План "Народные промыслы"
материал
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-6 ГОДА ЖИЗНИ старшей ГРУППЫ «Непоседы»
ТЕМА НЕДЕЛИ | « Народные промыслы» |
БЛОКИ | Народные игрушки, художественные направления в искусстве. |
ЦЕЛЬ | Формировать условие для знакомства с русским народным творчеством и его характерными элементами. |
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ | С 27 января по 31 января. 2025 г. |
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ (дата проведения ИМ) | Выставка народного творчества. 31 января. 2025 г. |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | 1.Информация в родительский уголок «Развитие творческих способностей детей». 2.Рисуем: « Народные игрушки». 3. Разучивание с детьми стихов по теми. 4. Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
План составил ФИО | Петрова Т.П. ,Макарова И.А. |
Комплекс утренней гимнастики № 21»Матрешки« профилактика заболеваний дыхательной системы; воспитание упорства и самостоятельности. № 21 «Потягушки»- комплекс закаливающих мероприятий после сна (можно вложить картотеку) ходьба по дорожкам здоровья - развитие внимания, двигательной активности детей
Свободная самостоятельная деятельность детей с учетом темы недели | |
1. Центр сюжетно-ролевых и театральных игр | Внести игровые атрибуты для сюжетно- ролевой игры, атрибуты для разыгрывание небольших сюжетов: «Ателье народных костюмов» , «Интервью», «Мастерская народных игрушек»,» Ярмарка». Обыгрывание ситуаций: «Имитация движений народных хороводов», театральная игра «Обновки», ряженье в костюмы. |
2. Центр строительства конструирования | Набор для конструирование STEMечки «Вее- Воt» »Пчелка» Карточки к робоботам» Схемы для конструирования п теми недели «Теремки для матрешек «, «Народные игрушки»- из геометрических фигур, «Зайчик» - оригами. «Материалы: Набор кубиков, кирпичиков, цилиндров, конструктор типа «Лего» Крупный напольный конструктор строительный материал ( кирпичики)., Игрушки небольшого размера для обыгрывания построек и организации сюжетной игры |
4. Центр логиги и математики STEM- образовательный модуль» | Игровые столы, танграмм, счеты, математические игры, меловая доска, счетные палочки, дидактическая система Ф. Фребеля, Логические планшеты Разрезные картинки. Настольные игры: «Схожее и различное» ; задание «Найди два одинаковых предмета». «Декоративная роспись», «Собери матрёшку», «Узоры», «Найди пару». |
5. Центр экспериментирования с живой и неживой природой | Опыт с бумагой №4 Рассматривание кусочков ткани и бумаги «Мир бумаги»., Найди русский народный костюм - развитие экспериментальной деятельности детей. (материалы для опытов и исследований по теми недели |
6.Цент изобразительной деятельности | Карточки – раскраски по теме недели . Рассматривание работ художников по теми недели. Рисование «Нарядное русское народное платье». Лепка «Дымковская уточка» Аппликация «»Матрешки, разноцветные одежки», "Дымковский петушок"(коллективная работа).Рисование «"Украсим уточку", «Роспись гжель и хохлома», «Украсим платок» Материалы и оборудование: карандаши, листы бумаги белой , пластилин, доски для лепки, цветная бумага, клей ,кисти. |
7. Литературный центр | Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме. Альбомы по народному творчеству с разными видами росписи. « Русские народные потешки, песенки» , « Петушок золотой гребешок» - Р. н. с., потешки « Кот Федот»- Г. Лагздынь., «Сивка- Бурка» Р. н. с., « Мороз Иванович» - В. Одоевский. |
5. Центр безопасности | Д/ И «Безопасное поведение на улицах города « макет проезжей части ,модели транспортных средств (службы спасения, спецтранспорт, железнодорожный транспорт),атрибуты для сюжетно-ролевых игр (рули, жилеты, шапочки с изображением различных животных и др.), |
9. Центр музыки | Внести шумовые игрушки Д.\.и. «Музыкальные картинки» Музыкальная игра « Веселые ребята». Слушание русских народных песен: «Калинка», «Ах вы сени , мои сени». «Барыня» Пение: «Во поле берёза стояла» (рус.нар.песня) С выполнением музыкально-ритмических движений. Материалы и оборудование: султанчики, аудиозаписи, мелодии по теми недели, наутбук. |
10. Центр двигательной активности | Внести маски-ободки для под. игр : Мячи, скакалки ,цветные ленточки, массажный коврик. Мячи резиновые. Шарики пластмассовые. Игра – кольцеброс. Комплект разноцветных кеглей, мягкие модули, набивные самодельные мешочки для метания, маски и атрибуты для подвижных игр «Палочка выручалочка», «У наших у ворот, всегда хоровод», «Горелки», «Зайка беленький сидит», «Подарки». |
