Конспект мероприятия с родителями
материал (подготовительная группа)
Разработка конспекта мероприятия с родителями.
Направление работы: познавательное.
Родительское собрание в детском саду для родителей подготовительной группы (дети 6-7 лет).
«Дети и родители на школьном старте»
Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребенка в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Наумова Анна Андреевна
Разработка конспекта мероприятия с родителями.
Направление работы: познавательное.
Родительское собрание в детском саду для родителей подготовительной группы (дети 6-7 лет).
«Дети и родители на школьном старте»
Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребенка в школе.
Повестка дня:
1. Беседа «Виды готовности к школе».
2. Вопросы- ответы на тему: «Подготовка детей к школе»
3.Кризис 7 лет.
4. Советы родителям будущих первоклассников.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на нашем собрании. Вот и заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты.
1. Подготовка ребенка к школе - проблема, актуальная как для педагогов, так и для семьи.
Выделяются разные виды готовности к школе:
- Психологическая готовность
- Физическая готовность: состояние здоровья, физическое развитие, развитие мелких групп мышц, развитие основных движений.
- Специальная готовность: умение читать, считать, писать.
2. Вопросы- ответы на тему: «Подготовка детей к школе»
«Какие пособия лучше выбрать для подготовки к школе?»
В настоящее время существует множество пособий, мы советуем выбирать авторские пособия, оформленные рисунками, с крупным шрифтом, понятно изложенными заданиями по развитию памяти, внимания, мышления, речи, с веселыми задачами, головоломками, прописи.
На выполнение каждого задания давайте ребенку определенное время, научите его контролировать время с помощью песочных часов. Поощряйте правильно выполненные задания, тактично указывайте на ошибки и помогайте их исправлять.
«Если ребенок категорически отказывается заниматься дома, что делать?»
Предлагайте ребенку небольшой объем занятий - не более 5 мин.
Все занятия проводите в игровой форме: складывайте слоги и слова из макарон, считайте мыльные пузыри, решайте задачи, используя настоящие предметы, фрукты и овощи, пишите письма сказочным героям.
Обязательно отвечайте на них печатными буквами, стимулируя ребенка читать.
Поощряйте самостоятельность, нестандартное мышление ребенка. Помогайте правильно держать карандаш, ручку.
«Если ребенок постоянно требует новых заданий и готов заниматься много, стоит ли его ограничивать?»
Если ребенок не проявляет признаков усталости, не расстраивается из-за того, что какое-то задание не получается, воспринимает учебу как привлекательную деятельность - строгих границ для занятий ставить не стоит.
Старайтесь переключать ребенка с одного деятельности на другой, предлагайте разнообразить ситуации, которые могут случиться в школе, спрашивайте, как он поступит, если:
-он кого-то обидит;
- его кто-то обидит;
- у него что-то заболит;
- он потеряет какую-то вещь;
- он не поймёт, как выполнить задание и т.д.
«Нужно ли беседовать с ребенком на тему «Школа»?»
Даже при наличии у ребенка необходимого запаса знаний, навыков, умений, уровня интеллектуального, волевого развития, ему трудно будет учиться, если нет социальной позиции школьника, т.е. стремление ребенка стать школьником. Не только понять, но и принять важность школьного обучения, уважения учителя, товарищей по школе.
Сознательное отношение к школе связано с расширением и углублением представлений об учебной деятельности, с созданием эмоционального отношения. Расскажите ребенку о своих любимых учителях, прочтите рассказы о школе, посмотрите фильмы. Это создаст положительную установку на учебу в школе.
«Насколько важна физическая готовность ребенка к обучению в школе?»
Обучение в школе потребует от ребенка большой физической нагрузки, способность управлять своими движениями, телом. Важно развить у ребенка ловкость, координированность, гибкость, силу, выносливость. Последнее качество является важной характеристикой физического развития. Это качество тесно связано с работоспособностью, так необходимой для достижения успеха в учебной деятельности.
Почему ребенку трудно управлять своим поведением?
Потому что у него недостаточно развита воля. Управляемым должно быть не только внешнее поведение, но и умственная деятельность ребенка: внимание, память, мышление.
Ребенку необходимо уметь наблюдать, слушать, запоминать, добиваться поставленной задачи. Для развития у дошкольников воли необходимо помочь ему устанавливать отношения между целью действий и их мотивами.
«В чём различие взаимоотношений в системе «ребенок-педагог» в детском саду и школе?»
При поступлении в школу у ребенка изменяется система отношений в межличностном общении. Отношения становятся деловыми. Тогда как в детском саду они были более эмоциональными, личностными и индивидуальными. В школе ребенок оценивается по выполненным делам. Важно постепенно готовить ребенка к системе новых отношений в школе.
«Могут быть ограничения в просмотре телепередач для дошкольника?»
Ребенок не должен смотреть все телепередачи. Ограничения должны вводиться безоговорочно. И твердо придерживаться относительно принятого решения. Нужно помнить и то, что ребенок воспринимает фильм не так как взрослый. Поэтому лучше смотреть программу вместе с ребенком и обсуждать впечатления от увиденного.
«Почему все дети неодинаково овладевают чтением, письмом?»
Навыки чтения и письма не у всех детей одинаково быстро формируются.
Причин этому много, но главная - у ребенка недостаточно развита речь, фонематический слух, в частности.
К концу дошкольного возраста ребенок должен уметь производить звуковой анализ слов.
Научить его можно, используя интересные игры, например, разрезать полоски цветной бумаги разного цвета и размера и с их помощью учить ребенка строить модель слова.
Тогда ребенок как бы «увидит» речь. Важно, чтобы он рассказывал, что делает. Полезно подобрать занимательный материал: ребусы, лото, картинки, по которым можно последовательно рассказать об увиденном. Развивая речь ребенка, важно вспомнить нелепицы, перевертыши, небылицы. Их очень любят дошкольники. Они значительно совершенствуют речь ребенка, которая в старшем возрасте становятся основой перестройки психических процессов, орудием мышления.
3. Кризис 7 лет
Кризис 7 лет обычно совпадает с периодом в жизни ребёнка, когда он идет в школу. Это кризис саморегуляции, напоминающий кризис 1 года. Ребенок начинает регулировать свое поведение правилами. Раньше покладистый, он вдруг начинает предъявлять претензии на внимание к себе, поведение становится вычурным. С одной стороны, у него в поведении появляется демонстративная наивность, которая раздражает, так как интуитивно воспринимается окружающими как искренность. С другой, кажется, излишние взрослым: предъявляет к окружающим нормы. Любой старший дошкольник высказывает претензию на уважение, на отношение к нему как ко взрослому. Если потребность в уважении не будет удовлетворена, то невозможно будет строить отношения с этим человеком на основе понимания ("Я открыт для понимания, если уверен, что меня уважают"),
Уважаемые родители наберитесь терпения, будьте внимательны к своим детям и просто любите их!
4. Советы родителям будущих первоклассников
Памятка «Что необходимо знать и уметь ребёнку, идущему в школу».
1. Своё имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес.
4. Свой город, его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой живёт.
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и их детёнышей.
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
10. Транспорт наземный, водный, воздушный.
11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
12. 3нать и уметь рассказывать русские народные сказки.
13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх – низ и т. д.)
15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
16. 3апомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
17. Различать гласные и согласные звуки.
18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)
20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
21. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.
22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
Памятка «Советы родителям будущих первоклассников».
1. Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.
2. Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.
3. Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.
4. Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.
5. Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.
6. Приучайте ребёнка к самостоятельности.
7. Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
8. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.
Пожелания родителям
1. Занимайтесь с ребенком систематически
(2-3 раза в неделю), занятия желательно проводить в одно и то же время.
2. Продолжительность каждого занятия для детей 6-7 лет – не больше 30 минут.
3. Рисовать (писать), читать, раскрашивать, лепить, вырезать, клеить лучше за столом. Можно 10-15 минут заниматься за столом, 10-15-минут – на коврике. Это позволяет менять позу, снимает мышечное напряжение.
4. Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует или активно отказывается от занятий.
5. Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий. Это дает ребенку уверенность в своих силах.
6. Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка. Не ругайте, не стыдите ребенка за неудачи.
7. Подбадривайте ребенка, если у него что-то не получается. Терпеливо разъясняйте все, что непонятно.
8. Обязательно найдите, за что похвалить ребенка во время каждого занятия.
9. Не заставляйте ребенка многократно повторять те задания, которые не получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но более простым заданиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия(с родителями и детьми) "СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”
представлен конспект мероприятия ....

