План самообразования для воспитателя «Развитие навыков самообслуживания у детей раннего и младшего возраста»
учебно-методический материал (младшая группа)

Колегова Дарина Васильевна

План самообразования в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_kolegova_dv.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2»

с. Помоздино

 

План по самообразованию воспитателя Колеговой Дарины Васильевны



Тема: «Развитие навыков самообслуживания у детей раннего и младшего возраста»

на 2022-2023 г.г.

Младшая разновозрастная группа.

 


Помоздино, 2022 г.

Тема: «Развитие навыков самообслуживания у детей раннего и младшего возраста»

Актуальность: Самообслуживание – это труд ребенка, нацеленный на обслуживание им самим самого себя (одевание, раздевание, прием пищи, санитарно- гигиенические процедуры, а также поручения, связанные с трудом в природе, хозяйственно-бытовым трудом и ручным трудом. C помощью труда по самообслуживанию у детей прививаются навыки и умения быть самостоятельными, опрятными, приводить в порядок личные вещи, игрушки, доводить порученное дело до конца, желание трудиться.

Цель: с помощью наставника выявить эффективные методы и условия формирования навыков самообслуживания (одевание – раздевание, прием пищи, санитарно – гигиенические процедуры) у детей раннего и младшего возраста.

Задачи:

1. Изучить и проанализировать теоретические основы проблемы формирования навыков самообслуживания у детей раннего и младшего возраста.

2. Подобрать соответствующие мероприятия для формирования у детей навыков самообслуживания.

3. Разработать методические рекомендации по воспитанию навыков самообслуживания у детей.

Раздел плана

Сроки

Формы работы

Практические выходы

Самообслуживание

(приём пищи)

Сентябрь

Цель: формировать умение самостоятельно и аккуратно есть; формировать культурно-гигиенические навыки, знакомить с частями тела куклы, предметами ее одежды.

Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать», «Вымой кукле руки», Чтение потешек «Ладушки, ладушки», «Тушки, тутушки»  Дид. игра «Покажем Зайке как нужно правильно держать ложку»

Чтение стихотворений А. Барто «Девочка чумазая».  Дидактическая игра: «Это нужно нам зачем?» (с предметами туалета). 

Дид. игра «Куклы в гостях у детей»

Совместная разработка с наставником консультации для родителей «Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста»

Самообслуживание

(умывание и навыки опрятности)

Октябрь

Цель: учить намыливать руки до образования пены, тщательно смывать; умываться, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать его на место; пользоваться индивидуальной расчёской; носовым платком

Рассматривание и беседа по картинкам: «Дети моют руки», «Мама моет дочку»

Дид. игра «Кукла заболела» Чтение потешек «Водичка, водичка»

«Буль – буль – буль журчит водица», Дид. упр «Сделаем лодочки», «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»


Самообслуживание

(одевание и раздевание)

Ноябрь

Цель: формировать знания о предметах одежды и порядке её одевания. Учить правильно надевать обувь. Воспитание навыков самообслуживания, закрепление основных цветов.

Дид. игра «Оденем куклу Машу на прогулку», «Разденем куклу после прогулки» Чтение потешеки «Наша Маша маленькая», «В небе солнышко гуляет», Дид. игра «Покажи свое полотенце», Дид. упражнение «Туфельки поссорились - подружились», «Разложи одежду по местам»

Совместная разработка с наставником алгоритма одевания на улицу.

Самообслуживание

(приём пищи)

Декабрь

Цель: продолжать формировать полученные навыки поведения за столом в игровой ситуации, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Закреплять представления об использовании предметов посуды:

Дид. игра «Накормим куклу Машу», «Кукла Таня обедает», Чтение потешки «У бабушки калачи», «Пошел котик на торжок», Сюжетно-ролевая игра «В гостях у Мишки», Игровая ситуация: «Мы обедаем».  Игры детей в кукольном уголке с предметами столовой посуды»

Совместная разработка с наставником памятки для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Самообслуживание

(умывание и навыки опрятности)

Январь

Цель: учить намыливать руки с внешней и внутренней стороны, последовательно выполнять действия при мытье рук, активизировать и обогащать речь детей, создавать ситуацию успеха каждого ребёнка.

Закреплять умение пользоваться индивидуальной расчёской; носовым платком.

ОД «Мыльные перчатки»

Игровая ситуация «Расскажем зайке, как пользоваться носовым платком»

Рассматривание сюжетных картинок: «Дети купаются».

