Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя 2021-2022 г.
рабочая программа (подготовительная группа)

Ряшенцева Татьяна Валерьевна

Тема: «Подготовка к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы посредством интерактивных образовательных платформ»

Цель: - Повышение педагогической компетентности по теме «Подготовка к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы посредством интерактивных образовательных платформ»;

  • Повысить уровень подготовки детей к будущей учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10.07_ryashentseva_t.v._individualnyy_marshrut.docx38.73 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ САД «АЛЁНУШКА»,

ФИЛИАЛ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАВОДОУКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»

Принята на заседании педагогического совета

Протокол № _____ от «______» ___________2021 г

«Утверждаю»

Директор филиала Детского сада «Алёнушка»,

филиал Детского сада «Светлячок»

_________________________ Р. В. Худышкина

«_______»_______________________2021 года

                                                                                       

Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя

Ряшенцевой Татьяны Валерьевны

Принята на заседании педагогического совета

Протокол № _____ от «______» ____________2021 г

г. Заводоуковск

2021 г

Ряшенцева Татьяна Валерьевна, воспитатель

Образование: ФГАОУ ВО «ТюмГУ» филиал в г. Ишиме ИПИ им. П. П. Ершова, 2019г., профиль «Начальное; дошкольное образование».

Сведения о повышении квалификации (курсы, семинары повышения квалификации), место прохождения, тема курсов, количество часов):

- Тюменский областной государственный институт развития регионального образования, программа курсов «Организационно- педагогические основы образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», в объеме 56 часов, сентябрь 2019 г.;

- Тюменский областной государственный институт развития регионального образования, программа курсов «Вызовы XXI века и учитель будущего. Конкурс профессионального мастерства как старт в педагогику будущего», в объёме 40 часов, март 2020 г.;

- ООО СП «СОДРУЖЕСТВО» (г.Москва) программа повышения квалификации «Развитие речи детей дошкольного возраста на русском языке как родном и на русском языке как неродном» - 2020 г.;

- Тюменский областной государственный институт развития регионального образования, программа курсов «Организационно-педагогические условия реализации АООП в дошкольных образовательных организациях», в объеме 16 часов, 2021 г., №002221.

Общий стаж работы: 2 года

Педагогический стаж: 2 года

Стаж работы в занимающей должности: 2 года

Стаж работы в данном учреждении: 2 года

Тема: «Подготовка к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы посредством интерактивных образовательных платформ»

Цель: - Повышение педагогической компетентности по теме «Подготовка к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы посредством интерактивных образовательных платформ»;

  • Повысить уровень подготовки детей к будущей учебной деятельности.

Задачи: 

 Формировать у детей и родителей интерес к интерактивным образовательным платформам для подготовки к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы;

 Изучить методическую литературу по теме самообразования;

 Создание развивающей предметно-пространственной среды для применения интерактивных образовательных платформ;

 Повышение компетентности родителей в подготовке детей к будущей учебной деятельности.

Срок реализации: 2021-2022 г

№ п/п

Наименование мероприятия

(вид, тематика)

Формат проведения

Количество

часов

Сроки

Название учреждения, на базе которого проведено мероприятие

Результаты проделанной работы

ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

Сведения о повышении квалификации

Программа курсов «Организационно- педагогические основы образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

«Вызовы XXI века и учитель будущего. Конкурс профессионального мастерства как старт в педагогику будущего»

 «Развитие речи детей дошкольного возраста на русском языке как родном и на русском языке как неродном» -

«Организационно-педагогические условия реализации АООП в дошкольных образовательных организациях»

56

40

16

сентябрь 2019 г.

март 2020 г.

2020 г.

2021 г.,

ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО»

ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО»

ООО СП «СОДРУЖЕСТВО» (г. Москва)

ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО»

Повышение профессиональной компетентности педагога.

Участие в творческих группах, семинарах, вебинарах, мастер-классах

ежемесячно

Повышение профессионального педагогического мастерства, возможность использования новых форм в работе с детьми и родителями.

Участие в конкурсных мероприятиях на различных уровнях

Сертификаты, дипломы об участии.

Создание персонального сайта и ежемесячное пополнение

      56

ежемесячно

nsportal.ru

Освоение новых ИКТ и внедрение их в образовательный процесс

Изучение литературы по теме самообразования

 1.        Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Федосова Н.А. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Книга для учителя. – М. : Просвещение, 2003. – 107 с.

