведущей выбирается мама, она называет любой предмет, а другая - что предмет делает.) (Н-р: что светит, висит, шелестит, тикает, ползет, кружится, греет, растет, звенит).

Следующая игра называется «Угадай предмет»

           Например, вы готовите ужин и загадываете любой предмет, находящийся на кухне. (Мама загадывает предмет, дети задают вопросы: - какого цвета? - какой формы?

- какого размера?

- где находится?

- что делает?

- для чего нужен?

Третья игра «Угадай по описанию»

            В ящик ощущений кладутся три предмета: карандаш, конфета, апельсин, книга, мяч. Одна мама выходит выбирает себе любой предмет и описывает его, не называя название. Отгадавший вытаскивает, определив на ощупь.

А сейчас в круг скорей встаем Игру следующую начнем.

Игра называется «Почему, потому что». 

        В середину круга кладется стрелка, мы идем по кругу и произносим слова: Мы по кругу идем и вопросы задаем, После отвечаем, речь нашу развиваем. По окончании слов, на кого укажет стрелка, отвечает на вопрос, начиная со слов:

потому что.

- почему осенью много луж?

-почему котенок подошел к блюдечку?

- почему медведь зимой спит? - почему снег скрипит под ногами?

- почему рыбы живут в воде?

- почему мороженое холодное? - почему у зайца короткий хвост?

- почему корова дает молоко? В этой игре можно задавать любые вопросы,

- почему наклеены обои? почему кран металлический? И т.д.

          Сидите дома перед телевизором и спрашиваете, а потом ребенок вас.                  

           Продолжим знакомиться со словесными играми.

Играем в игру «Я умею».

     Ребенок называет, кто он по профессии и говорит, что умеет делать, после все изображают это действие. Н-р: «Я летчик, я умею управлять самолетом. Я художник, я умею рисовать картины» Можно представлять себя и животным, и посудой, и игрушкой, развивается воображение, ассоциативное мышление и связная речь.

И последняя игра называется «Угадай, кто я»

 Берем картинки по теме животные, овощи, фрукты. Ведущий закрывает глаза, ребенок берет любую картинку и вставляет в ободок, после одевает его на голову ведущему, который начинает задавать вопросы:

- Я животное?

- Я фрукт?

- Я сладкий?

 - Я круглый? И т.д.

          После угадывания ведущим становится мама. Здорово поиграли? Что развивали? Если играть с детьми в такие игры каждый день, мы воспитаем у детей желание заниматься умственным трудом, что является важным в подготовке их к школьному обучению. Раздать памятки со словесными играми.

Общие вопросы:

  1. Режимные моменты (сон детей и эмоциональное состояние)
  2. Профилактика гриппа и ОРВИ (буклет).
  3. Техника безопасности на новогодние каникулы буклет).
  4. Новый год будет 27.12.24 в 09:30 (выбор деда мороза, других актеров в лице родителей).
  5. Объявляется конкурс поделок на зимнюю тематику, участие в Краевом конкурсе поделок «Зимняя планета детства».
  6. Помочь в оформлении зала к Новому году.
  7. Буккроссинг- хобби и общественное движение, действующее по принципу социальных сетей и близкое к флешмобу. Человек, прочитав книгу, оставляет («освобождает») её в общественном месте (парккафепоезд, библиотека, станция метро), для того, чтобы другой, случайный человек мог эту книгу найти и прочитать; предполагается, что тот, в свою очередь, повторит это действие. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум для родителей и детей подготовительной группы «Роль семьи в сохранении психологического здоровья детей»

В данной работе представлен материал семинара-практикума для детей и родителей подготовительной группы в рамках поекта "Неделя психологии"...

Семинар-практикум с родителями старшей и подготовительной группы на тему: "Социально-психологическая готовность к школьному обучению"

Обеспечение родителей знаниями по проблемам подготовки и адаптации к обучению в школе. Обучение в режиме тренинга продуктивному взаимодействию с детьми....

Семинар-практикум для родителей воспитанников с подготовительной группы «Волшебный мир книги»

Семинар-практикум направлен на расширение представлений родителей о роли книги в воспитании ребёнка...

Семинар-практикум для родителей Тема: «Игры, направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Семинар-практикум для родителей Тема: «Игры, направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»...

Семинар-практикум для родителей "Словесные игры на кухне"

Целью мероприятия было дать родителям представление о том, в какие речевые игры можно играть с ребёнком на кухне....

Семинар-практикум для родителей "Словесные игры"

Мероприятие проводится совместно с детьми. Родители знакомятся с играми на развитие речи, воображения, логики, ассоциативного мышления.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14289417","att...

Семинар-практикум с родителями старшей и подготовительной к школе групп на тему: «Профориентация детей дошкольного возраста».

Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.К выбору своей будущей профес...