ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПЕДАГОГА 2021-2022 учебный год
методическая разработка

Абашева Виктория Витальевна

В настоящее время основным направлением российского образования в соответствии с ФГОС является обеспечение доступности качественного образования. Основные требования - создание содержательно-насыщенной, вариативной, доступной среды; обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала пространства для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа; организация видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества. Одной из основных функций образовательного стандарта - реализация права каждого ребенка на полноценное образование, в особенности тех детей, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Дошкольное детство – это благоприятный период активного роста и развития ребенка, стремящегося все потрогать своими руками. В дополнении к традиционным методам воздействия, все больше используются нетрадиционные формы работы. Нетрадиционные методы – это комплексный процесс (деятельность) создания, распространения, внедрения и использования нового практического средства, направленного на раскрытие потенциальных возможностей ребенка, достижение им оптимального уровня развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individ_marshrut_abasheva_2020_2022_god_kamushki.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПЕДАГОГА  

2021-2022 учебный год

Ф.И.О. педагога, стаж, категория: Абашева Виктория Витальевна, стаж работы 19 лет, ВВК.

Проблемы, дефициты:        В настоящее время основным направлением российского образования в соответствии с ФГОС является обеспечение доступности качественного образования. Основные требования - создание содержательно-насыщенной, вариативной, доступной среды; обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала пространства для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа; организация видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества. Одной из основных функций образовательного стандарта  - реализация права каждого ребенка на полноценное образование, в особенности тех детей, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).  Дошкольное детство – это благоприятный период активного роста и развития ребенка, стремящегося все потрогать своими руками.  В дополнении к традиционным методам воздействия, все больше используются нетрадиционные формы работы. Нетрадиционные методы – это комплексный процесс (деятельность) создания, распространения, внедрения и использования нового практического средства, направленного на раскрытие потенциальных возможностей ребенка, достижение им оптимального уровня развития.

Нетрадиционные методы в коррекционной работе описывают такие авторы как В.М. Акименко, Е.А. Пожиленко, Т.М. Грабенко, М.А. Поваляева, М.И. Чистякова и т.д. Применение нетрадиционных методов в коррекционной педагогике признано в современной педагогической науке одним из эффективных средств профилактики и коррекции  у детей с ОВЗ.

 Я считаю, что психическое, интеллектуальное и речевое развитие тесно связано с развитием мелкой моторики. Ещё известный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Систематические упражнения для пальцев не только стимулируют развитие речи, но и являются, по мнению Кольцовой М.М., «мощным средством повышения работоспособности головного мозга».

ФГОС ДО указывает  на необходимость «создания  благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными способностями». В целях ориентирования на этапе завершения прописано: «ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности». И передо мной возникла проблема, как сформировать данные целевые ориентиры у дошкольников с отклонениями в развитии, как поддерживать интерес на занятиях, какие использовать новые нетрадиционные методы и приемы, которые позволят сделать процесс коррекционно-развивающего обучения наиболее эффективным.

Действия

Средства

План

Факт

Самообразование (тема, цель, задачи, форма отчета, ожидаемый результат)

«Использование нетрадиционных материалов в развитии познавательных  процессов  у  детей с ОВЗ

  старшего дошкольного возраста»

(с использованием камешков   Марблс)

Цель: - обеспечивают максимальную реализацию образовательного потенциала;

- удовлетворяют индивидуальные потребности ребенка;

- поддерживают инициативу детей;

- формируют познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности;

- обеспечивают вариативность и разнообразие содержания.

Задачи: 

Коррекционно-образовательные:

- формирование познавательной активности у детей;

- формирование правильного захвата шарика кистью руки;

- обогащение словарного запаса с упражнениями в употреблении предлогов, наречий, прилагательных, глаголов;

- развитие коммуникативной функции речи.

Коррекционно-развивающие:

- развитие  мелкой моторики пальцев и кистей рук;

- развитие тактильной чувствительности рук;

- развитие ориентировки на плоскости;

- формирование  пространственных представлений;

- развитие внимания, памяти, логики, мышления;

- предупреждение дисграфии и дислексии  в школе;

- формирование представлений математического счета;

- формирование  навыков звуко-буквенного анализа слов;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание усидчивости, умения доводить начатое  дело до конца;

- обучение игре в совместной деятельности, поддержке товарищей, других участников, формирование дружеских взаимоотношений;

- воспитание и развитие  у  ребенка эстетического вкуса и творческого подхода к выполнению заданий и упражнений с Марблами.