2.        Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте детей 4-7 лет. Программа. Методические рекомендации. – М. : Вентана-Граф, 2015. – 32 с.

3.        Мухина В.С. Психология дошкольника. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов и учащихся пед. училищ / под ред. Л.А. Венгера. – М. : Просвещение, 1975. – 239 с.

      56

Повышение уровня личной компетентности педагога.

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды

Мастер - класс с родителями.

ежемесячно

Детский сад «Алёнушка»

Дидактические и развивающие игры, планшеты

Перспективный план межведомственного взаимодействия (если необходимо)

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

1

Консультация для педагогов: «Как завлечь родителей использовать интерактивные образовательные платформы с детьми дома?»

Брошюра в приложении «Viber»

сентябрь

Детский сад «Алёнушка»

Обмен опыта с педагогами.

Распространение опыта через педагогический сайт.

2

Деловая игра с педагогами: «Подготовка к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы посредством интерактивных образовательных платформ».

Педагогический калейдоскоп

 

октябрь

Детский сад «Алёнушка»

Повышение профессионального педагогического мастерства педагогов

3

Интерактивная образовательная платформа «Учи.ру» - возможность подготовки к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы

Круглый стол

ноябрь

Детский сад «Алёнушка»

Повышение профессионального педагогического мастерства педагогов

4

Открытая образовательная деятельность на тему: «В гостях у королевы Знаний» с применением планшетов и платформы «Учи.ру»

Образовательная деятельность, взаимопросмотры

  30 мин.

декабрь

Детский сад «Алёнушка»

Повышение профессионального мастерства педагогов с целью показа наиболее эффективных условий, форм и методов работы с детьми; возможность оценить свою деятельность, устранить недочёты.

5

«Использование новых интерактивных игр по обучению грамоте на платформе «Учи.ру»»

Аукцион педагогических идей

        1

январь

Детский сад «Алёнушка»

Применение в собственном опыте интерактивных игр на платформе «Учи.ру».

6

Интерактивная образовательная платформа «Kids smart» - обучение грамоте – это просто!

Педагогическая регата

       

февраль

Детский сад «Алёнушка»

Обобщение и распространение педагогического опыта.

Распространение информации через педагогический личный сайт.

7

 Как использовать возможности социальной сети "Вконтакте" в деятельности педагога

ИЛИ

«Группа «Вконтакте» как современная форма дистанционного общения педагога с родителями»

Мастер-класс

   

март

Детский сад «Алёнушка»

Повышение педагогической компетентности педагогов.

8

Презентация «Опыт использования интерактивных образовательных платформ в подготовке обучению грамоте детей подготовительной к школе группы»

Презентация опыта на педагогическом совете

       

апрель

Детский сад «Алёнушка»

Повышение профессионального мастерства педагогов

9

«Преимущества и недостатки образовательных платформ в организации дистанционного обучения дошкольников»

Педагогические дебаты

май

Детский сад «Алёнушка»

Обобщение и распространение педагогического опыта.

РАБОТА С ВОСПИТАННИКАМИ

Наименование мероприятия

Формат проведения

Количество часов

    Сроки

Название учреждения, на базе которого проведено мероприятие

Результаты работы

Диагностика (начало года, конец)

Диагностика проводится в соответствии с определенными показателями подготовленности детей подготовительной к школе группы

Игровые ситуации, подвижные игры, наблюдение, тестовые упражнения

     56

Сентябрь 2021 г.

Май 2022 г.

Детский сад «Алёнушка»

Обследование уровня развития речи и графических навыков

1

«Мир звуков»

Образовательная деятельность с использованием планшетов и платформы «Учи.ру»

30 мин.

     

   

Сентябрь

Детский сад «Алёнушка»

Познакомить с понятием «слово», с платформой «Учи.ру».

Закрепить понятие «звук».

