Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя 2021-2022 г.
рабочая программа (подготовительная группа)
Тема: «Подготовка к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы посредством интерактивных образовательных платформ»
Цель: - Повышение педагогической компетентности по теме «Подготовка к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы посредством интерактивных образовательных платформ»;
- Повысить уровень подготовки детей к будущей учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕТСКИЙ САД «АЛЁНУШКА»,
ФИЛИАЛ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАВОДОУКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»
Принята на заседании педагогического совета
Протокол № _____ от «______» ___________2021 г
«Утверждаю»
Директор филиала Детского сада «Алёнушка»,
филиал Детского сада «Светлячок»
_________________________ Р. В. Худышкина
«_______»_______________________2021 года
Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя
Ряшенцевой Татьяны Валерьевны
Принята на заседании педагогического совета
Протокол № _____ от «______» ____________2021 г
г. Заводоуковск
2021 г
Ряшенцева Татьяна Валерьевна, воспитатель
Образование: ФГАОУ ВО «ТюмГУ» филиал в г. Ишиме ИПИ им. П. П. Ершова, 2019г., профиль «Начальное; дошкольное образование».
Сведения о повышении квалификации (курсы, семинары повышения квалификации), место прохождения, тема курсов, количество часов):
- Тюменский областной государственный институт развития регионального образования, программа курсов «Организационно- педагогические основы образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», в объеме 56 часов, сентябрь 2019 г.;
- Тюменский областной государственный институт развития регионального образования, программа курсов «Вызовы XXI века и учитель будущего. Конкурс профессионального мастерства как старт в педагогику будущего», в объёме 40 часов, март 2020 г.;
- ООО СП «СОДРУЖЕСТВО» (г.Москва) программа повышения квалификации «Развитие речи детей дошкольного возраста на русском языке как родном и на русском языке как неродном» - 2020 г.;
- Тюменский областной государственный институт развития регионального образования, программа курсов «Организационно-педагогические условия реализации АООП в дошкольных образовательных организациях», в объеме 16 часов, 2021 г., №002221.
Общий стаж работы: 2 года
Педагогический стаж: 2 года
Стаж работы в занимающей должности: 2 года
Стаж работы в данном учреждении: 2 года
Тема: «Подготовка к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы посредством интерактивных образовательных платформ»
Цель: - Повышение педагогической компетентности по теме «Подготовка к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы посредством интерактивных образовательных платформ»;
- Повысить уровень подготовки детей к будущей учебной деятельности.
Задачи:
∙ Формировать у детей и родителей интерес к интерактивным образовательным платформам для подготовки к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы;
∙ Изучить методическую литературу по теме самообразования;
∙ Создание развивающей предметно-пространственной среды для применения интерактивных образовательных платформ;
∙ Повышение компетентности родителей в подготовке детей к будущей учебной деятельности.
Срок реализации: 2021-2022 г
№ п/п | Наименование мероприятия (вид, тематика) | Формат проведения | Количество часов | Сроки | Название учреждения, на базе которого проведено мероприятие | Результаты проделанной работы | ||
ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ | ||||||||
Сведения о повышении квалификации | Программа курсов «Организационно- педагогические основы образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» «Вызовы XXI века и учитель будущего. Конкурс профессионального мастерства как старт в педагогику будущего» «Развитие речи детей дошкольного возраста на русском языке как родном и на русском языке как неродном» - «Организационно-педагогические условия реализации АООП в дошкольных образовательных организациях» | 56 40 16 | сентябрь 2019 г. март 2020 г. 2020 г. 2021 г., | ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО» ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО» ООО СП «СОДРУЖЕСТВО» (г. Москва) ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО» | Повышение профессиональной компетентности педагога. | |||
Участие в творческих группах, семинарах, вебинарах, мастер-классах | ежемесячно | Повышение профессионального педагогического мастерства, возможность использования новых форм в работе с детьми и родителями. | ||||||
