ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПЕДАГОГА 2021-2022 учебный год
методическая разработка
В настоящее время основным направлением российского образования в соответствии с ФГОС является обеспечение доступности качественного образования. Основные требования - создание содержательно-насыщенной, вариативной, доступной среды; обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала пространства для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа; организация видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества. Одной из основных функций образовательного стандарта - реализация права каждого ребенка на полноценное образование, в особенности тех детей, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Дошкольное детство – это благоприятный период активного роста и развития ребенка, стремящегося все потрогать своими руками. В дополнении к традиционным методам воздействия, все больше используются нетрадиционные формы работы. Нетрадиционные методы – это комплексный процесс (деятельность) создания, распространения, внедрения и использования нового практического средства, направленного на раскрытие потенциальных возможностей ребенка, достижение им оптимального уровня развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПЕДАГОГА
2021-2022 учебный год
Ф.И.О. педагога, стаж, категория: Абашева Виктория Витальевна, стаж работы 19 лет, ВВК.
Проблемы, дефициты: В настоящее время основным направлением российского образования в соответствии с ФГОС является обеспечение доступности качественного образования. Основные требования - создание содержательно-насыщенной, вариативной, доступной среды; обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала пространства для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа; организация видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества. Одной из основных функций образовательного стандарта - реализация права каждого ребенка на полноценное образование, в особенности тех детей, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Дошкольное детство – это благоприятный период активного роста и развития ребенка, стремящегося все потрогать своими руками. В дополнении к традиционным методам воздействия, все больше используются нетрадиционные формы работы. Нетрадиционные методы – это комплексный процесс (деятельность) создания, распространения, внедрения и использования нового практического средства, направленного на раскрытие потенциальных возможностей ребенка, достижение им оптимального уровня развития.
Нетрадиционные методы в коррекционной работе описывают такие авторы как В.М. Акименко, Е.А. Пожиленко, Т.М. Грабенко, М.А. Поваляева, М.И. Чистякова и т.д. Применение нетрадиционных методов в коррекционной педагогике признано в современной педагогической науке одним из эффективных средств профилактики и коррекции у детей с ОВЗ.
Я считаю, что психическое, интеллектуальное и речевое развитие тесно связано с развитием мелкой моторики. Ещё известный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Систематические упражнения для пальцев не только стимулируют развитие речи, но и являются, по мнению Кольцовой М.М., «мощным средством повышения работоспособности головного мозга».
ФГОС ДО указывает на необходимость «создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными способностями». В целях ориентирования на этапе завершения прописано: «ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности». И передо мной возникла проблема, как сформировать данные целевые ориентиры у дошкольников с отклонениями в развитии, как поддерживать интерес на занятиях, какие использовать новые нетрадиционные методы и приемы, которые позволят сделать процесс коррекционно-развивающего обучения наиболее эффективным.
Действия | Средства | |
План | Факт | |
Самообразование (тема, цель, задачи, форма отчета, ожидаемый результат) | «Использование нетрадиционных материалов в развитии познавательных процессов у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста» (с использованием камешков Марблс) Цель: - обеспечивают максимальную реализацию образовательного потенциала; - удовлетворяют индивидуальные потребности ребенка; - поддерживают инициативу детей; - формируют познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности; - обеспечивают вариативность и разнообразие содержания. Задачи: Коррекционно-образовательные: - формирование познавательной активности у детей; - формирование правильного захвата шарика кистью руки; - обогащение словарного запаса с упражнениями в употреблении предлогов, наречий, прилагательных, глаголов; - развитие коммуникативной функции речи. Коррекционно-развивающие: - развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук; - развитие тактильной чувствительности рук; - развитие ориентировки на плоскости; - формирование пространственных представлений; - развитие внимания, памяти, логики, мышления; - предупреждение дисграфии и дислексии в школе; - формирование представлений математического счета; - формирование навыков звуко-буквенного анализа слов; Коррекционно-воспитательные: - воспитание усидчивости, умения доводить начатое дело до конца; - обучение игре в совместной деятельности, поддержке товарищей, других участников, формирование дружеских взаимоотношений; - воспитание и развитие у ребенка эстетического вкуса и творческого подхода к выполнению заданий и упражнений с Марблами. Форма отчета: презентация. Ожидаемый результат: выполнение заданий на развитие пальцевой моторики позволяет: -регулярно стимулировать действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на исправлении речи у детей; - совершенствовать психические процессы, тесно связанные с речью; -облегчить будущим школьникам усвоение навыков чтения и письма. | |