Форма отчета: презентация.

Ожидаемый результат:

выполнение заданий на развитие пальцевой моторики позволяет:

-регулярно  стимулировать действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на исправлении речи у детей;

- совершенствовать психические процессы, тесно связанные с речью;

-облегчить будущим школьникам усвоение навыков чтения и письма.

Повышение образовательного уровня (обучение, переподготовка, курсы, вебинары).

По факту предложений и рекомендаций.

Повышение профессионального мастерства (аттестация).

 Курс профессиональной переподготовки «Профессиональная деятельность тьютора в образовательных организациях» МИППиПК г.Москва

.

-

Участие в работе ТГ, ПГ, ГМО, КМО.

Участие в ГМО учителей-логопедов г.Ачинска

Согласно графику ГМО логопедов в г.Ачинск

Участие в семинарах, фестивалях, акциях, круглых столах, конференциях.

Участие в акциях и семинарах согласно годовому плану ДОО и УО.

 Городская акция «Ачинское образование в лицах» @2020_imo_ach 06/09/2021

Участие в работе педагогического совета, методического совета.

    Конкурсное движение

Участие в конкурсах разного уровня согласно городскому плану УО и годовому плану ДОО

Краевой этап «Русь Мастеровая» г.Красноярск ,Фестиваля-конкурса в 2021 году – «Многоликая Сибирь» с 25 сентября по 17 октября 2021 г.

Конкурс мотивационных роликов «Просто начни!» г.Красноярск Дом Учителя ,сентябрь 2021 г.

Исследовательская и проектная деятельность.

 

Овладение содержанием новых программ и учебников.

Разработка рабочей программы для детей 4-7 лет в группе компенсирующей направленности с ТНР.

Изучение методической литературы по теме самообразования.

С учётом психофизических особенностей, социализации дошкольников и механизмов освоения социокультурного опыта разработала и реализую «Рабочую программу учителя – логопеда воспитания и обучения детей с нарушениями речи 4 -7 года жизни для группы компенсирующей   направленности».  

1. Драганчук В.А., Марухно Е.Н. Использование камешков Марблс в коррекционно-развивающей работе с ОВЗ, имеющими тяжелые нарушения речи //Педагогика: традиции и инновации: материалы 9 Международжной научной конференции.

2. Каталог образцов игровых и оформительских Марблс. (Федеральный информационный фонд отечественных и иностранных каталогов на промышленную продукцию) 2005. – 23с.

3. Акименко В.М. Новые логопедические технологии: учебно-метод. пособие / В.М. Акименко. – изд. 2-е – Ростов на Дону: Феникс, 2009 г.

Проведение открытых мероприятий.

Консультационная работа, мастер-классы.

Презентационная площадка «Использование камешек Марблс в коррекционной работе по речевому развитию с детьми ОВЗ»

Логопедическая неделя «Неделя красивой и правильной речи»

Ноябрь 2021 г.

 

Ноябрь 2021 г.

Публикации, методические сборники.

 Публикации конспектов НОД, методических разработок..

Создание пособий (дидактических, аудио-видио, презентаций, пополнение РППС).

Разработка  и изготовление картотеки дидактических игр с камушками Марблс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019  - 2020     учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019  - 2020     учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога 2019 - 2020 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут педагога 2019 - 2020 учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут на 2021-2022 учебный год по музейной педагогике

Современное общество испытывает кризис в нравственно – патриотическом воспитании, поэтому возрастает необходимость возрождения духовности, патриотизма – воспитания любви к Родине, к родным...

Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя 2021-2022 г.

Тема: «Подготовка к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы посредством интерактивных образовательных платформ»Цель: - Повышение педагогической компетентности по теме «...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2023 - 2024 учебный год.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога Апанской  Жанны Васильевны 8 лет, 6 месецев -1 квалификационной категории....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПЕДАГОГА 2023-2024 учебный год (на май 2024 г).

ФГОС ДО указывает на необходимость «создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными способностями». В целях ориентирования на этапе завершения прописа...