Семинар-практикум для родителей "Словесные игры"
материал (старшая группа) по теме

Имангулова Жанна Геннадьевна

Мероприятие проводится совместно с детьми. Родители знакомятся с играми на развитие речи, воображения, логики, ассоциативного мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_slovesnye_igry.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар- практикум «Словесные игры»

Собрались мы снова вместе

Чтоб нам было интересно

В словесные игры мы поиграем

Речь, мышление и логику поразвиваем

В: Словесные игры – огромная находка для вас родители. В них можно играть всегда и везде: на прогулке, по дороге в детский сад и обратно, когда дома моете посуду или готовите кушать, даже во время уборки. Словесными играми можно занять ребенка в поездке, или в длинной очереди в поликлинику.

Это универсальные и быстрые игры, не требующие подготовки. При этом игры со словами несут в себе огромный потенциал – они помогают развивать связную речь у ребенка пополняют словарный запас, тренируют память, внимание, быстроту реакции, дети учатся быстро находить нужный ответ, точно и четко формировать свои мысли.

Ну что поиграем

Тогда начинаем

Первая игра называется «Назови признак предмета».

В: По дороге в детский сад к любому предмету, который вы видите подбираете признак, передаем волшебную палочку и называем, например, какой снег (белый, холодный, блестящий, красивый, липкий, рассыпчатый, мягкий, тающий),

- какая машина? (Легковая, грузовая, новая, большая, красивая, металлическая, быстрая)

Теперь давайте образуем круг, и сейчас, поймав мяч, будем называть действия предметов. (Ведущей выбирается мама ребенка, она называет любой предмет, а мальчики -  что предмет делает.)

Далее другая мама называет действия предметов, а девочки - предмет подходящий по смыслу. Н-р: что светит, висит, шелестит, тикает, ползет, кружится, греет, растет, звенит.

Следующая игра называется «Угадай предмет»

 Например, вы готовите ужин и загадываете любой предмет, находящийся на кухне. (Мама загадывает предмет, дети задают вопросы:

- какого цвета?

- какой формы?

- какого размера?

- где находится?  

- что делает?

- для чего нужен?

После загадывает ребенок предмет, который может находится в группе, в магазине, в больнице, на улице и т.д.

Третья игра «Угадай по описанию»

В ящик ощущений кладутся три предмета: карандаш, конфета, апельсин, книга, мяч. Один ребенок выходит выбирает себе любой предмет и описывает его, не называя название. Отгадавший вытаскивает, определив на ощупь.

Каждый предмет имеет положительные и отрицательные качества.

Вот конфета-это хорошо? Почему?

А может быть, что конфета-это плохо?

Мяч хорошо? А бывает, что плохо?

Вот мы и поиграли в игру, которая называется «Хорошо, плохо»

А сейчас в круг скорей встаем

Игру следующую начнем.

Игра называется «Почему, потому что».

 В середину круга кладется стрелка, мы идем по кругу и произносим слова:

Мы по кругу идем и вопросы задаем,

После отвечаем, речь нашу развиваем.

По окончании слов, на кого укажет стрелка, отвечает на вопрос, начиная со слов: потому что.

- почему осенью много луж?

-почему котенок подошел к блюдечку?

- почему медведь зимой спит?

- почему снег скрипит под ногами?

- почему рыбы живут в воде?

- почему мороженое холодное?

- почему у зайца короткий хвост?

- почему корова дает молоко?

В этой игре можно задавать любые вопросы,

- почему наклеены обои? почему кран металлический? И т.д. Сидите дома перед телевизором и спрашиваете, а потом ребенок вас.

Продолжим знакомиться со словесными играми.

Игра называется Ищем цветок»

Искать можно любой предмет, игрушку. А сегодня мы будем искать цветы, ведь скоро у нас какой праздник? Вот для наших мам и подарим букет цветов. Эта игра закрепляет понятия: на, под, в, за, дети учатся отвечать предложением. (Дети и взрослые закрывают глаза, воспитатель прячет

- первый цветок желтого цвета на модулях

- второй, красного цвета в стаканчике с карандашами

- третий, голубого цвета под стульчиком какого-нибудь ребенка

- четвертый, розового цвета наверху на прищепке

- пятый, фиолетового цвета за книжкой

Дети находят глазами и отвечают предложением где находится цветок. После один из детей прикрепляет его на магнитную доску, после образуется букет цветов.

У нас недавно прошла проектная деятельность по теме мир профессий. Играем в игру «Я умею».

Ребенок называет, кто он по профессии и говорит, что умеет делать, после все изображают это действие. Н-р: «Я летчик, я умею управлять самолетом. Я художник, я умею рисовать картины»

Можно представлять себя и животным, и посудой, и игрушкой, развивается воображение, ассоциативное мышление и связная речь.

И последняя игра называется Угадаю, кто я»

Мы только начали учиться в нее играть, это пока для детей сложно, поэтому пока роль ведущего принимает взрослый. Берем картинки по теме животные, овощи, фрукты. Ведущий закрывает глаза, ребенок берет любую картинку и вставляет в ободок, после одевает его на голову ведущему, который начинает задавать вопросы:

- Я животное?

- Я фрукт?

- Я сладкий?

- Я круглый? И т.д.

После угадывания ведущим становится мама, потом и ребенок.

Здорово поиграли? Что развивали? Если играть с детьми в такие игры каждый день, мы воспитаем у детей желание заниматься умственным трудом, что является важным в подготовке их к школьному обучению.

Раздать памятки со словесными играми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей Подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста

Семинар-практикум для воспитателейПодвижные игры в развитии детей дошкольного возрастаИгра была спутником человека с незапамятных времен. Прогрессивные русские ученые – педагоги, гигиенисты (П.Ф.Лесга...

Семинар-практикум для воспитателей "Как играть в стихи"

Представленный материал поможет рассказать воспитателямо значении поэтического слова в развитии детей, познакомит  с программой Е. М. Кузьменковой "Воспитатние будущего читателя"....

Семинар -практикум для родителей "Растем играя, или какие игры нужны детям"

Большинство родителей не знают в какие игры можно играть с детьми. Вот несколько вариантов......

Семинар-практикум на тему:«Подвижная игра как фактор развития физических качеств детей». Выступление: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности».Средняя группа.

Семинар-практикум на тему: «Подвижная игра как фактор развития физических качеств детей». Выступление: «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности». Приложение:Картотека повижных иг...

Конспект семинар – практикума для родителей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей младшего возраста» Тема: «Играем пальчиками»

Целевые установки мероприятия1.Пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ.2.Дать родителям теоретические знания о значении развития мелкой моторики рук в общем и речевом развитии реб...

Семинар-практикум культурная практика "Совместная игра педагога и детей" (сюжетно-ролевые игры)

Семинар-практикум представила культурную практику "Совместная игра педагога и детей" (сюжетно-ролевые игры)...