Конспект занятия "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Игра - занятие в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnitsa_voda.doc39.5 КБ
Microsoft Office document icon volshebnitsa_voda.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Игра – путешествие  «Волшебница вода»

Задачи:

(Образовательные)

1. Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды.

2. Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.

3. Подвести детей к пониманию того, что лед – это тоже вода в твердом состоянии.

4. Прививать бережное отношение к воде.

(Воспитательные)

1. Развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей.

2. Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.

Ход занятия:

Организационный момент.

Ребята, сегодня мы будем путешествовать по островкам, выполнять задания

-Вижу остров загадок

-Бежит, бежит, не выбежит,

Течет, течет, не вытечет.

(вода)

-Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без …. (воды)

- О чем все эти загадки? (о воде)  правильно

Островки, на которых мы остановимся, будут связаны с водой

_ Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о ее Величестве Воде.

Вода играет главную роль в жизни человека. Наш организм в основном состоит их воды. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдется. Поэтому, воду надо беречь и охранять.

- Ребята, а давайте вспомним, какие свойства воды вы уже знаете?

(1. Вода – это жидкость.

2. Вода не имеет собственной формы.

3. У воды нет вкуса и запаха.)

- Сегодня я на занятие пригласили интересную гостью.

- Дети, встречайте (Входит Капелька)

Капелька: Здравствуйте, ребята! Я – Капелька!

Я пришла к вам посмотреть и послушать, что вы обо мне знаете? Кого я могу напоить?

- Ребята, давайте расскажем Капельке, кому нужна вода.

Я предлагаю поиграть в игру: «Кому нужна вода? »

- Ребята, а давайте вспомним, для чего человеку нужна вода?

Игра: «Вода в жизни человека».

2 часть.

- Ребята, а вы знаете, что вода – волшебница. Я хочу вас снова пригласить в нашу волшебную лабораторию. Мы с вами сейчас превратимся в волшебников и продолжим наши опыты с водой.

(Присаживаемся за столы.)

1 опыт.

_ Дети, перед вами 2 стаканчика с чистой водой и 2 мисочки. Одна с сахарным песком, другая с речным песком.

- Давайте посмотрим, что станет с сахарным и речным песком, если мы их положим в воду.

- В один стаканчик положите ложечку сахарного песка и размешайте его. Что получается? Растворился сахарный песок в воде или нет? (сахарный песок в воде растворился) .

- Затем в другой стаканчик положите ложечку речного песка. Растворился речной песок в воде или нет? (Речной песок в воде не растворился.)

- Проведя сейчас опыты с сахарным и речным песком, с каким же новым свойством воды мы познакомились (Вода одни вещества растворяет, другие не растворяет)

- Правильно, дети! В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.

2 опыт.

- Дети, закройте глаза (по руке каждого ребенка проводится кусочком льда)

- Что вы почувствовали? (Холод)

- Как вы думаете, чем я прикоснулась к вашей руке?

(чем-то мокрым, холодным, льдом) .

- Возьмите по кусочку льда в ладошку и посмотрите, что с ним будет происходить.

Лед начинает таять.

Лед превращается в воду)

- Так что же такое лед (Лед – это вода в твердом состоянии)

_ В каком состоянии может быть вода? (Вода может быть в жидком и твердом состоянии)

- Возьмите салфеточки и протрите руки.

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Хорошо- плохо»

- Встаем в круг. Я вам буду кидать мячик и задавать вопрос:

Вода – это хорошо. Почему? Или

Вода – это плохо. Почему?

3 опыт.

- А теперь давайте продолжим наши опыты с водой.

- Подвиньте к себе поближе 2 стаканчика: один с водой, другой с молоком.

- Положите в оба стаканчика по камешку.

- В каком из стаканчиков камешки видны, а в каком нет?

(В стаканчике с молоком камешка не видно, а в стаканчике с водой камешек виден) .

- Как вы думаете, почему? (В стаканчике с водой камешек виден, потому что вода прозрачная, бесцветная) .

- Какой вывод мы можем сделать из этого опыта (Вода прозрачная, бесцветная)

- Ребята, как вы думаете, вода может поменять свой цвет. Давайте попробуем.

- Возьмите кисточки, опустите ее в краску и перемешайте в воде.

- Изменила вода свой цвет или нет? (да)

- Какого цвета стала вода у …. ?

