Конспект занятия по развитию речи (ОО Речевое развитие) в старшей группе №4.
план-конспект занятия (старшая группа)

Задачи:

Обучающие: Учить пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворения.

Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи.

Обогатить речь образными выражениями; уточнить значение устаревших слов.

Развивающие: Развивать выразительность речи.

речь;  

Воспитательные: Воспитывать интерес к художественной литературе.      

Оборудование: Выставка книг А. С. Пушкина, портрет поэта, мнемотаблица, письмо, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe_.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №161»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ.

           

Заучивание стихотворения А. С. Пушкина

 «У Лукоморья дуб зеленый» при помощи мнемотаблицы.

Подготовила:

Воспитатель Бовкун А.Ю.

Оренбург 2023г

Конспект занятия по развитию речи (ОО Речевое развитие) в старшей группе №4.

Выполнила воспитатель: Бовкун Алёна Юрьевна.

Тема: Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый» при помощи мнемотаблицы.

Задачи:

Обучающие: Учить пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворения.

Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи.

Обогатить речь образными выражениями; уточнить значение устаревших слов.

Развивающие: Развивать выразительность речи.

речь;  

Воспитательные: Воспитывать интерес к художественной литературе.      

Оборудование: Выставка книг А. С. Пушкина, портрет поэта, мнемотаблица, письмо, презентация.

Ход занятия:

- Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости, поздороваемся с нашими гостями! (Здравствуйте).

- Ребята, давайте подарим улыбки нашим гостям, а вместе с улыбкой и хорошее настроение. А чтобы настроение было хорошим и веселым, встанем с вами в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. (Дети закрывают глаза).

- Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку приходит доброта. А теперь откройте глазки и посмотрите, какая искорка зажглась от тепла наших рук. (Горит свеча).                                                                                                            - Стало всем тепло и уютно, настроение у всех радостное. Давайте возьмем эту искорку и отправимся на наше необычное занятие.

Ребята, обратите внимание, тут у нас представлена выставка книг и иллюстраций.

- Я хочу Вам загадать одну загадку:

Она красива и мила,

Обаятельна всегда,

В сказке всем помогает,

И желанья исполняет!

Дети: Золотая рыбка

На экране появляется золотая рыбка.

- Ребята, правильно, это золотая рыбка.  Предлагаю с рыбкой поиграть. Проводится зрительная гимнастика «Рыбка»:

Рыбка плавала, ныряла,

Рыбка хвостиком виляла.

Вверх и вниз, вверх и вниз.                                

Рыбка, рыбка, не ленись!

По волнам, по волнам,

Тут и там, тут и там.

Вот она какая, рыбка золотая.

-Где-то мы её уже встречали.

Дети: Это рыбка из «Сказки о рыбаке и рыбке».

- А кто написал эту сказку?

Дети. А. С. Пушкин

А какие сказки А.С. Пушкина Вы еще знаете?

(показываю картинку «Сказка о золотом петушке»)

Дети: Сказка о золотом петушке.

Молодцы! А эту сказку вы знаете.

(Показываю картинку «Сказка о царе Салтане»

Дети: Сказка о царе Салтане.

Молодцы! Знаете сказки А.С. Пушкина.

- Ребята, сегодня утром на электронную почту детского сада пришло видеообращение от Учёного кота, послушайте: «Дорогие дети! Я, Учёный кот, сегодня хотел придти к вам в гости, но злой колдун приковал меня цепью к дубу, что стоит у Лукоморья. Я смогу освободиться, если вы выучите стихотворение. А что бы легче было его запомнить, я вам по почте письмом отправил таблицу подсказку. Спасите, меня, пожалуйста!». (Показываю конверт и достаю мнемотаблицу, вешаю ее на мольберт.

- Ну что, ребята, поможем Учёному коту?

Дети: Да, поможем.

- Перед тем, как мы приступим к заучиванию стихотворения, я предлагаю немного отдохнуть и размять пальчики и раздаю желуди.

- Ребята на каком дереве растут желуди?

Дети: На дубе.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем желуди катать

Будем желуди катать

Наши ручки разминать

Каждый пальчик прокачу

И его пощекачу

Раз сожму, два сожму

И в корзинку положу. (Складываем желуди в корзинку.)