11. Центр уединения | Внести- сенсомоторные игры (релаксация), упражнения для релаксации, сундучок с камешками разноцветными, клубки пряжи и помпоны, мелкие игрушки по теми недели. Упр. по релаксации и самомассажу.» Гномики», артикуляционные игры №2. «Агрессивный коврик» (коврик злости) - обычный резиновый коврик, на котором дети могут потоптаться, можно использовать массажные коврики и топтаться на них, сняв обувь. «Подушки-колотушки» |
Понедельник 27 января. I ПОЛОВИНА ДНЯ | ||
ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей) | ||
Режимные моменты Утренний прием, время до утренней гимнастики | . СДД в центрах активности Беседы: «Как я провел выходные» Уход за комнатными цветами : полив цветов Работа с раскрасками по теми недели. | |
| ||
ЗАВТРАК (индивидуальная работа по КГН) Саша-умение правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль. | ||
УТРЕННИЙ КРУГ | Карта №1 Задачи: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение, познакомить с темой дня, создать условия для самостоятельной деятельности по центрам в группе. Карта№ 1 «Добрые пожелание» Пальчиковая игра: «Матрешки» Дыхательная гимнастика: № 3 »Дудочка» Работа с календарем Беседа на тему:« Найди предметы рукотворного мира». Составления плана на день. Подвести к созданию альбома : «Народные промыслы» Итог утреннего круга:(какой план, что решили?) - Планирование работы на день | |
НОД (занятие) | ||
Занятие 1 | Двигательная. Тема: По плану инструктора по физической культуре. | |
Занятие 2 | Познавательно-исследовательская. Окружающий мир Тема: Ознакомления с русским народным творчеством. Русская матрешка. . ( план к.№21) | |
ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей) | ||
Работа в рамках проектной деятельности | Совместная деятельность. Создание альбома «Народные промыслы» Задание: «Составление рассказа по картине » | |
Словесные и дидактические игры | Д/и :«Ответь правильно». «Продолжи фразу». | |
Подвижные игры | «У наших у ворот, всегда хоровод», «Веселые ребята» | |
Индивидуальная работа с детьми | Тема: Умения отгадывать загадки по мнемотаблицам С Лизой, Сашей. | |
ПРОГУЛКА № 1 | Карточка №6 Наблюдение за сезонным явлением – заморозками | |
ОБЕД (индивидуальная работа по КГН) Тимофеем С ,-правильно пользоваться салфетками | ||
Режимные моменты раздевание, умывание, подготовка ко сну с использованием алгоритмов и литературного слова. | Чтение художественной литературы (перед сном): Название: « Петушок- золотой гребешок». Р. н .с. | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||
СОН, ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА, ЗАКАЛИВАНИЕ № 21 «Потягушки»(№6 Гимнастика для ног) | ||
ПОЛДНИК (индивидуальная работа по КГН). С Мариной. -аккуратно кушать булку, не крошить на пол . | ||
Логопедический час | ||
Занятия с детьми ТНР по рекомендации узких специалистов | Индивидуальная работа: К. Рита -упражнение «Повтори слог» по дифференциации звука (Ф) –(С) в слогах, словах и предложениях .речи. Подгрупповая работа: Проговаривание скороговорок (Саша, Ваня, Рита, Сабрина, Марк, София) | |
ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей) | ||
Социально-коммуникативное развитие. | понедельник: ОБЖ; Познавательная беседа Тема: «Бережём своё здоровье» Цель: формирование навыков здорового образа жизни, закрепление культурно- гигиенических навыков у детей | |
Чтение художественной и познавательной литературы | Название: « Кот Федот». Автор: Г. Лагздынь | |
Индивидуальная работа с детьми | Д/и: «Что изображено на картинке » с Ваней, Денисом. .- развитие и обогащения словарного запаса в речевой культуры детей. | |
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ. Карточка№ 1(рефлексия дня) :Подведение итогов дня (какой план на следующий день, что решили?) Хорошие новости -чем занимались .Высказывание по кругу передовая из рук в руки мяч. Время высказывания ограничивается звуковым сигналом. Рефлексия: Было ли в группе такое что вас огорчило? Что хотелось изменить? За что можно похвалить себя(воспитателя?) Пожелания на завтрашний день друг другу. | ||
ПРОГУЛКА № 2 | №17 Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время . |
Вторник 28 января.
