Проект "Разноцветная неделя"
проект (младшая группа)
Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Разноцветная неделя»
Участники проекта: Дети младшей гр, родители, воспитатели, специалисты.
Тип проекта:
- По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
- По содержанию: обучающий.
- По числу участников проекта: групповой (15-25 человек, все желающие).
- По времени проведения: краткосрочный (1 неделя) с 20марта по 25 марта.
- По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
- По профилю знаний: многопредметный.
- По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Актуальность проекта
Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. С первых дней жизни к ребенку поступает колоссальная цветовая информация, и при нормальном речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета открывается ребенку не сразу, а в определенной последовательности. Сначала ребенок воспринимает только теплые цвета — красный, оранжевый, желтый; с развитием психических реакций к ним добавляется зеленый, голубой, синий, фиолетовый, и постепенно к 5 годам ребенку становиться доступно все многообразие цветовых тонов спектра. Он начинает устанавливать связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомить ребенка с цветом необходимо начинать как можно раньше, ведь это поможет ему получить и усвоить больше информации об окружающем мире, развивать память, внимание и художественный вкус, а значит, развиваться в целом.
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта.
Цель проекта:
Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя, оформление коллективной работы «Наша радуга»
Задачи проекта:
- Закрепить знания цветового спектра у детей.
- Научить детей правильно определять цвета радуги и рисовать её.
- Упражнять в нахождении предметов заданного цвета вокруг себя.
- Упражнять в умении рассказывать о цвете.
- Учить группировать предметы по заданными признакам.
- Развивать умения видеть характерные признаки предметов, воображение.
- Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.
Предполагаемый результат проекта
- для детей- получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
- для педагогов- продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
- для родителей- расширять возможности сотрудничества со своими детьми.
Подготовительный этап
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и определение задач.
- Подбор материалов по теме проекта.
- Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап реализация проекта «Разноцветная неделя»
I. Вовлечение в деятельность.
Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».
Понедельник – красный цвет.
Вторник – желтый цвет.
Среда – синий цвет.
Четверг – зеленый цвет.
Пятница – Разноцветный день. Итоговое мероприятие - коллективная работа «Радуга»
Описание деятельности в ходе проекта:
В предметную среду каждый день вносились предметы соответствующего цвета, воспитатели и дети одевались так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет.
II. Прожитие темы недели.
Названия мероприятий
Понедельник
Первый день красного гномика. (Красный цвет)
Красное яблоко на зелёной ветке,
Красная смородина яблони соседка,
Красная рябина, красная малина!
Всё на свете красное –самое прекрасное!
М. Янушкевич
1.Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные предметы», "Найди и назови все красное", «Цветные чашечки и блюдца», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;
- Беседы.
«Что бывает красным?»,
- Коммуникация.
- Творческое рассказывание: "Красная сказка";
- Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно».
- Просмотр мультфильма «Красная шапочка»;
- Просмотр презентаций:
- Отгадывание «красных» загадок;
- Художественное творчество:
Обрывная аппликация «Фрукт - яблоко», Изготовление Божьей коровки из картона и пластилина (пластилинография).
- Рассказывание сказки «Про красного гномика»
- Дидактические игры: «Цветные предметы», "Найди и назови все красное".
- Подвижные игры: «Красная ленточка».
- Упражнения на дыхание: «Красный шарик».
- Разговор: « Что бывает красным?»
- Просмотр развивающих мультфильмов про красный цвет.
- Конструирование из мягких модулей.
- Отгадывание «красных» загадок.
- Упражнение на развитие мелкой моторики – «Скатаем красные шарики», «Достань все красные предметы» (сухой бассейн + кулинарные щипцы).
- Папка – передвижка для родителей: «Игры для изучения цветов и оттенков».
Вторник
Второй день жёлтого (оранжевого) гномика. (Желтый, цвет)
Жёлтый — самый яркий цвет!
Словно солнце, первоцвет,
Ярко-жёлтая кувшинка,
А в ромашке — серединка
В. Черняева.
- Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый», «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга»;
- Подвижные игры: «Попади в корзину» – поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений.
Оборудование: корзина желтого цвета и мячи желтого цвета.
