План "Народные промыслы"
материал

"Народные промыслы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_promysly_no1.docx55.05 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                                                              С ДЕТЬМИ  5-6 ГОДА ЖИЗНИ старшей ГРУППЫ  «Непоседы»

ТЕМА НЕДЕЛИ

 « Народные промыслы»

БЛОКИ

 Народные игрушки, художественные направления в искусстве.

ЦЕЛЬ

Формировать условие для знакомства с русским народным творчеством и его характерными элементами.                                                                                                                                                                                                                                    

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ

С 27 января по 31 января. 2025 г.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ (дата проведения ИМ)

Выставка народного творчества.                                                                                                31 января. 2025 г.  

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

1.Информация в родительский уголок «Развитие творческих способностей детей».                                                                                            2.Рисуем: « Народные игрушки».                                                                                     3. Разучивание с детьми стихов по теми.                                                                                                                                                                                                                                                             4. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

План составил ФИО

Петрова Т.П. ,Макарова И.А.

 Комплекс утренней гимнастики  № 21»Матрешки« профилактика заболеваний дыхательной системы; воспитание упорства и самостоятельности.                                                                                                                                                                                                                                                № 21   «Потягушки»- комплекс закаливающих мероприятий после сна (можно вложить картотеку) ходьба по дорожкам здоровья - развитие внимания, двигательной активности детей

 

Свободная самостоятельная деятельность детей с учетом темы недели

1. Центр сюжетно-ролевых    и театральных игр

Внести  игровые атрибуты для сюжетно- ролевой игры, атрибуты для разыгрывание небольших сюжетов: «Ателье народных костюмов» , «Интервью», «Мастерская народных игрушек»,» Ярмарка». Обыгрывание ситуаций: «Имитация движений народных хороводов», театральная игра «Обновки», ряженье в костюмы.

2. Центр строительства  конструирования

Набор для конструирование STEMечки  «Вее- Воt» »Пчелка» Карточки к робоботам» Схемы  для конструирования п теми недели «Теремки для матрешек «, «Народные игрушки»- из геометрических фигур, «Зайчик» - оригами. «Материалы:  Набор кубиков, кирпичиков, цилиндров, конструктор типа «Лего» Крупный напольный конструктор строительный материал  ( кирпичики)., Игрушки небольшого размера для обыгрывания построек и организации сюжетной игры

4. Центр логиги и математики STEM- образовательный модуль»    

 Игровые столы, танграмм, счеты, математические игры, меловая доска, счетные палочки, дидактическая система Ф. Фребеля, Логические планшеты Разрезные картинки.   Настольные игры:  «Схожее и различное» ;  задание «Найди два одинаковых предмета». «Декоративная роспись», «Собери матрёшку», «Узоры», «Найди пару».

5. Центр экспериментирования с живой и неживой природой

Опыт с бумагой №4  Рассматривание кусочков ткани и бумаги  «Мир бумаги»., Найди русский народный костюм   - развитие экспериментальной деятельности детей. (материалы для опытов и исследований по теми недели

6.Цент изобразительной деятельности

Карточки – раскраски по теме недели . Рассматривание работ художников по теми недели.   Рисование «Нарядное русское народное платье». Лепка «Дымковская уточка» Аппликация «»Матрешки, разноцветные одежки», "Дымковский петушок"(коллективная работа).Рисование «"Украсим уточку", «Роспись гжель и хохлома», «Украсим платок» Материалы и оборудование: карандаши, листы бумаги белой , пластилин, доски для лепки, цветная бумага, клей ,кисти.

7. Литературный центр

Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме. Альбомы по народному творчеству с разными видами росписи. « Русские народные потешки, песенки» , « Петушок золотой гребешок» - Р. н. с., потешки « Кот Федот»- Г. Лагздынь., «Сивка- Бурка» Р. н. с., « Мороз Иванович» - В. Одоевский.

