Мастер – класс для педагогов «Современные методы работы с родителями воспитанников»
консультация
Мастер – класс для педагогов «Современные методы работы с родителями воспитанников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 79.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для педагогов «Современные методы работы с родителями воспитанников»
Цель – ознакомление педагогов с QR кодами, формирование умений использования приложений, считывающих QR коды.
Ход мастер-класса:
Если составить портрет современного ребенка-дошкольника, то можно увидеть, что всё больше и больше жизнь современных детей занимают новые технологии. Таким образом, можно сказать, что ребенок XXI века прогрессивен и имеет доступ к любой информации посредством гаджетов. Но очень распространён вывод, что использование телефонов и планшетов на занятиях мешают и отвлекают ребенка. Но в современном мире будет уже тяжело обойтись без мобильных и компьютерных устройств. Так почему же не совместить «приятное с полезным» и не попробовать вовлечь дошкольников в познавательную деятельность с помощью гаджетов.
Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что объединяет эти рисунки? (Оба ребенка получают информацию из разных источников).
Сегодня мы познакомимся с образовательной технологией использования гаджетов в обучении.
Что это такое?(показываю на слайд)
QR-код — код быстрого реагирования, для эффективного хранения данных.
Где вы встречали QR-код? (на этикетках, на платёжках, на учебниках, оплачивали счета…)
Действительно, он может встретить нас: на открытках, плакатах, рекламе, на часах, на электронных билетах, визитных карточках, коммунальных платёжках, памятниках, теперь можно получить QR-код через смс и предъявить его на железнодорожной станции или в аэропорту. Активно используются музеями, а также и в туризме. Иными словами- QR-код окружает нас всюду!
-Зачем же он нужен? (Чтобы записывать большой объём информации и быстро её считывать)
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно выделить его главное преимущество: получение информации по QR-коду занимает короткое время, а объём этой информации очень велик.
-А это одно из необходимых условий в образовании.
-Отсюда вопрос: как можно использовать QR-код в образовательной деятельности с детьми?
-Сегодня я расскажу, как можно использовать QR-код в процессе обучения и воспитания с детьми, а также покажу, как применять эту современную информационную технологию с родителями.
Информация о том, как создать Qr коды и как их генерировать.
Обратите внимание на слайд, к нам пришёл Буратино и принёс письмо, что же он там написал? Прочитайте, пожалуйста. – Вот один из способов мотивации детей к образовательной деятельности.
Использовать QR-код можно на любом занятии: математика, развитие речи, рисовании, аппликации, и т. д.; в самостоятельной деятельности детей.
Для начала мы знакомим детей с QR-кодом при помощи известного всем мультфильма Фиксики «Штрих-код». Давайте его посмотрим.
Теперь предлагаю сыграть в игру «Зашифрованные цвета». Отсканируйте код и закодируйте тот предмет, который соответствует значению вашего кода (после того, как предметы «закодированы» вы можете предложить другим детям проверить код на соответствие заданному значению цвета).
Давайте представим, что мы изучили тему «Зимующие и перелетные птицы» и хотим проверить полученные знания детей и закрепить их. Для этого я предлагаю поиграть в игру «Угадай, что за птица». Отсканировав QR– код и перейдя по ссылке, прослушайте аудио пения птицы. Прослушав пение и узнав, какая эта птица прикрепите код к соответствующей картинке с изображением данной птицы. Проверить себя вы можете, отсканировав QR – код на картинке и прослушать правильно ли вы отгадали или нет. (В совместной или же в свободной деятельности ребенок мог взять альбом «Птицы» и просмотреть видео-сюжет об интересующей его птице).
Для формирования умений по первым звукам угадывать новое слово поиграем в игру «Угадай по первым звукам». Вам предлагается определить в словах, изображенных на картинках, первые звуки и составить из них новое слово. Правильный ответ проверить с помощью QR- кода.
Для систематизации и обобщения знаний детей об электроприборах и правилах безопасности при их использовании проведем игру «Электроприборы». В группе имеются игрушки электроприборов (стиральная машинка, утюг, фен, микроволновая печь). На одной из сторон игрушки находится QR– код с зашифрованной информацией. Ребенок в свободной деятельности берет нужный предмет (интересующий его) и с помощью планшета считывает код и прослушивает аудиозапись или просматривает видео о данном электроприборе и технике безопасности при его использовании.
-Скажите, пожалуйста, а как мы можем использовать QR код в книжном уголке?
В группе имеется книжный уголок, где дети любят проводить время, рассматривая интересные иллюстрации. Прикрепив QR – коды на книги дети могут прослушать любимую аудиосказку, рассматривая иллюстрации.
-А как вы думаете, а как мы можем использовать QR код в уголке природы?
Прикрепив QR-коды на горшки с цветами в группе у воспитателя всегда под рукой есть ссылка на сайт с информацией про этот цветок.
На памятках в уголке природы имеются QR – коды, которые содержат видео информацию данной памятки, которую могут просмотреть дети (памятка «Как ухаживать за комнатными растениями», «Комнатные растения»).