- Упражнения на дыхание: «Бабочка и цветы» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Оборудование: бабочки, цветы желтого цвета (по количеству детей).
- Познавательная деятельность:
- Формирование целостной картины мира: «Кому нужен желтый цвет?».
- ФЭМП: дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик, «Внутри, снаружи» с использованием желтых предметов;
- Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет), делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета.
- Коммуникация.
- Рассказывание-игра "Желтая сказка".
- Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова
- Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет»
- Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета?»
- Отгадывание «желтых» загадок;
- Беседа «Кому нужен желтый цвет?».
- НОД «Описание игрушки (цыплёнок)».
- Конструктивная игра «Желтый городок»
Цель: закреплять навык построек из кирпичиков, кубиков, пластин разных по величине, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей. Раскраска цыплят красками.
Среда
Третий день синего гнома. (Синий цвет)
А небесную лазурь,
Море после хмурых бурь
Голубой подарит цвет.
Бесподобен с ним рассвет.
И искриться в Новый год
Голубея снег и лёд
Е. Горева.
1.Игровая деятельность:
-Дидактические игры: "Найди и назови все синее", «Давайте познакомимся – Я Синий», «Каждый предмет на свое место», «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать», «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;
-Подвижные игры: «За голубой», «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки». Подвижные игры «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты»
-Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны». (Голубые, синие небо и ручьи. В синих лужах плещутся стайкой воробьи).
- Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины мира: «Волшебница Вода».
Цель: формирование познавательной активности.
- Беседы:«Природа цвета и цвет природы», «Где можно встретить воду».
- Решение проблемной ситуации.«Что обозначено на глобусе голубым цветом?»
- Коммуникация.
Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»
Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета».
Просмотр мультфильма
Просмотр презентаций: «Голубая планета»
Чтение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»
Отгадывание «синих» загадок;
Рассказывание сказки: «Синий гномик»
- Художественное творчество:
Рисование «Птички-невелички».
Цели: Учить узнавать и называть голубой цвет.
Рисование «Синие цветы».
Раскраска цветов красками.
Четверг
Четвертый день зеленый
Цвет зелёный у листочка,
Подо мхом зелёным кочка,
И зелёные иголки
Целый год растут на ёлке.
В. Косовицкий
1.Игровая деятельность:
- Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое", «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;
- Подвижные игры: «Разноцветные мячики».
Цель игры: упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками.
Оборудование: зеленые мячи.
-Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»
Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
-Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево»(У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета).
- Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины мира: «В мире зеленого цвета»
Цель: учить детей называть основные цвета спектра. Продолжать знакомить с геометрической формой - круг; пространственными отношениями: выше, ниже.
3 Коммуникация.
Творческое рассказывание: Рассказывание "Зеленой" сказки с элементами театрализации.
Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».
Просмотр мультфильма: «Кисточка Петти – зеленый цвет»
Просмотр презентаций: «Зелёная планета».
Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.
Отгадывание «зеленых» загадок;
4 Художественное творчество
Лепка «Овощи-огурчики»
Цель: Познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину.
Развивать активный словарь детей по теме «Овощи».
Учить лепить овал.
Пятница
Пятый день-радуги.(разноцветный)
- Игровая деятельность:
- Дидактические игры: «Соберем букеты для Гномиков», «Сложи узор», «Разбери по цветам», «Собери бусы».
Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету.
Оборудование: Гномики (желтый, красный, зеленый, синий, цветы (желтые, красные, зеленые, синие).
-Подвижные игры: «Разноцветная карусель», «Игры с лентами», «Прыгни на нужный кружок».
Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.
-Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Радуга- дуга»
- Продуктивная деятельность.
«Цветные картинки» (объёмная аппликация, из заранее сделанных бумажных шариков).
- Труд.
«Разноцветная уборка»
Цель: развивать умение группировать предмету по цвету.
Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цветов, разноцветные игрушки.
- Коммуникация.
- Заучивание стихотворения «Цветной дождик»
Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.
- Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;
- Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик», «Запутанные истории».
-Просмотр презентаций:
-Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский.
