Проект в младше-средней группе "Наша Родина -Россия"
проект (младшая группа)
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nasha_rodina_-rossiya.docx | 290.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №29
с. Красный Октябрь Белгородского района Белгородской области»
Подготовили воспитатели:
Шиман Ж.В., Сергиенко Ю.Е.
2024 г.
Тема проекта: «Наша Родина-Россия»
Продолжительность проекта: краткосрочный (3июня – 14 июня 2022г.).
Тип проекта: познавательно – творческий, групповой.
Участники проекта: дети младше-средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что
любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой
национального характера. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Актуальность настоящего проекта определяется необходимостью расширять знания детей об истории России, родного края, культуре, традициях и обычаях народов.
Цель: создание условий для формирования у детей патриотических чувств и
любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным
символам России.
- расширять знания детей об истории праздника «День России», о
государственной символике (герб, флаг, гимн);
- познакомить детей с различными традициями народов, культурой;
-развивать и поддерживать познавательный интерес к истории России;
- способствовать развитию умений детей в различных видах
деятельности; способствовать развитию связной речи.
- воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное
отношение к своей стране.
Цель проекта:
- Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к Родине, родному городу, отчему дому.
- Приобщение детей к народным традициям и обычаям.
- Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, формирование уважительного отношения и понимание значимости близких людей в жизни ребёнка, семьи.
Задачи проекта.
- Прививать любовь к Родине, родному городу, детскому саду, семье, родным людям.
- Знакомить детей с народными традициями, обычаями.
- Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
- Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
- Формировать у детей положительное отношение к детскому саду.
- Формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
- Учить жить дружно, помогать друг другу.
- Развивать игровые, познавательные, речевые способности детей.
- Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Формы работы.
С детьми
- Беседы
- Чтение художественной литературы
- Просмотр презентаций
- Видеороликов, мультфильмов
- Рассматривание картин, плакатов
- Прослушивание и разучивание музыкальных произведений, стихов
- Игровая деятельность
- Художественно-творческая деятельность
- НОД
С родителями и педагогами.
- Родительские уголки
- Информационные стенды
- Конкурсы, выставки
- Индивидуальные и групповые консультации
- Анкетирование
Задачи проекта:
для детей
- Формировать первоначальные представления о России, как о родной великой стране и принадлежность детей к народу, населяющего Россию;
- Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства
- Активизировать словарь по теме проекта «Россия», «Мы – россияне», флаг России;
- Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России (флаг страны);
- Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них;
для родителей
- Привлечь внимание родителей к проблеме формирования у детей осознанного отношения к социокультурным ценностям своей страны, государственной символике;
- Создать условия для участия родителей воспитанников в образовательной деятельности;
- Стимулировать творческую активность родителей через участие в изготовлении панно «Я люблю - Россию», атрибутов для игровой деятельности, участии в организованных мероприятиях
Ожидаемые результаты реализации проекта
В результате выполнения проекта будет достигнуто: дети приобрели знания об истории страны, символике. проявляют интерес к событиям жизни страны, научились отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, следовательно, можно считать, что цель и задачи проекта реализованы.
Этапы реализации проекта.
1 этап: Подготовительный
Цель: изучить методическую литературу по данной теме; составить план в
средней группе на каждый день недели; привлечь родителей к совместной
деятельности на данную тему. Создание необходимых условий для реализации проекта
ППРС по обучению детей на тему « Моя Родина- Россия»:
1. Картинки с изображением Столицы России Москва, Кремль, Красная
площадь.
2. Презентация на тему «Неофициальные символы России»
3. Выставка фотоальбомов на тему «Моя Родина-Россия»
4. Фото из космоса на нашу планету ( огромная страна Россия)
5. Презентация на тему: « Село, в котором мы живем ».
6. Лото « Русский народный костюм», « Костюмы народов»
7. Рассказ о праздниках и обычаях России.
8. Беседа «Символика страны: гимн, герб, флаг».
9. Презентация на тему «Россия – Родина моя»
10. Рассматривание картинок с изображением символов страны.
11. Картотека «Русских народных игр».
12. Чтение стихотворений о Родине.
13. Слушание гимн России. Автор Сергей Михалков
14. Заучивание отрывка из стихотворения М. Матусовский « С чего
начинается Родина»
15. Д/у«Составь флаг» (пазлы).
2 этап: Основной
Цель: активное участие детей, воспитателей и родителей в мероприятиях тематической недели, развитие интереса детей к активной познавательной и двигательной деятельности, формирование благоприятного психологического климата в группе.
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к своей
стране, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической
позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого
человека – гражданина своей страны. В рамках данного проекта не
представляется возможным охватить все проблемы патриотического воспитания в образовательном пространстве ДОУ.
Проект показал необходимость дальнейшей работы в этом направлении.
