План самообразования воспитателя " Развитие речи детей раннего возраста через приобщение к истокам народной культуры"
методическая разработка (младшая группа)

Данный план разработан в соответствии с моими профессиональными запросами, которые были выявлены в процессе работы с детьми раннего возраста.

Планирование направлено на овладение основными профессиональными компетенциями по вопросам речевого  развития детей 2-3 лет посредством приобщения к русской народной культуре.

Самообразование буду осуществлять в индивидуальных и групповых формах посредством посещения вебинаров, семинаров, обучения на курсах повышения квалификации, знакомства с опытом коллег, а также в процессе самостоятельной работы по изучению различных учебных и методических пособий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл golovina_yu.yu_._plan_po_samoobrazovaniyu_rr_ran.docx54.65 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад «Одуванчик»

План самообразования

«Речевое развитие детей раннего возраста

через приобщение к истокам русской народной культуры»

2023-2024 уч.год.

Разработала:

воспитатель Головина Юлия Юрьевна

Пояснительная записка

Данный план разработан в соответствии с моими профессиональными запросами, которые были выявлены в процессе работы с детьми раннего возраста.

Планирование направлено на овладение основными профессиональными компетенциями по вопросам речевого  развития детей 2-3 лет посредством приобщения к русской народной культуре.

Самообразование буду осуществлять в индивидуальных и групповых формах посредством посещения вебинаров, семинаров, обучения на курсах повышения квалификации, знакомства с опытом коллег, а также в процессе самостоятельной работы по изучению различных учебных и методических пособий.

Срок реализации: 2023-2024 уч. год.

Основания для разработки планирования:

  1. Федеральный закон от 29.12 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023).
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 (в редакции Приказов Министерства просвещения РФ от 21.01.2019 N 31от 08.11.2022 N 955) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования».
  4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
  5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
  6. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
  7. Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ детский сад «Одуванчик»

Актуальность темы по самообразованию

В соответствии с ФГОС дошкольного образования, одной из задач образовательной области «Речевое развитие» является задача «овладения речью как средством общения и культуры» (Раздел II, п. 2.6.).

Развитие речи у детей раннего возраста имеет огромное значение не только для общения, но и для их позитивной социализации и адаптации в окружающем мире. Именно речь обеспечивает ребенку контакты с окружающими людьми, познавательное и социальное развитие.

Проблема

Однако у многих моих воспитанников возникает проблема в том, что у них недостаточно развита речь и речевая активность. Они не могут ответить на вопрос взрослого или повторить за ним фразу, сказать, что их беспокоит, чего они хотят. Дети испытывают трудности и в общении со сверстниками: не могут вступить в диалог, поддержать разговор, подобрать слова в соответствии с речевой ситуацией. У малышей не развита интонационная выразительность. Поэтому они используют только короткие фразы и выражения, которые не способствуют продуктивной игровой, познавательной и коммуникативной деятельности.

Для того, чтобы исправить ситуацию мне необходимо было найти такое средство для взаимодействия с детьми, которое бы активизировало общение воспитанников на уровне устной речи. Нужно было создать условия, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания, а также оптимально использовать языковые возможности при взаимодействии с окружающими людьми.

Я считаю, что наиболее эффективно реализовать данные задачи возможно посредством русского народного фольклора: потешек, прибауток, хороводов, песенок, пестушек.

Народный фольклор имеет большие воспитательные и обучающие возможности. Посредством малых форм фольклора детей знакомят с окружающим социальным и природным миром, музыкой и движениями.

В процессе ознакомления и разучивания фольклорных произведений формируется звуковая культура речи, активизируется словарь, развивается диалогическое общение, основы творчества. Фольклор побуждает ребенка выражать свои мысли словами.

К тому же, любые детские фольклорные песенки или потешки полностью подходят по возрастным и психологическим особенностям детей раннего возраста, так как они:

- событийны (связаны с каким-либо событием, понятным ребенку);

- ритмичны (чередуются двигательная и речевая деятельность);

- процессуальны (в процессе ознакомления и разучивания формируются различные навыки и представления).

