Методическая разработка: Краткосрочный патриотический проект в смешанной средней группе «Моя Родина — Россия».
методическая разработка (средняя группа)
Актуальность:
Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству - задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста.
Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств. В этот период ребенок приобретает первые знания об окружающей жизни, формируется определенные отношения к близким людям, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, понимание « что такое хорошо и что такое плохо». Все это ребенок активно впитывает в возрасте до шести лет и, этим, он будет пользоваться всю свою сознательную жизнь!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 143.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение Детский сад «Солнышко»
Методическая разработка
Краткосрочный патриотический проект в смешанной средней группе
«Моя Родина — Россия»
Разработала: воспитатель
Жучкина Татьяна Александровна
п.г.т.Стройкерамика, 2024 г.
Паспорт проекта
Автор: воспитатель Жучкина Татьяна Александровна
Тип проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети смешанной средней группы, воспитатель, родители.
База реализации проекта: СП «Детский сад «Солнышко» ГБОУ СОШ №1 «О.Ц.» п.г.т Стройкерамика
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Актуальность:
Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству - задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста.
Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств. В этот период ребенок приобретает первые знания об окружающей жизни, формируется определенные отношения к близким людям, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, понимание « что такое хорошо и что такое плохо». Все это ребенок активно впитывает в возрасте до шести лет и, этим, он будет пользоваться всю свою сознательную жизнь!
Именно поэтому вопросы гражданского воспитания в дошкольном детстве имеют особую значимость и определяют актуальность этой проблемы.
У ребенка, от того, что он слышит – видит, постепенно складывается отношение к миру, окружающим. С учетом того, что информационный поток насыщен негативом, у ребенка формируется искаженные представления и отношения к происходящим событиям, окружающим людям, социуму.
Считаю, что на первый план педагога, работающего с детьми дошкольного возраста, выходят задачи гражданского воспитания и социально-нравственного воспитания детей, умение создавать и постоянно обогащать культурно-информационную среду, придавать личностно-смысловую направленность содержанию образовательной деятельности.
Цель проекта: Создание условий для становления основ патриотического
сознания детей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов
деятельности.
Задачи проекта:
- Расширять и систематизировать знания детей о России, о её символике (герб, флаг, гимн).
- Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов.
- Вызвать у детей интерес к народному творчеству, восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.
- Формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны.
- Формировать у детей уважительное отношение к своей стране.
- Воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину, за своих земляков.
- Воспитывать гражданско-патриотические чувства.
Ожидаемый результат проекта:
У детей формируется интерес к своей родине, вызывающие чувство гордости и любви. Знание названия своего города, улицы, на которой живут, домашнего адреса.
Этапы реализации проекта.
1.Этап подготовительный.
Составление плана совместной работы с детьми: подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми, пальчиковых игр, физ.минуток, связанных с тематикой проекта; оформление папок-передвижек по теме проекта, беседы с родителями о необходимом участии их в проекте.
2.Основной этап.
Проведение запланированных мероприятия для реализации проекта (беседы,
занятия, презентации, дидактические игры, чтение периодической печати и
художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, продуктивная
деятельность, анализ проблемных ситуаций.
3. Заключительный этап.
Отчет о проекте «Моя родина Россия» в виде презентации.
Заключение
В ходе проекта дети расширили знания о столице России, познакомились с символикой страны, узнали о русском быте. Познакомились с разными национальностями, населяющими Россию, традициями и обычаями русского народа. Совместно с родителями расширили предметно - развивающую среду. В ходе проекта большое внимание уделялось развитию способностей детей наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Проект был направлен на воспитание у детей патриотических чувств, уважения к своей стране, расширения знаний об удивительном многообразии России.