Конспект мероприятия с родителями в старшей логопедической группе «Моя любимая мамочка»
Мероприятие для родителей и детей старшей группы к "Дню матери" Познакомила родителей с историей возникновения праздника.Совместные игры и задания сплотили ребят, а мамы больше узнали о своих детях....

Конспект мероприятия для родителей «Нас сказка учит говорить»
1. Продолжать знакомить родителей с формами коррекционной логопедической работы с детьми:Артикуляционная гимнастика в форме интерактивной сказкиРазвитие мелкой моторики посредс...

Конспект мероприятия для родителей. От игры к учебе, или кризис 7 лет.
Ознакомить родителей с особенностями протекания, проявлениями кризиса семи лет. Рассказать им о тех новообразованиях. Которые появляются в этот период....

Конспект мероприятия для родителей: «Любимые родители, поиграть со мною, не хотите ли?». (для детей младшей группы)
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы...

Конспект мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста тема: «В музей всей семье»
Конспект мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возрастаТема: «В музей всей семье»Интеграция областей: познание, ознакомление с предметным и социальным окружением.Цель: Вызвать желание...

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ (С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ) ТЕМА: Здоровый ребенок в здоровой семье
- Формирование у детей и их родителей и членов семьи детей осознанного отношения к своему здоровью и здоровью своих детей; формировать привычку к здоровому образу жизни- Развивать межличностное общени...