Именно поэтому при взаимодействии с воспитанниками я использую фольклор не только в процессе непосредственно образовательной деятельности, но и в различные режимные моменты: при умывании, кормлении, одевании, прогулке и др.

Для решения задач развития речи организую целенаправленную работу на основе устного народного творчества по следующим направлениям:

- профилактика и коррекция звукопроизношения;

- развитие мелкой моторики рук, используя при этом специальные игровые упражнения, пальчиковые игры, занятия по художественному труду, изобразительной и конструктивной деятельности;

- расширение и активизация словарного запаса в процессе всех видов детской деятельности;

- развитие диалогической речи воспитанников;

- создание в окружении ребенка речевой среды, понятной и доступной ему.

Учитывая актуальность данной темы, я определила цель и задачи своего профессионального развития.

Цель и задачи

Цель:

Совершенствование профессиональных компетенций в вопросах речевого развития детей раннего возраста посредством приобщения к истокам русской народной культуры.

Задачи:

  1. Подобрать для работы методическую литературу по вопросам речевого развития детей раннего возраста.
  2. Создать условия для развития речи дошкольников, предусматривающие методическое обеспечение, психолого-педагогическое обеспечение, организацию развивающей предметно-пространственной среды.
  3. Обеспечить психологически комфортное образовательное пространство для детей посредством поддержки эмоционального благополучия и индивидуального сопровождения.
  4. Разработать и внедрить в практику работы учебно-методический комплект, способствующий активизации речевой деятельности детей до 3-х лет.
  5. Провести мониторинг речевого развития воспитанников (вводную и итоговую диагностику).
  6. Обогатить развивающую предметно-пространственную среду в группе по данной теме.
  7. Организовать сотрудничество с родителями по вопросам речевого развития малышей посредством приобщения к истокам русской народной культуры.
  8. Обобщить и представить накопленный педагогический опыт коллегам и родителям.

Предполагаемые результаты

Для детей:

  1. Ребенок хорошо понимает родную речь, может выражать свои мысли и желания.
  2. Знает разнообразные песенки, потешки, стишки, прибаутки, тексты пальчиковых игр.
  3. Сформированы элементарные игровые действия на основе обыгрывания сюжетов из народного фольклора.
  4. Самостоятельно вступает в речевое взаимодействие с близкими взрослыми и сверстниками.
  5. Сформировано желание участвовать в игровых действиях на основе фольклорных текстов.

Для воспитателя:

  1. Развиты профессионально значимые компетенции, необходимые для решения задач по речевому развитию детей раннего возраста.
  2. Разработан учебно-методический комплект: картотеки потешек и прибауток, игровых упражнений, конспекты игр-занятий, сценарии игр-развлечений, иллюстративный и информационный материал, консультации для родителей и воспитателей, презентации.
  3. Разработаны речевые проекты, мастер-классы и другие образовательные и досуговые мероприятия для детей и родителей на основе произведений устного народного творчества.
  4. Организовано психологически безопасное и комфортное образовательное пространство для каждого ребенка в группе с учетом его индивидуальных особенностей.

Для родителей:

  1. Сформированы теоретические знания и практические умения в области речевого развития детей раннего возраста.
  2. Приобретён педагогический опыт активного участия в воспитании и обучении своего ребенка.
  3. Обогащены знания о деятельности группы, которую посещает ребенок.
  4. Развит интерес и желание участвовать в образовательном процессе детского сада.

Направления деятельности по самообразованию и формы отчета

Направления

Формы отчета

1. Изучение научной и методической литературы по теме.

2. Разработка учебно-методического комплекта для образовательной деятельности.

3. Разработка проектов по развитию речи.

4. Проведение вводной и итоговой диагностики.

5.  Вовлечение родителей в образовательную деятельность по теме самообразования.

6. Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе.

7. Взаимодействие с коллегами.

8. Описание и обобщение деятельности по теме самообразования.

