Мастер-класс "Лэпбук как современная форма работы с родителями и детьми"
методическая разработка по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)
В мастер-классе представлен материал о том, что такое лэпбук, его содержание, назначение, этапы изготовления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk_kak_sovremennaya_forma_raboty_s_roditelyami_i_detmi.odt | 25.89 КБ |
prezentatsiya_lepbuk.odp | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
ЛЭПБУК
как современная форма работы с родителями и детьми
Подготовила:
учитель-логопед Романова Т.А.
Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности. В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и я начала изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное методическое пособие – лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.
Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и просмотреть её содержимое.
Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде. Лэпбук:
- информативен;
- полифункционален: способствует развитию творчества и воображения;
- пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнёра);
- обладает дидактическими свойствами;
- является средством художественно-эстетического развития ребёнка, приобщает его к миру искусства;
- вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
- его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;
- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Результаты использования лэпбука в совместной деятельности.
1. Он помогает по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
3. Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию, формируя навыки школьного обучения.
4.Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. Может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.
5. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания по силам каждому.
Лэпбук отличный помощник в работе педагогов и узких специалистов.
Лэпбук помогает:
- структурировать сложную информацию;
- развивать познавательный интерес и творческое мышление;
- разнообразить даже самую скучную тему;
- научить простому способу запоминания;
- объединить группу детей в дошкольном учреждении для увлекательного занятия;
- сплотить и объединить детско-родительские коллективы.
Как мы создаём лэпбуки
Лэпбук можно изготавливать дома, вместе с родителями, и в детском саду.
Работать можно как в одиночку так и в микро-группах.
Лэпбук - это папка формата А3, А4, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме Лэпбука.
Что понадобится:
- лист плотной бумаги формата А3 или 2 листа А4
- ножницы
- клей-карандаш
- цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки, скотч
- безграничная фантазия
1. Начинаем мы с выбора темы.
Тема лэпбука может быть любая:
-интересные события, происходящие с ребенком;
-увлечения детей;
-темы недели;
-литературные произведения;
-мультипликационные герои и т.д.
Темы могут быть как общие, так и частные. Например, можно сделать общий лэпбук на тему "Насекомые". А можно взять какое-нибудь конкретное насекомое и в лэпбуке дать подробную информацию о нем.
2. План.
После того, как мы выбрали тему, надо взять бумагу и ручку и написать план. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Поэтому вам надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.
Например, план лэпбука на тему «Дикие животные»:
1. Дикие животные (конверт с картинками)
2. Правила поведения при встрече с дикими животными (книжка-раскладушка)
3. Знакомство со следами диких животных (конверт с фотографиями)
4. Д/и «Угадай, чей след»
5. Д/и «Кто, где живет»
6. Д/и «Чей хвост, чья голова?»
7. Д/и «Кто чем питается?»
8. Загадки о диких животных (книжка)
9. Дикие животные и их детёныши (кармашек с картинками)
3. Создание макета.
Следующий этап самый интересный. Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм и т.д.
Данная форма работы помогла педагогам создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе наблюдения воспитатель узнает, что ребенок делает с большим интересом. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.
Приступаем к практической части нашего мастер-класса. Сегодня мы изготовим два лэпбука: «Осень», «Овощи, фрукты». Все материалы у вас на столе. По окончании вы должны представить свою интерактивную книгу. Нам важно понять принцип формирования содержания лэпбука. (самостоятельная деятельность педагогов)
Заключительный этап.
Мастер-класс для педагогов подошёл к завершению. Уважаемые коллеги, прошу вас ответить на несколько вопросов. Заполняется «Лист обратной связи»
Лист обратной связи
Продолжите фразу, используя только прилагательные:
Мастер-класс (какой?)________________________________________________
____________________________________________________________________2. Напишите фразу-пожелание ведущему мастер-класса, начиная с глагола ____
____________________________________________________________________
3. Готовы ли Вы применять увиденное в своей деятельности? (нужное подчеркнуть)
- Да, обязательно.
- Да, в ближайшем будущем.
- Да, но изучив всё досконально.
- Да, но не всё.
- Нет, не буду.
Пока не знаю.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЛЭПБУК (lapbook) в дословном переводе с английского языка означает «наколенная папка». Это интерактивная тематическая папка, и эффективное средство для обучения и запоминания информации.
Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде. Лэпбук: информативен; полифункционален: способствует развитию творчества и воображения; пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнёра); обладает дидактическими свойствами; является средством художественно-эстетического развития ребёнка, приобщает его к миру искусства; вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Зачем нужен лэпбук? 1 . Он помогает по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. 2 . Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. 3 . Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию, формируя навыки школьного обучения. 4 .Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей . Может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.
5. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания по силам каждому. 6. Это просто интересно!
Лэпбук отличный помощник в работе педагогов и узких специалистов. Лэпбук помогает: структурировать сложную информацию; развивать познавательный интерес и творческое мышление; разнообразить даже самую скучную тему; научить простому способу запоминания; объединить группу детей в дошкольном учреждении для увлекательного занятия; сплотить и объединить детско-родительские коллективы
СОЗДАЁМ ЛЭПБУК
Лэпбук можно изготавливать дома, вместе с родителями , и в детском саду. Работать можно как в одиночку так и в микро-группах. Лэпбук - это папка формата А3 , А4 , в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме Лэпбука. Что понадобится: плотная бумага формата А3,А4 ножницы клей-карандаш цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки , скотч безграничная фантазия
Выбираем тему Тема лэпбука может быть любая: интересные события, происходящие с ребенком; увлечения детей; темы недели; литературные произведения; мультипликационные герои и т.д. Темы могут быть как общие, так и частные.
План Например, план к теме «Дикие животные» 1. Дикие животные (конверт с картинками) 2. Правила поведения при встрече с дикими животными (книжка-раскладушка) 3. Знакомство со следами диких животных (конверт с фотографиями) 4. Д/и «Угадай, чей след» 5. Д/и «Кто, где живет» 6. Д/и «Чей хвост, чья голова?» 7. Д/и «Кто чем питается?» 8. Загадки о диких животных (книжка) 9. Дикие животные и их детёныши (кармашек с картинками)
Создание макета Формы представления могут быть любые: тексты, рисунки, картинки или фотографии, игры. Все, что придумали, разместить на разных элементах : в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм , карточках и т. д.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Современные формы работы с родителями"
Результат совместного творчества детей и родителей способствовал развитию эмоций ребенка, вызвал чувство гордости за своих родителей. Доверительные отношения между родителями и воспитателями можно уст...
Современные формы работы с родителями (из опыта работы)
В своей работе рассказываю о методах работы с родителями, применяемыех мной на практике....
Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»
Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей». Задача Стандарта в области работы с семьей – обеспечение психолого-педагог...
Статья «Киношкола» как одна из современных форм работы с родителями в ДОУ (из опыта работы)
Проанализировав различные формы и методы взаимодействия с семьями детей в ДОУ, было решено остановиться на одной интересной и эффективной, на мой взгляд, форме работы с родителями – «Кинош...
Опыт работы «Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта»
Краткое описание моего опыта работы «Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта»...
«Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении. Эффективные формы сотрудничества с родителями» (обобщение опытом)
Цель работы с родителями – профессионально помочь семье в воспитании и развитии детей, обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций....
Консультация для воспитателей по работе с родителями «Современные формы работы с родителями в ДОУ»
Консультация для воспитателей по работе с родителями«Современные формы работы с родителями в ДОУ»«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но,прежде всего и дольше всего – люди.Из...