Формы, методы и средства организации музыкальной деятельности воспитанников в ДОУ
учебно-методический материал

Белых Дарья Александровна

Формы, методы и средства организации муз. деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody._formy.docx15.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методы, формы и средства организации музыкальной деятельности воспитанников ДОУ

Исходя из специфики основных задач музыкального воспитания дошкольников методы и приемы музыкального воспитания можно определить как способы взаимосвязанной деятельности педагога и детей, направленные на развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры.

Методы музыкального воспитания и обучения едины по своей педагогической направленности. Поэтому обучение является и воспитывающим, и развивающим. Знания и навыки, приобретенные детьми в процессе обучения, помогают им активно проявлять себя в пении, танце, игре на инструментах и, таким образом, успешно решать воспитательные задачи общего и музыкально- эстетического развития.

Методы:

Наглядный метод в музыкальном развитии имеет разновидности:

1. Наглядно – слуховой метод – исполнение произведения педагогом или в аудиозаписи;

2. Наглядно - зрительный метод – применение иллюстраций, рисунков, цветных карточек и т. д. Наиболее действенно применение наглядно - зрительного метода при знакомстве с музыкальными инструментами. На занятии применяю компьютерные технологии;

3. Словесный метод предполагает: сообщение детям различных сведений о музыке, ведение диалога после прослушивания произведения о характере, темпе и др. характеристиках произведения; разъяснение новых понятий, обогащающих словарь ребенка;

4. Практический метод - чрезвычайно важен в музыкальном воспитании детей. Он включает показ педагогом исполнительных приемов в различных видах деятельности, активное включение самих детей в процесс восприятия музыки, исполнительство. Практический метод помогает закрепить музыкальные знания на собственном опыте, обеспечивая осознанность этого процесса.

5. Игровой метод - усвоение знаний музыкально - дидактической игрой, которая позволяет объединить слуховую, зрительную наглядность, слово, а также практические действия детей. При этом игровой метод помогает без особых затруднений усвоить многие достаточно сложные музыкальные понятия и представления.

К формам организации музыкальной деятельности детей относятся:

- Музыкальные занятия;

- Праздники и развлечения;

- Самостоятельная музыкальная деятельность детей;

- Совместная музыкальная деятельность взрослых и детей в повседневной жизни ДОУ.

Музыкальные занятия - основная форма организации, в которой осуществляется обучение детей, развитие их способностей, воспитание качеств личности, формирование основ музыкальной и общей культуры. Эта форма организации базируется на обязательных программных требованиях, составленных с учетом возрастных особенностей дошкольников. Это форма учебного процесса, в котором одновременно участвуют все дети того или иного возраста. Они коллективно поют, играют, пляшут. Объединенные общими переживаниями, стремлением выполнить общее дело, дети чувствуют, что успех и неудача каждого — успех и неудача всего коллектива. Такая форма организации детской музыкальной деятельности является наиболее эффективной.

Музыка в повседневной жизни детского сада - еще одна форма организации музыкальной деятельности детей. Музыка в повседневной жизни детского сада часто звучит во время игр, на развлечениях и праздниках, прогулках и экскурсиях.

Музыкальное воспитание в семье имеет свои возможности: слушание радио и телепередач, грампластинок и аудиозаписей детских музыкальных сказок, песен из мультфильмов, фрагментов классической музыки; обучение детей игре на музыкальных инструментах; самостоятельное музицирование.

Средства организации музыкальной деятельности в ДОУ

Музыкальные виды деятельности позволяют ребёнку не только войти в мир музыки, но и развивают умственные и физические способности, а также способствуют социальной адаптации ребёнка. Весёлые песенки, упражнения под музыку, потешки, народная и классическая музыка оказывают самое позитивное влияние на развитие личности ребёнка, формирование его творческих способностей.

Основные средства организации музыкальной деятельности дошкольников:

•        Электронные образовательные ресурсы: диски с музыкальными произведениями, аудиозаписи с фонограммами детских танцев и песен;  

•        Атрибуты для музыкально-ритмической деятельности: платочки, листочки, снежинки, ленты, салютики, флажки, клубочки, цветочки, кубики;

•        Детские музыкальные инструменты: металлофоны, треугольники, бубны, барабаны, колокольчики, маракасы, ксилофоны;

•        Музыкально-дидактические игры: они помогают сформировать у детей музыкальные способности, развить чувство ритма, тембровый и динамический слух;  

•        Аудиотехника с записями песен, танцев, знакомых произведений: её можно использовать в музыкальных уголках групп;

•        Праздничные и досуговые мероприятия: тематические музыкальные вечера, беседы - концерты, театральные постановки и спектакли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вариативные формы, методы и средства взаимодействия с воспитанниками в рамках реализации образовательной программы дошкольного образования

   В соответствии с п. 2.11.2 ФГОС ДО     Содержательный раздел должен включать описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации образовательной п...

«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников

«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников...

Методы, формы и средства организации образовательной деятельности.

В тексте представлены, как традиционные, тка и нетрадиционные методы и формы работы современного ДОУ с детьми....

Реферат музыкального руководителя на тему: “Формы взаимодействия педагогов образовательных организаций с семьями воспитанников.”

Реферат музыкального руководителя на тему:  “Формы взаимодействия педагогов образовательных организаций с семьями воспитанников.&rdquo...

Вариативные формы, методы и средства в образовательной деятельности ДОУ.

Вариативность образования – один из основополагающих принципов и направление развития современной системы образования в России. Вариативность - это качество образовательной систем...

Формы организации музыкальной деятельности воспитанников

К формам организации музыкальной деятельности детей относятся: занятия, музыка в повседневной жизни детского сада и музыкальное воспитание в семье....

Формы, методы и средства организации деятельности в формате наставничества «педагог-педагог"

Авторы представляют опыт организации и проведения практико-ориентированного семинара для наставников и наставляемых. Раскрываются теоретические и практические аспекты заявленной темы. Акцентирует...