  1. Открытые показы образовательной деятельности, мастер-классы.
  2. Публикации.
  3. Презентации.
  4. Выступления на педсоветах, МО, семинарах, конференциях.

План деятельности по теме самообразования

  1. Изучение методической литературы

Направления деятельности

по теме

Содержание деятельности

Сроки

выполнения

Педагогический продукт

1.

Выбрать и изучить методические пособия по речевому развитию детей раннего возраста


  1. Гербова В.В.  Развитие речи у детей 2-4 лет. Учебно-наглядное пособие. – М.: Владос, 2017.
  2. Лепская Н.И. «Язык ребенка. Онтогенез речевой коммуникации». – М.: РГГУ, 2013.
  3. Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления, - М.: Мозаика-Синтез, 2000.
  4. Смирнова Л.Н., Овчинников С.Н. Малыш начинает говорить. Развитие речи ребенка от рождения до четырех лет. – М.: АСТ, 2009.
  5. Теплюк С.Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет. – М.: Мозаика-Сиетез, 2010.
  6. Ушакова О.С. Закономерности овладения родным языком. - М: Издательство «Сфера», 2014.
  7. Янушко Е. Помогите малышу заговорить. – М.: Эксмодетство, 2018.

Сентябрь-октябрь

2023

Выбраны методические пособия для работы по теме самообразования

2.

Выбрать из пособий фольклорный материал для игровых занятий и развлечений

  1. Арушанова А.Г., Рычагова Е.С. Игры-занятия со звучащим словом. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
  2. Ветрова В. Во что играть с ребенком до трёх лет. - М: Сфера, 2009.
  3. Елецкая О.В., Вареница Е.Ю. День за днем говорим и растем: Пособие по развитию детей раннего возраста. – М.: Сфера, 2010.
  4. Картушина М.Ю. Забавы для малышей. - М.: Сфера, 2010.
  5. Павлова Л.Н. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет: пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика Синтез, 2010.
  6.  Усова А.П. Устное народное творчество в детском саду: книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 2012.

Сентябрь-октябрь

2023

 Конспекты фольклорных

игр-занятий,

Сценарии развлечений и

различных

мероприятий.  

3.

Составить картотеки различных игр на основе фольклора, используя пособия:

  1. Касаткина Е.И.  Дидактические игры для детей раннего возраста. Методическое пособие. – М.: Цветной мир, 2018.
  2. Кривенко Е.Е. Адаптационные игры для детей раннего возраста. – М.: Цветной мир, 2018.
  3. Лыкова И.А. Дидактические игры и занятия (1-7). – М.: Карапуз, 2010.
  4. Романович О.А., Стефанова Н.Л., Селищева Т.В. Дидактические игры для дошкольника. «Я и мои игрушки». Игры-занятия для сопровожд. – Волгоград, Учитель, 2017.

  5. Четвертаков К.В. Играем вместе. Развивающие игры для малышей и их родителей. – М.: Сфера, 2015.

Ноябрь

2023 -

март

2024

Картотеки игр

на основе фольклорных текстов

  1. Методическая работа по самообразованию

1.

Пройти обучение по теме самообразования

- прохождение курсов повышения квалификации;

- обучение на семинарах, мастер-классах, методических объединениях по данной теме;

-  обучение на онлайн-вебинарах,

- изучение опыта других педагогов по вопросам развития речи у детей раннего возраста на основе русского народного фольклора

В течение

2023-2024 учебного года 

Свидетельство о прохождении курсов.

Дипломы и сертификаты об обучении на семинарах и вебинарах.

2.