Скоро приближается праздник «День космонавтики». Обратите внимание на карту «Солнечная система». По карте можно отправится в путешествие по планетам и узнать о них много интересного. Давайте и мы с вами вместе совершим путешествие вместе с космонавтом на ракете. А чтобы узнать на какую планету мы отправимся, отгадайте загадку:
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется...
Ответ: (земля)
Нас ждет здесь задание. Давайте посмотрим. (Видеозадание от инопланетян)
Отправляемся дальше
В телескоп скорей взгляните
Он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми,
Больше всех других планет.
В нашей солнечной системе
Никого крупнее нет.
Ответ: (юпитер)
Здесь для нас подготовили танцевальную разминку.
Отправляемся дальше.
Это красная планета
По соседству с нами.
И зимой и даже летом
Мерзнет надо льдами.
Странно, что ни говори, -
Лед не сверху, а внутри.
Ответ: (марс)
(Загадки от инопланетян)
На этом наше космическое путешествие закончилось.
Детям настолько понравились игры с QR – кодами, что попросили дать им их домой. Мы решили не просто раздать QR – коды домой, а зашифровать в них аудиосказки, при этом, не рассказывая о том, что мы им даем. Мы предложили им дома вместе с мамой и папой расшифровать QR – код и на следующий день рассказать кому что попалось.
Квадратики QR-кодов привлекают детей своей загадочностью. Это способствует повышению интереса дошкольников к занятиям. Ребята учатся взаимодействию, учатся уступать друг другу и договариваться.
Область применения данной технологии ограничена только фантазией педагога!
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ QR-КОДА ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С РОДИТЕЛЯМИ
Современный родитель – это человек активный, находящийся в постоянном поиске новой информации, но обладающий огромным дефицитом времени. Все чаще мы слышим от родителей, что у них нет времени задержаться в наших приемных, чтобы ознакомиться с информацией на стендах, что не хватает времени для поиска материалов для дополнительных занятий сдетьми.Так как в сложившейся ситуации, родителям не имеется возможности находиться в детском саду, проходить в группы, где он мог бы ознакомиться с необходимой информацией, консультацией, мы начали использовать интерактивное средство общения - QR-коды.
Для удобства ознакомления родителей с нормативными документами можно поместить коды на информационных стендах. Родители могут познакомиться с электронной версией документа в любое удобное для них время, сохранив QR-код в памяти мобильного устройства. Здесь содержится актуальная информация, памятки, консультации специалистов. Также можно кодировать актуальную информацию для родителей по изучаемой лексической теме, материал для дополнительных занятий с дошкольниками (литературные произведения, загадки, ребусы, графические задания, дидактические игры и т.д.). Это позволяет значительно обогатить информационное насыщение стандартных информационных стендов. Объявления о предстоящих мероприятиях, приглашения на родительские собрания, ссылки на онлайн-анкетирование, конкурсах, акциях и т.д.
Все это позволяет родителям получить всю необходимую информацию по различным вопросам оперативно и компактно.
Педагог не должен стоять на месте. Статус педагога возрастает только тогда, когда педагог интересен детям и родителям. Использование инновационных технологий в образовании позволяет идти в ногу со временем и сделать образовательное пространство открытым.
Все задания вы выполнили, поразмышляли и как Буратино обещал, посылает подсказку, где лежит сюрприз.
И в конце своего мастер-класса, я хочу пожелать всем вам…А что, вы узнаете сами….
(Дарю QR-код в виде открытки – карточки)
Желаю Вам здоровья и оптимизма, крепких сил и смелых поступков, удачных идей и успешных дел. Пусть любовь близких и поддержка друзей помогают добиваться побед, пусть каждый день дарит луч радости, вдохновения и счастья!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Использование методов технологии ТРИЗ в работе по профилактике дорожно-транспортного травматизма с детьми дошкольного возраста
Мастер-классдля педагогов...
Мастер-класс для педагогов «Использование методов кинезиологии в работе педагогов для развития интеллектуальных способностей и сохранения психологического здоровья детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи»
Знакомство педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе для коррекции поведения...

Мастер-класс на тему: "Активные формы работы с родителями воспитанников детского сада"
Взаимодействие родителей и детского сада редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования к цели. Главное, не останавливаться...
Мастер-класс для педагогов «Современные методы нетрадиционной техники изобразительной деятельности. Рисование солью.»
Мастер-класс для педагогов «Современные методы нетрадиционной техники изобразительной деятельности. Рисование солью.»...

Мастер-класс для педагогов «Современные методы нетрадиционной техники изобразительной деятельности»
Мастер-класс для педагогов "Рисование солью"...

Мастер-класс с педагогами «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ»
Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и детском саду, сделать родителей участниками воспитательного процесса? Наше дошкольное образ...

Мастер-класс "Лэпбук как современная форма работы с родителями и детьми"
В мастер-классе представлен материал о том, что такое лэпбук, его содержание, назначение, этапы изготовления...