Презентация на тему " Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством наглядного моделирования"
презентация
Быть патриотом своей страны – значить принимать близко к сердцу ее интересы, заботы, горести и радости, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.
Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать, прежде всего, привязанность и любовь к малой Родине. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 906.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Быть патриотом своей страны – значить принимать близко к сердцу ее интересы , заботы, горести и радости, чувствовать себя ответственным за все то , что в ней происходит. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать, прежде всего, привязанность и любовь к малой Родине. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут. Чтобы вызвать интерес к родному городу, необходим подбор разнообразного материала, который был бы доступен для восприятия ребенка, оставлял яркие впечатления. Необходимо совершать целевые прогулки по близлежащим улицам; посещать с детьми музеи, выставки, памятники.
Стоит отметить, что при всем многообразии форм и методов работы по патриотическому воспитанию и непосредственно, по ознакомлению с родным городом особое место занимает работа с макетом. В дошкольном возрасте наглядный материал усваивается легче, чем словесный . В макете отражены и содержатся существенные особенности натуры , в удобной форме воспроизводит самые значимые стороны и признаки макетируемого объекта
Методика наглядного моделирования в практике работы с дошкольниками осуществляется в 3 этапа: 1. Использование готового символа или модели. На этом этапе взрослый демонстрирует готовую модель или символ, дети ее рассматривают и разбирают , а затем воспроизводят информацию с опорой на эту модель. 2. Составление модели педагога совместно с детьми. 3. Самостоятельное составление моделей.
В процессе создания и обыгрывания макета задействованы такие виды детской деятельности как: - познавательная: наблюдение, непосредственно образовательная деятельность, тематические беседы, речевые игры, чтение и обсуждение художественной литературы по теме; уточнение и пополнение словарного запаса , продуктивная деятельность, детское художественное творчество. - игровая: игры с макетом сначала совместно с воспитателем придуманным сюжетом, а затем и самостоятельными сюжетами детей. - трудовая: работа с разным материалом, определение и применение техники и способа выполнения работы.
Главный смысл создания макетов, помочь дошкольникам шире познакомиться с родным городом, понять его историю, культуру и их взаимосвязь с предметами и объектами окружающей действительности и жизни общества. Работа с макетом облегчает процесс осознания и запоминания изучаемого материала, позволяет за считанные секунды переместиться в нужное место, совершить путешествие по улицам и площадям города, удовлетворяет познавательный интерес к окружающим объектам, а также восполняет отсутствие необходимого наглядного материала
Использование макетов можно начать с младшего дошкольного возраста, в среднем и старшем – дети сами участвуют в создании макетов. Преимущество выбора наглядного моделирования для работы по патриотическому воспитанию в том, что модели многофункциональны . Они могут использоваться на занятиях, в совместной и самостоятельной деятельности . На основе моделей можно создать разнообразные дидактические игры. Игра с макетами востребована детьми и способствует их развитию, открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности детей.
Развивают интеллектуальные качества ребенка, инициативу и волевое усилие. У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений. Дети используют макет в соответствии с собственным замыслом, сюжетом игры, что способствует развитию творчества , воображения. В своей средней группе, вместе с детьми мы изготовили несколько макетов, это «Кубанский дворик», «Семья» и «Городской парк» Данные макеты обогатят детей знаниями о городе, его истории, достопримечательностях, традициях, символике.
Полученные знания о родном городе будут способствовать воспитанию у дошкольников таких чувств как привязанность, гордость и любовь к родному краю. Помогут развить познавательную и речевую активность детей в разных видах деятельности, создадут условия для самостоятельной игровой деятельности детей с макетами. Важно, чтобы результаты творческого труда не пылились на полках, а использовались как в самостоятельной детской игре , так и в процессе разнообразной детской деятельности.
Изучение истории родного края и страны посредством моделирования макетов памятников культуры и мест исторических событий имеет огромный обучающий, воспитательный и развивающий потенциал. Знания, полученные детьми, способствуют формированию чувства принадлежности к семье, детскому коллективу, своему народу и стране, что в свою очередь является надежной основой воспитания чувства патриотизма в дошкольном возрасте.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/13/picture-369075-1389635123.jpg)
Презентация к мастер-классу для воспитателей на тему "Формирование и развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством наглядного моделирования"
В настоящее время существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей. В своей работе с детьми по речевому развитию я использую метод наглядного моделирова...
Мастер-класс «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством наглядного моделирования»
МАСТЕР-КЛАСС «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством наглядного моделирования»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/29/picture-1293934-1606640885.jpg)
Инновационные педагогические технологии «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством наглядного моделирования»(2022г)
Интеллект - карты – это уникальный и простой метод запоминания информации. Благодаря своим свойствам использование метода интеллект - карт в работе с детьми старшего...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/29/picture-1293934-1606640885.jpg)
Инновационные педагогические технологии «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством наглядного моделирования»(2020-2023г). Обобщение опыта.
Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полн...
Применение наглядных, практических и игровых методов в работе с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредствам ознакомления с малой Родиной».
Формирование нравственности и патриотизма в воспитании дошкольников по ФГОС - актуальная задача, которая стоит перед педагогическим сообществом. Ведь дошкольный возраст - время растить патриотов. ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/09/picture-1419789-1662701251.jpg)
план по теме самообразования "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством наглядного моделирования"
Выявить эффективность использования приемов моделирования в развитии связной речи у детей. Повышение своего теоретического и практического уровня профессионального мастерства и компетентности....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/15/picture-1070094-1539623838.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме самообразования: «Развитие речи у детей дошкольного возраста посредствам наглядного моделирования» на межаттестационный период 2024-2028г.г.
. Актуальность темы. Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день в речи детей существует множество проблем, недостаточный словарный запас:- односложная, состоящая лишь из простых предложений речь;-...