I ПОЛОВИНА ДНЯ | |||
ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей) | |||
Режимные моменты Утренний прием, время до утренней гимнастики | СДД в центрах активности Другие виды деятельности по выбору воспитателя (дежурства, трудовые поручения, беседы): "Геометрическая мозаика". по теми недели | ||
1. УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА № 21»Матрешки«( № 4 Массаж для лица для профилактика простудных заболеваний) | |||
| |||
УТРЕННИЙ КРУГ | Карточка №2 Задачи: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение, познакомить с темой дня, создать условия для самостоятельной деятельности по центрам в группе. Карточка № 4 игра »Доброе утро» Пальчиковая игра: закрепления « Матрешки» Работа с календарем Дыхательная гимнастика: № 2 »Пузырьки» Беседа на тему: «Народные игрушки и промыслы», :Продолжим работу по реализации альбома «Народные промыслы» Итог утреннего круга:(какой план, что решили?)
| ||
НОД (занятие) | |||
Занятие 1 | Музыкальная Тема: По плану муз. руководителя | ||
Занятие 2 | Изобразительная. Прикладное творчество. Тема:. Возрождению и сохранению народных традиций « Тряпичная кукла»
| ||
ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей) | |||
Работа в рамках проектной деятельности. | Совместная деятельность. Создание альбома «Народные промыслы». Рассматриваний иллюстраций «Роспись народных промыслов» Заучивание народных пословицы . Сюжетно – ролевая игра «Мастерская Народных промыслов» | ||
Словесные и дидактические игры | Д.и. «Подбери слово», «Почему так говорят?». | ||
Подвижные игры | «Горелки», «Два Мороза» | ||
Индивидуальная работа с детьми | Тема: Умения правильно работать с ножницами. С Сашей, Аня. | ||
ПРОГУЛКА № 1 | Карточка №13 Наблюдения за льдом.-формирование представление о состоянии воды в окружающей среде. | ||
ОБЕД (индивидуальная работа по КГН) София-правильно держим спинку, правильно сидим за столом | |||
Режимные моменты раздевание, умывание, подготовка ко сну с использованием алгоритмов и литературного слова. | Чтение художественной литературы (перед сном): Название :»Три дровосека» Р. н. с.. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | |||
СОН, ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА, ЗАКАЛИВАНИЕ .Карточка № 21 «Потягушки» (№6 Гимнастика для ног) | |||
ПОЛДНИК (индивидуальная работа по КГН). С Ритой, Семеном. Формировать у детей КГН есть аккуратно, тщательно пережёвывать пищу, пользоваться салфеткой. | |||
Логопедический час | |||
Занятия с детьми ТНР по рекомендации узких специалистов | Индивидуальная работа: С. Иван –упражнение «Как звенит комарик» по постановке звука (З) в предложениях и связной речи. Подгрупповая работа: Отгадывание и толкование загадок по теми (Саша, Ваня, Рита, Сабрина, Марк, София) | ||
ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей) | |||
Социально-коммуникативное развитие. | - вторник: конструирование: Тема: «Как полка превратилась в книжный шкаф» Цель: развитие конструктивных навыков детей среднего дошкольного возраста через конструктивно-модельную деятельность. | ||
Чтение художественной и познавательной литературы | Название: сказка «Мороз Иванович» Автор: В. Одоевский. | ||
Индивидуальная работа с детьми | Ответить на вопросы после чтения С Тимуром., Денисом... | ||
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ .Карточка №2(рефлексия дня) : Подведение итогов дня (какой план на следующий день, что решили?)» Что мы нового узнали о народных промыслах?» Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» и говорим слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять! Подведения итогов | |||
ПРОГУЛКА № 2 | Карточка №14 Наблюдение за автомобилями.-формирование умение различать автомобили по их назначению. |
Среда 29 января.
