Конспект занятия по познавательному развитию "Зима в Чуйской степи"
план-конспект занятия (старшая группа)

Диятова Солоны Солумовна

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе

«Зима в Чуйской степи»

Цель: Закрепить, обобщить  знания о детей о признаках зимы, о животных  и  птицах обитающих в Чуйской степи;

Задачи:

• Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы; обобщить и расширить знания детей о жизни  животных и птиц Чуйской степи в зимнее время года, взаимосвязи живой, неживой природы;

• Способствовать развитию внимания, наблюдательности, логического мышление, памяти, целостного восприятия, расширять словарный запас по теме;

• Развивать способность видеть красоту окружающего мира; вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности на занятии, воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе родного края;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе

«Зима в Чуйской степи»

Цель: Закрепить, обобщить  знания о детей о признаках зимы, о животных  и  птицах обитающих в Чуйской степи;

Задачи:

• Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы; обобщить и расширить знания детей о жизни  животных и птиц Чуйской степи в зимнее время года, взаимосвязи живой, неживой природы;

• Способствовать развитию внимания, наблюдательности, логического мышление, памяти, целостного восприятия, расширять словарный запас по теме;

• Развивать способность видеть красоту окружающего мира; вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности на занятии, воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе родного края;

Демонстрационные материалы: ноутбук, проектор, картинки признаков зимы, картинки животных и зимующих птиц Чуйской степи, трубочки и стаканчики с пенопластовыми шариками, губки, белая гуашь, тарелочки для краски на каждого ребенка, пена для бритья, картинки животных в мультифоре,  аудиозапись вьюги, пения птиц, алтайской песни «Карычак», коврики для рисования, трафареты узоров, рюкзак, снежинки на каждого ребенка;

Предварительная работа: беседа о зиме, признаках зимы, отгадывание загадок про зиму;

Ход организованной деятельности

Дети входят в зал.

- Ребята, давайте поздороваемся со всеми гостями. А теперь давайте вместе с вами поиграем, повторяйте за мной:

Пришла зима белая, пребелая

Запорошила дорожки

Разукрасила окошки

Мы согреем наши ручки

Мы согреем наши шечки

Мы попрыгаем немножко

Отогреем наши ножки

И пойдем мы по дорожке

- Это что хрустит ребята?

- Да, правильно, это же снег хрустит под ногами. А когда это снег успел выпасть?

- И вправду, посмотрите вокруг, зима наступила! Посмотрите вокруг, как красиво! Сколько снега выпало, целые сугробы!

- А что это сверкает?

Дети находят конверт

- Да это же письмо, интересно что же в нем.

В конверте находят пазл.

- А это же картины. А что можно сделать с этими картинками?

- Давайте соберем.

- Что у нас получилось?

- Правда! Это такая же картинка? А давайте нашу картину, прикрепим на этот круг.

- А давайте поговорим о зиме, интересно по каким же признакам мы узнаем, что наступила зима?

- Правильно.  Давайте все эти признаки найдем среди этих картинок и закрепим их на рисунке.

- Какие краски любит Зима?.

- А зима в чуйской степи какая? (суровая, длинная)

- Что является самым главным признаком зимы?

- Снег. А сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте, про кого же речь идет.

Кто зимой метет и злиться

Дует, воет и кружится

Стелет белую постель

Это – снежная (Метель)

- А давайте мы сделаем с вами настояющую метель в нашей степи.

- Возьмите себе по стаканчику и подуем в трубочки, получится настоящая вьюга

- Какие вы силачи, сколько снега замело, снег наш мягкий, хрустящий давайте пальчиками порисуем на снегу узоры.

Дети рисуют пальчиками на мультифоре с пеной, сзади спрятано животное , которое обитает в степи, которое они находят.

- Умницы, оказывается животных замело снегом, вы их нашли, из под снега их спасли.

 - Теперь среди этих картинок, найдите то животное, которое вы нашли, прикрепите их на наш круг и расскажите про него.

- Все эти животные живут в степи, на нашей чуйской земле.

- Молодцы.

- А кроме животных, кто еще обитает в чуйской степи?

- Птицы

- А давайте поиграем в игру «Найди пару». Вы называете цвета, а за ней спраталась птица, и надо найти пару среди остальных фигур. Если открывается пара не находится, то фигура закрывается.

- Пару птицам мы нашли.  А как зимуют птицы? Что они едят?

- А вы помогаете птицам?

- Давайте наших птиц тоже прикрепим на наш круг.

- Вы большие молодцы!

- А вы любите танцевать, а давайте сейчас немного потанцуем.

Танец «карычак»

- Как красиво вы танцуете!

- Ребята, а вы видели как рисует зима? Ведь она известная художница! Вы видели ее картины?

- Где их можно увидеть?

- Правильно зима рисует на окне. Давайте мы с вами превратимся в ее помошников и  тоже порисуем на окне.

Дети садятся за стол

- Прежде, чем мы начнем работу приготовим наши пальчики и ладошки. У меня есть колючие шарики, они как ежики, помогают нашим пальцам быть послушными.

- Я буду говорить и показывать, вы повторяйте вместе со мной:

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружится мы не прочь

Мы снежинки балеринки

Мы танцуем день и ночь

- Посмотрите, у нас есть маленьки окошки, и зима на них не нарисовала свой узор, давайте мы украсим оконца. Нужно взять губку, обмакнуть в краску и промакивающими движениями обвести узор. Как закончите, уберем трафареты и получится вот такая красота.

- Вот какие замечательные окошки с узорами получились. Какая красота! Вы настоящие художники!

- Теперь давайте встанем в круг. Посмотрите на наши круги, вот какая у нас зима в чуйской степи, сколько разных птиц и животных можно встретить. Вы запомнили животных и птиц?

- Умницы!

- У меня в руках волшебный рюкзак. В этот рюкзак кладут только необходимые вещи, нужные для путешествия в далёкое будущее. Давайте и мы с вами положим в него те важные знания и умения, которые вы получили сегодня на занятии. Вот вам снежинки, я скажу вам предложения, вы закончите и

  • «Я похвалил бы себя…»; 
  • «Особенно мне понравилось…»; 
  •  «Сегодня мне удалось…»; 
  • «Я сумел…»; 
  • «Было интересно…»; 
  • «Было трудно…»; 
  •  «Я научился…»; 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по рисованию "Друзья для клоуна Степы"

Конспект занятия по рисованию  «Друзья для клоуна Степы».Подготовила воспитатель МА ДОУ ЦРР д/с № 33: Кулуева А.В.Цель: овладение умениями отражать в рисунке фигуру человека в движени...

Конспект занятия на тему «Лес. Горы. Луг. Степь. Водоемы».

Цель: формировать у детей представления про разные виды местности, их жителей; рассказать про богатства родной природы; развивать любознательность, умение анализировать, обобщать; воспитывать уважител...

Конспект занятия по окружающему миру «Весна в степи»

Конспект занятия по окружающему миру «Весна в степи»...

Конспект занятия по развитию речи "Животные нашей степи" в старшей группе "Нарн"

Конспект занятия по развитию речи "Животные нашей степи" в старшей группе "Нарн"...

Конспект занятия по физической культуре с использованием степ платформ

Конспект занятия по физической культуре с использованием степ платформ...