КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ:» Путешествие в космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Доронина Нина Алексеевна

Задачи:

1. Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом; название ракеты, на которой полетел первый человек в космос; понятия «космос»«ракета»; о планете Земля.

2. Формировать умения по выполнению аппликационной работы.

3. Закрепить умение детей составлять композицию из геометрических фигур.

4. Закреплять навыки детей примакивания клеевой кисточкой.

5. Закрепить навыки работы с ножницами.

Предварительная работа:

1. Проведение беседы на тему«космос», о планете Земля;

2. Рассматривание, книги «Все о космосе», макета «космос»;

3. Чтение художественной литературы о космосекосмонавтахракетах;

4. Раскрашивание схемы земли.

Оборудование:

Макет «космос», глобус, иллюстрации с видами космосакосмического корабля, портрет Ю. А. Гагарина.

Воспитатель: -Ребята, а вы знаете сегодня какой   праздник "День космонавтики" ,,который отмечается 12 апреля. Давным-давно, люди, жившие на нашей планете, мечтали отправиться в путешествия к звездам. Неизвестные дали манили их к себе, и прошло немало лет, прежде чем свершилось первое космическое путешествие. Когда люди построили первую ракету, для ее проверки в космос сначала послали собак. Как их звали? (Белка и Стрелка). (Показ).

 Когда они вернулись на Землю живыми и здоровыми, и только  тогда полетел человек. Как зовут этого человека? ( Ю. А. Гагарин).

 -Да, его звали Юрий Гагарин. Скажите, а он в космос, на чем полетел? (ответы детей).

 Он первым поднялся в космос на космической ракете. (Показ) .

Это событие праздновала не только наша страна, но и весь мир. И теперь каждый год, 12 апреля, во всём мире отмечается День космонавтики.

 Ребята, в космосе Юрий Гагарин увидел планеты. Какие это были планеты?

Меркурий — раз, Венера — два,

Три — Земля, четыре — Марс,

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восьмой — Нептун,

Каждая планета по своему красива, каждая планета вращается вокруг солнца своим путем. Этот путь, по которому они проходят, называется орбитой.

Ночью нам светят звезды и луна, а днем? (Солнце.). Солнце это звезда или планета (звезда) . Солнце, словно, раскаленный огненный шар раздает тепло своим ближайшим планетам и находится в центре Солнечной системы.

А как называется, та планета, на которой мы живем?

-Земля (ответы детей).

Воспитатель: -Правильно ребята-это планета Земля! Посмотрите, как она выглядит, какой формы Земля? (круглая, похожая на шар)

- Есть ли на нашей планете суша? (да)

- Каким цветом она обозначена? (зелёным, и коричневым)

- Много ли на нашей планете воды? (больше, чем суши).

- Каким цветом она обозначена на глобусе? (синим, голубым).

- Наша планета самая красивая из всех планет.

 Как называется её дом? Солнечная система. У Земли подружку зовут Луна, это спутник Земли. Никогда не разлучаются они. Посмотрите на картинку, как она выглядит из космоса. (Показ).

А еще дружит наша планета с солнцем.  И ещё очень-очень долго будет продолжаться эта дружба, потому что без друзей жить нельзя ,только на нашей планете Земля есть жизнь.

Луна, тоже имеет свою особенность, она каждый день меняет свой вид. То она видна нам как буква «С», то похожа на блин, то снова превращается в букву «С». Это из-за того, что наша планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся Луна, то ее частичка.

Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А первая женщина космонавт – Валентина Терешкова.

Давайте поиграем в игру, Игра «Скажи наоборот»

Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.

Ленивый - трудолюбивый

Злой - добрый

Слабый - сильный

Медлительный - быстрый

Неряшливый - аккуратный

Грустный - веселый

Нервный - спокойный

Старый - молодой

Трусливый - смелый

Неуклюжий — ловкий

Больной - здоровый

У космонавта должно быть крепкое здоровье. Он должен быть сильным, выносливым, потому что во время космического полёта человек испытывает огромные перегрузки. 

