Конспект занятия " Волшебница вода"
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Харитонова Наталья Николаевна

Конспект занятия  "Волшебница вода" по развитию опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Волшебница вода"18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода»

Подготовила воспитатель: 

Харитонова Н.Н.

Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.

1. Образовательные задачи:

1.1  Ознакомление детей со свойствами воды, снега, льда.

1.2  Учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности.

1.3  Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

2. Развивающие задачи:

2.1 Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей.

2.2 Развивать умения выдвигать гипотезы, сравнивать, анализировать и делать соответствующие выводы.

3. Воспитательные задачи:

3.1 Воспитывать у детей безопасность собственной жизнедеятельности во время проведения экспериментов.

3.2 Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.

Демонстрационный материал: Картинки-кроссенс.

Материал :  ложки, стаканчики, таз с водой, таз со снегом, перчатки, воздушный шарик,  воронка, лимон, масло апельсина,  листочки цветного картона( по колличеству детей) листочки бумаги, простые карандаши.

Подготовительная работа: чтение художественной литературы

 « Как люди речку обидели», отгадывание загадок по теме,  рассматривание фотографий и иллюстраций о воде в природе и природных явлениях.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Доброе утро!

2. Эмоциональный  настрой детей.

Воспитатель:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю тебе, привет
Улыбнись скорей в ответ,

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

3. Постановка образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Наша группа превращается в исследовательский институт, а мы с вами  превратимся в ученых.

Воспитатель: А кто такой ученый? ( Ответы детей)

Воспитатель: Ученый – это человек, который всю жизнь учится, собирает все знания о том, что происходит вокруг.

Воспитатель: А что же делает ученый в лаборатории? (Ученые проводят опыты, эксперименты)

Воспитатель:  Ребята, а вам хотелось сегодня увидеть, узнать что то интересное?

Дети: Да!

Воспитатель: Для начала, вспомним правила поведения в лаборатории.

Внимательно слушать, не разговаривать громко, аккуратно пользоваться приборами, соблюдать порядок. И после каждого опыта делать вывод.

Воспитатель: Для того чтобы нам пройти в лабораторию №1, нам нужно отгадать кроссенс. Тогда мы узнаем с чем мы будем экспериментировать. (Кроссенс №1)

Воспитатель : Ребята, скажите где в природе можно встретить воду?

Дети: Моря, реки, океаны, ручей, дождь.

Воспитатель : . Какую  воду пить можно? Пресную, которая бежит из крана.

Опыт № 1: Вода – жидкость.

Воспитатель  : Перед вами стоят стаканчики.

Под № 1 – в нем вода, под №2 – пустой.

Давайте аккуратно перельем воду из стакана № 1 в стакан № 2

Что происходит? Вода льется? А почему это происходит? Какая вода?

Вывод: ( Дети)  Вода льется, потому что она жидкая.

Воспитатель: Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

Опыт № 2: Вода не имеет формы.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, у воды есть форма?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Налью я воду из кувшина в стакан. Какую форму приняла вода?

Дети: Форму стакана.

Воспитатель: А теперь давайте вы из своих стаканчиков  через воронку перельете воду в воздушный шарик? Какую форму приняла вода?

Дети: Форму шарика.

Воспитатель: А сейчас перелейте пожалуйста  воду из стаканчиков в резиновую перчатку, какую форму приняла вода?

Дети: Форму перчатки.

Воспитатель:  Правильно. Какой вывод мы может сделать?

Вывод:   (Дети) вода не имеет определённой формы.

 Опыт № 3: Вода – прозрачная.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, на столе стоят стаканы, в одном  молоко, а в другом  вода. У каждого из вас есть  ложечки. Опустите ложечку в стакан с водой , в стакан с молоком . Скажите, мне, пожалуйста, видно ли нижнюю часть ложки в стакане с водой?

Дети: Да.

Воспитатель : А в стакане с молоком?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Вывод: (Дети)  Потому что вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт № 4: Вода не имеет запаха.