- Какой вывод мы можем сделать из этого опыта? (Вода может менять свой цвет) .

- Ребята, а как вы думаете, изменит вода свой цвет, если положить в нее варенье. Попробуйте это сделать дома.

- Капелька, что это у тебя?

Капелька: Надо же! Я испачкалась, когда проплывала мимо завода. Я и вам захватила с собой воды напиться, вот она.

- Ребята, а нам можно пить такую воду пить (НЕЛЬЗЯ)

Да, нельзя. В такой воде даже рыбы не живут.

Капелька: Что же мне делать? Может вы мне посоветуете?

- Ребята, поможем Капельке очиститься?

_ А вы знаете, это можно сделать с помощью фильтра.

Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать сами из обычной салфетки. Если нет салфетки, можно взять марлю или вату.

- Возьмем фильтр, поместим в воронку. Давайте посмотрим, как работает наш фильтр.

- Я очень осторожно буду лить грязную воду в баночку с фильтром.

- Что мы видим? (вода очищается)

- Аккуратно возьмем фильтр. Посмотрите на воду. Какая она стала? (Вода стала чистая, прозрачная)

- Куда делась грязь? (вся грязь осталась на фильтре)

- Я вам показала самый простой способ очистки воды, но всю воду в мире нельзя так очистить. Поэтому воду нужно беречь, не загрязнять водоемы.

- Дети, с какими новыми свойствами воды мы сегодня с вами познакомились?

(Вода может растворять одни вещества, а другие нет.

Вода прозрачная.

Вода может менять свой цвет.

Вода может быть в жидком и твердом состоянии.

Воду можно очистить с помощью фильтра.)

Капелька: Спасибо вам большое. Я очень рада, что вы так много знаете о воде. Мне пришла пора отправляться дальше в путешествие. А на память я вам дарю своих подружек – капелек. Дружите с ними и берегите их.

- Спасибо, тебе Капелька! До свидания!

- Ребята, а закончить наше занятие я хочу следующими словами:

В природе путешествует вода.

Она не исчезнет никогда.

То в снег превратится, то в лед,

Растает и снова в поход.

Вокруг оглянитесь:

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – наша вода.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Игра – путешествие  «Волшебница вода»

Задачи:

(Образовательные)

1. Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды.

2. Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.

3. Подвести детей к пониманию того, что лед – это тоже вода в твердом состоянии.

4. Прививать бережное отношение к воде.

(Воспитательные)

1. Развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей.

2. Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.

Ход занятия:

Организационный момент.

Ребята, сегодня мы будем путешествовать по островкам, выполнять задания

-Вижу остров загадок

-Бежит, бежит, не выбежит,

Течет, течет, не вытечет.

(вода)

-Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без …. (воды)

- О чем все эти загадки? (о воде)  правильно

Островки, на которых мы остановимся, будут связаны с водой

_ Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о ее Величестве Воде.

Вода играет главную роль в жизни человека. Наш организм в основном состоит их воды. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдется. Поэтому, воду надо беречь и охранять.

- Ребята, а давайте вспомним, какие свойства воды вы уже знаете?

(1. Вода – это жидкость.

2. Вода не имеет собственной формы.

3. У воды нет вкуса и запаха.)

- Сегодня я на занятие пригласили интересную гостью.

- Дети, встречайте (Входит Капелька)

Капелька: Здравствуйте, ребята! Я – Капелька!

Я пришла к вам посмотреть и послушать, что вы обо мне знаете? Кого я могу напоить?

- Ребята, давайте расскажем Капельке, кому нужна вода.

Я предлагаю поиграть в игру: «Кому нужна вода? »

- Ребята, а давайте вспомним, для чего человеку нужна вода?

Игра: «Вода в жизни человека».

2 часть.

- Ребята, а вы знаете, что вода – волшебница. Я хочу вас снова пригласить в нашу волшебную лабораторию. Мы с вами сейчас превратимся в волшебников и продолжим наши опыты с водой.

(Присаживаемся за столы.)

1 опыт.

_ Дети, перед вами 2 стаканчика с чистой водой и 2 мисочки. Одна с сахарным песком, другая с речным песком.

- Давайте посмотрим, что станет с сахарным и речным песком, если мы их положим в воду.

- В один стаканчик положите ложечку сахарного песка и размешайте его. Что получается? Растворился сахарный песок в воде или нет? (сахарный песок в воде растворился) .

