Характеристика профессиональной деятельности
материал

Логвинова Татьяна Викторовна

Характеристика профессиональной деятельности участника краевого профессионального конкурса "Педагог-психолог Кубани" в 2025г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harakteristika_logvinovoy_t.v._mbdou_ds_12.docx26.89 КБ

Предварительный просмотр:

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

участника краевого профессионального

конкурса «Педагог-психолог Кубани» в 2025 году

педагога - психолога

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 12 г. Кропоткин муниципального образования

Кавказский район

Логвиновой  Татьяны Викторовны

1.Сведения о профессиональном образовании и дополнительном профессиональном образовании.

Образование – Негосударственное частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Армавирский Православно-Социальный институт», год окончания – 2009г., диплом с отличием BCA 0841282, присуждена квалификация психолог, преподаватель психологии по специальности «психолог».

Дополнительное образование:

  1. Профессиональная переподготовка в АНО ДПО «НАДПО» по программе дополнительного профессионального образования «Арт-терапия в практике психолога» (336 часов) с присвоением квалификации Арт-терапевт – диплом от 30.07.2024г
  2. Профессиональная переподготовка в АНО ДПО «НАДПО» по программе дополнительного профессионального образования «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте» (1020 часов) с присвоением квалификации Специалист по нейропсихологической диагностике и коррекции в детском возрасте  – диплом от 26.12.2024г
  3. ГБОУ ДПО «Институт развития образования» Краснодарского края  по теме: «Организация деятельности участника конкурса профессионального мастерства педагогических работников» (24 часа) – удостоверение о повышении квалификации № 231201014455 от 31 марта 2022г
  4. ГБОУ ДПО «Институт развития образования» Краснодарского края  по теме: «Психологическая помощь детям и подросткам в трудной жизненной ситуации» (72 часа) – удостоверение о повышении квалификации № 231201017483 от 28 апреля 2022г
  5. ГБОУ ДПО «Институт развития образования» Краснодарского края по теме: «Экспертиза региональной системы оценки качества дошкольного образования Краснодарского края» (72 часа) – удостоверение о повышении квалификации № 231201021901 от 09.12.2022г
  6. ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» по теме: «Организация деятельности педагога-психолога в системе дошкольного образования» (72 часа) – удостоверение о повышении квалификации № 772418033922 от 19.05.2023г
  7. Центр онлайн-обучения Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании» по теме: «Использование ресурсов сказок для решения комплекса задач: воспитание, образование, развитие личности и коррекция поведения» (36 часов) – удостоверение о повышении квалификации № 661634057649 от 05.05.2023г
  8. Центр онлайн-обучения Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании» по теме: «Реализация федеральной образовательной программы дошкольного образования ФОП ДО: сопровождение специалистов дошкольных образовательных организаций» (72 часа) – удостоверение о повышении квалификации № 661634063810 от 16.06.2023г
  9. ГБОУ ДПО «Институт развития образования» Краснодарского края по теме: «Медиация и восстановительные технологии в практике профилактики и урегулирования конфликтов между участниками образовательных отношений» (72 часа) – удостоверение о повышении квалификации № 231500025593 от 16.06.2023г

Стаж педагогической работы-13 лет.

2.Сведения о цели, задачах и основных направлениях профессиональной деятельности.

Цели и задачи моей профессиональной деятельности формулирую на основе, как нормативных требований, так и возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников: обеспечение личностного и интеллектуального развития воспитанников на каждом возрастном этапе их развития личности, развитие психолого-педагогической компетентности родителей и педагогов, психологический анализ трудностей в педагогической деятельности, определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения.

В своей работе осуществляю различные виды деятельности: диагностическую, развивающую, консультативную, профилактическую и просветительскую.

В нашем детском саду функционируют 5 групп общеразвивающей направленности и 2 группы компенсирующей направленности. Развивающая предметно-пространственная среда построена с учётом принципов ФГОС ДО.

3.Перечень применяемых психолого – педагогических технологий, методик, программ в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

          В своей работе использую методики и программы, которые соответствуют целевым ориентирам Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В период адаптации детей к ДОУ использую программу А.С. Роньжиной «Занятия психолога с детьми 2-4х лет в период адаптации к дошкольному учреждению». В работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста – «Цветик-семицветик: программу интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей» под редакцией Н.Ю. Куражевой, подготовительная группа – И.Л. Арцишевская «Психологический тренинг для будущих первоклассников». При работе с детьми с эмоциональными нарушениями и нарушениями в поведении: Т.П. Смирнова «Психологическая коррекция агрессивного поведения детей», Ю.Е. Веприцкая «Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет», О.В. Хухлаева «Тропинка к своему я».

Диагностическая работа ведётся при помощи диагностических комплексов «Цветик-семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой, А.Н. Вераксы «Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника», материалы сети Интернет.

В своей профессиональной деятельности я опираюсь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и здоровьесбережения, а также современных информационных технологий.

