План трудовой деятельности: "Организация самообслуживания"-(навык умывания).
план-конспект занятия (младшая группа)

Ольга Леонидовна Фогель

Занятие поможет сформировать простейшие навыки умывания у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-trud-nauchitsya_umyvatsya.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

1.Организация самообслуживания

План трудовой деятельности

Вид труда: умывание

Возрастная группа: младшая (3-4 года)

I или II половина дня: 1 половина дня

Формы организации трудовой деятельности: совместный труд с воспитателем

Цель: формирование простейших навыков умывания

Средства (оборудование): мыло, полотенце, мешочек, игрушка Незнайка.

Способы (методы и приемы): игровой прием, показ, художественное слово.

Содержание трудовой деятельности:

В: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришел Незнайка. Он пришел к нам за помощью, чтобы мы с вами научили его умываться.

Н: Я принес с собой мешочек. Давайте посмотрим, что в нем лежит (мыло и полотенце). Ребята посмотрите, что это? (Мыло)

В: Послушай Незнайка потешку про мыло:

Мылом, мылом чисто мойся,

Ни о чем не беспокойся.

Мыло не кусается

Просто умывается.

Потрогайте ребята мыло, какое оно гладкое, понюхайте его, как вкусно оно пахнет. А вы знаете ребята, для чего нам нужно мыло? (чтобы умываться)

В: Правильно, мыло отмывает грязь и микробы, чтобы мы с вами не болели. Ой. А в мешочке еще что - то лежит. (показывает детям полотенце)

В: Что это ребята? (Полотенце)

В: Правильно. Это полотенце. Потрогайте его. Какое оно мягкое. А для чего оно нам нужно? (Чтобы вытираться)

В: Правильно ребята. Давайте покажем Незнайке как мы с вами умываемся.

(дети с воспитателем проходят в ванную комнату. Воспитатель сажает Незнайку на шкафчик).

В: Ребята, давайте завернем рукава

Засучили рукава – рукава мочить нельзя.

(воспитатель открывает кран с теплой водой)

В: смочим немного руки водой и берем в ручки мыло.

Руки надо с мылом мыть,

Для того, чтоб чистым быть.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

Трем ладошку о ладошку. Молодцы ребята. Незнайка наблюдает за нами.

В: А теперь аккуратно смываем мыло с рук, старайтесь воду не разбрызгивать по сторонам. Отжимаем кулачки. Берем свое полотенце и вытираем насухо руки. Затем вешаем полотенце на место.

Н: Спасибо ребята, что показали мне как правильно мыть руки.

В: Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план «Трудовое воспитание. Развитие у детей простейших трудовых навыков».

развитие трудовых навыков;включение детей в посильную трудовую деятельность через практические занятия (навыки самообслуживания, хозяйственно-бытовой труд);воспитание положительного отношения к труду....

План по самообразованию Тема: «Развитие навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста, посредством дидактических игр»

План по самообразованиюТема: «Развитие навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста, посредством дидактических игр» Актуальность: Д...

План работы по самообразованию: «Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста».

Самообслуживание — это начало трудового воспитания дошкольника. Овладение навыками самообслуживания (умение одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом, самостоятельн...

План работы по самообразованию «Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста».2023-2024

План работы по самообразованию «Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста»....