Методическая разработка: Краткосрочный патриотический проект в смешанной средней группе «Моя Родина — Россия».
методическая разработка (средняя группа)

Жучкина Татьяна Александровна

Актуальность:
Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству - задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста.
Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств. В этот период ребенок приобретает первые знания об окружающей жизни, формируется определенные отношения к близким людям, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, понимание « что такое хорошо и что такое плохо». Все это ребенок активно впитывает в возрасте до шести лет и, этим, он будет пользоваться всю свою сознательную жизнь!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_patriotizmu_zhuchkinoy.t.a._fevral_2025.docx143.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение Детский сад «Солнышко»

Методическая разработка 

Краткосрочный патриотический проект в смешанной средней группе

 «Моя Родина — Россия»

C:\Users\Женька\Desktop\_59fb081f760c0.jpg

 

                                                          Разработала: воспитатель

                                                                     Жучкина Татьяна Александровна

                                           

п.г.т.Стройкерамика,  2024 г.

Паспорт проекта

Автор: воспитатель Жучкина Татьяна Александровна

Тип проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети смешанной средней группы, воспитатель, родители.

База реализации проекта: СП «Детский сад «Солнышко» ГБОУ СОШ №1 «О.Ц.» п.г.т Стройкерамика

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Актуальность:
Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству - задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста.
Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств. В этот период ребенок приобретает первые знания об окружающей жизни, формируется определенные отношения к близким людям, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, понимание « что такое хорошо и что такое плохо». Все это ребенок активно впитывает в возрасте до шести лет и, этим, он будет пользоваться всю свою сознательную жизнь!
Именно поэтому вопросы гражданского воспитания в дошкольном детстве имеют особую значимость и определяют актуальность этой проблемы.
У ребенка, от того, что он слышит – видит, постепенно складывается отношение к миру, окружающим. С учетом того, что информационный поток насыщен негативом, у ребенка формируется искаженные представления и отношения к происходящим событиям, окружающим людям, социуму.
Считаю, что на первый план педагога, работающего с детьми дошкольного возраста, выходят задачи гражданского воспитания и социально-нравственного воспитания детей, умение создавать и постоянно обогащать культурно-информационную среду, придавать личностно-смысловую направленность содержанию образовательной деятельности.

Цель проекта: Создание условий для становления основ патриотического

сознания детей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов

деятельности.

Задачи проекта:

  • Расширять и систематизировать знания детей о России, о её символике (герб, флаг, гимн).
  • Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов.
  • Вызвать у детей интерес к народному творчеству, восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.
  • Формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны.
  • Формировать у детей уважительное отношение к своей стране.
  • Воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину, за своих земляков.
  • Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Ожидаемый результат проекта:

У детей формируется интерес к своей родине, вызывающие чувство гордости и любви. Знание названия своего города, улицы, на которой живут, домашнего адреса.

Этапы реализации проекта.

1.Этап подготовительный.

Составление плана совместной работы с детьми: подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми, пальчиковых игр, физ.минуток, связанных с тематикой проекта; оформление папок-передвижек по теме проекта, беседы с родителями о необходимом участии их в проекте.

2.Основной этап. 

Проведение запланированных мероприятия для реализации проекта (беседы,

занятия, презентации, дидактические игры, чтение периодической печати и

художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, продуктивная

деятельность, анализ проблемных ситуаций.

3. Заключительный этап.

Отчет о проекте «Моя родина Россия» в виде презентации.
Заключение

В ходе проекта дети  расширили знания о столице России, познакомились с символикой страны, узнали о русском быте. Познакомились  с разными национальностями, населяющими Россию, традициями и обычаями русского народа. Совместно с родителями расширили предметно - развивающую среду. В ходе проекта большое внимание уделялось развитию способностей детей наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Проект был направлен на воспитание у детей патриотических чувств, уважения к своей стране, расширения знаний об удивительном многообразии России.

Содержание мероприятий по реализации проекта:

День недели

Содержание работы

Участники

первый день

- Беседа «Россия – Родина моя»;

- Чтение и обсуждение стихотворения «Песня» В.