5. Центр безопасности

Д/ И «Безопасное поведение на улицах города « макет проезжей части ,модели транспортных средств (службы спасения, спецтранспорт, железнодорожный транспорт),атрибуты для сюжетно-ролевых игр (рули, жилеты, шапочки с изображением различных животных и др.),

9. Центр музыки

Внести   шумовые игрушки Д.\.и. «Музыкальные картинки»  Музыкальная игра « Веселые ребята».  Слушание русских народных песен: «Калинка», «Ах вы сени , мои сени». «Барыня» Пение: «Во поле берёза стояла» (рус.нар.песня) С выполнением музыкально-ритмических движений. Материалы и оборудование: султанчики, аудиозаписи, мелодии  по теми недели, наутбук.

10. Центр двигательной активности

Внести  маски-ободки для под. игр : Мячи, скакалки ,цветные ленточки, массажный коврик.  Мячи резиновые. Шарики пластмассовые. Игра – кольцеброс. Комплект разноцветных кеглей, мягкие модули, набивные самодельные мешочки для метания, маски и атрибуты для подвижных игр  «Палочка выручалочка», «У наших у ворот, всегда хоровод», «Горелки»,  «Зайка беленький сидит», «Подарки».  

11. Центр уединения

Внести- сенсомоторные игры (релаксация), упражнения для релаксации, сундучок с камешками разноцветными, клубки пряжи и помпоны, мелкие игрушки по теми недели. Упр. по релаксации и  самомассажу.» Гномики», артикуляционные игры №2. «Агрессивный коврик» (коврик злости) - обычный резиновый коврик, на котором дети могут потоптаться, можно использовать массажные коврики и топтаться на них, сняв обувь. «Подушки-колотушки»

                                                           Понедельник  27 января.

 I ПОЛОВИНА ДНЯ

ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Режимные моменты Утренний прием, время до утренней гимнастики

. СДД в центрах активности Беседы:   «Как я провел выходные»

Уход за комнатными цветами : полив цветов

 Работа с раскрасками по теми недели.

  1. УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА № 21»Матрешки«  ( № 4 Массаж для лица для профилактика простудных заболеваний)                            

ЗАВТРАК (индивидуальная работа по КГН)  Саша-умение  правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль.

УТРЕННИЙ КРУГ  

Карта №1 Задачи: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение, познакомить с темой дня, создать условия для самостоятельной деятельности по центрам в группе.                                                                                                             Карта№ 1 «Добрые пожелание»                                                                                    Пальчиковая игра: «Матрешки»                                                            Дыхательная гимнастика: № 3 »Дудочка»

Работа с календарем

Беседа на тему Найди предметы рукотворного мира». Составления плана на день. Подвести к созданию альбома : «Народные промыслы»

Итог утреннего круга:(какой план, что решили?) -  Планирование работы на день

НОД (занятие)

Занятие 1

 Двигательная.

Тема: По плану инструктора по физической культуре.           

Занятие 2

Познавательно-исследовательская. Окружающий   мир                                                       Тема: Ознакомления с русским народным творчеством. Русская матрешка.                                                                                                                  

. ( план к.№21)

ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Работа в рамках проектной деятельности

Совместная деятельность.  Создание альбома «Народные  промыслы»

Задание: «Составление рассказа по картине »   

Словесные и дидактические игры

Д/и :«Ответь правильно». «Продолжи фразу».

Подвижные игры

 «У наших у ворот, всегда хоровод», «Веселые ребята»

Индивидуальная работа с детьми

Тема: Умения отгадывать загадки по мнемотаблицам

С Лизой, Сашей.

ПРОГУЛКА № 1

 Карточка №6 Наблюдение за сезонным явлением –  заморозками  

ОБЕД (индивидуальная работа по КГН) Тимофеем С ,-правильно пользоваться салфетками

Режимные моменты раздевание, умывание, подготовка ко сну с использованием алгоритмов и литературного слова.

Чтение художественной литературы (перед сном):

Название: « Петушок- золотой гребешок».