Участие в конкурсных мероприятиях на различных уровнях | Сертификаты, дипломы об участии. | |||||||
Создание персонального сайта и ежемесячное пополнение | 56 | ежемесячно | nsportal.ru | |||||
Освоение новых ИКТ и внедрение их в образовательный процесс | ||||||||
Изучение литературы по теме самообразования | 1. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Федосова Н.А. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Книга для учителя. – М. : Просвещение, 2003. – 107 с. 2. Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте детей 4-7 лет. Программа. Методические рекомендации. – М. : Вентана-Граф, 2015. – 32 с. 3. Мухина В.С. Психология дошкольника. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов и учащихся пед. училищ / под ред. Л.А. Венгера. – М. : Просвещение, 1975. – 239 с. | 56 | Повышение уровня личной компетентности педагога. | |||||
Пополнение развивающей предметно-пространственной среды | Мастер - класс с родителями. | ежемесячно | Детский сад «Алёнушка» | Дидактические и развивающие игры, планшеты | ||||
Перспективный план межведомственного взаимодействия (если необходимо) | ||||||||
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ | ||||||||
1 | Консультация для педагогов: «Как завлечь родителей использовать интерактивные образовательные платформы с детьми дома?» | Брошюра в приложении «Viber» | сентябрь | Детский сад «Алёнушка» | Обмен опыта с педагогами. Распространение опыта через педагогический сайт. | |||
2 | Деловая игра с педагогами: «Подготовка к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы посредством интерактивных образовательных платформ». | Педагогический калейдоскоп |
| октябрь | Детский сад «Алёнушка» | Повышение профессионального педагогического мастерства педагогов | ||
3 | Интерактивная образовательная платформа «Учи.ру» - возможность подготовки к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы | Круглый стол | ноябрь | Детский сад «Алёнушка» | Повышение профессионального педагогического мастерства педагогов | |||
4 | Открытая образовательная деятельность на тему: «В гостях у королевы Знаний» с применением планшетов и платформы «Учи.ру» | Образовательная деятельность, взаимопросмотры | 30 мин. | декабрь | Детский сад «Алёнушка» | Повышение профессионального мастерства педагогов с целью показа наиболее эффективных условий, форм и методов работы с детьми; возможность оценить свою деятельность, устранить недочёты. | ||
5 | «Использование новых интерактивных игр по обучению грамоте на платформе «Учи.ру»» | Аукцион педагогических идей | 1 | январь | Детский сад «Алёнушка» | Применение в собственном опыте интерактивных игр на платформе «Учи.ру». | ||
6 | Интерактивная образовательная платформа «Kids smart» - обучение грамоте – это просто! | Педагогическая регата |
| февраль | Детский сад «Алёнушка» | Обобщение и распространение педагогического опыта. Распространение информации через педагогический личный сайт. | ||
7 | Как использовать возможности социальной сети "Вконтакте" в деятельности педагога ИЛИ «Группа «Вконтакте» как современная форма дистанционного общения педагога с родителями» | Мастер-класс |
| март | Детский сад «Алёнушка» | Повышение педагогической компетентности педагогов. | ||
8 | Презентация «Опыт использования интерактивных образовательных платформ в подготовке обучению грамоте детей подготовительной к школе группы» | Презентация опыта на педагогическом совете |
| апрель | Детский сад «Алёнушка» | Повышение профессионального мастерства педагогов | ||
9 | «Преимущества и недостатки образовательных платформ в организации дистанционного обучения дошкольников» | Педагогические дебаты | май | Детский сад «Алёнушка» | Обобщение и распространение педагогического опыта. | |||
РАБОТА С ВОСПИТАННИКАМИ | ||||||||
Наименование мероприятия | Формат проведения | Количество часов | Сроки | Название учреждения, на базе которого проведено мероприятие | Результаты работы | |||
Диагностика (начало года, конец) Диагностика проводится в соответствии с определенными показателями подготовленности детей подготовительной к школе группы | Игровые ситуации, подвижные игры, наблюдение, тестовые упражнения | 56 | Сентябрь 2021 г. Май 2022 г. | Детский сад «Алёнушка» | Обследование уровня развития речи и графических навыков | |||
1 | «Мир звуков» | Образовательная деятельность с использованием планшетов и платформы «Учи.ру» | 30 мин.
