Конспект занятия " Волшебница вода"
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Конспект занятия "Волшебница вода" по развитию опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода»
Подготовила воспитатель:
Харитонова Н.Н.
Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.
1. Образовательные задачи:
1.1 Ознакомление детей со свойствами воды, снега, льда.
1.2 Учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности.
1.3 Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
2. Развивающие задачи:
2.1 Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей.
2.2 Развивать умения выдвигать гипотезы, сравнивать, анализировать и делать соответствующие выводы.
3. Воспитательные задачи:
3.1 Воспитывать у детей безопасность собственной жизнедеятельности во время проведения экспериментов.
3.2 Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.
Демонстрационный материал: Картинки-кроссенс.
Материал : ложки, стаканчики, таз с водой, таз со снегом, перчатки, воздушный шарик, воронка, лимон, масло апельсина, листочки цветного картона( по колличеству детей) листочки бумаги, простые карандаши.
Подготовительная работа: чтение художественной литературы
« Как люди речку обидели», отгадывание загадок по теме, рассматривание фотографий и иллюстраций о воде в природе и природных явлениях.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Доброе утро!
2. Эмоциональный настрой детей.
Воспитатель:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю тебе, привет
Улыбнись скорей в ответ,
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
3. Постановка образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Наша группа превращается в исследовательский институт, а мы с вами превратимся в ученых.
Воспитатель: А кто такой ученый? ( Ответы детей)
Воспитатель: Ученый – это человек, который всю жизнь учится, собирает все знания о том, что происходит вокруг.
Воспитатель: А что же делает ученый в лаборатории? (Ученые проводят опыты, эксперименты)
Воспитатель: Ребята, а вам хотелось сегодня увидеть, узнать что то интересное?
Дети: Да!
Воспитатель: Для начала, вспомним правила поведения в лаборатории.
Внимательно слушать, не разговаривать громко, аккуратно пользоваться приборами, соблюдать порядок. И после каждого опыта делать вывод.
Воспитатель: Для того чтобы нам пройти в лабораторию №1, нам нужно отгадать кроссенс. Тогда мы узнаем с чем мы будем экспериментировать. (Кроссенс №1)
Воспитатель : Ребята, скажите где в природе можно встретить воду?
Дети: Моря, реки, океаны, ручей, дождь.
Воспитатель : . Какую воду пить можно? Пресную, которая бежит из крана.
Опыт № 1: Вода – жидкость.
Воспитатель : Перед вами стоят стаканчики.
Под № 1 – в нем вода, под №2 – пустой.
Давайте аккуратно перельем воду из стакана № 1 в стакан № 2
Что происходит? Вода льется? А почему это происходит? Какая вода?
Вывод: ( Дети) Вода льется, потому что она жидкая.
Воспитатель: Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.
Опыт № 2: Вода не имеет формы.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, у воды есть форма?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Налью я воду из кувшина в стакан. Какую форму приняла вода?
Дети: Форму стакана.
Воспитатель: А теперь давайте вы из своих стаканчиков через воронку перельете воду в воздушный шарик? Какую форму приняла вода?
Дети: Форму шарика.
Воспитатель: А сейчас перелейте пожалуйста воду из стаканчиков в резиновую перчатку, какую форму приняла вода?
Дети: Форму перчатки.
Воспитатель: Правильно. Какой вывод мы может сделать?
Вывод: (Дети) вода не имеет определённой формы.
Опыт № 3: Вода – прозрачная.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе стоят стаканы, в одном молоко, а в другом вода. У каждого из вас есть ложечки. Опустите ложечку в стакан с водой , в стакан с молоком . Скажите, мне, пожалуйста, видно ли нижнюю часть ложки в стакане с водой?
Дети: Да.
Воспитатель : А в стакане с молоком?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Вывод: (Дети) Потому что вода прозрачная, а молоко нет.
Опыт № 4: Вода не имеет запаха.
