Способы вернуть внимание ребенка на занятии
консультация (старшая группа)

Исаханян Татьяна Викторовна

Вся группа с интересом занимается общим делом, а кому-то одному или двоим вдруг захотелось обняться и повалиться на пол, закрутиться в занавеску, громко закричать «Я — Бэтмен» и пролететь через группу, сметая все на своем пути?.

Вот несколько способов мягко и бережно вернуть внимание ребенка, не нарушая при этом его внутренней гармонии. Расскажу о наших находках.

А также ловите бонусом несколько полезных советов :)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_sposobov_vernut_vnimanie_rebenka_na_zanyatii.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Шесть способов вернуть внимание ребенка на групповом занятии

Что делать, когда вся группа с интересом занимается общим делом, а кому-то одному или двоим вдруг захотелось обняться и повалиться на пол, закрутиться в занавеску, громко закричать «Я — Бэтмен» и пролететь через группу, сметая все на своем пути?.

Вот несколько способов мягко и бережно вернуть внимание ребенка, не нарушая при этом его внутренней гармонии. Расскажу о наших находках.

Способ 1. Удивить детей

Заговорите шепотом, в другой тональности или пригласите сказочного посредника.

Пусть, например, появится любимый герой и заплачет от огорчения, что кто-то мешает занятию, путешествию в сказку. Все начинают успокаивать его, в том числе и забияка («нарушитель»).

Когда ребенок справится с собой, сказочный персонаж должен похвалить ребенка.

Способ 2. Увеличить темп занятия

Попытайтесь «перебыстрить» детей. Скорость восприятия у детей выше, чем у взрослого человека.

Для этого вы должны быть тщательно готовы к занятию, свободно владеть материалом, не подглядывая в конспект. И при необходимости быть в состоянии быстро поменять задания местами, чтобы переключить внимание детей.

Способ 3. Попросить помощи у самого активного ребенка

Пусть он раздаст клей или карандаши для поделки, разложит листочки с заданиями. Можно взять ребенка за руку или посадить к себе на колени и вместе с ним продолжить занятие.

Способ 4. Приучить детей к стоп-сигналам

Можно выработать условную фразу (например, слова «стоп-игра»), жест (рука вверх) или прикосновение (положить руку на плечо), которые всегда будут означать, что ребенку нужно остановиться и обратить внимание на учителя.

Способ 5. Поменять вид деятельности

Если сидели — поиграйте в подвижную игру. Если играли — сядьте или полежите. Можно использовать игры из нейропсихологии для повышения нейродинамики. Возможно, дети просто устали и им надо «подзарядиться».

Попойте гласные, поиграйте в дутибол (футбол теннисным мячиком при помощи дыхания), сделайте самомассаж колючими мячиками или шишками, походите по ортопедической дорожке, поползайте под столами.

Способ 6. Напомнить о «групповых правилах»

Желательно на занятиях ввести общие для группы правила. Все дети берутся за руки, и все вместе произносят слова правил, при помощи которых можно попасть в сказочное путешествие.

Возможны такие: Дружно, весело играем — никому мы не мешаем» (перед чтением рассказа, чтобы дети не загораживали друг другу текст), или «Дружно, весело играем — ничего мы не хватаем» (если педагог дает материалы для самостоятельной работы).

Еще несколько полезных советов

В отношениях с ребенком не полагайтесь на силу. Это ожесточит его и приучит к тому, что считаться нужно только с силой.

Не давайте обещаний, которые вы не можете выполнить. Это поколеблет веру ребенка в вас.

Не делайте за ребенка то, что он в состоянии сделать сам. Он может и в дальнейшем использовать вас в качестве прислуги.

Не поправляйте ребенка в присутствии посторонних. Если вы скажете ему все спокойно, с глазу на глаз, он обратит гораздо больше внимания на ваше замечание.

Не читайте ребенку нотации и не ворчите на него, иначе он будет вынужден защищаться, притворяясь глухим.

Стремитесь с тем, что ребенок любит экспериментировать. Так он познает мир. Лучший способ воспитать ответственность и уверенность в себе - предоставить ребенку возможность самостоятельно принимать решения.

Ребенок учится на собственном опыте, поэтому не следует оберегать его от последствий собственных ошибок.

Поощряйте любознательность ребенка. Если вы попытаетесь отделаться от него, когда он задает откровенные вопросы, ребенок будет искать ответ на стороне.

Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно, с пониманием, не перебивая и не отворачиваясь. Не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то, о чем он говорит.

Не задавайте слишком много вопросов и не устанавливайте множество правил для ребенка: он перестанет обращать на вас внимания.

Пусть ребенок дает волю своим фантазиям. Живое воображение - дар, присущий детству. Никогда не подавляйте его!

Появление малыша в семье может вызвать кризис в жизни старшего ребенка. Относитесь к детям одинаково. Старший ребенок должен знать, что вы любите его ничуть ни меньше.

Хороший способ прекратить ссору между людьми - сменить обстановку, отвлечь их.

Не сравнивайте ребенка с другими детьми, любите его таким, какой он есть. Если вы хотите развивать у ребенка определенные качества, относитесь к нему так, словно они у него уже есть.

Успехов воспитании!  :)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семь способов вернуться к жизни

Если у вас появилась вялость, усталость, сонливость, попробуйте! И всё пройдёт!...

Способы привлечения внимания ребёнка младшим воспитателем.

Младший воспитатель- это уже не  просто няня, это главный и первый помощник воспитателя не только в организации режимных моментов , но  и помощник в организации непосредствено образовательно...

Способы привлечения и удержания внимания дошкольников на занятии

Если дети болтают, отвлекаются от занятия значит им скучно из- за плохо подобранного материала, который или не соответствует возрасту или мало наглядности, может нужен интригующий момент....

Цикл занятий "Чем занять ребенка дома". Занятие № 15 "Четвертый лишний" - музыкально - дидактическая игра на развитие внимания.

Уважаемые родители! На этом занятии  я предлагаю вам и вашим детям музыкально - дидактическую игру "Четвертый лишний". Игра предназначена для активизации внимания у детей среднего и ста...

СЕМЬ ЭФФЕКТИВНЫХ СПОСОБОВ ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ РЕБЕНКА

Правило №1. Не кричите!Правило №2. Чем младше, тем корочеПравило №3. Без обиняковПравило №4. Время на осмыслениеПравило №5. «Свободу попугаям»!Правило №6. Смотрите и трогайтеПравило №7. Чт...

Консультация для педагогов: " Способы развития памяти и внимания ребенка"

Развивать память и внимание у ребенка лучше с дошкольного возраста. Здесь важно руководствоваться простыми принципами. Занятия должны быть регулярными, систематическими, в тренировки памяти надо включ...