I ПОЛОВИНА ДНЯ | |
ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей) | |
Режимные моменты Утренний прием, время до утренней гимнастики | СДД в центрах активности Предложить разложить чистые игрушки по контейнерам Цветная мозаика, кубики и пазлы «Сложи картинку» по теми недели. |
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА № 21«Матрешки» «( № 4 Массаж для лица для профилактика простудных заболеваний) | |
ЗАВТРАК (индивидуальная работа по КГН) С Мариной..- кушать аккуратно , не пачкать одежду | |
УТРЕННИЙ КРУГ | Карточка №3 Задачи: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение, познакомить с темой дня, создать условия для самостоятельной деятельности по центрам в группе. Карточка №8 игра приветствие Пальчиковая игра: « Сорока» Дыхательная гимнастика: № 5 »Фокус» Работа с календарем Беседа: «Дымковская роспись» Раскрасим посуду Дымковской росписью. Итог утреннего круга:(какой план, что решили?) |
НОД (занятие) | |
Занятие 1 | Познавательно-исследовательская. ФЭМП Тема:. Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Умения ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. ( план к.№21) |
Занятие 2 | Изобразительная. Рисование Тема: Умение создавать узоры по собственному замыслу используя «дымковскую роспись» ,»Лошадки» ( план к.№21) |
ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей) | |
Работа в рамках проектной деятельности. | Совместная деятельность. Создание альбома »Народное творчество» Изготовления при помощи аппликации разные виды народного творчества. |
Словесные и дидактические игры | Д.и. «Декоративная роспись», «Собери матрёшку» |
Подвижные игры. | «Два Мороза», «Зайка беленький сидит» |
Индивидуальная работа с детьми | Тема: Учить связной речи, по картинкам составлять рассказ. С Сабриной, Лизой... |
ПРОГУЛКА № 1 | Карточка № 3 Наблюдение за облаками.- формирование понятия об облаках и тучах. |
ОБЕД (индивидуальная работа по КГН) Правила пользования мылом. Софией , Тимофеем С.. Воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. Учить проявлять аккуратность, не мочить одежду, не разбрызгивать воду. | |
Режимные моменты раздевание, умывание, подготовка ко сну с использованием алгоритмов и литературного слова. | Чтение художественной литературы (перед сном): Название: «Заюшкина избушка» Р. н. с.. |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | |
СОН, ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА, ЗАКАЛИВАНИЕ № 21«Потягушки» (№6 Гимнастика для ног) | |
ПОЛДНИК (индивидуальная работа по КГН) ) Учить детей накрывать на стол в определённой последовательности. С Ксюшей, Денисом. | |
Логопедический час | |
Занятия с детьми ТНР по рекомендации узких специалистов | Индивидуальная работа: С. Саша -упражнение «Повтори предложение» по автоматизации звука (Д) в словах. Подгрупповая работа: Пальчиковая гимнастика» В прихожей» (Саша, Ваня, Рита, Сабрина, Марк, София) |
ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей) | |
Социально-коммуникативное развитие. | - среда: игровая деятельность, театрализованная деятельность; Разыгрывание небольших сюжетов: «Имитация народных движений», театральная игра «Обновки», ряженье в костюмы. |
Чтение художественной и познавательной литературы | Название: «Царевна - лягушка» Р. н. с.. |
Индивидуальная работа с детьми | Тема: Учить называть геометрические фигуры (шар. куб, цилиндр) С Ритой, Мариной.. |
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ Карточка №3(рефлексия дня)«Прощаемся с разным настроением» Подведение итогов дня (какой план на следующий день, что решили?) беседа с детьми о том, что интересного произошло за день, что запомнилось…Высказываются по кругу , передовая друг другу мяч.(рефлексия дня)Было ли в группе сегодня такое что вас огорчило? За что можно похвалить себя? Пожелание на завтрашний день друг другу. | |
ПРОГУЛКА № 2 | Карточка № 49 Наблюдение за сорокой.- формирование интереса к окружающему миру |
Четверг 30 января.