Р. н .с.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

СОН, ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА, ЗАКАЛИВАНИЕ № 21 «Потягушки»(№6 Гимнастика для ног)

ПОЛДНИК (индивидуальная работа по КГН). С Мариной. -аккуратно кушать булку, не крошить на пол .

                                                                Логопедический час

Занятия с детьми ТНР по рекомендации узких специалистов

Индивидуальная работа:  К. Рита -упражнение «Повтори слог» по дифференциации звука (Ф) –(С) в слогах, словах и  предложениях .речи.

Подгрупповая работа:  Проговаривание скороговорок (Саша, Ваня, Рита, Сабрина,  Марк, София)

ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Социально-коммуникативное развитие.

 понедельник: ОБЖ; Познавательная беседа  Тема: «Бережём своё здоровье» Цель: формирование навыков здорового образа жизни, закрепление культурно- гигиенических навыков у детей

Чтение художественной и познавательной литературы

 Название:   « Кот Федот».

Автор: Г. Лагздынь

Индивидуальная работа с детьми

Д/и:  «Что изображено на картинке » с Ваней, Денисом. .- развитие и обогащения словарного запаса в речевой культуры детей.  

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ. Карточка№ 1(рефлексия дня) :Подведение итогов дня (какой план на следующий день, что решили?) Хорошие новости -чем занимались .Высказывание по кругу передовая из рук в руки мяч. Время высказывания ограничивается звуковым сигналом. Рефлексия: Было ли в группе такое что вас огорчило? Что хотелось изменить? За что можно похвалить себя(воспитателя?) Пожелания на завтрашний день друг другу.

ПРОГУЛКА № 2

 №17 Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время .

 Вторник 28 января.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Режимные моменты Утренний прием, время до утренней гимнастики

СДД в центрах активности

Другие виды деятельности по выбору воспитателя (дежурства, трудовые поручения, беседы): 

 "Геометрическая мозаика". по теми недели

1. УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА № 21»Матрешки«( № 4 Массаж для лица для профилактика простудных заболеваний)                              

  1. ЗАВТРАК (индивидуальная работа по КГН) Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв  его из шкафчика и развернув на ладошках. С Сабрина,Марк

УТРЕННИЙ КРУГ

 Карточка №2 Задачи: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение, познакомить с темой дня, создать условия для самостоятельной деятельности по центрам в группе.                                           Карточка № 4  игра »Доброе утро»                                                                                                                              Пальчиковая игра: закрепления « Матрешки»

Работа с календарем

Дыхательная гимнастика: № 2 »Пузырьки»

Беседа на тему: «Народные игрушки и промыслы», :Продолжим работу по реализации альбома «Народные промыслы»

 Итог утреннего круга:(какой план, что решили?)  

  

НОД (занятие)

Занятие 1

 Музыкальная

Тема: По плану муз. руководителя

Занятие 2

 Изобразительная. Прикладное творчество.

Тема:. Возрождению и сохранению народных традиций « Тряпичная кукла» 

( план к.№21)

ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Работа в рамках проектной деятельности.

 Совместная деятельность. Создание альбома «Народные промыслы». Рассматриваний иллюстраций «Роспись народных промыслов» Заучивание народных пословицы .

Сюжетно – ролевая игра «Мастерская Народных промыслов»

Словесные и дидактические игры

Д.и.   «Подбери слово», «Почему так говорят?».

Подвижные игры

 «Горелки», «Два Мороза»

Индивидуальная работа с детьми

Тема:  Умения правильно работать с ножницами.

С  Сашей, Аня.

ПРОГУЛКА № 1

Карточка №13 Наблюдения за льдом.-формирование представление о состоянии воды в окружающей среде.

ОБЕД (индивидуальная работа по КГН) София-правильно держим спинку, правильно сидим за столом

Режимные моменты раздевание, умывание, подготовка ко сну с использованием алгоритмов и литературного слова.