| Сентябрь | Детский сад «Алёнушка» | Познакомить с понятием «слово», с платформой «Учи.ру». Закрепить понятие «звук». | ||
2 | «Дружная семейка» | Беседа с использованием планшетов и платформы «Kids Smart» |
| Октябрь | Детский сад «Алёнушка» | Изготовление дидактического материала «Звуковые домики» Закрепить понятие «слог» Познакомить с ударением, платформой «Kids Smart» | ||
3 | «Когда приходит Осень» | Интерактивная презентация |
| Ноябрь | Детский сад «Алёнушка» | Познакомить детей со схемой предложения. Стимулировать к самостоятельному составлению предложений по схеме. Учить составлять предложения по сюжетным картинкам Д/и «Осенние слова» | ||
4 | «Каждому звуку – своё место» | Сказка с использованием планшетов и платформы «Учи.ру» | Декабрь | Детский сад «Алёнушка» | Познакомить со схемой слова, учить устанавливать по ней последовательность звуков в слове, отмечая их нейтральным цветом с помощью сказки | |||
5 | Старший и младший Братья (развитие умения различать твёрдые и мягкие согласные звуки) | Интерактивная презентация | Январь | Детский сад «Алёнушка» | Познакомить с условным обозначением цветом (гласный – красный, твёрдый согласный – синий, мягкий согласный – зелёный). | |||
6 | «Найди звук» | Упражнение с использованием планшетов и платформы «Kids Smart» | Февраль | Детский сад «Алёнушка» | Продолжать учить определять количество слогов в слове. | |||
7 | «Где живёт буква?» | Дидактическая игра с использованием планшетов и платформы «QRCode Monkey» | Март | Детский сад «Алёнушка» | Продолжать учить подбирать слова с заданными звуками (в начале, в конце, в середине) на основе предлагаемых предметных рисунков, по памяти с помощью д/и. | |||
8 | «Школа» | Сюжетно-ролевая игра | Апрель | Детский сад «Алёнушка» | Развитие связной речи, обогащение активного словаря терминами, связанными со школой, школьной жизнью, ролью ученика. | |||
9 | Завершающее занятие «Освободим Говоруна» | Интерактивное занятие с использованием планшетов и платформы «Учи.ру» | 2 56 | Май | Детский сад «Алёнушка» | Закрепить навыки элементарного звукобуквенного анализа слов (последовательно называть звуки в слове, выкладывать слова из букв разрезной азбуки, называть буквы алфавитными названиями). Представление педагогического опыта на сайте ns.portal.ru | ||
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | ||||||||
1 | Встреча с родителями на тему «Знакомство с методикой и задачами первого года обучения». «Скоро в школу» «Интерактивная образовательная платформа «Учи.ру» - возможность подготовки к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы» Подробная инструкция по реализации платформы «Учи.ру» | Семинар – практикум Анкетирование с помощью платформы «Google Forms» Мастер-класс Памятка в группе «Вайбер» | Сентябрь | Детский сад «Алёнушка» | Изучить мнение родителей по данной проблеме через анкетирование Познакомить родителей с интерактивной образовательной платформой «Учи.ру» | |||
2 | Онлайн-встреча «Знакомство с интерактивной образовательной платформой «Kids Smart»»
Подробная инструкция по реализации платформы «Kids Smart» «О различии звука и буквы, как правильно обозначать звуки, как грамотно выполнять звуковой анализ совместно с ребёнком» | Приложение «Zoom» Памятка в группе «Вайбер» Памятка в группе «Вконтакте» | Октябрь | Детский сад «Алёнушка» | Познакомить родителей с интерактивной образовательной платформой «Kids Smart» Применение полученной информации родителями на практике. сайте. | |||
3 | «Готовимся к школе. Игры, развивающие речь ребёнка» Творческий проект «Как появились буквы» | Консультация, презентация, размещённая в группе «Вконтакте». Детско – взрослый совместный проект | Ноябрь | Детский сад «Алёнушка» | Понимание и использование родителями информации в домашних условиях со своими детьми. Участие в образовательной деятельности и жизни детского сада. Распространение совместной деятельности на педагогическом | |||
4 | Открытый микрофон «Вопросы возникающие по использованию интерактивных платформ дома с ребенком» | Приложение «Zoom» | Декабрь | Детский сад «Алёнушка» | Применение полученной информации родителями на практике. | |||
5 | Изготовление дидактических игр «Звуковые домики», «Найди место звука в слове», «Схемы слов» «Развитие мелкой моторики у детей», «Как подготовить руку к письму?» | Мастер-класс Консультация, размещённая в группе «Вконтакте». | Январь | Детский сад «Алёнушка» | Изготовление дидактических игр «Звуковые домики», «Найди место звука в слове», «Схемы слов» и применение на практике с детьми в домашних условиях. | |||
6 | Рекомендации «Как научить ребёнка пересказывать» | Статья в группе «Вконтакте» | Февраль | Детский сад «Алёнушка» | Дать родителям рекомендации по формированию у детей необходимых умений и навыков работая над пересказом | |||
7 | «В поисках зашифрованного слова» | Веб-квест для родителей и детей на платформе WIX | Март | Детский сад «Алёнушка» | Cистематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте. | |||