I ПОЛОВИНА ДНЯ | ||
ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей) | ||
Режимные моменты Утренний прием, время до утренней гимнастики | СДД в центрах активности Другие виды деятельности по выбору воспитателя (дежурства, трудовые поручения, беседы): Уход за комнатными цветами: полив цветов Эмоции и состояния – работа по карточкам. | |
| ||
| ||
УТРЕННИЙ КРУГ (планирование дня). | Задачи: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение, познакомить с темой дня, создать условия для самостоятельной деятельности по центрам в группе. Приветствие: № 1. Игра «Утреннее приветствие» Пальчиковая игра: закрепления «Сорока» Дыхательная гимнастика: № 1 »Снег и ветер» Работа с календарем Презентация «Народные промыслы» . Изготовления при помощи лепки «Уточка» Итог утреннего круга:(какой план, что решили?) | |
НОД (занятие) | ||
Занятие 1 | Коммуникативная. Развитие речи. Тема: Ознакомление с предложением через игру «Живые слова» ( план к.№21) | |
Занятие 2 | Музыкальная Тема: По плану муз. руководителя | |
ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей) | ||
Работа в рамках проектной деятельности, образовательного события, образовательных предложений и ситуаций, рабочей программы воспитание | Совместная деятельность. Создание альбома «Народные промыслы» Беседа : «Хохломская роспись» Рисуем хохломскую роспись на народных промыслах. С/р. Игра «Как накрыть на стол » .
| |
Словесные и дидактические игры | «Чудесный мешочек», «Что это такое?» | |
Подвижные игры | Русская народная игра «Каравай». П/и с подгруппой. «Лошадки». | |
Индивидуальная работа с детьми | Тема: игра «Звуковичок»,«Чудо ребус» С кем: Ритой , Мариной.
| |
ПРОГУЛКА № 1 | Карточка №4 Наблюдения за работой дворника. | |
ОБЕД (индивидуальная работа по КГН) Практическое упражнение «Наша помощница – ложка». Совершенствовать умение детей правильно держать ложку, разламывать котлету или суфле боковой стороной ложки на кусочки, аккуратно есть, тщательно пережёвывать пищу. Сашей, Ярославой. | ||
Режимные моменты раздевание, умывание, подготовка ко сну с использованием алгоритмов и литературного слова. | Чтение художественной литературы (перед сном): «Сивка - Бурка» Р. н. с.. | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||
СОН, ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА, ЗАКАЛИВАНИЕ № 21«Потягушки» . (№6 Гимнастика для ног) | ||
ПОЛДНИК (индивидуальная работа по КГН) Закреплять умение детей соблюдать правила поведения за столом с Ильей. | ||
Логопедический час | ||
Занятия с детьми ТНР рекомендации узких специалистов | Индивидуальная работа: С. Сабрина -упражнение «Повтори слова» по автоматизации звука (С) в словах. Подгрупповая работа: Подвижная игра « Кто останется босым» (Сабрина, Марк, Саша, Рита, Ваня, София) | |
ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей) | ||
Социально-коммуникативное развитие, реализация рабочей программы воспитание, конструирование и др | - четверг: групповые игры, опыты и эксперименты; Эксперименты с глиной - опытным путем выяснить свойства глины и определить, почему её используют при изготовлении посуды. | |
Чтение художественной и познавательной литературы | Название: «Гуси лебеди» Р. н. с. | |
Индивидуальная работа с детьми | Учить отвечать на поставленные вопросы по картинки недели. С Лизой, Сабриной.. | |
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ. Карточка№ 1(рефлексия дня) :Подведение итогов дня (какой план на следующий день, что решили?) Хорошие новости -чем занимались, что мы узнали о народных росписях? Высказывание по кругу передовая из рук в руки мяч. Время высказывания ограничивается звуковым сигналом. Рефлексия: Было ли в группе такое что вас огорчило? Что хотелось изменить? За что можно похвалить себя(воспитателя? Пожелания на завтрашний день друг другу. | ||
ПРОГУЛКА № 2 | Карточка № 15 Наблюдение за птицами.- формирование желание заботиться о зимующих птицах. |
Пятница 30 января.
