Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего дошкольного возраста в соответствии с ФОП ДО
презентация

Развивающая среда – это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного, социального становления личности ребенка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего дошкольного возраста в соответствии с ФОП ДО Подготовила : воспитатель Хавалова Кермен Сергеевна.

Слайд 2

Развивающая среда – это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного, социального становления личности ребенка .

Слайд 3

Организация развивающей предметно-пространственной среды Организуя предметно - развивающую среду в группе необходимо учитывать всё, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребёнка: закономерности эмоционального развития, показатели их здоровья, уровень общего и речевого развития и т.д.

Слайд 4

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: Содержательно-насыщенной Полифункциональной Трансформируемой Вариативной Доступной Безопасной

Слайд 5

Насыщенность среды предполагает: РАЗНООБРАЗИЕ материалов, оборудования , инвентар я в группе должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы .

Слайд 6

Полифункциональность материалов предполагает: Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.)

Слайд 7

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости : От образовательной ситуации От меняющихся интересов детей От возможностей детей

Слайд 8

Вариативность среды предполагает: Периодическую сменяемость игрового материала Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми Появление новых предметов

Слайд 9

Доступность среды предполагает: Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности Исправность и сохранность материалов и оборудования

Слайд 10

Образовательные области: - социально-коммуникативное развитие - познавательное развитие - речевое развитие - художественно-эстетическое развитие - физическое развитие Развивающая предметно-пространственная среда должна отражать содержание образовательных областей:

Слайд 11

«Говорящая стена» — это инструмент, который позволяет необычным образом изменить развивающую предметно-пространственную среду ДОУ в своеобразный живой экран. Цель и задачи технологии «Говорящая стена» Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада Задачи: - создать атмосферу эмоционального комфорта. - создать условия для творческого самовыражения. -создать условия для проявления познавательной активности детей. - создать условия для игровой, познавательной, творческой активности детей; развивать внимание, память, мелкую моторику, речь, зрительное и слуховое восприятие, воображение, творческое мышление дошкольников; - создавать условия для самостоятельной деятельности детей.

Слайд 12

Главная идея « говорящей стены » — преобразование обычной среды пребывания ребенка в обучающую и «воспитывающую» . « Говорящая стена » — это своеобразный живой экран . Переход образовательного пространства из горизонтали в вертикаль.

Слайд 13

Сезонные изменения «Говорящей стены» знакомят детей с признаками времен года, закрепляют знания о весне, лете, осени и зиме; расширять знания о картине каждого времени года.

Слайд 14

Мы оформили « Говорящую стену », которая объединила несколько стен и несколько зон и отражает предпочтение детей . Главная составляющая это магнитная доска ,а также игры на липучках. На стенах ,а также расположенных рядом : кармашках, коробочках размещается разнообразный материал : игры на липучках, тактильные ладошки, геометрические фигуры, мозаика и многое другое. В этом нам помогали наши дети и родители, приносили материал для оформления стен , вносили новые идеи, где дети могли проявить свою фантазию и творчество

Слайд 15

В центре художественно – эстетического развития появилась стена – «Разноцветная фантазия ». Мы организовали зону творческого самовыражения прямо на стене. Во время индивидуальной работы рисование на стене позволяет переключить внимание детей на творческую деятельность, дать выход энергии, увлечь пассивного или загрустившего ребенка . Так же есть место с прищепками для выставок, где дети могут разместить свои работы.

Слайд 16

Детей очень привлекла стена, «Сказка на фланелеграфе » .

Слайд 17

Для формирования интереса к профессиям родителей ,сделали говорящую стену «Профессии наших родителей» На говорящей стены мы организовали знакомство с профессиями мам . Содержание игры позволит познакомить детей дошкольного возраста с профессиями мам научит слушать и отгадывать загадки, различать и называть профессии мам и их профессиональные действия

Слайд 18

Оформляем «Говорящие стены» в соответствии календарными праздниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая предметно-пространственная среда в группах старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС

Развивающая предметно-пространственная среда в группах старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС...

«Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в группе старшего дошкольного возраста в соответствии с примерной основной образовательной программой, выбранной дошкольной организацией»

Проектирование развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего дошкольного возраста, осваивающих примерную основную образовательную программу дошкольного образования "От рождения до шк...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Проект «Территория детства» по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего дошкольного возраста

Проект «Территория детства» по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего дошкольного возраста...

Особенности организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольного образовательного учреждения для средней группы

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО для средней группы ДОО....

"Развивающая среда в группе раннего дошкольного возраста, в соответствии ФОП ДО"

Предметно - пространственная среда несёт в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребёнка - она воспитывает и развивает его....