-Отгадывание «разноцветных» загадок;
Заключительный этап
-Оформление коллективной работы «Наша радуга»
-В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены. -Дети свободно различают цвета и оттенки; на протяжении недели у всех участников проекта сохранялось радостное настроение; проект дал большой толчок для развития детского творчества, воображения, фантазии, эмоциональности. Ребята приняли активное участие в реализации проекта. Предполагаемый результат достигнут - дети правильно различают и называют цвета и используют свои знания в повседневной деятельности.
Приложение.
Дидактические игры
«Разноцветная дорожка»; Лото «Цвет и форма»; «Собери картинку»; «Окраска воды»; «Я найду цвета везде»; «Радуга»; «Сложи узор». «Цветные картинки»; «Разноцветные мячики «Найди свою пару», «Краски», игра с мячом «Назови цвет», «Пройди по голубой дорожке, найдешь синие сапожки», «Найди красные ягоды», «Найди желтые и оранжевые фрукты».
Пальчиковые игры
«Апельсин», «Синие лужи весны», «Радуга»
Беседы
«Какой твой цвет любимый», «Любимое комнатное растение», «Что в природе меняет цвет и почему?»
Чтение художественной литературы
В. Сутеев «Петух и краски», В. Катаев «Цветик-семицветик», М. Пляцковский «Разноцветные зверята», М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок…», С. Черный «Зеленеют все опушки…», Ш. Перро «Красная шапочка», С. Я. Маршак «Разноцветная книга», потешки «Радуга-дуга не давай дождя…», Подвижные игры: «Светофор», «Кегли, «Лиса и зайцы», «Цветные автомобили»
Экспериментирование
смешивание цветов «Цветная вода»
Музыка
прослушивание песен: «Песенка Красной Шапочки», «Оранжевая песенка», «Виноватая тучка» ( Д. Тухманов); «Колыбельная мамы огуречика» ( из м/ф «Приключения Огуречика»), «Синяя вода.
Работа с родителями
Консультация « Каким цветом рисует ваш ребенок?»
- Литература:
- -Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений, 2008
- -Киселева Л.С., Данилина Т.А., ДагодаТ.С., Зуйкова М.Б-2-еизд.,испр. и доп.2004
- -Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ, 2006
Давайте представим, что мы с вами веселые лягушата. (Физкультминутка «Лягушата»).
Две лягушки-хохотушкипрыгали,скакали( Дети прыгают на месте)
Лапкой – хлоп! Другою – хлоп!(Хлопают себя сбоку право, затем – левой рукой)
Щёчки надували.(Надувают щёки и трут их ладошками)
Увидали комара, закричали: «Ква! Ква! Ква!».( Вытягивают руку со сложенными щепоткой пальцами и водят ею слева направо и обратно, следя за пальцами глазами, кричат вместе с воспитателем)
Улетел комар, как ветер.(Выбрасывают резко руку с вытянутым указательным пальцем вперёд)
Хорошо пожить на свете!(Гладят себя рукой от подбородка к груди.)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Журавушка» общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по художественно-эстетическому
направлению развития детей»
Проект
во второй группе раннего возраста
«Разноцветная неделя»
Воспитатели:
Шуляковская Е.В.
Нор М.Э.
Шарыпово 2023
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание работы с детьми по темам «Неделя города», «Сказочная неделя», «Урожайная неделя», «Неделя познания», «Праздничная неделя»
Тематическое планирование для старшей общеобразовательной группы детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/08/picture-601932-1473333385.jpg)
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/23/picture-1179201-1571830487.jpg)
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на октябрь месяц. Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир диких животных").
Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/23/picture-1179201-1571830487.jpg)
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц (Темы: 1 неделя - "Мир сказок", 2 неделя - "Зима не лето - в шубу одета", 3 неделя - "Мастерская Деда Мороза", 4 неделя - "Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей"
Календарно - театическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/23/picture-1179201-1571830487.jpg)
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/12/picture-1277393-1602493596.jpg)
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/23/picture-1010216-1519411618.jpg)
Грамота администации МБДОУ "Детский сад им.Ю.А. Гагарина" за активное участие в проведении "Недели здоровья - 21", "Недели здоровья-22", "Неделя здоровья-23"
Привлечение детей и родителей к здоровому образу жизни....