8 | Открытое занятие по обучению грамоте «От А до Я» «Множество почему перед школой» | «День открытых дверей» Папка-передвижка, публикация в группе «Вконтакте» | Апрель | Детский сад «Алёнушка» | Показать родителям чему мы научились за год | |||
9 | «Папа, мама посмотри, что уже умеем мы» «Адаптация к школе. Как помочь ребёнку» «Итоги глазами родителей» | Семинар-практикум Буклет, публикация в группе «Вконтакте» Анкетирование с помощью платформы «Google Forms» | Май | Детский сад «Алёнушка» | Познакомить родителей с результатами диагностики и дать рекомендации по закреплению знаний. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ УСЛУГА
1 | Дополнительная общеобразовательная программа «Подготовка к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы посредством интерактивных образовательных платформ» | Наглядные: наблюдение, показ, образец; Словесные: беседы, обьяснения, вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение; Практические: показ способов действия (общий и индивидуальный). -Упражнения и подвижные игры; - наглядно-иллюстративные: демонстрации, иллюстрации, рассказ; - практические: упражнения, игра, конструирование, рисование; - работа с книгой, слоговыми таблицами, мнемотаблицами. | 2 раза в неделю | Сентябрь - май | Детский сад «Алёнушка» | 1) ребенок проявляет интерес к речевой деятельности и активность при изучении особенностей русского языка; 2) у него сформирована звуковая культура речи (владеет правильным звукопроизношением, умеет выразительно и интонационно правильно высказывать свои мысли, правильно воспринимает на слух и дифференцирует звуки речи); 3) хорошо владеет навыками звуковой аналитико-синтетической деятельности (различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», вычленяет и определяет последовательность звуков и слогов в слове, слов в предложении, место заданного звука и ударения в слове); 4) у ребёнка хорошо развита мелкая моторика пальцев рук, сформированы правильные графомоторные навыки. |
Диагностика проводится в соответствии с наблюдениями педагога за воспитанниками во время организации образовательной деятельности. Педагог фиксирует индивидуальные способности ребенка по основным навыкам выполнения задания. В конце учебного года проводится мониторинг по этим же критериям, что позволят педагогу проследить динамику уровня усвоения программы | 36 | сентябрь | Детский сад «Алёнуша» | Выявление уровня подготовленности детей, составление диагностических индивидуальных карт. | ||
РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ПЕДАГОГА:
- Повышение своей компетентности в теоретическом вопросе по подготовке детей к обучению грамоте;
- Применение педагогами данную методику в своей педагогической практике;
- Развитие у детей звуковой культуры речи (слухового внимания, фонематического слуха, правильного звукопроизношения);
- Повышение компетентности родителей в вопросах подготовки к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы.
Педагог:
Ряшенцева Татьяна Валерьевна____________________________________
Старший воспитатель________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/08/picture-607612-1696747499.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя
на тему:«Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/20/picture-73470-1479655127.jpg)
«Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя дошкольной образовательной организации как модели построения системы самообразования».
«Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя дошкольной образовательной организации как модели построения системы самообразования»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/08/picture-922893-1494235581.jpg)
индивидуальный образовательный маршрут воспитателя
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника Ф.И. воспитанника_____________________________________________________________Дата рождения_____________________Группа__________Возраст__...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/03/picture-968187-1509680675.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя на три года
Одной из технологий профессионального развития педагога служит индивидуальный образовательный маршрут.Индивидуальный образовательный маршрут – это личный, отличающийся характерными при...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/19/picture-1290434-1663571587.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут на 2021-2022 учебный год по музейной педагогике
Современное общество испытывает кризис в нравственно – патриотическом воспитании, поэтому возрастает необходимость возрождения духовности, патриотизма – воспитания любви к Родине, к родным...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/22/picture-112153-1716364258.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя комбинированной группы МБДОУ д/с № 26 Комовой Татьяны Николаевны на 2021 – 2022 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя комбинированной группы МБДОУ д/с № 26 Комовой Татьяны Николаевнына 2021 – 2022 учебный год...