Ребята сегодня к нам в детский сад прилетел космический гость (показывает игрушку «Лунтик»), вы узнали его? Это  «Лунтик» он живет на луне, но случилось так, что он нечаянно упал с неё, прямо к нам на Землю. И теперь не знает, как ему вернуться домой.

- Поможем ребят, и отправить «Лунтика» домой?

На чем мы полетим? На ракете.

Надеваем на себя скафандры (имитация одевания)

- Внимание! Займите свои места .Начнем обратный отсчет от 10 до  0.

Игра «Ракеты»

По краям группы раскладываются обручи-ракеты. Играющих больше, чем ракет. Дети встают в круг и берутся за руки. Проговаривая текст, идут по кругу.

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Есть у нас один секрет:

Опоздавшим места нет. (2 раза)

После последних слов дети разбегаются и занимают ракеты. Кому не хватило, выбывает.

Вот мы и полетели, за столы сели.

Так , как  ракета отправился в полет с земли, значит сейчас мы с вами будем раскрашивать схему Земли. Обратите внимание, где цифра 1- надо закрашивать синим цветом, а где цифра 2 - закрашивать зеленым цветом.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:-Молодцы! Все справились с заданием.

А теперь берем ножницы и вырезываем свои схемы по контуру. Не забывайте о правилах работы с  ножницами.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:-Отлично! Красивая, аккуратная получилась у вас планета Земля! Теперь берем схему Земли и наклеиваем на космическую орбиту.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:-Ребята, скажите, а чего не хватает на нашей орбите? (ответы детей).

Воспитатель:-Конечно же ракеты. Посмотрите ребята, у нас есть все необходимое, чтобы «запустить ракету в космос» и отправить «Лунтика» домой. Сейчас я вам покажу, как мы будем выполнять работу. (Поэтапные показ воспитателем техники выполнения аппликации)

-Давайте узнаем сколько - ступенчатая наша ракета? Чтобы узнать, надо разделить слово ракета на слоги. Сколько слогов (дети выполняют речевое задание, ответ - 3 слога).

У вас на столе лежат разные геометрические фигуры. Ракета состоит из геометрических фигур. Назовите,  из какой геометрической фигуры  состоит корпус ракеты (ответы детей). Берем большой треугольник - это нос ракеты, в который приклеиваем выше прямоугольника-корпуса.

Берем квадрат и разрезаем его по диагонали на два треугольника. Это крылья ракеты - приклеиваем по бокам корпуса (внизу).

Берем 2 круга - это иллюминаторы ракеты, приклеиваем на сам корпус ракеты, в которые смотрит космонавт. Берем 2 ромба оранжевого цвета, наклеиваем ниже корпуса ракеты - это огонь, который и вылетает из сопла ракеты.

Дети выполняют задание под музыку.

Воспитатель: - Молодцы! Посмотрите, ваши ракеты отправились в полет в космос с Лунтиком!

-Ребята, когда космонавт смотрит в иллюминатор, что он видит?

-Планеты, звезды (ответы детей).

Посмотрите как красиво  здесь. Сколько, много звезд, бесконечность.

Воспитатель: Мы будем рисовать звезды сухой кистью щитника.

Вот и помогли добраться Лунтику домой.

А мы с вами отправляемся назад на землю.

Внимание! Займите свои места. Начинаем обратный отсчет 5-4-3-2-1-пуск! Закройте глаза. Поехали. Ну, вот мы и вернулись обратно на землю.

Что интересного вы узнали? Куда мы с Лунтиком летали? На чем? Что там видели? Что понравилось?

 Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые получились работы.

i

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistovik_konspekt_ko_dnyu_kosmonavtiki_st_gr.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ:» Путешествие в космос»

Задачи:

1. Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом; название ракеты, на которой полетел первый человек в космос; понятия «космос»«ракета»; о планете Земля.

2. Формировать умения по выполнению аппликационной работы.

3. Закрепить умение детей составлять композицию из геометрических фигур.

4. Закреплять навыки детей примакивания клеевой кисточкой.

