Конспект занятия по познавательному развитию "Зима в Чуйской степи"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
«Зима в Чуйской степи»
Цель: Закрепить, обобщить знания о детей о признаках зимы, о животных и птицах обитающих в Чуйской степи;
Задачи:
• Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы; обобщить и расширить знания детей о жизни животных и птиц Чуйской степи в зимнее время года, взаимосвязи живой, неживой природы;
• Способствовать развитию внимания, наблюдательности, логического мышление, памяти, целостного восприятия, расширять словарный запас по теме;
• Развивать способность видеть красоту окружающего мира; вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности на занятии, воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе родного края;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
«Зима в Чуйской степи»
Цель: Закрепить, обобщить знания о детей о признаках зимы, о животных и птицах обитающих в Чуйской степи;
Задачи:
• Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы; обобщить и расширить знания детей о жизни животных и птиц Чуйской степи в зимнее время года, взаимосвязи живой, неживой природы;
• Способствовать развитию внимания, наблюдательности, логического мышление, памяти, целостного восприятия, расширять словарный запас по теме;
• Развивать способность видеть красоту окружающего мира; вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности на занятии, воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе родного края;
Демонстрационные материалы: ноутбук, проектор, картинки признаков зимы, картинки животных и зимующих птиц Чуйской степи, трубочки и стаканчики с пенопластовыми шариками, губки, белая гуашь, тарелочки для краски на каждого ребенка, пена для бритья, картинки животных в мультифоре, аудиозапись вьюги, пения птиц, алтайской песни «Карычак», коврики для рисования, трафареты узоров, рюкзак, снежинки на каждого ребенка;
Предварительная работа: беседа о зиме, признаках зимы, отгадывание загадок про зиму;
Ход организованной деятельности
Дети входят в зал.
- Ребята, давайте поздороваемся со всеми гостями. А теперь давайте вместе с вами поиграем, повторяйте за мной:
Пришла зима белая, пребелая
Запорошила дорожки
Разукрасила окошки
Мы согреем наши ручки
Мы согреем наши шечки
Мы попрыгаем немножко
Отогреем наши ножки
И пойдем мы по дорожке
- Это что хрустит ребята?
- Да, правильно, это же снег хрустит под ногами. А когда это снег успел выпасть?
- И вправду, посмотрите вокруг, зима наступила! Посмотрите вокруг, как красиво! Сколько снега выпало, целые сугробы!
- А что это сверкает?
Дети находят конверт
- Да это же письмо, интересно что же в нем.
В конверте находят пазл.
- А это же картины. А что можно сделать с этими картинками?
- Давайте соберем.
- Что у нас получилось?
- Правда! Это такая же картинка? А давайте нашу картину, прикрепим на этот круг.
- А давайте поговорим о зиме, интересно по каким же признакам мы узнаем, что наступила зима?
- Правильно. Давайте все эти признаки найдем среди этих картинок и закрепим их на рисунке.
- Какие краски любит Зима?.
- А зима в чуйской степи какая? (суровая, длинная)
- Что является самым главным признаком зимы?
- Снег. А сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте, про кого же речь идет.
Кто зимой метет и злиться
Дует, воет и кружится
Стелет белую постель
Это – снежная (Метель)
- А давайте мы сделаем с вами настояющую метель в нашей степи.
- Возьмите себе по стаканчику и подуем в трубочки, получится настоящая вьюга
- Какие вы силачи, сколько снега замело, снег наш мягкий, хрустящий давайте пальчиками порисуем на снегу узоры.
Дети рисуют пальчиками на мультифоре с пеной, сзади спрятано животное , которое обитает в степи, которое они находят.
- Умницы, оказывается животных замело снегом, вы их нашли, из под снега их спасли.
- Теперь среди этих картинок, найдите то животное, которое вы нашли, прикрепите их на наш круг и расскажите про него.
- Все эти животные живут в степи, на нашей чуйской земле.
- Молодцы.
- А кроме животных, кто еще обитает в чуйской степи?
- Птицы
- А давайте поиграем в игру «Найди пару». Вы называете цвета, а за ней спраталась птица, и надо найти пару среди остальных фигур. Если открывается пара не находится, то фигура закрывается.
- Пару птицам мы нашли. А как зимуют птицы? Что они едят?
- А вы помогаете птицам?
- Давайте наших птиц тоже прикрепим на наш круг.
- Вы большие молодцы!
- А вы любите танцевать, а давайте сейчас немного потанцуем.
Танец «карычак»
- Как красиво вы танцуете!
- Ребята, а вы видели как рисует зима? Ведь она известная художница! Вы видели ее картины?
- Где их можно увидеть?
- Правильно зима рисует на окне. Давайте мы с вами превратимся в ее помошников и тоже порисуем на окне.
Дети садятся за стол
- Прежде, чем мы начнем работу приготовим наши пальчики и ладошки. У меня есть колючие шарики, они как ежики, помогают нашим пальцам быть послушными.
- Я буду говорить и показывать, вы повторяйте вместе со мной:
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружится мы не прочь
Мы снежинки балеринки
Мы танцуем день и ночь
- Посмотрите, у нас есть маленьки окошки, и зима на них не нарисовала свой узор, давайте мы украсим оконца. Нужно взять губку, обмакнуть в краску и промакивающими движениями обвести узор. Как закончите, уберем трафареты и получится вот такая красота.
- Вот какие замечательные окошки с узорами получились. Какая красота! Вы настоящие художники!
- Теперь давайте встанем в круг. Посмотрите на наши круги, вот какая у нас зима в чуйской степи, сколько разных птиц и животных можно встретить. Вы запомнили животных и птиц?
- Умницы!
- У меня в руках волшебный рюкзак. В этот рюкзак кладут только необходимые вещи, нужные для путешествия в далёкое будущее. Давайте и мы с вами положим в него те важные знания и умения, которые вы получили сегодня на занятии. Вот вам снежинки, я скажу вам предложения, вы закончите и
- «Я похвалил бы себя…»;
- «Особенно мне понравилось…»;
- «Сегодня мне удалось…»;
- «Я сумел…»;
- «Было интересно…»;
- «Было трудно…»;
- «Я научился…»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/28/picture-427237-1395991175.jpg)
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/15/picture-904864-1655292171.jpg)
Конспект занятия по рисованию "Друзья для клоуна Степы"
Конспект занятия по рисованию «Друзья для клоуна Степы».Подготовила воспитатель МА ДОУ ЦРР д/с № 33: Кулуева А.В.Цель: овладение умениями отражать в рисунке фигуру человека в движени...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/18/picture-782455-1460991390.jpg)
Конспект занятия на тему «Лес. Горы. Луг. Степь. Водоемы».
Цель: формировать у детей представления про разные виды местности, их жителей; рассказать про богатства родной природы; развивать любознательность, умение анализировать, обобщать; воспитывать уважител...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/21/picture-1219105-1645443362.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру «Весна в степи»
Конспект занятия по окружающему миру «Весна в степи»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/07/picture-832874-1712522388.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Животные нашей степи" в старшей группе "Нарн"
Конспект занятия по развитию речи "Животные нашей степи" в старшей группе "Нарн"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/04/picture-1326807-1617531696.jpg)
Конспект занятия по физической культуре с использованием степ платформ
Конспект занятия по физической культуре с использованием степ платформ...