Разработка учебно-методического комплекта

Учебно-методический комплект:

  1. Картотека «Колыбельные песни»: «Котенька - коток» «Ой, люли, люли, люленьки» «Бай-бай …», «Спи, сыночек мой, усни» и др.
  2. Картотека «Потешки»: «Пошел котик на торжок…», «Водичка, водичка, умой мое личико…», «Наши уточки с утра…..», «Петушок, петушок….» и др.
  3. Картотека «Считалки»: «Считалки-числовки», «Заумные считалки», «Сюжетные считалки» и др. 
  4. Картотека описательных загадок: «Волк», «Лиса», «Медведь», «Заяц», «Белка» и др.
  5. Картотека «Прибаутки»: «Ай, лады-лады-лады, «Свинка Ненила», «Коровушка-буренушка, «Петя-Петя-Петушок» и др.
  6. Картотека игровых упражнений с игрушками на основе фольклорных текстов: «Умоем куклу Таню», «Покормим Зайчика», «Уложим спать мишку», «Играем с Петушком», «Играем с лошадкой» и др.
  7. Конспекты НОД: «Потешки из сундучка», «Солнышко-Ведрышко», «Наш веселый хоровод» и др.
  8. Сценарии игр-драматизаций: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок».
  9. Сценарии развлечений и праздников: «Пляски на лужайке», «Посиделки с бабушкой Ариной»,  «На ярмарке».
  10.  Лэпбуки: «Потешки про зверей», «Колыбельные для малышей», «Пальчиковые игры».

В течение

2023-2024 учебного года

Учебно-методический комплект

3.

Проектирование деятельности

Разработать проекты по речевому развитию детей на основе устного народного творчества:

- «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве»,

- «Любимые потешки наших малышей».

Февраль 2024;

Апрель 2024

Разработаны и проведены проекты на основе фольклора.

4.

Обогатить развивающую предметно-пространственную среду

 

1. Оформить развивающий игровой центр «Фольклорный уголок».

2. Обогатить уголок оборудованием, пособиями и атрибутами для игр на основе фольклора.

3. Разнообразить РППС группы различными видами игрушек:

- дидактическими игрушками (матрешки, пирамидки, вкладыши, кубики и др.);

- сюжетными и образными (куклы, фигурки животных и т.д.);

- звучащими и музыкальными (бубны, ксилофоны и др.);

- игрушками-самоделками (из природного и бросового материала);

- игрушками-забавами (смешные фигурки зверей, животных, человечков).

4. Внести элементы костюмов к играм-драматизациям на основе фольклора.

6. Подобрать специальные книги, альбомы, демонстрационный материал.

Сентябрь – декабрь

 2023

В течение

2023-2024 учебного года 

Оформлен игровой центр «Фольклорный уголок».

 В группе находятся разнообразные виды детских игрушек, пособия и атрибуты для игр на основе произведений устного народного творчества.

  1. Работа с детьми

1.

Создать безопасную и психологически комфортную образовательную среду

  1. Применять такие педагогические приемы как поощрение, подбадривание, похвала, позволяющие ребенку испытать положительные эмоции в образовательной деятельности.
  2. Соблюдать   принцип индивидуализации в воспитании, обучении и развитии ребенка раннего возраста.
  3. Учитывать важнейшие для полноценного психического развития малыша моменты: становление привязанностей, положительные самоощущения, доверие к другим людям, развитие инициативности и любознательности.

Постоянно

Создана психологически безопасная и комфортная для ребенка образовательная среда.

2.

Мониторинг деятельности

  1. Провести диагностические наблюдения по речевому развитию детей.
  2. Проанализировать полученные данные.
  3.  Соотнести полученные результаты с планируемыми результатами.

Октябрь

2023,

Май

2024

Результаты диагностики.

Аналитическая справка по результатам диагностики.

3.

Направления взаимодействия с детьми на основе устного народного творчества

  1. Формирование звукопроизношения.
  2. Расширение и активизация словарного запаса.
  3. Развитие интонационной выразительности.
  4. Развитие основ диалогической речи.
  5. Развитие мелкой моторики рук при помощи пальчиковых игр с использованием фольклорного материала.

В течение

2023-2024 учебного года

Материалы учебно-методического комплекта

4.

Методы взаимодействия с детьми

Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, толкование (разъяснение понятия), поручение, вопросы к детям, проговаривание потешек, прибауток.