Чтение художественной литературы (перед сном):

Название :»Три дровосека»

Р. н. с..

II ПОЛОВИНА ДНЯ

СОН, ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА, ЗАКАЛИВАНИЕ   .Карточка № 21 «Потягушки»                       (№6 Гимнастика для ног)

ПОЛДНИК (индивидуальная работа по КГН). С Ритой, Семеном. Формировать у детей КГН  есть аккуратно, тщательно пережёвывать пищу,  пользоваться салфеткой.

                                                       Логопедический час

Занятия с детьми ТНР по рекомендации узких специалистов

Индивидуальная работа: С. Иван –упражнение  «Как звенит комарик» по постановке звука (З) в предложениях и связной речи.

Подгрупповая работа:  Отгадывание и толкование загадок по теми (Саша, Ваня, Рита, Сабрина,  Марк, София)

ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Социально-коммуникативное развитие.

- вторник: конструирование:  Тема: «Как полка превратилась в книжный шкаф» Цель: развитие конструктивных навыков детей среднего дошкольного возраста через конструктивно-модельную деятельность.

Чтение художественной и познавательной литературы

 Название: сказка «Мороз Иванович»

Автор: В. Одоевский.

Индивидуальная работа с детьми

Ответить на вопросы после чтения

С Тимуром., Денисом...

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ  .Карточка №2(рефлексия дня) : Подведение итогов дня (какой план на следующий день, что решили?)» Что мы нового узнали о народных промыслах?» 

 Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души»  и говорим слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять! Подведения итогов

ПРОГУЛКА № 2

Карточка №14 Наблюдение за автомобилями.-формирование умение различать автомобили по их назначению.

 Среда 29 января.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Режимные моменты Утренний прием, время до утренней гимнастики

СДД в центрах активности

 Предложить разложить чистые игрушки по  контейнерам 

 Цветная мозаика, кубики и пазлы «Сложи картинку» по теми недели.

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА № 21«Матрешки» «( № 4 Массаж для лица для профилактика простудных заболеваний)                              

ЗАВТРАК (индивидуальная работа по КГН) С Мариной..- кушать аккуратно , не пачкать одежду

УТРЕННИЙ КРУГ

 Карточка №3 Задачи: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение, познакомить с темой дня, создать условия для самостоятельной деятельности по центрам в группе.                                                                                                      Карточка №8 игра приветствие                                                                                                Пальчиковая игра: « Сорока»                                                                              Дыхательная гимнастика: № 5 »Фокус»                                                                     Работа с календарем

Беседа: «Дымковская роспись» Раскрасим посуду Дымковской росписью.

Итог утреннего круга:(какой план, что решили?)   

                                                                           НОД (занятие)

Занятие 1

Познавательно-исследовательская. ФЭМП

Тема:. Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Умения ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.                                                                                                                                                                             ( план к.№21)

Занятие 2

Изобразительная. Рисование                                                                                                       Тема: Умение создавать узоры по собственному замыслу используя «дымковскую роспись» ,»Лошадки»                                                                                                                                ( план к.№21)

ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Работа в рамках проектной деятельности.

Совместная деятельность. Создание альбома »Народное творчество»

Изготовления при помощи аппликации разные виды народного творчества.  

Словесные и дидактические игры

Д.и. «Декоративная роспись», «Собери матрёшку»

Подвижные игры.

 «Два Мороза»,  «Зайка беленький сидит»

Индивидуальная работа с детьми

Тема:  Учить связной речи, по картинкам составлять рассказ.

С Сабриной, Лизой...

ПРОГУЛКА № 1

Карточка № 3 Наблюдение за облаками.- формирование понятия об облаках и тучах.

ОБЕД (индивидуальная работа по КГН)  Правила пользования мылом. Софией  , Тимофеем С..

Воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. Учить проявлять аккуратность, не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Режимные моменты раздевание, умывание, подготовка ко сну с использованием алгоритмов и литературного слова.