Воспитатель : Ребята, возьмите стаканчик и понюхайте водичку. Есть запах у воды?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно. Чистая вода не имеет запаха. А если добавить в воду “волшебные капли” (Воспитатель добавляет детям в стаканчики по несколько капель масла апельсина.) Появился запах?
Дети: Да. Пахнет апельсином.
Воспитатель : Ребята, какой вывод мы сделаем? Есть ли запах у чистой воды?
Вывод: (Дети) Вода не имеет запаха.
Опыт № 6: Вода не имеет вкуса.
Воспитатель: Ребята, вы все пили воду. ( Да). А вода имеет вкус?
Дети: Нет.
Воспитатель: А если мы в воду добавим сахар? Что произойдет?
Дети: Вода стала сладкая.
Воспитатель: А если мы в воду добавим соль? А сок лимона?
Дети: Вода будет соленой, кислой.
Вывод( Дети): Чистая вода не имеет вкуса.
Физминутка: Снежинки
Мы снежинки, как пушинки,
и кружиться мы не прочь.
(Дети кружатся)
Мы — снежинки-балеринки,
всё танцуем день и ночь.
(пританцовывают)
А как станем мы в кружок,
(становятся в кружок и берутся за руки)
то получится снежок.
(приседают).
Воспитатель: Ребята, а теперь прежде чем нам пройти в лабораторию № 2 , необходимо отгадать Кроссенс №2
Воспитатель: Ребята, а что произойдет с водой , если зимой ее вынести на улицу?
Дети: на холоде вода замерзает и образуется лед.
Воспитатель: Давайте мы с вами поэкспериментируем, имеет ли запах снег и лед?
Опыт № 1 « Имеет ли снег и лед запах?»
Воспитатель: Можно взять снег в ладошки и поднести поближе к носу, чтобы почувствовать есть запах или нет. То же самое можно сделать со льдом.
Воспитатель: Ребята, есть ли запах у снега и льда?
Вывод (Дети): Снег и лед не имеет запаха.
Опыт № 2 «Лёд или снег, что прочнее?»
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что прочнее снег или лед?
А давайте проверим. Возьмите в руки палочки и попробуйте проткнуть ими комок снега, а затем лёд. Что получится проткнуть палочкой, а что нет?
Вывод (Дети) : Лед прочнее чем снег
Опыт № 3» Что прозрачнее снег или лёд?»
Воспитатель: Ребята, а давайте проверим, что прозрачней снег или лед. Как мы можем это сделать?
Воспитатель: Лед, снег можно положить на что-нибудь цветное (на цветной картон, например) и посмотреть, где видно цветное пятно, а где нет.
Вывод (Дети): Лед прозрачный ( потому что снежинки падают в беспорядке друг на друга, все вместе они становятся непрозрачными и не пропускают через себя лучи, а наоборот отражают их в глаза и поэтому снег видится белым, а лед – это прозрачная вода). Это мы с вами изучили в лаборатории № 1
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, с какими свойствами воды, снега и льда мы с вами сегодня познакомились. А теперь, возьмите карандаши и листочки бумаги и нарисуйте опыты, которые мы с вами проводили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Волшебница вода»
Конспект занятия «Волшебница вода» ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе мно...
Конспект занятия "Волшебница Вода" (для детей среднего дошкольного возраста)
Конспект заянятия для детей средней группы, реализующего задачи из раазных образовательных областей. Таким образом его можно отнести к интегрированным занятиям....

Конспект занятия «Волшебница вода»
По познавательному развитиюКонспект занятия «Волшебница вода»ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе мн...

Конспект занятия "Волшебница вода"
МБДОУ «Атемарский детский сад №1 «Теремок» Лямбирского Муниципального района р.Мордовия...
Конспект занятия "Волшебница вода"
Игра - занятие в подготовительной группе...
Конспект занятия «Волшебница вода»
Конспект занятия«Волшебница вода»...