I ПОЛОВИНА ДНЯ | ||
ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей) | ||
Режимные моменты Утренний прием, время до утренней гимнастики | СДД в центрах активности Другие виды деятельности по выбору воспитателя (дежурства, трудовые поручения, беседы): Дидактические игры, по изодеятельности, раскраски по теме недели | |
1.УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА Комплекс № 21 «Матрешки» (№ 4 Массаж для лица для профилактика простудных заболеваний) | ||
| ||
УТРЕННИЙ КРУГ (планирование дня). | Задачи: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение, познакомить с темой дня, создать условия для самостоятельной деятельности по центрам в группе. Приветствие: № 6. Дружные ребята Пальчиковая игра: «Два барана» Дыхательная гимнастика: № 4 »Греем ладошки» Работа с календарем Беседа: «Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?» Рассматривание с детьми иллюстраций народных игрушек: дымковских, филимоновских - знакомить детей с народными промыслами. Рассказ воспитателя с презентацией Предложить детям для раскрашивания бумажные силуэты дымковских и филимоновских игрушек. Итог утреннего круга: (какой план, что решили?) | |
НОД (занятие) | ||
Занятие 1 | Двигательная. Тема: По плану инструктора по физической культуре. | |
Занятие 2 | Конструктивно-модельная(конструирование) Тема: Конструирования из геометрических фигур «Роботов» ( план к.№ 21) | |
ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей) | ||
Работа в рамках проектной деятельности, образовательного события, образовательных предложений и ситуаций, рабочей программы воспитание | Совместная деятельность. Создание альбома »Народное творчество» Итоговое мероприятие: Выставка народного творчества. | |
Словесные и дидактические игры | «Волшебный кубик», «Какое слово заблудилось» . | |
Подвижные игры | «Жмурки с колокольчиком», «Сорока- Белобока». | |
Индивидуальная работа с детьми | Умения пересказывать сказку по мнемотаблицы « Заюшкина избушка» С Тимофеем С, Ильей.. | |
ПРОГУЛКА № 1 | Карточка № 14 Наблюдение за березой.-продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года. | |
ОБЕД (индивидуальная работа по КГН) Ситуативный разговор о культуре поведения за столом: соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом, не разговариваем во время приёма пищи, тщательно пережёвываем с Католиной, Артемом. | ||
Режимные моменты раздевание, умывание, подготовка ко сну с использованием алгоритмов и литературного слова. | Чтение художественной литературы (перед сном) Сказка «Русские народные потешки , песенки.» | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||
СОН, ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА, ЗАКАЛИВАНИЕ № 21 «Потягушки» (№6 Гимнастика для ног) | ||
ПОЛДНИК (индивидуальная работа по КГН) Трудовые поручения: помощь взрослым в сервировке стола к полднику. Поощрять стремление детей оказывать помощь взрослым. С Данилом, Ярославой. | ||
Логопедический час | ||
Занятия с детьми ТНР по рекомендации узких специалистов | Индивидуальная работа: С. Марк – упражнение « Повтори слово» по автоматизации звука (К) в словах. З. София – упражнение « Где фрукт» на понимание обращённой речи. Подгрупповая работа: Ознакомление с произведением « » (Саша, Ваня, Рита, Сабрина, Марк, София) | |
ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей) | ||
Социально-коммуникативное развитие, реализация рабочей программы воспитание, конструирование и др | Пятница- «Дежурство по подготовке и уборке рабочего места» «Вынесение корма на участок для подкормки птиц» | |
Чтение художественной и познавательной литературы | Говорушки- пословицы . | |
Индивидуальная работа с детьми | Д./и. Работа по логическому планшету « » - С Семеном, Мариной. | |
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (рефлексия дня) карточка 5 Подведение итогов дня (какой план на следующий день, что решили?) «Тепло рук и сердец» Подведение итогов дня( Что нового по теми недели?) ,(какой план на следующий день, что решили?) : «Солнечные лучики» Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком Подведение итогов недели | ||
ПРОГУЛКА № 2 | Карточка № 4 Наблюдения за снегопадом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область "Художетсвенное творчество" - "Знакомство с народными промыслами"
Цель: Закрепление пройденного материала по циклу “Народное творчество”, роспись по выбору....

Использование различных техник народных промыслов в кружковой работе с детьми, имеющие речевые нарушения в условиях ДОУ.
как влияет кружковая работа"Изонить" на развитие детей, имеющих речеые нарушения в условиях ДОУ....

Народные декоративно-прикладные промыслы
Материал о народных промыслах - Дымке, Хохломе, Городце: возникновение, художественные особенности, материалы, способы изготовления....

Промыслы коренных народов севера
НОД с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром "Промыслы коренных народов севера"...
Конспект занятий по ознакомлению с народными промыслами и рисованию в подготовительной группе.
Конспект занятий по ознакомлению с народными промыслами и рисованию в подготовительной группе. Тема: " Дымковские барышни" Цель: Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам. Закрепля...
презентация "Неувядающая ветвь" (народные промыслы)
презентация по народным промыслам...

Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов» (Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)
Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов»(Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)Цель: Формировать знания детей...