Наглядные методы: иллюстрирование, демонстрация, показ.

Методы практического обучения:

Упражнения: двигательные (для развития общей и мелкой моторики) и сенсорные.

Приучение. Пояснение и показ в ходе игры или какой-либо деятельности.

Методы, вызывающие эмоциональную активность: воображаемая ситуация; игры-драматизации; сюрпризные моменты и элементы новизны; юмор и шутка; поощрение детей за внимательность, доброжелательность, сотрудничество; групповые мероприятия, предусматривающие совместное участие родителей и детей.

В течение

2023-2024 учебного года 

Организовано методически грамотное взаимодействие

 с детьми.

5.

Применяемые технологии

  1. Здоровьесберегающие технологии: пальчиковые и дыхательные гимнастики, игровой самомассаж, логоритмика, подвижные игры, речедвигательные упражнения.
  2. Игровые технологии:

- дидактические, пальчиковые, сюжетные  игры;

-  игры в кукольный театр: пальчиковый, бибабо, настольный, театр на фланелеграфе;

- игры-драматизации: инсценирование потешек, детских песен, сказок.

3. Проектные технологии. Разработка проектов по речевому развитию детей на основе фольклора: «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве»,  «Любимые потешки наших малышей».

4. Технология «Лэпбук». При помощи этой технологии обеспечивается игровая, познавательная и, самое главное, речевая активность детей.

В течение

2023-2024 учебного года 

Применены различные педагогические технологии

  1. Работа с родителями

1

Разработка консультаций и рекомендаций для родителей

  1. «Как знакомить малыша с потешками, прибаутками и народными песенками».
  2. «Формируем речевые навыки ребенка в процессе игровой деятельности».
  3. «Дидактические игры для развития речи детей раннего возраста».

Ноябрь

2023

Январь

2024

Апрель

2024

Тексты консультаций

2

Разработка буклетов папок-передвижек:

  1. «Речевые фольклорные игры с ребенком на кухне».
  2. «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики и речи детей».
  3. «Потешки и прибаутки на все случаи жизни».

Декабрь

2023,

Февраль

 2043

Апрель

2024

Буклеты и папки-передвижки

3

Вовлечение родителей в образовательную деятельность по теме самообразования

  1. Провести совместно с родителями и для родителей:

- открытое игровое занятие «Фольклор для малышей»;

-  развлечение «Осенины с матрёшкой»;

- мастер-класс «Методы обогащения словаря ребенка в процессе приобщения к устному народному творчеству».

  1. Организовать дистанционную форму сотрудничества с родителями через социальные сети и мессенджеры (в ВКонтакте, Ватсап, Телеграм).

3. Создать электронную библиотеку для родителей по вопросам речевого развития детей раннего возраста.

В течение года,

по плану работы с родителями

Сценарии и конспекты игр

 и досуговых мероприятий с участием родителей.

Электронная библиотека для родителей.

  1. Взаимодействие с коллегами

1

Взаимодействие с педагогами

  1. Провести совместные с коллегами и специалистами ДОУ мероприятия, способствующие речевому развитию у воспитанников:

- открытый показ «Активизация речевой деятельности детей на основе фольклора в процессе режимных моментов» (совместно с младшим воспитателем);

- развлечение «Чики-чики-чикалочки!» (совместно с музыкальным руководителем).

2. Провести мастер-класс «Изготовление дидактических игр по речевому развитию дошкольников».

В течение года,

по плану работы с коллегами

Сценарии мероприятий.

Сценарий

мастер-класса.

  1. Обобщение результатов по теме самообразования

1

Описание и обобщение деятельности по теме самообразования

  1. Анализ и оценка деятельности.
  2.  Подготовка отчетов.
  3. Деятельность по мониторингу:

- проведение диагностических наблюдений, контрольных срезов, тестов;

- обработка полученных данных;

- соотнесение полученных результатов с планируемыми результатами.