Чтение потешки «Петушок – петушок», Дид. упр-е «Причешем куклу»

Сюжетно ролевая игра: «Парикмахерская»

Совместная разработка с наставником консультации для воспитателей «Средства формирования навыков самообслуживание в младшем дошкольном возрасте»

Самообслуживание

(одевание и раздевание)

Февраль

Цель: продолжать учить одеваться и раздеваться в определённой последовательности, складывать вещи на место, самостоятельно обуваться. Закреплять основные цвета.

Развивать мелкую моторику; закрепить умения застегивать и расстегивать пуговицы.

Дид. игра «Подберем куклам одежду», «Приведи куклу в порядок» чтение Чуковский «Мойдодыр»,

Дид. игра: "Хитрые башмачки"

Дидактическое упражнение: «Уложим куклу Олю спать».

Дид. игра «Научим Мишку складывать вещи в шкафчик»

Дид. игра «Каждой вещи свое место»

Консультация для родителей на тему: "Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию"

ИГРА – ЗАНЯТИЕ для детей

«Научим Неумейку мыть руки»

Самообслуживание

(приём пищи)

Март

Цель: продолжать учить формировать интерес к самостоятельным действиям при накрывании стола к обеду. продолжать закреплять умение самостоятельно и аккуратно есть. Закрепить полученные навыки поведения за столом.

Дид. игра «Обед у кукол», «Поможем накрыть на стол», Чтение рассказа «Маша обедает»

Чтение потешки: «Я состряпаю калач», Дид. упр-е «Покажем Хрюше, как надо правильно кушать»,

Игры детей в кукольном уголке: «Накроем столик для кукол», «Кукла Катя пьёт чай». Игровые ситуация: «Мишка пригласил в гости зайку и ёжика»


 Совместная разработка с наставником картотеки «Стихи и дид. игр в воспитании навыков самообслуживания у детей»

Самообслуживание

(умывание и навыки опрятности)

Апрель

Цель: продолжать учить правильно умываться, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать его на место; пользоваться индивидуальной расчёской; носовым платком; перенести полученные навыки и умения в игровые действия, поддерживать положительные чувства к процессу умывания

Дид. игра «водичка, водичка» Дидактическое упражнение: «Покажем мишке, как нужно вытираться своим полотенцем».

Дид. игра «Умоем куклу»,

Чтение потешки «Ай лады, лады, лады», Игра «Фонтанчик»,

Дид. игра: «Купаем куклу Катю». Рассматривание сюжетных картинок.

«Девочка чумазая», «Девочка аккуратная».

Самообслуживание

(одевание и раздевание)

Май

Цель: соблюдать последовательность при одевании, активизировать активный словарь за счёт названия предметов одежды.

Дид. игры «Научим Степу одеваться на прогулку».

Дид. игра «Поучим Зайку застегивать пуговицы».

Чтение потешек: «Вот они сапожки»

Сюжетно-ролевые игры «Дом» и «Семья»: – внесение игровой ситуации «Кукла Катя хочет спать», Дид. игра «Научим Мишку складывать вещи в шкафчик».

  Рассматривание сюжетных картинок «Дети на прогулке» (в разные времена года).

Образовательная ситуация «Мы теперь умеем сами на прогулку одеваться»

Совместная разработка с наставником памятки по формированию навыков самообслуживания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Эффективные методы и приёмы в процессе воспитания навыков самообслуживания у детей раннего и младшего возраста"

Статья на тему: "Эффективные методы и приемы в процессе воспитания навыков самообслуживания у детей раннего и младшего возраста"...

Консультация для родителей на тему: «Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна

Консультация для родителей на тему: «Развитие  навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна...

Статья: Использование здоровьесберегающих технологий в формировании культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего и младшего дошкольного возраста

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего и младшего дошкольного возраста ...

Статья на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в формировании культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего и младшего дошкольного возраста»

Для того чтобы родители поняли важность воспитания самостоятельности мы организовали ряд консультаций, индивидуальные беседы, во время которых объяснила родителям, что семья — первое общество, г...

Статья на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в формировании культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего и младшего дошкольного возраста»

Данная статья посвящена развитию культурно-гигиенических навыков у детей раннего и младшего возраста в дошкольной организации....

План работы по самообразованию: «Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста».

Самообслуживание — это начало трудового воспитания дошкольника. Овладение навыками самообслуживания (умение одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом, самостоятельн...

План по самообразованию на тему: «Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста»

Актуальность.В дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового ребенка. Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве.  Важно с сам...