Содержание мероприятий по реализации проекта:
День недели | Содержание работы | Участники |
первый день | - Беседа «Россия – Родина моя»; - Чтение и обсуждение стихотворения «Песня» В. Степанова; -Дидактические игры: «Герб России», «Флаг России». | Воспитатель, дети |
второй день | - Беседа «Родной город Самара»; - Рассматривание фотоальбома: «Достопримечательности нашего города»; – Пальчиковая игра «Родной край». | Воспитатель, дети |
третий день | -Просмотр видеофильма «Наша Родина - Россия» -Рассказ воспитателя «Дружба народов всех национальностей»; -Игра «Раскрась Российский Флаг»; -Игра «Найди и покажи флаг России». | Воспитатель, дети |
четвертый день | -Беседа «Москва – главный город нашей Родины»; - Рассматривание иллюстраций на тему «Москва» -Пальчиковые игры «Мы – веселые матрешки», «Семья», «Наша Родина», «Детский сад»; - Лепка «Российский флаг». -Подвижные игры: «Сороконожка», «Ловишки». | Воспитатель, дети |
пятый день | -Игра-путешествие «Москва – главный город нашей Родины»; -Чтение художественной литературы: Русские народные сказки, М. Пришвин «Моя Родина»; -Пословицы, поговорки, загадки о Родине, семье. | Воспитатель, дети |
шестой день | Рассматривание иллюстрации на тему «Природа России»; - Занятие по изобразительной деятельности «Природа родного края» - Игра «Моя Родина» | Воспитатель, дети |
седьмой день | - Знакомство с папкой-передвижкой «Береза – символ России»; – Танцевальные движения под русскую народную песню «Барыня…»; - Конструирование: «Дома нашего города»; -Беседа на тему «Народно – прикладное искусство России». | Воспитатель, дети |
восьмой день | – Рассматривание иллюстраций по теме «Армия России», «Наши защитники», «Военная техника»; – Подвижная игра «Мы-отважные пилоты»; – Раскраски на тему «Военная техника»; -Пальчиковая игра «Наша Родина». | Воспитатель, дети |
девятый день | -Конспект НООД «Наша Армия». | Воспитатель, дети |
десятый день | Викторина «Я люблю Россию» | Воспитатель, дети |
Работа с родителями
- Анкетирование на тему: «Патриотическое воспитание ребенка»;
- Родителям предлагается поговорить с ребенком о Москве-столице нашей Родины;
- Родителям предлагается нарисовать рисунок «Мой
родной город Самара»;
- Родителям предлагается прочитать ребенку стихотворение В. Степанова «Родные просторы»;
– Родителям предлагается прочитать русские народные пословицы о России.
- Консультации «Роль родителей в возрождении русских традиций», «Растим счастливого малыша».
Литература: Список использованных литературных источников
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа
дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014
2.«Патриотическое воспитание дошкольников» - Н.В.Алѐшина - М., 2004
3. «Дошкольнику – об истории и культуре России» - Г.Н. Данилина – М.,
2004
4. «Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо-
туристской деятельности» - М., 2003
5. «Ознакомление дошкольников с историей родного края» - Р.А.Бурганова, -
К., 2001
6. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников - Маханева М.Д.
7.М. Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Москва: АРКТИ, 2004.
8.Н.В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников», Москва, 2005г, ЦГЛ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе. «Наша Родина-Россия.»
Тема: «Наша Родина-Россия.»Цель: формировать чувство патриотизма, воспитывать любовь к Родине, к родной природе.Задачи:закреплять понятие «Флаг» - символ нашей страны;активизир...

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию для средней группы "Наша Родина - Россия"
Проект по нравственно- патриотическому воспитанию для средней группы "Наша Родина - Россиия"...

НОД нравственно-патриотическое воспитание детей в средней группе "Наша Родина-Россия"
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия»...

Краткосрочный патриотический проект в средней группе «Моя Родина — Россия»
Краткосрочный патриотический проект в средней группе «Моя Родина — Россия»Цель проекта: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о ро...

Проект в младше-средней группе "Наша Родина -Россия"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе. «Наша Родина-Россия.»
формировать чувство патриотизма, воспитывать любовь к Родине, к родной природе....