Чтение художественной литературы (перед сном):

Название: «Заюшкина избушка»

Р. н. с..  

II ПОЛОВИНА ДНЯ

СОН, ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА, ЗАКАЛИВАНИЕ  № 21«Потягушки» (№6 Гимнастика для ног)

ПОЛДНИК (индивидуальная работа по КГН) )  Учить детей  накрывать на стол в определённой последовательности. С Ксюшей, Денисом.

                                                 Логопедический час

Занятия с детьми ТНР по рекомендации узких специалистов

Индивидуальная работа: С. Саша -упражнение «Повтори предложение» по автоматизации звука (Д) в словах.

Подгрупповая работа:  Пальчиковая гимнастика» В прихожей» (Саша, Ваня, Рита, Сабрина,  Марк, София)

ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Социально-коммуникативное развитие.

- среда: игровая деятельность, театрализованная деятельность;

  Разыгрывание небольших сюжетов:  «Имитация  народных движений», театральная игра «Обновки», ряженье в костюмы.                                                                                                 

Чтение художественной и познавательной литературы

 Название: «Царевна - лягушка»

Р. н. с..

Индивидуальная работа с детьми

Тема: Учить называть геометрические фигуры (шар. куб, цилиндр)

С Ритой, Мариной..

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ Карточка №3(рефлексия дня)«Прощаемся с разным настроением»

Подведение итогов дня (какой план на следующий день, что решили?) беседа с детьми о том, что интересного произошло за день, что запомнилось…Высказываются по кругу , передовая друг другу мяч.(рефлексия дня)Было ли в группе сегодня такое что вас огорчило?  За что можно похвалить себя? Пожелание на завтрашний день друг другу.

ПРОГУЛКА № 2

Карточка № 49 Наблюдение за сорокой.- формирование интереса к окружающему миру

                                                                    Четверг 30 января.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Режимные моменты Утренний прием, время до утренней гимнастики

СДД в центрах активности

Другие виды деятельности по выбору воспитателя (дежурства, трудовые поручения, беседы):

Уход за комнатными цветами: полив цветов                                                          Эмоции и состояния – работа по карточкам.                                                                                                                                        

  1. УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА Комплекс № 21 «Матрешки» (№ 4 Массаж для лица для профилактика простудных заболеваний)                              
  1. ЗАВТРАК (индивидуальная работа по КГН) Трудовые поручения: поможем расставить салфетки Ярославой, Тимофеем П..

  УТРЕННИЙ КРУГ (планирование дня).

Задачи: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение, познакомить с темой дня, создать условия для самостоятельной деятельности по центрам в группе.

Приветствие: № 1. Игра «Утреннее приветствие»

Пальчиковая игра: закрепления «Сорока»                                                      Дыхательная гимнастика: № 1 »Снег и ветер»

   Работа с календарем

 Презентация «Народные промыслы» . Изготовления при помощи лепки  «Уточка»                                                      

 Итог утреннего круга:(какой план, что решили?)   

                                                                             НОД (занятие)

Занятие 1

 Коммуникативная. Развитие речи.

 Тема: Ознакомление с предложением через игру «Живые слова»                                       ( план к.№21)

Занятие 2

Музыкальная

Тема: По плану муз. руководителя

ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Работа в рамках проектной деятельности, образовательного события, образовательных предложений и ситуаций, рабочей программы воспитание

 Совместная деятельность. Создание альбома «Народные промыслы»

Беседа : «Хохломская роспись»                                                                                                             Рисуем хохломскую роспись на народных промыслах.

С/р. Игра «Как накрыть на стол » .                                                      

   

Словесные и дидактические игры

 «Чудесный мешочек»,   «Что это такое?»

Подвижные игры

Русская народная игра «Каравай». П/и с подгруппой. «Лошадки».

Индивидуальная работа с детьми

Тема: игра «Звуковичок»,«Чудо ребус»                                                                                             С кем: Ритой , Мариной.