План мероприятий
3.06.2024 -Сбор, изучение и анализ литературы по данной теме
Повысить компетентность педагогов.
4.06.2024 -Разработка плана реализации проекта «День России»
Определить цель, задачи,основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты
5.06.2024 - -Подборка иллюстративного материала;
-Подборка стихотворений, загадок, песен, мультфильмов по теме проекта;
-Подборка подвижных, пальчиковых игр;
-Подготовка материала для изобразительной деятельности;
-Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.
Подготовка к реализации проекта, создание необходимых условии.
6.06.2024 С родителями:
Объявление конкурса рисунков на тему «Моя Россия»
Папка-передвижка: «12 июня – День России»,
Консультация «Воспитываем патриотов с детства».
Приобщить родителей к работе над проектом.
Основной этап
7.06.2024
1.Беседа «Россия – Родина моя!»
2. Рассматривание фотографий городов нашей страны.
3. Пальчиковая гимнастика «Дом»
4. Дидактическая игра «Наша страна»
5. Чтение стихотворения А.В. Жигулина «О, Родина!»
6. Подвижная русская народная игра «Гуси – лебеди»
-Формировать патриотические чувства на основе беседы о родной
стране.
-Воспитывать чувство гордости за свою страну.
- Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.
- Выявить знания детей о нашей Родине, ее столице.
- Развивать интерес к литературе; развивать речь, внимание. Вызывать патриотические чувства.
- Развивать ловкость, быстроту реакции. Закреплять умения выполнять действия взятой на себя роли. Согласовывать слова с игровыми действиями.
-Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игровом занятии.
10.06.2024 1. Беседа «Флаг и герб нашей Родины»
2. Дидактическая игра «Собери флаг России»
3. Пальчиковая гимнастика «Богатыри»
4. Хороводная игра «Во поле береза стояла»
5. Рисование «Российский флаг»
- Познакомить детей с символикой России – флагом, гербом.
-Формировать нравственные качества как важный аспект патриотического воспитания
дошкольников.
-Способствовать закреплению знания флага своей страны (города, области, областного
центра); закрепить основные цвета флагов, что они обозначают.
- Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.
-Развивать двигательные, музыкально – ритмические навыки, умение слушать музыку и выполнять движения под музыку в соответствии с ритмом, характером музыкального
произведения.
- Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать свои впечатления в рисунках.
11.06.2024 1. Рассматривание Государственной символики РФ
2. Прослушивание «Гимн России»
3. Раскрашивание «Символы России»
- Обобщить понятие детей о Государственной символике РФ, её происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней.
- Познакомить детей с особенностями гимна России.
- Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать свои впечатления в рисунках.
4. Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»
5. Дидактическая игра «Герб России (разрезные картинки)
6.Аппликация «Флажок»
7.Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
- Продолжать знакомить детей с военными профессиями, уточнить распорядок дня
военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитывать смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы командира, расширить словарный запас детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод».
-Способствовать закреплению знания герба своей страны; закрепить знания о том, что
нарисовано на гербе и что это обозначает.
- Развивать у детей умение вырезать части, склеивать изображение Российского флага,
прикреплять к палочке, формировать уважительное отношение к гос. символу России –
флагу.
- Развивать у детей умение согласовывать движения, наблюдательность, активность,
сообразительность. Вызвать у детей чувство радости.
14.06.2024 1. Беседа «Народные костюмы и игрушки»
-Дать элементарные представления о народных костюмах и о видах игрушек (филимоновские, дымковские и т. д.) Рассказать детям о многогранности русского народного творчества.
2. Дидактическая игра «Угадай, кому какая вещь принадлежит»
3. Подвижная игра «Ходит Ваня»
4. Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»
5. Рисование «Нарядная матрёшка»
Приобщать к руссконародному искусству.
- Учить детей находить элементы одежды и других предметов к национальным
костюмам народов России. Развивать внимание.
- Учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.
6. Знакомство с предметами обихода – скалкой.
7.Учить аккуратно закрашивать кистью платок матрёшки, не выходя за контур, ватными палочками
рисовать точки (горошки на платочке и цветочки на сарафане). Развивать умение из точек составлять узор, продолжать развивать умение работать гуашью. Развивать патриотические чувства детей посредством изобразительной деятельности. Развивать внимание, мышление, творческие способности, мелкую моторику рук.
Заключительный этап
Оформление выставки рисунков по теме «День России»
Итоговое занятие по тематические недели.
Сценарий квест-игры «Моя Родина — Россия» для детей младше-средней группы.
Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры.
Задачи:
1. учить читать карту квест-игры, отвечать на вопросы воспитателя.
2. развивать быстроту реакции, логическое мышление, произвольное
внимание, память.