Повышение образовательного уровня (обучение, переподготовка, курсы, вебинары). | По факту предложений и рекомендаций. | |
Повышение профессионального мастерства (аттестация). | Курс профессиональной переподготовки «Профессиональная деятельность тьютора в образовательных организациях» МИППиПК г.Москва | . - |
Участие в работе ТГ, ПГ, ГМО, КМО. | Участие в ГМО учителей-логопедов г.Ачинска | Согласно графику ГМО логопедов в г.Ачинск |
Участие в семинарах, фестивалях, акциях, круглых столах, конференциях. | Участие в акциях и семинарах согласно годовому плану ДОО и УО. | Городская акция «Ачинское образование в лицах» @2020_imo_ach 06/09/2021 |
Участие в работе педагогического совета, методического совета. | ||
Конкурсное движение | Участие в конкурсах разного уровня согласно городскому плану УО и годовому плану ДОО | Краевой этап «Русь Мастеровая» г.Красноярск ,Фестиваля-конкурса в 2021 году – «Многоликая Сибирь» с 25 сентября по 17 октября 2021 г. Конкурс мотивационных роликов «Просто начни!» г.Красноярск Дом Учителя ,сентябрь 2021 г. |
Исследовательская и проектная деятельность. |
| |
Овладение содержанием новых программ и учебников. | Разработка рабочей программы для детей 4-7 лет в группе компенсирующей направленности с ТНР. Изучение методической литературы по теме самообразования. | С учётом психофизических особенностей, социализации дошкольников и механизмов освоения социокультурного опыта разработала и реализую «Рабочую программу учителя – логопеда воспитания и обучения детей с нарушениями речи 4 -7 года жизни для группы компенсирующей направленности». 1. Драганчук В.А., Марухно Е.Н. Использование камешков Марблс в коррекционно-развивающей работе с ОВЗ, имеющими тяжелые нарушения речи //Педагогика: традиции и инновации: материалы 9 Международжной научной конференции. 2. Каталог образцов игровых и оформительских Марблс. (Федеральный информационный фонд отечественных и иностранных каталогов на промышленную продукцию) 2005. – 23с. 3. Акименко В.М. Новые логопедические технологии: учебно-метод. пособие / В.М. Акименко. – изд. 2-е – Ростов на Дону: Феникс, 2009 г. |
Проведение открытых мероприятий. | ||
Консультационная работа, мастер-классы. | Презентационная площадка «Использование камешек Марблс в коррекционной работе по речевому развитию с детьми ОВЗ» Логопедическая неделя «Неделя красивой и правильной речи» | Ноябрь 2021 г.
Ноябрь 2021 г. |
Публикации, методические сборники. | Публикации конспектов НОД, методических разработок.. | |
Создание пособий (дидактических, аудио-видио, презентаций, пополнение РППС). | Разработка и изготовление картотеки дидактических игр с камушками Марблс. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/09/picture-228167-1586443441.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019 - 2020 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/17/picture-1127253-1555504649.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019 - 2020 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/26/picture-282255-1385473850.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут педагога 2019 - 2020 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут педагога 2019 - 2020 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/19/picture-1290434-1663571587.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут на 2021-2022 учебный год по музейной педагогике
Современное общество испытывает кризис в нравственно – патриотическом воспитании, поэтому возрастает необходимость возрождения духовности, патриотизма – воспитания любви к Родине, к родным...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/15/picture-1161106-1573797018.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя 2021-2022 г.
Тема: «Подготовка к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы посредством интерактивных образовательных платформ»Цель: - Повышение педагогической компетентности по теме «...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/14/picture-1101950-1547448148.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2023 - 2024 учебный год.
Индивидуальный образовательный маршрут педагога Апанской Жанны Васильевны 8 лет, 6 месецев -1 квалификационной категории....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/05/picture-1171063-1570291225.jpg)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПЕДАГОГА 2023-2024 учебный год (на май 2024 г).
ФГОС ДО указывает на необходимость «создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными способностями». В целях ориентирования на этапе завершения прописа...