         

ПРОГУЛКА № 1

Карточка №4 Наблюдения за работой дворника.

ОБЕД (индивидуальная работа по КГН) Практическое упражнение «Наша помощница – ложка». Совершенствовать умение детей правильно держать ложку, разламывать котлету или суфле боковой стороной ложки на кусочки, аккуратно есть, тщательно пережёвывать пищу. Сашей, Ярославой.

Режимные моменты раздевание, умывание, подготовка ко сну с использованием алгоритмов и литературного слова.

Чтение художественной литературы (перед сном):

 «Сивка - Бурка»                                                                                                                     Р. н. с..

II ПОЛОВИНА ДНЯ

СОН, ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА, ЗАКАЛИВАНИЕ № 21«Потягушки» . (№6 Гимнастика для ног)

ПОЛДНИК (индивидуальная работа по КГН) Закреплять умение детей соблюдать правила поведения за столом с Ильей.

                                                                      Логопедический час

Занятия с детьми ТНР рекомендации узких специалистов

Индивидуальная работа: С. Сабрина -упражнение «Повтори слова» по автоматизации звука (С) в словах.

Подгрупповая работа: Подвижная игра « Кто останется босым» (Сабрина, Марк, Саша, Рита, Ваня, София)

ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Социально-коммуникативное развитие, реализация рабочей программы воспитание, конструирование и др

- четверг: групповые игры, опыты и эксперименты;  Эксперименты с глиной - опытным путем выяснить свойства глины и определить, почему её используют при изготовлении посуды.

Чтение художественной и познавательной литературы

Название: «Гуси лебеди»                                                                                                       Р. н. с.

Индивидуальная работа с детьми

Учить отвечать  на поставленные вопросы по картинки недели.

С Лизой, Сабриной..

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ. Карточка№ 1(рефлексия дня) :Подведение итогов дня (какой план на следующий день, что решили?) Хорошие новости -чем занимались, что мы узнали о народных росписях? Высказывание по кругу передовая из рук в руки мяч. Время высказывания ограничивается звуковым сигналом. Рефлексия: Было ли в группе такое что вас огорчило? Что хотелось изменить? За что можно похвалить себя(воспитателя? Пожелания на завтрашний день друг другу.

ПРОГУЛКА № 2

Карточка № 15 Наблюдение за птицами.- формирование желание заботиться о зимующих птицах.

                                                                             

                                                                          Пятница 30 января.        

 

I ПОЛОВИНА ДНЯ

ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Режимные моменты Утренний прием, время до утренней гимнастики

СДД в центрах активности

Другие виды деятельности по выбору воспитателя (дежурства, трудовые поручения, беседы):

Дидактические игры, по изодеятельности, раскраски по теме недели

1.УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА Комплекс № 21 «Матрешки» (№ 4 Массаж для лица для профилактика простудных заболеваний)                              

  1. ЗАВТРАК (индивидуальная работа по КГН) Практическое упражнение «Самые аккуратные»

УТРЕННИЙ КРУГ (планирование дня).

Задачи: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение, познакомить с темой дня, создать условия для самостоятельной деятельности по центрам в группе.

Приветствие: № 6. Дружные ребята

Пальчиковая игра: «Два барана»                                                                           Дыхательная гимнастика: № 4 »Греем ладошки»                                   Работа с календарем

Беседа: «Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?» Рассматривание с детьми иллюстраций народных игрушек: дымковских,  филимоновских -  знакомить детей с народными промыслами.

Рассказ воспитателя с презентацией Предложить детям для раскрашивания  бумажные силуэты дымковских и филимоновских игрушек. Итог утреннего круга: (какой план, что решили?)  

НОД (занятие)

Занятие 1

 Двигательная.

Тема: По плану инструктора по физической культуре.           