4. Представление опыта работы в форме:

- презентации «Речевое развитие детей раннего возраста посредством приобщения к истокам русской народной культуры»;

- выступления «Организация речевой предметно-пространственной среды в группе раннего возраста»;

- публикации «Малые формы фольклора как средство развития речи детей раннего возраста»,

- оформления методической папки «Формы и методы развития речи детей раннего возраста на основе произведений народного творчества».  

Апрель –

май

2024

Отчет по теме самообразования.

Аналитическая справка по мониторингу речевого развития.

Презентация.

Текст выступления.

Публикация.

Методическая папка.

  1. Литература

  1.  Арушанова А.Г., Рычагова Е.С. Игры-занятия со звучащим словом. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
  2.  Ветрова В. Во что играть с ребенком до трёх лет. - М: Сфера, 2009.
  3. Гербова В.В.  Развитие речи у детей 2-4 лет. Учебно-наглядное пособие. – М.: Владос, 2017.
  4.  Елецкая О.В., Вареница Е.Ю. День за днем говорим и растем: Пособие по развитию детей раннего возраста. – М.: Сфера, 2010.
  5. Картушина М.Ю. Забавы для малышей. - М.: Сфера, 2010.
  6.  Касаткина Е.И.  Дидактические игры для детей раннего возраста. Методическое пособие. – М.: Цветной мир, 2018.
  7.  Кривенко Е.Е. Адаптационные игры для детей раннего возраста. – М.: Цветной мир, 2018.
  8. Лепская Н.И. «Язык ребенка. Онтогенез речевой коммуникации». – М.: РГГУ, 2013.
  9.  Лыкова И.А. Дидактические игры и занятия (1-7). – М.: Карапуз, 2010.
  10.  Павлова Л.Н. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет: пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика Синтез, 2010.
  11. Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления, - М.: Мозаика-Синтез, 2000.
  12.  Романович О.А., Стефанова Н.Л., Селищева Т.В. Дидактические игры для дошкольника. «Я и мои игрушки». Игры-занятия для сопровожд. – Волгоград, Учитель, 2017.
  13. Смирнова Л.Н., Овчинников С.Н. Малыш начинает говорить. Развитие речи ребенка от рождения до четырех лет. – М.: АСТ, 2009.
  14. Теплюк С.Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет. – М.: Мозаика-Сиетез, 2010.
  15.  Усова А.П. Устное народное творчество в детском саду: книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 2012.
  16. Ушакова О.С. Закономерности овладения родным языком. - М: Издательство «Сфера», 2014.
  17.  Четвертаков К.В. Играем вместе. Развивающие игры для малышей и их родителей. – М.: Сфера, 2015.
  18. Янушко Е. Помогите малышу заговорить. – М.: Эксмодетство, 2018.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Воспитание этнографической компетентности у детей старшего дошкольного возраста через приобщение к истокам народной культуры »

АктуальностьОбращение государства на современном этапе развития общества к нравственным и духовным истокам России и возрождению культурного наследия, к своей истории, к воспитанию гражданина с дошколь...

План самообразования:«Сенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игры»

План по самообразованию:«Сенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игры»...

План по самообразованию: «Развитие речи детей раннего возраста через игровую деятельность».

Развитие речи детей раннего возраста через игровую деятельность...

Развитие речи детей раннего возраста через знакомство с русской народной сказкой.

Сказки дают возможность детям познавать окружающий мир, учат детей передавать свое настроение с помощью мимикой лица, эмоций,жестов,учат детей добру. Быть дружными, работать в команде. Поэтому для реш...

План по самообразованию: «Развитие речи детей раннего возраста через игровую деятельность». 2022-2023г.

laquo;Развитие речи  детей раннего возраста через игровую деятельность»                              ...

Консультация для родителей по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством приобщения к истокам русской народной культуры»

В консультации говорится о важности развития речи ребёнка дошкольного возраста .Одним из эффективных способов развития речи детей дошкольного возраста является приобщение их к истокам русской народной...