2

«Дружная семейка»

Беседа с использованием планшетов и платформы «Kids Smart»

   

Октябрь

Детский сад «Алёнушка»

Изготовление дидактического материала «Звуковые домики»

Закрепить понятие «слог»

Познакомить с ударением, платформой  «Kids Smart»

3

«Когда приходит

Осень»

Интерактивная презентация

     

Ноябрь

Детский сад «Алёнушка»

Познакомить детей со схемой предложения. Стимулировать к самостоятельному составлению предложений по схеме. Учить составлять предложения по сюжетным картинкам Д/и «Осенние слова»

4

«Каждому звуку –  своё место»

Сказка с использованием планшетов и платформы «Учи.ру»

Декабрь

Детский сад «Алёнушка»

Познакомить со схемой слова, учить устанавливать по ней последовательность звуков в слове, отмечая их нейтральным цветом с помощью сказки

5

Старший и младший

Братья (развитие умения

различать твёрдые и

мягкие согласные

звуки)

Интерактивная презентация

Январь

Детский сад «Алёнушка»

Познакомить с условным обозначением цветом (гласный – красный, твёрдый согласный – синий, мягкий согласный – зелёный).

6

«Найди звук»

Упражнение с использованием планшетов и платформы «Kids Smart»

Февраль

Детский сад «Алёнушка»

Продолжать учить определять количество слогов в слове.

7

«Где живёт буква?»

Дидактическая игра с использованием планшетов и  платформы «QRCode Monkey»

Март

Детский сад «Алёнушка»

Продолжать учить подбирать слова с заданными звуками (в начале, в конце, в середине) на основе предлагаемых предметных рисунков, по памяти с помощью д/и.

8

«Школа»

Сюжетно-ролевая игра

Апрель

Детский сад «Алёнушка»

Развитие связной речи, обогащение активного словаря терминами, связанными со школой, школьной жизнью, ролью ученика.

9

Завершающее занятие «Освободим Говоруна»

Интерактивное занятие с использованием планшетов и платформы «Учи.ру»

      2

     56

Май

Детский сад «Алёнушка»

Закрепить навыки элементарного звукобуквенного анализа слов (последовательно называть звуки в слове, выкладывать слова из букв разрезной азбуки, называть буквы алфавитными названиями).

Представление педагогического опыта на сайте ns.portal.ru

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1

Встреча с родителями на тему «Знакомство с методикой и задачами первого года обучения».

«Скоро в школу»

«Интерактивная образовательная платформа «Учи.ру» - возможность подготовки к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы»

Подробная инструкция по реализации платформы «Учи.ру»

Семинар – практикум

Анкетирование с помощью платформы «Google Forms»

Мастер-класс

Памятка в группе «Вайбер»

Сентябрь

Детский сад «Алёнушка»

Изучить мнение родителей по данной проблеме через анкетирование

Познакомить родителей с интерактивной образовательной платформой «Учи.ру»

2

Онлайн-встреча «Знакомство с интерактивной образовательной платформой «Kids Smart»»

 

Подробная инструкция по реализации платформы «Kids Smart»

«О различии звука и буквы, как правильно обозначать звуки, как грамотно выполнять звуковой анализ совместно с ребёнком»

Приложение «Zoom»

Памятка в группе «Вайбер»

Памятка в группе «Вконтакте»

Октябрь

Детский сад «Алёнушка»

Познакомить родителей с интерактивной образовательной платформой «Kids Smart»

Применение полученной информации родителями на практике.

сайте.

3

«Готовимся к школе. Игры, развивающие речь ребёнка»

Творческий проект «Как появились буквы»

Консультация, презентация, размещённая в группе «Вконтакте».

Детско – взрослый совместный проект

Ноябрь

Детский сад «Алёнушка»

Понимание и использование родителями информации в домашних условиях со своими детьми.

Участие в образовательной деятельности и жизни детского сада.

Распространение совместной деятельности на педагогическом

4

Открытый микрофон «Вопросы возникающие по использованию интерактивных  платформ дома с ребенком»

Приложение «Zoom»

Декабрь

Детский сад «Алёнушка»

Применение полученной информации родителями на практике.

5

Изготовление дидактических игр «Звуковые домики», «Найди место звука в слове», «Схемы слов»

«Развитие мелкой моторики у детей»,

«Как подготовить руку к письму?»

Мастер-класс

Консультация, размещённая в группе «Вконтакте».

Январь

Детский сад «Алёнушка»

Изготовление дидактических игр «Звуковые домики», «Найди место звука в слове», «Схемы слов» и применение на практике с детьми в домашних условиях.