4.Обобщенные итоги профессиональной деятельности за последние 3 года, отражающие результативность и эффективность психолого – педагогического сопровождения

Мероприятия, организованные в период адаптации, благоприятно повлияли на адаптированность детей к новым условиям. Процесс привыкания проходил организованно и спокойно. К окончанию первого полугодия все дети были адаптированы к посещению детского учреждения.

Во 2 младшей группе осуществлялся систематический контроль за   развитием детей   раннего   дошкольного   возраста   в   сравнении с разработанной методикой К.Л. Печоры, Г.В. Пантюхиной, Л.Г. Голубевой

«Нервно-психическое развитие детей раннего возраста». В результате удалось не только определить уровень развития каждого ребёнка, но и увидеть первоначальные отклонения в его развитии, поведении и своевременно скорректировать воспитательные воздействия.

По результатам итоговой диагностики подготовительных групп более 91% детей имели достаточный уровень для обучения в школе по общеобразовательной программе.

Все дети   смогли   овладеть   навыками   социально   корректного   поведения в кризисных ситуациях в дошкольном образовательном учреждении и дома, коммуникативными навыками.

Комплексное сопровождение психического развития детей осуществлялось по самостоятельно составленным педагогом-психологом рабочим        коррекционно-развивающим         программам,         разработанным в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, а также с учётом основной образовательной программы МБДОУ д/с № 12 города Кропоткин.

Использовались как групповые, так и индивидуальные формы работы. В течение учебного года с педагогами и родителями проведены индивидуальные встречи. Тематика психологического просвещения и консультирования очень широка и определяется в зависимости от запроса воспитателей, родителей, администрации ДОУ. По запросам педагогов и родителей состоялись выступления на родительских собраниях.

          В течение учебного года проводила анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных занятий.

          Являюсь членом психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) МБДОУ д/с №12 (приказ по МБДОУ д/с №12  от 01.09.2017 г № 56 «О создании психолого-медико-педагогического консилиума» (ПМПк). Принимаю участие в подготовке и проведении педсоветов, совещаний.

Активно делюсь опытом работы с коллегами на районных методических объединениях:

  1. Выступление из опыта работы по теме: «Игры с гиперактивными детьми» - сертификат № 1074 от 11.10.2022г
  2. Выступление из опыта работы по теме: «Технологии арт-терапии в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ» - сертификат № 1513 от 26.10.2023г
  3.  Мастер-класс «Метафорические карты в работе с детьми дошкольного возраста» - сертификат № 1848 от 11.04.2024г

Участвую в профессиональных конкурсах:

  1. Победитель муниципального этапа краевого профессионального конкурса «Педагог-психолог Кубани» в 2022 году – диплом
  2. Участник краевого этапа профессионального конкурса «Педагог-психолог Кубани» в 2022г  - диплом
  3. Лауреат муниципального шахматного турнира работников образования Кавказский район в 2022г  - грамота

Имею рецензии на свою методические разработки: «Картотека игр, направленных на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста», «Картотека игр, направленных на коррекцию гипреактивности детей дошкольного возраста»(2022г) Рецензент: Лыкова Е.А., руководитель РМО педагогов-психологов ДОО, заверенная руководителем МКУ ОМЦ Семёновой С.И.

Размещаю психологические материалы на своём мини-сайте (https://nsportal.ru/user/794628), сайте ДОУ ( http://mbdou12-krop.ru/)

Вывод:

         Проведённая коррекционно-развивающая, психопрофилактическая работа способствовала повышению психолого-педагогической компетентности  педагогов и родителей, преодолению проблем развития личностной и коммуникативной сфер у детей, нормализации эмоционального состояния, детско-родительских отношений.

Показатель воспитанников, имеющих качественный итоговый результат, превышает 91%, что позволяет отметить высокую эффективность деятельности, реализацию поставленных целей и задач.

Систематическое заполнение маршрутных листов и анализ данных, необходимых для целенаправленной комплексной коррекционно - развивающей помощи ребенку с проблемами в интеллектуальном развитии, позволяет грамотно определять траекторию психолого-педагогического сопровождения воспитанника, что соответствует современным критериям качества образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

характеристика профессиональной деятельности

Характеристика профессиональной деятельности...

Характеристика профессиональной деятельности педагога-психолога Варламовой Н.Б.

Горжусь профессией своей…За то, что душу человека согреваю,За то, что я могу понять детей.И детство вместе с ними проживаю.Кусочек сердца людям о...

Характеристика профессиональной деятельности

Характеристика профессиональной деятельности педагога-психолога...

Характеристика профессиональной деятельности конкурсанта

Характеристика профессиональной деятельности конкурсанта...

Характеристика профессиональной деятельности

Характеристика профессиональной деятельности Корчменной Екатерины Валерьевны, воспитателя 1 квалификационной категории. МАОУ "Прогимназии "Созвездие"...

Характеристика профессиональной деятельности педагога-психолога МБДОУ детский сад "Солнышко" Сельдемировой Жанны Александровны

Подготовлена на заочный этап регионального этапа всероссийских конкурсов профессионального мастерства в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Педагог года Югры - 202...

Конкурсное задание 1 "Характеристика профессиональной деятельности"

Обобщенные итоги профессиональной деятельности...