Степанова;

-Дидактические игры: «Герб России», «Флаг России».

Воспитатель,

дети

второй день

- Беседа «Родной город Самара»;

- Рассматривание фотоальбома: «Достопримечательности нашего города»;

– Пальчиковая игра «Родной край».

Воспитатель,

дети

третий день

-Просмотр видеофильма «Наша Родина - Россия»

-Рассказ воспитателя «Дружба народов всех национальностей»;

-Игра «Раскрась Российский Флаг»;

-Игра «Найди и покажи флаг России».

Воспитатель,

дети

четвертый

день

-Беседа «Москва – главный город нашей Родины»;

- Рассматривание иллюстраций на тему «Москва»

-Пальчиковые игры «Мы – веселые матрешки», «Семья», «Наша Родина», «Детский сад»;

- Лепка «Российский флаг».

-Подвижные игры: «Сороконожка», «Ловишки».

Воспитатель,

дети

пятый день

-Игра-путешествие «Москва – главный город нашей

Родины»;

-Чтение художественной литературы: Русские народные сказки, М. Пришвин «Моя Родина»;

-Пословицы, поговорки, загадки о Родине, семье.

Воспитатель,

дети

шестой день

Рассматривание иллюстрации на

тему «Природа России»;

- Занятие по изобразительной деятельности «Природа родного края»

- Игра «Моя Родина»

Воспитатель,

дети

седьмой

день

- Знакомство с папкой-передвижкой «Береза –

символ России»;

– Танцевальные движения под русскую народную

песню «Барыня…»;

- Конструирование:  «Дома нашего города»;

-Беседа на тему «Народно – прикладное искусство России».

Воспитатель,

дети

восьмой

день

– Рассматривание иллюстраций по

теме «Армия России», «Наши защитники», «Военная

техника»;

– Подвижная игра «Мы-отважные пилоты»;

– Раскраски на тему «Военная техника»;

-Пальчиковая игра «Наша Родина».

Воспитатель,

дети

девятый

день

-Конспект НООД «Наша Армия».

Воспитатель,

дети

десятый

день

Викторина «Я люблю Россию»

Воспитатель,

дети

Работа с родителями

- Анкетирование на тему: «Патриотическое воспитание ребенка»;

- Родителям предлагается поговорить с ребенком о Москве-столице нашей Родины;

- Родителям предлагается нарисовать рисунок «Мой

родной город Самара»;

- Родителям предлагается прочитать ребенку стихотворение В. Степанова «Родные просторы»;

– Родителям предлагается прочитать русские народные пословицы о России.

- Консультации «Роль родителей в возрождении русских традиций», «Растим счастливого малыша».

Литература: Список использованных литературных источников

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа

дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.

Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014

2.«Патриотическое воспитание дошкольников» - Н.В.Алѐшина - М., 2004

3. «Дошкольнику – об истории и культуре России» - Г.Н. Данилина – М.,

2004

4. «Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо-

туристской деятельности» - М., 2003

5. «Ознакомление дошкольников с историей родного края» - Р.А.Бурганова, -

К., 2001

6. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников - Маханева М.Д.

7.М. Д. Маханева  «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Москва: АРКТИ, 2004.

8.Н.В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников», Москва, 2005г, ЦГЛ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе. «Наша Родина-Россия.»

Тема: «Наша Родина-Россия.»Цель: формировать чувство патриотизма, воспитывать любовь к Родине, к родной природе.Задачи:закреплять понятие «Флаг» - символ нашей страны;активизир...

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию для средней группы "Наша Родина - Россия"

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию для средней группы "Наша Родина - Россиия"...

НОД нравственно-патриотическое воспитание детей в средней группе "Наша Родина-Россия"

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия»...

Краткосрочный патриотический проект в средней группе «Моя Родина — Россия»

Краткосрочный патриотический проект  в средней группе  «Моя Родина — Россия»Цель проекта: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о ро...

Проект в младше-средней группе "Наша Родина -Россия"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе. «Наша Родина-Россия.»

формировать чувство патриотизма, воспитывать любовь к Родине, к родной природе....