Дети присаживаются на стульчики перед мольбертом. Воспитатель читает стихотворение.

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там, на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей

Беседа по стихотворению:

Ребята, вы знаете, что такое лукоморье? Представьте себе лук и стрелы. Когда тетива лука натянута, лук сгибается. Также изогнут и берег моря-лукоморье. Получается залив.

- Слова - «златая»«песнь» - старые, вышедшие из употребления формы слов. Попробуйте узнать эти слова. (Золотая, песня) 

- Неведомые дорожки - те, которые никто не знает, не ведает.

- Перед тем, как я ещё раз прочитаю стихотворение, а вы постарайтесь запомнить его, повторяя вместе со мною, предлагаю сделать артикуляционную гимнастику:

  1. Покусать кончик языка.
  2. Пожевать язык попеременно левыми и правыми боковыми зубами.
  3. Провести языком между губами и зубами как бы очищая зубы.
  4. Проткнуть языком попеременно верхнюю и нижнюю губы, правую и левую щеки.
  5. Покусать нижнюю губу по всей длине. Так же покусать верхнюю губу.
  6. Закусить изнутри щеки боковыми зубами.

(Читает стихотворение вместе с детьми с использованием мнемотаблицы).

А сейчас, ребята, давайте закрепим содержание стихотворения.

Д/и «Доскажи предложение» (с использованием мнемотаблицы)

воспитатель

У лукоморья…»

«Златая …»

«И днем и ночью…»

«Все ходит по цепи…»

«Идет на право…»

«На лево …»

«Там …»

«Там леший...»

«Русалка…»

«Там на неведомых…»

«Следы…»

«Избушка…»

«Стоит без…»

Рассказывание стихотворения ребёнком, который хорошо запомнил стихотворение, с использованием мнемотаблицы. (2- прослушивания).

На экране появляется Учёный кот: Спасибо вам! Вы получили моё письмо, выполнили мою просьбу - и теперь я свободен и мне очень хочется с вами поиграть. Хотите?

Физкультминутка.

Ветер по морю гуляет (поднимают руки вверх)

И кораблик подгоняет (помахивают руками)

Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)

На раздутых парусах (опускают руки)

Мимо острова крутого (садятся на корточки)

Мимо города большого (встают)

Пушки с пристани палят (хлопают)

Кораблю пристать велят (топают).

Дети благодарят кота и прощаются с ним.

- Ребята, а сейчас я хочу вам предложить сделать макет «У лукоморья дуб зелёный». Дети помогают воспитателю дополнить макет героями из стихотворения «У лукоморья дуб зелёный». Все вместе рассматривают готовый макет.

Рефлексия:

- Ребята, вам понравилось наше занятие? Что же вы сегодня делали на занятии?

Дети: спасали Учёного кота, учили стихотворение, играли с котом.

- Мне тоже понравилось сегодняшнее занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной ООД по физическому и речевому развитию для детей с ЗПР в старшей группе

Конспект составлен на основе принципа интеграции образовательных областей физического и речевого развития для детей с ЗПР в старшей группе....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитием речи и ручного труда в старшей группе. Обереги своими руками.

В нашей стране живет трудолюбивый, дружный, певучий, гостеприимный народ, который имеет и уважает свою страну, гордится ею, своей семьей, традициями, обычаями, оберегами. Наша обязанность знакомить де...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием инновационных технологий в старшей группе

В рамках детского сада познание окружающего мира осуществляется разными путями, в том числе и через ознакомление с художественной литературой. На сегодняшний день остро стоит проблема организации осно...

Конспект специальной организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием игровой деятельности в старшей группе «Умники и умницы»

Цель: формирование умения обобщать, классифицировать, понимать смысл предложения и исправлять ошибки в нем.Задачи:1.Социально-коммуникативное развитиеФормировать положительную установку детей на участ...

Занятие по речевому развитию с элементами речевого творчества в старшей группе по теме "Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой».

Занятие построено на формах работы, способстующих развитию речевого товрчества детей. К детям приходит Капитошка, который хочет поиграть с ними в зимние игры, но не знает, какие игры их любимые. Дети ...

Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы

Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...