6

Рекомендации «Как научить ребёнка пересказывать»

Статья в группе «Вконтакте»

Февраль

Детский сад «Алёнушка»

Дать родителям

рекомендации по формированию у детей необходимых умений и навыков работая над пересказом

7

«В поисках зашифрованного слова»

Веб-квест для родителей и детей на платформе WIX

Март

Детский сад «Алёнушка»

Cистематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте.

8

Открытое занятие по обучению грамоте «От А до Я»

«Множество почему перед школой»

«День открытых дверей»

Папка-передвижка, публикация в группе «Вконтакте»

Апрель

Детский сад «Алёнушка»

Показать родителям чему мы научились за год

9

«Папа, мама посмотри,

что уже умеем мы»

«Адаптация к школе. Как помочь ребёнку»

«Итоги глазами родителей»

Семинар-практикум

Буклет, публикация в группе «Вконтакте»

Анкетирование с помощью платформы «Google Forms»

Май

Детский сад «Алёнушка»

Познакомить

родителей с

результатами

диагностики и

дать рекомендации по закреплению

знаний.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ УСЛУГА

1

Дополнительная общеобразовательная программа «Подготовка к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы посредством интерактивных образовательных платформ»

Наглядные: наблюдение, показ, образец;

Словесные: беседы, обьяснения, вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение;

Практические: показ способов действия (общий и индивидуальный).

-Упражнения и подвижные игры;

- наглядно-иллюстративные: демонстрации, иллюстрации, рассказ;

- практические: упражнения, игра, конструирование, рисование;

- работа с книгой, слоговыми таблицами, мнемотаблицами.

2 раза в неделю

Сентябрь - май

Детский сад «Алёнушка»

1) ребенок проявляет интерес к речевой деятельности и активность при изучении особенностей русского языка;

2) у него сформирована звуковая культура речи (владеет правильным звукопроизношением, умеет выразительно и интонационно правильно высказывать свои мысли, правильно воспринимает на слух и дифференцирует звуки речи);

3) хорошо владеет навыками звуковой аналитико-синтетической деятельности (различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», вычленяет и определяет последовательность звуков и слогов в слове, слов в предложении, место заданного звука и ударения в слове);

4) у ребёнка хорошо развита мелкая моторика пальцев рук, сформированы правильные графомоторные навыки.

Диагностика проводится в соответствии с наблюдениями педагога за воспитанниками во время организации образовательной деятельности. Педагог фиксирует индивидуальные способности ребенка по основным навыкам выполнения задания. В конце учебного года проводится мониторинг по этим же критериям, что позволят педагогу проследить динамику уровня усвоения программы

36

сентябрь

Детский сад «Алёнуша»

Выявление уровня подготовленности детей, составление диагностических индивидуальных карт.

РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ПЕДАГОГА:

- Повышение своей компетентности в теоретическом вопросе по подготовке детей к обучению грамоте;

- Применение педагогами данную методику в своей педагогической практике;

- Развитие у детей звуковой культуры речи (слухового внимания, фонематического слуха, правильного звукопроизношения);

- Повышение компетентности родителей в вопросах подготовки к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы.

Педагог:

Ряшенцева Татьяна Валерьевна____________________________________

Старший воспитатель________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя

на тему:«Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»...

«Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя дошкольной образовательной организации как модели построения системы самообразования».

«Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя дошкольной образовательной организации как модели построения системы самообразования»....

индивидуальный образовательный маршрут воспитателя

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника  Ф.И. воспитанника_____________________________________________________________Дата рождения_____________________Группа__________Возраст__...

Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя на три года

Одной из технологий профессионального развития педагога служит индивидуальный образовательный маршрут.Индивидуальный образовательный маршрут – это личный, отличающийся характерными при...

"Проектирование индивидуального образовательного маршрута воспитателя в условиях реализации профессионального стандарта "Педагог".

Предлагаю презентацию собственного образовательного маршрута по теме самообразования: "Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства". Реализация ИОМ проходит в пе...

Индивидуальный образовательный маршрут на 2021-2022 учебный год по музейной педагогике

Современное общество испытывает кризис в нравственно – патриотическом воспитании, поэтому возрастает необходимость возрождения духовности, патриотизма – воспитания любви к Родине, к родным...