Воспитатель  : Ребята, возьмите стаканчик  и понюхайте водичку. Есть запах у воды?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно. Чистая вода не имеет запаха. А если добавить в воду “волшебные капли” (Воспитатель добавляет детям в стаканчики по несколько капель масла апельсина.) Появился запах?

Дети: Да. Пахнет апельсином.

Воспитатель  : Ребята, какой вывод мы сделаем? Есть ли запах у чистой воды?

Вывод: (Дети)   Вода не имеет запаха.

Опыт № 6: Вода не имеет вкуса.

Воспитатель: Ребята, вы все пили воду. ( Да). А вода имеет вкус?

Дети: Нет.

Воспитатель: А если мы в воду добавим сахар? Что произойдет?

Дети: Вода стала сладкая.

Воспитатель: А если мы в воду добавим соль? А сок лимона?

Дети: Вода будет соленой, кислой.

Вывод( Дети): Чистая вода не имеет вкуса.

Физминутка:  Снежинки

Мы снежинки, как пушинки,

 и кружиться мы не прочь.

(Дети  кружатся)

Мы — снежинки-балеринки,

всё танцуем день и ночь.

(пританцовывают)

А как станем мы в кружок,

(становятся в кружок и берутся за руки)

то получится снежок.

(приседают).

Воспитатель: Ребята, а теперь прежде чем нам пройти в лабораторию № 2 , необходимо отгадать Кроссенс №2

ВоспитательРебята, а что произойдет с водой , если зимой  ее вынести на улицу?

Дети:  на холоде вода замерзает и образуется лед.

ВоспитательДавайте мы с вами поэкспериментируем, имеет ли запах снег и лед?  

Опыт № 1 « Имеет ли снег и лед запах?»

 Воспитатель:  Можно взять снег в ладошки и поднести поближе к носу, чтобы почувствовать есть запах или нет. То же самое можно сделать со льдом.

Воспитатель: Ребята, есть ли запах у снега и льда?

Вывод (Дети): Снег и лед не имеет запаха.

 Опыт № 2 «Лёд или снег, что прочнее?»

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что прочнее снег или лед?

 А давайте проверим.  Возьмите в руки палочки и попробуйте  проткнуть ими комок снега, а затем лёд. Что получится проткнуть палочкой, а что нет?

Вывод (Дети) : Лед прочнее чем снег 

Опыт № 3» Что прозрачнее снег или лёд?»

Воспитатель:  Ребята,  а давайте проверим, что прозрачней снег или лед. Как мы можем это сделать?

Воспитатель: Лед, снег  можно положить на что-нибудь цветное (на цветной картон, например) и посмотреть, где видно цветное пятно,  а где нет. 

Вывод (Дети): Лед прозрачный  ( потому что снежинки падают  в беспорядке друг на друга, все вместе они становятся непрозрачными и не пропускают через себя лучи, а наоборот отражают их в глаза и поэтому снег видится белым, а лед – это прозрачная вода). Это мы с вами изучили в лаборатории № 1

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним,  с какими  свойствами воды, снега и льда мы с вами сегодня познакомились. А теперь, возьмите карандаши и листочки бумаги и нарисуйте опыты, которые мы с вами  проводили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Волшебница вода»

Конспект занятия «Волшебница вода»       ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе мно...

Конспект занятия "Волшебница Вода" (для детей среднего дошкольного возраста)

Конспект заянятия для детей средней группы, реализующего задачи из раазных образовательных областей. Таким образом его можно отнести к интегрированным занятиям....

Конспект занятия "Волшебница-вода"

Конспект занятия по окружающему миру...

Конспект занятия «Волшебница вода»

По познавательному развитиюКонспект занятия «Волшебница вода»ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе мн...

Конспект занятия "Волшебница вода"

МБДОУ «Атемарский  детский сад №1 «Теремок» Лямбирского  Муниципального района          р.Мордовия...

Конспект занятия "Волшебница вода"

Игра - занятие в подготовительной группе...

Конспект занятия «Волшебница вода»

Конспект занятия«Волшебница вода»...