3. воспитывать любовь к своей Родине - Россия, доброжелательное
отношение друг к другу.
4. формировать интерес к новой форме игровой деятельности квест-игра.
Оборудование: карта с обозначенными пунктами, картинки "животные
России", "деревья России", карточки с физ. упражнениями, картинки "цветы
России", картинка флага, герба и фото президента России, аудиозапись гимна
России, песни про Россию, фотографии, нетрадиционные символы России,
корзина с пряниками.
ход игры:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся пальчиками:
-Здравствуй, солнце золотое!
-Здравствуй, небо голубое!
-Здравствуй, вольный ветерок!
- Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в родном краю.
Всех я вас приветствую!
(пальчиковая гимнастика)
Воспитатель: Ребята, когда я пришла на работу, то под дверью нашла
письмо. Вот оно, прочитаем его?
Дети: да!
Воспитатель: в письме написано, что эта карта, от самого главного человека
страны. А как называется страна, в которой мы живём? И что за главный
человек, скажите мне, пожалуйста?
Дети: Мы живём в стране Россия, а главный человек - президент.
Воспитатель: всё правильно, ребята! А президент страны у нас сейчас Путин
В. В.
Так, вот Путин пишет, что, пройдя по карте, по чёрным стрелкам, выполнив
все задания и получив подсказки можно найти клад!
А вы любите сюрпризы?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте, рассмотрим внимательно карту. Вы узнали, что это за
карта?
Дети: это карта нашей группы.
Воспитатель: Давайте, определим откуда нам нужно начать.
Дети или воспитатель: с центра «Юные художники". Отправляемся в путь за
первой подсказкой, ищите задание в уголке.
Дети находят задание "Назови животного России". выполняют и получают
картинку с изображением шапка.
Воспитатель: Посмотрим на карту, где нужно искать дальше?
Дети: нужно идти к центру «Юные спортсмены".
Находим конверт с заданием, где нужно выполнить физ. упражнения,
которые схематично изображены на карточках.
Выполняют, получают карточку, на которой нарисована обувь.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Давайте посмотрим на
карту, куда нам идти дальше?
Дети: в центр чтения и отдыха.
Находим конверт с заданием- назвать нетрадиционные символы России
Получают в награду подсказку картинка свитер.
Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим на карту, куда пойдём дальше по
стрелкам?
Дети: Там, где цветы!
Воспитатель: Верно, идём к центру "Юный эколог".
Находим задание "Назовите деревья России". Дети называют деревья по
картинкам и получают подсказку картинку.
Далее определяем по карте, что нужно идти к центру "Познавайка", где
находят задание "Что за песня?" (Прослушиваем аудиозапись сначала гимна,
потом песни "Во поле берёзка стояла").
Получаем подсказку картинку с изображением брюки.
Потом определяем по карте, что идти нужно к центру "Юный помощник", где
находят конверт с достопримечательностями нашей станицы. Воспитатель
рассказывает, что наша станица-это малая Родина для нас, потому что мы здесь
родились и живём.
Дети называют объекты, изображённые на фотографиях и получают подсказку с изображением куртки.
По карте определяем, что все задания выполнили.
Воспитатель раскладывает подсказки картинки на доске. "Что это такое?"
Дети: Это одежда.
Воспитатель: Ребята, вы догадались, где нужно искать клад?
Дети: Да, идём в приёмную.
Там дети находят корзину с пряниками.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания и нашли клад!
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по патриотическому воспитанию «Наша Родина»
Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края
2. Закрепить название «Россия»
3. Закрепить знания о флаге.
4. Развивать диалогическую речь, память, мышление.
5. Развивать мелкую моторику рук.
Ход НОД:
- Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?
- Россия.
- Я предлагаю вам отправиться в путешествие по России, по нашей Родине на поезде. Вы любите путешествовать?
- Ответы детей.
(Дети садятся на стулья, стоящие друг за другом.)
- Отправляемся. Счастливого пути!
- Паровоз кричит: «ду-ду!»
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так, так-так, так-так, так»
- Остановились. Наша станция называется «Лесная». Какие деревья растут в лесах нашей Родины? (воспитатель показывает картинки деревьев)
- ответы детей.
- Какие птицы живут на территории России? (картинки птиц)
- Ответы детей.
- Какие животные обитают в лесах нашей Родины? (картинки животных)
- Ответы детей.
- Молодцы. Поехали дальше.
- Паровоз кричит: «ду-ду!»
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так, так-так, так-так, так»
- Останавливаемся. Станция называется «Сказочная». Назовите русские народные сказки (иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди»).
- Ответы детей.
- Молодцы, ребята. Поехали дальше.
- Паровоз кричит: «ду-ду!»
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так, так-так, так-так, так»
- Следующая станция «Главная». Ребята, мы знаем, что наша родина- Россия. А еще есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Назовите главный город нашей малой Родины.
- Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Вспомним, какие цвета есть у нашего флага.
- Ответы детей.
Аппликация « Флаг российский»
- Сейчас мы с вами немножко отдохнем, и каждый сделает свой флаг. На столе лежат цветные полоски, и мы приклеим их в нужном порядке на бумагу.
Физкультминутка.
- Молодцы, ребята. Закончилось наше путешествие по нашей Родине.
О чем мы сегодня говорили?
- Ответы детей.
- В конце нашего путешествия стихотворение
«Наша Родина»
- Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
Консультация для родителей «Вырастить патриота»
Хотите ли вы – не хотите ли, Но дело, товарищи, в том,
Что, прежде всего вы – родители… (Роберт Рождественский)
Какую цель ставят перед собой родители, воспитывая своего ребенка? Все хотят вырастить доброго, умного, трудолюбивого, отзывчивого, любящего и уважающего своих родителей человека. Человека, у которого будет счастливая семья, хорошая работа. То есть, все мы хотим вырастить патриота своей Родины. Да, именно - патриота. Вдумайтесь, что означают слова – «патриот своей Родины». Это человек, который беззаветно любит свою Родину. А Родина – это не абстрактное понятие. Родина – это, то место, где мы с вами живем, где живут наши родные и близкие люди, где нам очень дорого абсолютно все.
Задумайтесь на минуточку, почему, куда - бы мы не уехали, нас всегда тянет туда, где мы родились? Тянут нас туда воспоминания о близких и дорогих – маме, папе, бабушке, дедушке, Счастливые события из нашего детства. Тянет нас к себе Родина любимая, потому что мы – патриоты.
Любить Родину – это значит любить свой родной край, свой город, свой дом, свою семью. Так как же вырастить патриота – человека, который будет любить свою Родину и, не задумываюсь, встанет на ее защиту?
А начинать нужно с малого. Патриотизм воспитывается с пеленок. Сначала нужно научить малыша любить своих близких. Мать учит ребенка любить и уважать отца. Отец так же учит любить и уважать мать. И самый лучший способ здесь – личный пример. Ребенку свойственно подражать своим близким – маме и папе. Если он видит, с какой любовью и нежностью папа относится к маме, он будет относиться к ней так же. Так же он буде копировать уважительное отношение, доброту и заботу мамы к отцу.
Очень важно познакомить ребенка с историей своей семьи. Рассказать ему о том, кем были его бабушки и прабабушки, дедушки и прадедушки. Не последнюю роль тут будут играть семейные фотоальбомы. Если в семье есть люди, имеющие государственные награды, ребенку нужно непременно рассказать о них. Таким образом, вы воспитываете гордость за свою семью.
Важно так же постоянное общение с ребенком. Рассказывайте ему, где и кем вы работаете. Чем занимаетесь на работе. Как это важно для вашей семьи и для других людей, для города, для страны.
Для того, чтобы человек любил свой поселок, он должен его знать. Необходимо рассказывать ребенку о живших когда – то в нем. Замечательно, когда практикуются семейные прогулки. Рассказывайте детям о природе родного края. О парках и лесах, о животных и птицах родного края.
Любимый край, любимый поселок, любимая улица, любимый дом, любимый парк, любимая скамейка в парке – вот что для каждого человека означает - Родина. Любить свою Родину, гордиться ею это и значит – быть патриотом.
В воспитании этого важного качества главную роль играет семья. От вашей семьи зависит, каким вырастет ваш ребенок. А от того, каким он вырастет, зависит, какой в будущем будет наша с вами Родина. Поэтому очень важно, чтобы наши малыши выросли настоящими патриотами, любящими свой родной край, свою Родину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по патриотическому воспитанию "Моя Родина - Россия".
Проект направлен на ознакомление детей с символикой России, русским укладом жизни и бытом, на воспитание патриотических чувств....
Проект по патриотическому воспитанию «МОЯ РОДИНА - РОССИЯ»
Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям....
Проект по патриотическому воспитанию "Моя Родина -Россия"
Актуальность проблемы. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. В последние десятилетия в нашей стране произошло много сложных...
Проект в подготовительной группе "Моя Родина-Россия". Июнь 2017г
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывнос...
Проект по патриотическому воспитанию «Моя родина – Россия»
Проект по патриотическому воспитанию «Моя родина – Россия»Вид проекта: познавательно-исследовательский.Участники проекта: дети подготовительной группы «Звездочки», ...
Проект по патриотическому воспитанию "Моя Родина - Россия"
Проект по патриотическому воспитанию "Моя Родина - Россия"...
Познавательный краткосрочный проект младше-средняя группа «Капельки» «Флаг – России»
Патриотическое воспитание в семье - воспитание, уважения к государственным символам России....