Картотека "Летних бесед"
картотека (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 32»
Картотека летних бесед
для детей
группы общеразвивающей направленности №3
образовательная область - познавательное развитие
Подготовил:
Воспитатель
Басыгариева А.М.
Оренбург, 2024г.
КАРТОТЕКА ЛЕТНИХ БЕСЕД
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
1. Беседа «Что мы знаем о лете?» Цель: уточнение представлений детей о лете; развитие логического мышления и долговременной памяти.
2. Беседа «Овощи и фрукты – кладовая здоровья». Цель: закрепить знания детей о пользе витаминов для здоровья человека. Сообщить детям, что витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос..) улучшает зрение; витамин С (капуста, зеленый лук, черная смородина, лимон) улучшает аппетит.
3. Беседа «Самые разные цветы». Расширять представление детей о разнообразии цветов: они могут быть большими и малыми, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звезды; они распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах; окраска цветов включает все цвета радуги.
4. Беседа «Для чего нужна вода?» Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; о том, что вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки, и моря. В реках вода без запаха, без вкуса – пресная, в ней живут щуки, караси… В море вода соленая, там живут свои обитатели – медузы, акулы, дельфины и другие. Воспитывать бережное отношение к воде.
5. Беседа о добрых и злых людях. Цель: раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло», показать, каким эмоциональным состояниям они соответствуют
6. Беседа «Солнце – друг и враг». Цель: Формировать систему представлений о солнце. Светить и греть – главные дела солнца. Но не всегда солнце несет добро (ожоги, лесные пожары).
7. Беседа «Домашние питомцы». Закреплять знания детей о домашних животных, об их роли в жизни людей. Закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных.
8. Беседа «Лесной дом». Дать представление о том, что лес – это зеленый наряд нашей планеты. Лес бывает хвойный и лиственный. Здесь растет много растений: кустарники, цветы, грибы. Закрепить знания о том, что лес – это дом для зверей и птиц.
9. Беседа «Воздух. Какой он?». Цель: закрепить знания о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый, ароматный, а бывает загрязненный, как в городах, от машин, заводов, фабрик. Воздух имеет запах.
10. Беседа «Прекрасная Радуга». Цель: вызвать у детей познавательный интерес, познакомить с последовательностью цветов.
Заучивание считалки «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
11. Беседа «Что мы знаем о насекомых?». Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии закрепить понятие «здоровье»; расширить знания о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм.
представления детей о лете, летние месяцы; способствовать развитию ловкости, выносливости.
12. Беседа: «По тропинке в лес пойдём». Цель: пробудить интерес к лесу и его обитателям; познакомить с правилами поведения в лесу и правилами сбора ягод и грибов; вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу.
13. Беседа на тему: «Летние игры с детьми». Цель: развивать разговорную речь, умение слушать собеседника.
14. Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: Формировать у детей умение вести себя в соответствии с требованиями общества.
15. Беседа: «Как избежать беды?». Цель: Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать элементарные основы безопасности собственной жизнедеятельности.
16. Беседа: «Веселое лето». Цель: Познакомить детей с летними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении летом.
17. Беседа: «Лекарства и витамины». Цель: Познакомить детей с опасностью самостоятельного использования лекарств. Формировать у детей привычку не трогать их без разрешения взрослых.
18. Беседа: «Мирилки». Цель: Познакомить с разнообразными приговорами – мирилками. Воспитывать желание улаживать конфликтную ситуацию.
19. Беседа: «Микробы в жизни человека». Цель: Формировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека. Воспитывать основы здорового образа жизни.
20. Беседа: «Что растет в саду, в огороде». Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о фруктах и овощах, где они растут, кто за ними ухаживает.
21. Беседа: «Наши маленькие друзья». Цель: Расширять представления детей о насекомых, их особенностях, местах обитания. Формировать основы экологической культуры.
22. Беседа: «Опасные насекомые». Цель: Расширять представления детей об опасных насекомых. Учить различать их по внешнему виду.
23. Беседа: «Чистота – залог здоровья». Цель: Познакомить детей с опасностью несоблюдения гигиены. Воспитывать у детей любовь к частоте.
24. Беседа: «Такие разные грибы». Цель: Познакомить детей со съедобными грибами (боровик, лисичка, подберезовик) и ядовитыми (мухомор, поганка)
25. Беседа: «У медведя во бору грибы, ягоды беру. Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.
26. Беседа: «Лесные опасности». Цель: Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду.
27. Беседа: «Озеро Байкал». Цель: Формировать представление об озере, воспитывать любовь к разному краю, бережное отношение к окружающей природе.
28. Беседа: «Животные озера Байкал». Цель: Продолжить знакомство детей с жителями озера Байкал: нерпой, голомянкой, омулем,бычком; их внешним видом, образом жизни.
29.Беседа: «Растения Прибайкалья». Цель: Формировать первичные представления о растительном мире Прибайкалья, о растениях смешанного леса: кедр, береза, рябина, купальница (жарок), рододендрон Даурский.
30. Беседа: «Если хочешь быть здоров - закаляйся». Цель: Знакомить с понятиями «Закаливание». Расширять представление детей о здоровом образе жизни.
31. Беседа: «О правилах пожарной безопасности». Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
32. Беседа: «Наземный транспорт».Цель: Расширять представления о видах наземного транспорта и его назначении.
33. Беседа: «Водный транспорт». Цель: Расширять представления о видах водного транспорта и его назначении.
34. Беседа: «Воздушный транспорт». Цель: Расширять представления о видах воздушного транспорта и его назначении.
35. Беседа: «Русские народные сказки». Цель: Учить детей делать нравственный вывод из содержания сказок.
36. Беседа: «Пословицы и поговорки». Цель: Знакомство с пословицами и поговорками. Приобщать к русскому народному творчеству.
37. Беседа: «Детский фольклор». Цель: Познакомить с закличками, песенными обращениями к силам природы.
38.Беседа: «О книгах». Цель: закрепление знаний детей о книгах; уточнение знаний детей о предназначении книг; развивать умение сравнивать и находить схожесть и отличия.
39.Беседа «Волшебные слова». Цель: учиться быть вежливыми, здороваться, говорить слова благодарности, прощаться
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/06/picture-350399-1581000181.jpg)
Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.
Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/25/picture-20281-1506336420.jpg)
Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»
Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/10/picture-605909-1426003852.jpg)
Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.
Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/02/picture-156532-1354465824.jpg)
Цикл бесед по ПДД. Беседа: "Светофор", "Опасность на дороге"
Беседы которые можно проводить в детском саду по ПДД....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/12/picture-253855-1368302709.jpg)
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна
Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...
Конспект ООД на тему: «Беседа о дне Победы» Беседа в подготовительной группе МБДОУ Д/С 13 г. Белореченска воспитатель Русских Т.А.
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.«Что такое патриотизм?» Так, С.И. Ожегов определял патр...