Презентация на тему " Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством наглядного моделирования"
презентация

Касьянова Лариса Анатольевна

Быть патриотом своей страны – значить принимать близко к сердцу ее интересы, заботы, горести и радости, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.
Воспитать в ребенке патриотические чувства означает
воспитать, прежде всего, привязанность и любовь к малой Родине. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo.pptx906.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством наглядного моделирования » Подготовила: воспитатель: Л.А Касьянова Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 муниципального образования Кореновский район « Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству”. Дмитрий Сергеевич Лихачев

Слайд 2

Быть патриотом своей страны – значить принимать близко к сердцу ее интересы , заботы, горести и радости, чувствовать себя ответственным за все то , что в ней происходит. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать, прежде всего, привязанность и любовь к малой Родине. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут. Чтобы вызвать интерес к родному городу, необходим подбор разнообразного материала, который был бы доступен для восприятия ребенка, оставлял яркие впечатления. Необходимо совершать целевые прогулки по близлежащим улицам; посещать с детьми музеи, выставки, памятники.

Слайд 3

Стоит отметить, что при всем многообразии форм и методов работы по патриотическому воспитанию и непосредственно, по ознакомлению с родным городом особое место занимает работа с макетом. В дошкольном возрасте наглядный материал усваивается легче, чем словесный . В макете отражены и содержатся существенные особенности натуры , в удобной форме воспроизводит самые значимые стороны и признаки макетируемого объекта

Слайд 4

Методика наглядного моделирования в практике работы с дошкольниками осуществляется в 3 этапа: 1. Использование готового символа или модели. На этом этапе взрослый демонстрирует готовую модель или символ, дети ее рассматривают и разбирают , а затем воспроизводят информацию с опорой на эту модель. 2. Составление модели педагога совместно с детьми. 3. Самостоятельное составление моделей.

Слайд 5

В процессе создания и обыгрывания макета задействованы такие виды детской деятельности как: - познавательная: наблюдение, непосредственно образовательная деятельность, тематические беседы, речевые игры, чтение и обсуждение художественной литературы по теме; уточнение и пополнение словарного запаса , продуктивная деятельность, детское художественное творчество. - игровая: игры с макетом сначала совместно с воспитателем придуманным сюжетом, а затем и самостоятельными сюжетами детей. - трудовая: работа с разным материалом, определение и применение техники и способа выполнения работы.

Слайд 6

Главный смысл создания макетов, помочь дошкольникам шире познакомиться с родным городом, понять его историю, культуру и их взаимосвязь с предметами и объектами окружающей действительности и жизни общества. Работа с макетом облегчает процесс осознания и запоминания изучаемого материала, позволяет за считанные секунды переместиться в нужное место, совершить путешествие по улицам и площадям города, удовлетворяет познавательный интерес к окружающим объектам, а также восполняет отсутствие необходимого наглядного материала

Слайд 7

Использование макетов можно начать с младшего дошкольного возраста, в среднем и старшем – дети сами участвуют в создании макетов. Преимущество выбора наглядного моделирования для работы по патриотическому воспитанию в том, что модели многофункциональны . Они могут использоваться на занятиях, в совместной и самостоятельной деятельности . На основе моделей можно создать разнообразные дидактические игры. Игра с макетами востребована детьми и способствует их развитию, открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности детей.

Слайд 8

Развивают интеллектуальные качества ребенка, инициативу и волевое усилие. У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений. Дети используют макет в соответствии с собственным замыслом, сюжетом игры, что способствует развитию творчества , воображения. В своей средней группе, вместе с детьми мы изготовили несколько макетов, это «Кубанский дворик», «Семья» и «Городской парк» Данные макеты обогатят детей знаниями о городе, его истории, достопримечательностях, традициях, символике.

Слайд 9

Полученные знания о родном городе будут способствовать воспитанию у дошкольников таких чувств как привязанность, гордость и любовь к родному краю. Помогут развить познавательную и речевую активность детей в разных видах деятельности, создадут условия для самостоятельной игровой деятельности детей с макетами. Важно, чтобы результаты творческого труда не пылились на полках, а использовались как в самостоятельной детской игре , так и в процессе разнообразной детской деятельности.

Слайд 13

Изучение истории родного края и страны посредством моделирования макетов памятников культуры и мест исторических событий имеет огромный обучающий, воспитательный и развивающий потенциал. Знания, полученные детьми, способствуют формированию чувства принадлежности к семье, детскому коллективу, своему народу и стране, что в свою очередь является надежной основой воспитания чувства патриотизма в дошкольном возрасте.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к мастер-классу для воспитателей на тему "Формирование и развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством наглядного моделирования"

В настоящее время существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей. В своей работе с детьми по речевому развитию я использую метод наглядного моделирова...

Мастер-класс «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством наглядного моделирования»

МАСТЕР-КЛАСС «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством наглядного моделирования»...

Инновационные педагогические технологии «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством наглядного моделирования»(2022г)

Интеллект - карты – это уникальный и простой метод запоминания информации.     Благодаря своим свойствам использование метода интеллект - карт в работе с детьми старшего...

Инновационные педагогические технологии «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством наглядного моделирования»(2020-2023г). Обобщение опыта.

Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полн...

Применение наглядных, практических и игровых методов в работе с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредствам ознакомления с малой Родиной».

Формирование нравственности и патриотизма в воспитании дошкольников по ФГОС - актуальная задача, которая стоит перед педагогическим сообществом. Ведь дошкольный возраст - время растить патриотов. ...

план по теме самообразования "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством наглядного моделирования"

Выявить эффективность использования приемов моделирования в развитии связной речи у детей. Повышение своего теоретического и практического уровня профессионального мастерства и компетентности....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме самообразования: «Развитие речи у детей дошкольного возраста посредствам наглядного моделирования» на межаттестационный период 2024-2028г.г.

. Актуальность темы. Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день в речи детей существует множество проблем, недостаточный словарный запас:- односложная, состоящая лишь из простых предложений речь;-...