- Затем в другой стаканчик положите ложечку речного песка. Растворился речной песок в воде или нет? (Речной песок в воде не растворился.)

- Проведя сейчас опыты с сахарным и речным песком, с каким же новым свойством воды мы познакомились (Вода одни вещества растворяет, другие не растворяет)

- Правильно, дети! В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.

2 опыт.

- Дети, закройте глаза (по руке каждого ребенка проводится кусочком льда)

- Что вы почувствовали? (Холод)

- Как вы думаете, чем я прикоснулась к вашей руке?

(чем-то мокрым, холодным, льдом) .

- Возьмите по кусочку льда в ладошку и посмотрите, что с ним будет происходить.

Лед начинает таять.

Лед превращается в воду)

- Так что же такое лед (Лед – это вода в твердом состоянии)

_ В каком состоянии может быть вода? (Вода может быть в жидком и твердом состоянии)

- Возьмите салфеточки и протрите руки.

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Хорошо- плохо»

- Встаем в круг. Я вам буду кидать мячик и задавать вопрос:

Вода – это хорошо. Почему? Или

Вода – это плохо. Почему?

3 опыт.

- А теперь давайте продолжим наши опыты с водой.

- Подвиньте к себе поближе 2 стаканчика: один с водой, другой с молоком.

- Положите в оба стаканчика по камешку.

- В каком из стаканчиков камешки видны, а в каком нет?

(В стаканчике с молоком камешка не видно, а в стаканчике с водой камешек виден) .

- Как вы думаете, почему? (В стаканчике с водой камешек виден, потому что вода прозрачная, бесцветная) .

- Какой вывод мы можем сделать из этого опыта (Вода прозрачная, бесцветная)

- Ребята, как вы думаете, вода может поменять свой цвет. Давайте попробуем.

- Возьмите кисточки, опустите ее в краску и перемешайте в воде.

- Изменила вода свой цвет или нет? (да)

- Какого цвета стала вода у …. ?

- Какой вывод мы можем сделать из этого опыта? (Вода может менять свой цвет) .

- Ребята, а как вы думаете, изменит вода свой цвет, если положить в нее варенье. Попробуйте это сделать дома.

- Капелька, что это у тебя?

Капелька: Надо же! Я испачкалась, когда проплывала мимо завода. Я и вам захватила с собой воды напиться, вот она.

- Ребята, а нам можно пить такую воду пить (НЕЛЬЗЯ)

Да, нельзя. В такой воде даже рыбы не живут.

Капелька: Что же мне делать? Может вы мне посоветуете?

- Ребята, поможем Капельке очиститься?

_ А вы знаете, это можно сделать с помощью фильтра.

Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать сами из обычной салфетки. Если нет салфетки, можно взять марлю или вату.

- Возьмем фильтр, поместим в воронку. Давайте посмотрим, как работает наш фильтр.

- Я очень осторожно буду лить грязную воду в баночку с фильтром.

- Что мы видим? (вода очищается)

- Аккуратно возьмем фильтр. Посмотрите на воду. Какая она стала? (Вода стала чистая, прозрачная)

- Куда делась грязь? (вся грязь осталась на фильтре)

- Я вам показала самый простой способ очистки воды, но всю воду в мире нельзя так очистить. Поэтому воду нужно беречь, не загрязнять водоемы.

- Дети, с какими новыми свойствами воды мы сегодня с вами познакомились?

(Вода может растворять одни вещества, а другие нет.

Вода прозрачная.

Вода может менять свой цвет.

Вода может быть в жидком и твердом состоянии.

Воду можно очистить с помощью фильтра.)

Капелька: Спасибо вам большое. Я очень рада, что вы так много знаете о воде. Мне пришла пора отправляться дальше в путешествие. А на память я вам дарю своих подружек – капелек. Дружите с ними и берегите их.

- Спасибо, тебе Капелька! До свидания!

- Ребята, а закончить наше занятие я хочу следующими словами:

В природе путешествует вода.

Она не исчезнет никогда.

То в снег превратится, то в лед,

Растает и снова в поход.

Вокруг оглянитесь:

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – наша вода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"

Конспект занятия  в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....

Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»

Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...

Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."

Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......

Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»

Цели и задачи:Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, означении воды. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,текучесть, три состояния воды - жидкое, пар и лёд), обр...