Занятие 2

 Конструктивно-модельная(конструирование)

Тема: Конструирования из геометрических фигур «Роботов»

( план к.№ 21)

ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Работа в рамках проектной деятельности, образовательного события, образовательных предложений и ситуаций, рабочей программы воспитание

 Совместная деятельность. Создание альбома  »Народное творчество»

Итоговое мероприятие:  Выставка народного творчества.

Словесные и дидактические игры

 «Волшебный кубик»,  «Какое слово заблудилось» .

Подвижные игры

 «Жмурки с колокольчиком», «Сорока- Белобока».

Индивидуальная работа с детьми

 Умения пересказывать сказку по мнемотаблицы « Заюшкина избушка»

С Тимофеем С, Ильей.. 

ПРОГУЛКА № 1

Карточка № 14 Наблюдение за березой.-продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года.

ОБЕД (индивидуальная работа по КГН) Ситуативный разговор о культуре поведения за столом: соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом, не разговариваем во время приёма пищи, тщательно пережёвываем с Католиной,  Артемом.

Режимные моменты раздевание, умывание, подготовка ко сну с использованием алгоритмов и литературного слова.

Чтение художественной литературы (перед сном)                                       Сказка «Русские народные потешки , песенки.»                                                                                          

II ПОЛОВИНА ДНЯ

СОН, ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА, ЗАКАЛИВАНИЕ № 21 «Потягушки» (№6 Гимнастика для ног)

ПОЛДНИК (индивидуальная работа по КГН) Трудовые поручения: помощь взрослым в сервировке стола к полднику. Поощрять стремление детей оказывать помощь взрослым. С Данилом, Ярославой.

                                                                        Логопедический час

Занятия с детьми ТНР по рекомендации узких специалистов

Индивидуальная работа:  С. Марк – упражнение « Повтори слово» по автоматизации звука (К) в словах.                                                                                   З. София –  упражнение « Где фрукт» на понимание обращённой речи.

Подгрупповая работа:  Ознакомление  с произведением «                        » (Саша, Ваня, Рита, Сабрина,  Марк, София)

ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Социально-коммуникативное развитие, реализация рабочей программы воспитание, конструирование и др

Пятница-  «Дежурство по подготовке и уборке рабочего места»

«Вынесение корма на участок для подкормки птиц»

Чтение художественной и познавательной литературы

Говорушки- пословицы .                                                      

Индивидуальная работа с детьми

Д./и.  Работа по логическому планшету «   » -  С Семеном, Мариной.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (рефлексия дня) карточка 5

Подведение итогов дня (какой план на следующий день, что решили?) «Тепло рук и сердец» Подведение итогов дня( Что нового по теми недели?) ,(какой план на следующий день, что решили?) : «Солнечные лучики» Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком Подведение итогов недели

ПРОГУЛКА № 2

 Карточка № 4 Наблюдения за снегопадом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область "Художетсвенное творчество" - "Знакомство с народными промыслами"

Цель: Закрепление пройденного материала по циклу “Народное творчество”, роспись по выбору....

Использование различных техник народных промыслов в кружковой работе с детьми, имеющие речевые нарушения в условиях ДОУ.

как влияет кружковая работа"Изонить" на развитие детей, имеющих речеые нарушения в условиях ДОУ....

Народные декоративно-прикладные промыслы

Материал о народных промыслах - Дымке, Хохломе, Городце: возникновение, художественные особенности, материалы, способы изготовления....

Промыслы коренных народов севера

НОД с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром "Промыслы коренных народов севера"...

Конспект занятий по ознакомлению с народными промыслами и рисованию в подготовительной группе.

Конспект занятий по ознакомлению с народными промыслами и рисованию в подготовительной группе. Тема: " Дымковские барышни" Цель: Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам. Закрепля...

презентация "Неувядающая ветвь" (народные промыслы)

презентация по народным промыслам...

Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов» (Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)

Итоговое занятие по народным промыслам с презентацией для подготовительной группы «Создание мини-музея народных промыслов»(Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, Жостово)Цель: Формировать знания детей...