5. Закрепить навыки работы с ножницами.

Предварительная работа:

1. Проведение беседы на тему«космос», о планете Земля;

2. Рассматривание, книги «Все о космосе», макета «космос»;

3. Чтение художественной литературы о космосекосмонавтахракетах;

4. Раскрашивание схемы земли.

Оборудование:

Макет «космос», глобус, иллюстрации с видами космосакосмического корабля, портрет Ю. А. Гагарина.

Воспитатель: -Ребята, а вы знаете сегодня какой   праздник "День космонавтики" ,,который отмечается 12 апреля. Давным-давно, люди, жившие на нашей планете, мечтали отправиться в путешествия к звездам. Неизвестные дали манили их к себе, и прошло немало лет, прежде чем свершилось первое космическое путешествие. Когда люди построили первую ракету, для ее проверки в космос сначала послали собак. Как их звали? (Белка и Стрелка). (Показ).

 Когда они вернулись на Землю живыми и здоровыми, и только  тогда полетел человек. Как зовут этого человека? ( Ю. А. Гагарин).

 -Да, его звали Юрий Гагарин. Скажите, а он в космос, на чем полетел? (ответы детей).

 Он первым поднялся в космос на космической ракете. (Показ) .

Это событие праздновала не только наша страна, но и весь мир. И теперь каждый год, 12 апреля, во всём мире отмечается День космонавтики.

 Ребята, в космосе Юрий Гагарин увидел планеты. Какие это были планеты?

Меркурий — раз, Венера — два,

Три — Земля, четыре — Марс,

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восьмой — Нептун,

Каждая планета по своему красива, каждая планета вращается вокруг солнца своим путем. Этот путь, по которому они проходят, называется орбитой.

Ночью нам светят звезды и луна, а днем? (Солнце.). Солнце это звезда или планета (звезда) . Солнце, словно, раскаленный огненный шар раздает тепло своим ближайшим планетам и находится в центре Солнечной системы.

А как называется, та планета, на которой мы живем?

-Земля (ответы детей).

Воспитатель: -Правильно ребята-это планета Земля! Посмотрите, как она выглядит, какой формы Земля? (круглая, похожая на шар)

- Есть ли на нашей планете суша? (да)

- Каким цветом она обозначена? (зелёным, и коричневым)

- Много ли на нашей планете воды? (больше, чем суши).

- Каким цветом она обозначена на глобусе? (синим, голубым).

- Наша планета самая красивая из всех планет.

 Как называется её дом? Солнечная система. У Земли подружку зовут Луна, это спутник Земли. Никогда не разлучаются они. Посмотрите на картинку, как она выглядит из космоса. (Показ).

А еще дружит наша планета с солнцем.  И ещё очень-очень долго будет продолжаться эта дружба, потому что без друзей жить нельзя ,только на нашей планете Земля есть жизнь.

Луна, тоже имеет свою особенность, она каждый день меняет свой вид. То она видна нам как буква «С», то похожа на блин, то снова превращается в букву «С». Это из-за того, что наша планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся Луна, то ее частичка.

Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А первая женщина космонавт – Валентина Терешкова.

Давайте поиграем в игру, Игра «Скажи наоборот»

Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.

Ленивый - трудолюбивый

Злой - добрый

Слабый - сильный

Медлительный - быстрый

Неряшливый - аккуратный

Грустный - веселый

Нервный - спокойный

Старый - молодой

Трусливый - смелый

Неуклюжий — ловкий

Больной - здоровый

У космонавта должно быть крепкое здоровье. Он должен быть сильным, выносливым, потому что во время космического полёта человек испытывает огромные перегрузки. 

Ребята сегодня к нам в детский сад прилетел космический гость (показывает игрушку «Лунтик»), вы узнали его? Это  «Лунтик» он живет на луне, но случилось так, что он нечаянно упал с неё, прямо к нам на Землю. И теперь не знает, как ему вернуться домой.

- Поможем ребят, и отправить «Лунтика» домой?

На чем мы полетим? На ракете.

Надеваем на себя скафандры (имитация одевания)

- Внимание! Займите свои места .Начнем обратный отсчет от 10 до  0.

Игра «Ракеты»

По краям группы раскладываются обручи-ракеты. Играющих больше, чем ракет. Дети встают в круг и берутся за руки. Проговаривая текст, идут по кругу.

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Есть у нас один секрет:

Опоздавшим места нет. (2 раза)

После последних слов дети разбегаются и занимают ракеты. Кому не хватило, выбывает.

Вот мы и полетели, за столы сели.

Так , как  ракета отправился в полет с земли, значит сейчас мы с вами будем раскрашивать схему Земли. Обратите внимание, где цифра 1- надо закрашивать синим цветом, а где цифра 2 - закрашивать зеленым цветом.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:-Молодцы! Все справились с заданием.

А теперь берем ножницы и вырезываем свои схемы по контуру. Не забывайте о правилах работы с  ножницами.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:-Отлично! Красивая, аккуратная получилась у вас планета Земля! Теперь берем схему Земли и наклеиваем на космическую орбиту.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:-Ребята, скажите, а чего не хватает на нашей орбите? (ответы детей).

Воспитатель:-Конечно же ракеты. Посмотрите ребята, у нас есть все необходимое, чтобы «запустить ракету в космос» и отправить «Лунтика» домой. Сейчас я вам покажу, как мы будем выполнять работу. (Поэтапные показ воспитателем техники выполнения аппликации)

-Давайте узнаем сколько - ступенчатая наша ракета? Чтобы узнать, надо разделить слово ракета на слоги. Сколько слогов (дети выполняют речевое задание, ответ - 3 слога).

У вас на столе лежат разные геометрические фигуры. Ракета состоит из геометрических фигур. Назовите,  из какой геометрической фигуры  состоит корпус ракеты (ответы детей). Берем большой треугольник - это нос ракеты, в который приклеиваем выше прямоугольника-корпуса.

Берем квадрат и разрезаем его по диагонали на два треугольника. Это крылья ракеты - приклеиваем по бокам корпуса (внизу).

Берем 2 круга - это иллюминаторы ракеты, приклеиваем на сам корпус ракеты, в которые смотрит космонавт. Берем 2 ромба оранжевого цвета, наклеиваем ниже корпуса ракеты - это огонь, который и вылетает из сопла ракеты.

Дети выполняют задание под музыку.

Воспитатель: - Молодцы! Посмотрите, ваши ракеты отправились в полет в космос с Лунтиком!

-Ребята, когда космонавт смотрит в иллюминатор, что он видит?

-Планеты, звезды (ответы детей).

Посмотрите как красиво  здесь. Сколько, много звезд, бесконечность.

Воспитатель: Мы будем рисовать звезды сухой кистью щитника.

Вот и помогли добраться Лунтику домой.

А мы с вами отправляемся назад на землю.

Внимание! Займите свои места. Начинаем обратный отсчет 5-4-3-2-1-пуск! Закройте глаза. Поехали. Ну, вот мы и вернулись обратно на землю.

Что интересного вы узнали? Куда мы с Лунтиком летали? На чем? Что там видели? Что понравилось?

 Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые получились работы.

i


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

Конспект открытой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие в космос»

Конспект открытой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие в космос» Программное содержание: - Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие планеты, з...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе: "Путешествие по сказке".

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе: "Путешествие по сказке"....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе комбинированной направленности по теме: «Бескрайний космос»

Расширение представлений о космосе. Активизация и актуализация словаря по теме. Развитие грамматического строя речи....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Космос-это вселенная»

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Космос-это вселенная»...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

Программные задачи: уточнять и расширять знания детей об осени и её признаках,  изменениях в природе, о деревьях и растениях леса, уточнить и закрепить правила безопасного поведения в лесу;заинте...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в системе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя ДОУ. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес».

Конспект занятия описывает совместную работу (в тесной взаимосвязи)  учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы.Данное занятие позволяет  закрепить и систематизировать знания...